Бегство В Египет Джотто

скиньте плз ссыллочу на описание картины бегство в египет джотто

Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. Так эту историю изображают Джотто, Монограммист АВ, Дюрер, Бассано. Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным. 1266.

В более поздней итальянской живописи, в частности у Джентиле де Фабриано, мужские фигуры в этой сцене исчезают их заменяют две служанки. Джотто. Сцены из жизни Христа. это слово), где изображение бегства в Египет обставлено изображениями пророков (Давида, Исаии, Иеремии, Осии) и ветхозаветными прообразами. Джотто ди Бондоне.

Оставайтесь там, пока я не скажу, так как Ирод хочет убить ребенка. И потрясутся от лица Его идолы Египетские. Он резко обернулся, чтобы посмотреть, нет ли за ними погони. Джотто. Гравюра из серии «Жизнь Марии». Мария и Иосиф, получив щедрые дары от правителя, отправились дальше в путь.

Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске. Пейзаж выглядит символистическим. Сзади три отрока. Корреджио (картина в трибуне Уффици во Флоренции) ввел в картину отдохновения Св.

У Джотто в сцене присутствует также одна женщина. Миниатюра исполнена Пантолеоном и представляет собой горный ландшафт Богоматерь с Младенцем на руках сидит на осле впереди идет старец Иосиф позади неизвестный молодой человек перед путниками город из ворот которого выходит молодая женщина в золотой короне (corona muralis) и простирает руки к путникам. Пальмовая ветвь первоначально была символом воинской победы. Именно сюда ведут зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены. Евангелист связывает (Мф. 2:15) бегство в Египет с пророчеством Осии: «Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Ос. 11:1). В самом центре композиции – фигура Марии, едущей на ослике.

Бегство в египет 
джотто описание

Бегство в египет джотто описание

Художник изображает ангела играющего на скрипке по нотам, которые держит Иосиф. Автор апокрифа считает это исполнением пророчества Исаии: «волк будет жить вместе с ягнёнком и барс будет лежать вместе с козлёнком и телёнок и молодой лев и вол будут вместе и малое дитя будет водить их» (Ис. 11:6). У Джотто в сцене присутствует также одна женщина. Рядом с ним Саломия. И потрясутся от лица Его идолы Египетские. Первая основа иконографической композиции дана в рассказе подлинного Евангелия.

В документе указано, что это работа выполнена Джотто. 1470 Лондон, Национальная галерея). Ее усиливает также живая жестикуляция трех юношей, сопровождающих Святое семейство. Этот мотив встречается в итальянской и французской живописи XVII-XVIII веков. 1503).

Фреска Джотто «Бегство 
в Египет» (краткое 
описание)

Фреска Джотто «Бегство в Египет» (краткое описание)

4 Бегство в Египет. Евангельские сюжеты «Бегства в Египет» и «Избиения младенцев» были широко распространены в европейской церковной живописи. Капелла Скровеньи аллАрена. Особое подчеркивание типологических аспектов бегства в Египет, как и множества других сюжетов, мы находим в иллюстрациях этого сюжета в Библии бедных (Biblia pauperum): внимание художника привлекли два момента в этой истории – путешествие Святого семейства и падение идолов.

Драматизм происходящих событий передан автором именно через изображение Ее фигуры. Что ждёт их впереди. Бегство в Египет.

Бегство в Египет 
Фреска капеллы дель 
Арена

Бегство в Египет Фреска капеллы дель Арена

Бегство в Египет. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим.

Фреска капеллы дель Арена в Падуе. Бегство в Египет. «Испытание огнем» — одна из них. Мотив пальмового дерева звучит во многих изображениях этого сюжета, например у Дюрера.

Джотто Поцелуй Иуды 
Бегство в Египет

Джотто Поцелуй Иуды Бегство в Египет

Число идолов (или демонов) может быть различным – от одного до четырех. Благодаря этому, ее образ выглядит более земным. Этот рассказ может объяснить присутствие пальмовых ветвей у женщины.

Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году. До него, в живописи царствовала плоскость, пространство картин стало объемным. Нижняя часть иллюстрации занята изображением Девы Марии с младенцем в языческом храме. Обычно процессия на картине движется – это следует подчеркнуть – слева направо. Италия. Джотто был решительным реформатором живописи.

