Б Кустодиева Масленица
Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Среди этих картин – 2 картины Б. Кустодиева «Морозный день» и «Масленица»).
Борис Кустодиев Зима (вариант картины Масленица) 1916 г. Народные гулянья (гулянка) исторически распространенная и широко практикуемая традиция отмечания праздников на Руси и в России. Сочинение по картине Б М Кустодиева «Масленица» (1916 г) урок развития речи, 3 класс Московцева Галина Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной. Рябушкин «Зимнее утро», А. Пластов «Первый снег», Константин Алексеевич Коровин «Зимой», «Взятие снежного города», Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», Борис Михайлович Кустодиев «Морозный день», «Масленица»).
Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья.
описание картины кустодиева Масленица
Видимо такая противоположная пара — муж и жена. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.
Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.
- Картина Кустодиева Масленица: описание
- Описание картины Кустодиева Масленица
- Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
- Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Жены чуть поодаль, говорят о своем. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева.
Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. «Тройка буланых», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счетуработой художника на тему русских гуляний. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.
Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Какое настроение создаёт картина. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Рассмотрите репродукцию картины Б. Кустодиева «Масленица» (1919). Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
- Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
- Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
- Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
- Описание картины Кустодиева «Масленица»
были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Чувствуется веселье и широта души. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.
«Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. Внизу раскинуласьярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Счастливые ребятишки катаются с горок.
Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Это картина-сказка, картина-мечта, картина-пожелание, оптимистично внушающая: праздник в жизни есть, надо только верить в него.
- Русский музей Дополненная реальность
- Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
- Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Сочинение по картине Масленица Кустодиева
- Интересные сочинения по картинам
Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Веселье охватывает всех. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные.
Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. По другую сторону дороги аттракционы, карусель и другиеразвлечения. Степенный кореннойжеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Художник постарался собрать в одной композиции праздник, веселье, народные традиции и душевность.
- Описание настроения картины Масленица
В 1919 году Б. М. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. Проконсультируйтесь у психиатра. ». 1.
Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Что изобразил художник. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.
Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.
Репина (1896-1903). Молодые кони несутлегкие сани, а кучер их понукает кнутом. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Здесь вам и лихая тройка лошадей в центре полотна, ее догоняет упряжка запряженная двумя лошадьми, а на переднем плане слева скромно но весело рассекает по переулку купеческая семейная пара на санях с запряженным конем белого окраса.
После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Навстречу мчатся еще одни сани, поодальдве упряжки также стараются опередить друг друга. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы».
Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.
Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. На переднем плане дети катаются на санках.
Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Его любовь к веселью и торжеству возросла еще больше. В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писатькартины, лежа в постели. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.
Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно. Мне хочется веселиться вместе с ними.
(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Сани еле пробираются среди сугробов.
2. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Савинского, И. Е. Оттенки и полутона Первая репродукция картины Кустодиева "Масленица" была сделана в 1928 году, ужепосле смерти художника. Психотропное средство.
А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Занимался также скульптурой.
Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Сразу бросается в глаза многоцветье. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. На этотраз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.
На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Художник Б. М. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение.
Многошуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, "Масленица" (1919). В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Складывается впечатление, что люди забросили все свои дела – остается лишь безудержное веселье и бойкая торговля.
1916 год – очень трудный год. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут подомам. запряженные парой лошадей. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.
И вновь по центру картины проносятсясани, запряженные тройкой буланых лошадей. Передний планхудожник отдал детям, катающимся с горки. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». КартиныКустодиева богаты именно оттенками.
Но каждый из них признавал, что хотел бы быть наместе Бориса Кустодиева. Слышны говор, женский смех. "Осень" Состояние здоровья художника все ухудшалось.
На момент написания картины пришлись тяжелые времена. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.
Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Особенно потрясло появление шедеврахудожников Москвы и Петербурга. Своего рода, рождается эффект избыточности. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».
Цирк изображен под вывеской "Театръ". Не лучшие времена переживал и сам художник. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.
Там же стоит цирк шапито. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Докажите, что слова с подчёркнутыми буквами написаны правильно. Сожжение чучела Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. И коренник и пристяжные готовымчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди.
«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.
Тройку лошадей еле сдерживает возница. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.
Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Гулянье в самомразгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимыепризнаки наступления вечера. Все действие картины разворачивается на центральной площади. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними.
Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). 1916 год – очень трудный год. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Дома стоят заснеженные, церкви сколокольнями в сплошном белом покрывале.
Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Борис Михайлович Кустодиев (1878 – 1927) – русскийхудожник, дарование которого с наибольшей силой проявилось в поэтических картинах на темы народной жизни. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.
Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Это картина-сказка, картина-мечта, картина-пожелание, оптимистично внушающая: праздник в жизни есть, надо только верить в него. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Первые его работы были посвящены деревенской жизни.
Описание картины Кустодиева Масленица можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать всю сущность одного из самых грандиозных русских праздников. Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающееся с лубочным народным искусством. Проноситсятройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.
За горой раскинулся балаган, вокруг которогособрался народ в ожидании представления. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.
В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. В сани норовитсесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Картина «Масленица» показывает самые яркие моменты этого праздника. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Все радуются ее скорому приходу. Некоторые люди в таких ситуациях теряют веру и опускают руки, но только не автор. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.
Учился у П. А. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Пьеро и Арлекин на балконе зазываютпублику. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.
В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Встороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы.
Описаниекартины критиками было неоднозначно. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. На улицах многолюдно. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться.
Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг.
22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Картина Кустодиева "Масленица" передает дух купеческой провинциальности. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Этот праздник символизирует переход от зимы к весне. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.
Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Праздник в самом разгуле. Влучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.
Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Контраст снега и ярких узоров на санях, ярких домов передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения. Мне хочется веселиться вместе с ними. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека.
Его самым любимым праздником провинциального городка была Масленица. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Колорит наблюдается и в народных нарядах. Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.
Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»).
Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. В левой части картины видны двавозка, взлетающие на холм. Картина вызывает только положительные эмоции. И так всюнеделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Даже в них он пытался добавить праздник.
Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Упорство художника быловознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.
Картина— плод воображения художника. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи.
Обратите внимание на информацию на полях. Молодого художника привлекала к себе жизнь. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Они стараются настичь упряжку, которая находится вцентре картины. Мастер использовал технику гравировального станка пометоду многоцветного копирования.
В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. В санях сидит дороднаякупчиха, рядом тщедушный купец. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму.
Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. Полотно немного отдает народнымлубочным искусством, но это его не портит. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам.