Б Кустодиев Масленица Описание Картины
Картина Кустодиева Масленица: описание
Да это и не важно. В левой части картины видны двавозка, взлетающие на холм. Передний планхудожник отдал детям, катающимся с горки. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Мы как будто вовлекаемся в вихрь озорного шествия удалого русского народа. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
Цирк изображен под вывеской "Театръ". Кустодиев на своей картине показал шумное народное гуляние. Степенный кореннойжеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Фигуры первого плана решены почти силуэтно.
Художник Б. М. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Своего рода, рождается эффект избыточности. Там же стоит цирк шапито. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писатькартины, лежа в постели.
В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. На высоте пролетает стая грачей. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.
Описание картины Кустодиева Масленица
В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. И так всюнеделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.
Эти птицы возвращаются с юга, значит вот-вот придет долгожданные весенние дни. Упорство художника быловознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут подомам. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
И вновь по центру картины проносятсясани, запряженные тройкой буланых лошадей. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Особенно потрясло появление шедеврахудожников Москвы и Петербурга. Они стараются настичь упряжку, которая находится вцентре картины.
На улицах много народу. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". М. Кустодиев в жизнерадостной картине «Масленица» о празднике в русском провинциальном городе, широко и панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены.
Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. А впереди мчится еще одна упряжка.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
Лица у людей улыбчивые и веселые. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). На санях он везет нарядную компанию – двух женщин в модных шляпках, укутанных в рыжие и белые меха, от мороза они спрятали руки в меховые муфты, с ними мужчина в дорогой шапке. Жены чуть поодаль, говорят о своем. Ряженые наперебой приглашают всех принять участие во всеобщем веселье. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни.
Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Ведь Масленица – это веселая езда по морозным улицам. Зазывают к себе трактирщики отведать блинов, пышных да горячих, как ясно солнышко. Кустодиев в разное время своего творчества создавал целую серию картин, объединённых общей темой празднования Масленицы.
Празднование происходит на центральной площади одного из небольших провинциальных городов России. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
описание картины кустодиева Масленица
Весело на улице. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.
В центре картины художник изобразил тройку лошадей в нарядной упряжи и колокольчиком под расписной дугой, удалого ямщика в красной шапке, который лихо замахнулся кнутом. Он означал конец суровой зимы, которую провожали с шумным разгулом. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. В санях сидит дороднаякупчиха, рядом тщедушный купец. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.
Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.
В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Яркие сцены из народной жизни всегда привлекали внимание художника Б. М. Кустодиева. Сожжение чучела Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Кони ее принаряжены, запряжены в огромные расписные сани. Главные атрибуты Масленицы – блины и народные гуляния. Картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника – «яркие пятна, звоны ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони». Б.
Проноситсятройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. КартиныКустодиева богаты именно оттенками.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. На этотраз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.
Но не только поеданием блинов запоминалась широкая масленица. Народ высыпал на улице, где их поджидали тройки, торговцы всякими товарами, в это время забывались все огорчения и обиды. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Многошуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, "Масленица" (1919). Все это создает настроение праздника.
Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Встороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Дома стоят заснеженные, церкви сколокольнями в сплошном белом покрывале. Вот лихо скачет тройка.
Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Масленица – один из самых ярких праздников, который всегда был любим народом.
Описание картины Кустодиева «Масленица»
Молодые кони несутлегкие сани, а кучер их понукает кнутом. Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.
Веселье охватывает всех. Картина— плод воображения художника. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Описаниекартины критиками было неоднозначно. Перечислить их всех не хватит времени.
Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Это образ России, каким его видел великий художник. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Но каждый из них признавал, что хотел бы быть наместе Бориса Кустодиева.
Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.
Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
"Осень" Состояние здоровья художника все ухудшалось. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику. Он везет молодых. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Полотно немного отдает народнымлубочным искусством, но это его не портит. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. На картине «Масленица» мы видим праздник.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.
Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. За горой раскинулся балаган, вокруг которогособрался народ в ожидании представления.
1916 год – очень трудный год. В сани норовитсесть на ходу юнкер с подругой, они слева. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. На улицах многолюдно.
Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. На переднем плане дети катаются на санках. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Чувствуется, что жители города к нему готовились. "Масленица" картина художника Кустодиева завораживает тонкой игрой голубоватосерых полутонов.
Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Центральным мотивом полотна можно назвать масленичное катание на лошадях, в котором заключён тонкий культурный символ сравнения Руси и тройки.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
Оттенки и полутона Первая репродукция картины Кустодиева "Масленица" была сделана в 1928 году, ужепосле смерти художника. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Красиво убраны лошади. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины.
Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Он передает свои впечатления с удивительной непосредственностью. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.
Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Навстречу мчатся еще одни сани, поодальдве упряжки также стараются опередить друг друга. «Тройка буланых», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счетуработой художника на тему русских гуляний.
Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. О нем говорит все. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.
Всё это создаёт пёструю декоративную картинку, похожую на пышное очень редкое и очень красивое украшение. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Пьеро и Арлекин на балконе зазываютпублику.
Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Многие женщины в нарядных юбках и платках.
В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.
Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Картина Кустодиева "Масленица" передает дух купеческой провинциальности.
Масленица в картинах известных художников
Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». Особенно много людей собралось у театра, где ожидается выступление скоморохов. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.
На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Масленица – это одновременно и время надежд на скорый приход тепла. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели издалека слышен веселый гомон ярмарки. Под дугой заливаются колокольчики. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.
На картине в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. По другую сторону дороги аттракционы, карусель и другиеразвлечения. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)».
Художник показывает, как праздник преображает жизнь города. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Влучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Внизу раскинуласьярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.
Мастер использовал технику гравировального станка пометоду многоцветного копирования. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Катание на лошадях, катание с гор на санях, сжигание соломенного чучела, которое было символом долгой холодной зимы Это целая неделя накануне Великого поста. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Сани еле пробираются среди сугробов.
запряженные парой лошадей. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. То тут, то там встречаются разносчики с лотками, каждый нахваливает свои блины.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. И коренник и пристяжные готовымчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Издалека слышны шум и веселье, доносящиеся отовсюду. Такое явление можно увидеть только в самом начале марта. Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной магазина, где продают самые заманчивые яства – икру и лимоны, сосиски и огромные копченые окорока.
Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. В 1919 году Б. М. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Гудят шарманки, поют гармоники, отовсюду слышатся песни и смех, веселые шутки. Автор подробно останавливается на разных деталях быта, на обитателях города, радостно воспринимающих приход Масленицы.
«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.