Айвазовский Картина Девятый Вал Описание

Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.

Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром

Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Иван Константинович Айвазовский – самый знаменитый русский художник-маринист, а самой известной его картиной, без сомнения, можно назвать «Девятый вал». Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом.

Лучи солнца освещают высокие волны. Судя по обломкам мачты, корабль был большой. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков.

Автор переплетает нить между природной стихией и человеческими эмоциями. На картине изображен не само действие, а его последствия. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Тебя словно переносит в центр событий.

А вокруг лишь огромное страшное море. Могучим усилием воображения и творческой памяти Айвазовский создал правдивый и впечатляющий образ разгневанной природы. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Но и он не выдержал удара стихии и пошёл ко дну.

«Девятый вал». Есть ли у затерянных в пучине надежда. Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки.

Платок или файер, он пытается привлечь к себе внимание. Вот только не понятно, к кому обращён призыв о помощи. «Девятый вал» – это не просто картина о море. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Картина Айвазовского Девятый вал просто завораживает, очаровывает и в тоже время ужасает действиями природы, неумолимой морской стихией.

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Девятый вал»

Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Солнце начинает вставать над горизонтом. Потерпевшие кораблекрушение и сумевшие спастись моряки готовятся встретиться с самой большой и смертоносной, по легенде, волной – девятым валом. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Картина, написанная в 1850 году в Феодосии, была сразу выкуплена Николаем I для Эрмитажа. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре.

Но сила стихии велика – мы видим это на картине И. Айвазовского. Не потеряли ли они свое мужество. Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них.

Это ода, своеобразное признание в любви. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Художник показывает, что люди отчаянно борются с разъяренным морем. Желто-красное небо висит над бушующей бездной воды.

На картине видно, что на людей идёт очередная огромная волна с белой пенной шапкой. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Вот как раз, благодаря ему, люди остались в живых после разгула стихи. Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Остается только надеяться, что все закончится благополучно.

Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. Она написана самыми яркими красками палитры. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. Творить Айвазовский мог и без моря – с натуры он делал лишь набросок, а дальше в мастерской додумывал остальное. Это было смелым и новаторским решением.

Причем выживших мужчин на мачте вы замечаете не сразу – настолько ярко изображение рассвета. Море писал. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Она уже готова обрушиться на несчастных. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.

Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение. Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море). Чем бы, вы думали, он там занимался.

Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски. Айвазовский. Изображение людей на холсте подчеркивает трагичность природного явления – шторма.

Огромная волна нависает над ними. Наверняка, многим интересно, что означает название картины. И хотя полотно полностью написано по наблюдениям и по воображению, оно является одним из самых впечатляющих произведений русской пейзажной живописи. Здесь присутствуют теплые и холодные тона в удивительном сочетании. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский.

Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Гребень волны как многоэтажный дом высится над маленькими фигурами людей. Мы чувствуем сильный ветер и грозный шум падающей воды. В следующем году отмечается двухсотлетие со дня рождение художника и этому событию была посвящена грандиозная экспозиция его полотен в Третьяковской галерее – приобрести альбом выставки Айвазовского вы можете для того, чтобы насладиться полноцветными репродукциями картин, которые хранятся во многих музеях мира, а также в частных коллекциях. Ей не пришлось ждать признания несколько десятилетий, а то и столетий. Если повнимательнее взглянуть на картину, то можно увидеть затихающую бурю. В 1897 году полотно передано в коллекцию Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

Анализ и описание 
картины Айвазовского 
«Девятый вал»

Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»

Они держатся за остаток корабельной мачты, это их единственная надежда на спасение.

В руках одного из моряков что-то ярко-красное. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Команда, по всей видимости, вся погибла, кроме небольшой кучки испуганных людей.

Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению.

Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии

Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря.

Кто выживет в этой страшной буре. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие.

По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Единственное, что осталось без изменения, это само понимание искусства Айвазовским и его мировосприятие.

Море может быть спокойным и бурлящим, светлым и темным, приветливым и страшным. Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. Яркие блики отсвечиваются на морской глади как в зеркале.

«Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Высота волн достигает «небесных» высот.

Вопреки изображённому сюжету, картина не имеет трагического настроения. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения.

На картине Девятый вал изображено море в шторм. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта. Люди не собираются сдаваться, они продолжают бороться за свои жизни. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году.

Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать. Суеверие имело несколько вариантов. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. О картине ходили легенды. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей.

Сочинение по картине 
Айвазовского Девятый 
вал (9 вал)

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)

Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Водная стихия привлекала художника своей мощью и непредсказуемостью. Существует мнение, что Айвазовский изобразил на картине собственные переживания.

Но море до конца ещё не успокоилось. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Страх и восхищение можно увидеть в лицах матросов. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Не без того, но не это было основным.

Сидел в мастерской, вспоминал и размышлял и наконец пришел к выводу, что какие бы препятствия не ставила перед человеком судьба, он стремится к победе из последних сил, превозмогает все боли и страхи, чтобы еще раз увидеть, как на следующее утро пробьется первый луч солнца. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Ждут ли они спасения. В сюжете картины мы наблюдаем группу людей. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.

Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. На картине предрассветное море. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Часть полотен была небольшого размера.

Девятый вал (картина 
Айвазовского)

Девятый вал (картина Айвазовского)