Описание фрески Джотто Бегство в Египет. Осия: Он разрушит жертвенники их, сокрушит кумиры их Захария: В тот день. И потрясутся от лица Его идолы Египетские» (Ис. 19:1). Джотто, следуя рассказу Псевдо-Матфея изображает трех отроков. 1304-1306 гг.

Абсолютно уникальное толкование этого сюжета дает Караваджо. На картины изображены: переживающие горе Никодим и Иосиф Аримафейский, Мария Магдалина, несколько женщин в отчаянии и оплакивающие смерть Спасителя ангелы. Лука Кранах изобразил в игривом тоне, с пляшущими купидончиками, сцену отдохновения в пути. 1470 Лондон, Национальная галерея).

Готика, раннее Возрождение. Фигуры участников сцены художник пишет объемно используя светотеневую моделировку. Бегство в Египет. История о сокрушении идола, вероятно, заимствованная из «Евангелия детства», встречается также в православной церковной гимнографии, например, в кондаке преподобного Романа Сладкопевца об избиении младенцев и бегстве во Египет. Мастер изобразил чинную процессию, следующую мимо скалистых гор. Сравнительно большей глубиной замысла отличаются миниатюры в Библиях бедных (см.

Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности. Согласно все тому же Псевдо-Матфею, это Саломея, повивальная бабка. Это произведение Джотто — настоящий шедевр композиционной организации. Краски нанесены широко и свободно, тем самым, усиливая линейный ритм и динамику. Бегство в Египет (1532 1537). И немедля очищен был сын её от проказы». Наиболее подробные сведения об этом находятся в четьях Минеях св.

Профессиональный 
фотограф и мотив 
снимка

Профессиональный фотограф и мотив снимка

Тур в Италию дает уникальную возможность ознакомиться с творчеством предтечи ренессансного искусства —Джотто ди Бондоне. Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма. Рассказ о бегстве Святого семейства в Египет содержится только в Евангелии от Матфея. резни, устроенной в Вифлееме царем Иродом, Святое семейство отправляется в Египет. В Риме было принято нести пальмовые ветви в триумфальных процессиях. Джотто ди Бондоне картины с описанием.

Это либо один ангел, как у Джотто, либо целый сонм их, как у Дюрера. И потрясутся от лица Его идолы Египетские» (Ис. 19:1)8. Семейства в Египет (по памятникам искусства). Апокрифические Евангелия подробно описывают его триумф.

Современное строительство 
метро в Санкт-Петербурге

Современное строительство метро в Санкт-Петербурге

Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития. Как бы в благодарность за это Иисус изрек пальме обещание, что одна из ее ветвей будет взращена ангелами в Раю Отца небесного и что победителям будут говорить: "Pervenistis ad palmam victoriae" (лат. : вы достигли пальмы победы). За ночь зерно чудесным образом проросло и созрело. Ирод хотел погубить его.

" Встречающееся порой изображение солнца (в противоположность более распространенному, особенно у художников барокко, ночному бегству в Египет) – это еще один намек на легенду о пальмовом дереве, поскольку именно в его тени Дева Мария, согласно апокрифу искала укрытия от солнечного зноя. Джотто, следуя рассказу Псевдо-Матфея изображает трех отроков. фрески джотто ди бондоне капелла дель Арена в Падуи. Мозаика на римской триумфальной арке Санта Мария Маджоре изображает прибытие в Сотину (эпизод из апокрифического рассказа о бегстве в Египет) в качестве параллели поклонению волхвов, сопрягая таким образом два явления Христа язычникам.

В Акафисте Пресвятой Богородице есть слова: «Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша» (Икос 6)источник не указан 411 дней. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Так же поступил и Бассано. Евангелист связывает (Мф. 2:15) бегство в Египет с пророчеством Осии: «Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Ос. 11:1). Но, как отмечают богословы, богатство фантастических подробностей имеющихся в апокрифах, стоит в резкой противоположности с правдивою простотою евангельского повествования (Ф. Фаррар). Мальчик, ведущий за поводья ослика, внимательно смотрит на летящего вверху ангела, который жестом руки указывает дорогу.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

20. Этот мотив встречается в итальянской и французской живописи XVII-XVIII веков. Под «греческим» Ченнини подразумевал формальныевизантийские каноны, являвшиеся общепринятыми художественными аксиомами в средневековой Европе. После того как волхвы, принеся свои дары младенцу Иисусу, не вернулись к царю Ироду праведному Иосифу во сне явился ангел, повелевший: «встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2:13).

Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер. Эта фреска представляет особый интерес. История о сокрушении идола, вероятно, заимствованная из «Евангелия детства», встречается также в православной церковной гимнографии, например, в кондаке преподобного Романа Сладкопевца об избиении младенцев и бегстве во Египетисточник не указан 411 дней. Джотто ди Бондоне.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Их фигуры уравновешивают композицию слева. Для современников, его произведения стали редким откровением. Джотто ди Бондоне. Богоматерь с младенцем едут на осле, которого ведет Иосиф. Но, как отмечают богословы, богатство фантастических подробностей имеющихся в апокрифах, "стоит в резкой противоположности с правдивою простотою евангельского повествования" (Ф. Фаррар).

Согласно все тому же Псевдо-Матфею, это Саломея, повивальная бабка. Леонардо да Винчи, например, писал, что «Джотто превзошел не только всех мастеров своего времени, но и многих художников прежних столетий». Изумлённым родителям Иисус сказал: «не смотрите на Меня только как на Младенца.

С левой стороны изображена Ревекка и возле нее Исав с дубиною и Иаков. ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ (Giotto di Bondone) (12 -1337) итальянский художник. И это еще не все. 1280) Чимабуэ.

«Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения», писал Петрарка. Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку). На южной стене капеллы, под фресками, посвященными.

Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Художник изображает ангела играющего на скрипке по нотам, которые держит Иосиф. Джотто –. Но ни эти известия, ни чудеса апокрифов не воспроизводились в византийской и древнерусской иконографии.

Описание картины 
Джотто ди Бондоне 
«Бегство в Египет»

Описание картины Джотто ди Бондоне «Бегство в Египет»

Как бы в благодарность за это Иисус изрек пальме обещание, что одна из ее ветвей будет взращена ангелами в Раю Отца небесного и что победителям будут говорить: Pervenistis ad palmam victoriae (лат. : вы достигли пальмы победы). Иногда изображается юноша идущий, как правило, позади. Бегство в Египет. Рождество Христово Джотто ди Бондоне – 18.

Встречающееся порой изображение солнца (в противоположность более распространенному, особенно у художников барокко, ночному бегству в Египет) – это еще один намек на легенду о пальмовом дереве, поскольку именно в его тени Дева Мария, согласно апокрифу искала укрытия от солнечного зноя. (Ноты здесь записаны каллиграфически, как, кстати и на некоторых других картинах художника вероятно, это верхние партии трех мадригалов – точно идентифицировать музыку на этой картине пока не удалось. ) Внимательно слушающий музыку осел заставляет вспомнить самозабвенно поющего осла на картине Пьеро делла Франческа "Рождество" (ок. Позади Божией Матери идут беззаботно переговаривающиеся между собой две девушки и юноша. Бегство в Египет 1304 – 1306.

Семейство во время пути в Египет, переправу через ручей, отдохновение в пути. Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения. Впереди Иосиф с ношей в руках. В центре композиции изображена исполненная достоинства Мария с младенцем, сидящая на осле.

Предание это имеет связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 12—13). Альбрехт Дюрер. Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна). С современной точки зрения, его живопись может показаться несколько упрощенной.

Иногда встречается изображение нескольких женщин одна из них может держать пальмовые ветви. Богоматерь с младенцем едут на осле, которого ведет Иосиф. Кроме того, до него никто не использовал светотень. Иллюстрации: Встреча у Золотых Ворот, Бегство в Египет.

 (новозаветные сюжеты 
в живописи)

(новозаветные сюжеты в живописи)

Сретение Онлайн пазл Работа «Бегство в Египет», художник Джотто ди Бондоне – сотни тысяч самых популярных работ на портале, посвященному искусству, «Артхив». Бегство в Египет описанное в Евангелии от Матфея бегство семьи Иисуса Христа в. Подробное описание бегства содержится в Евангелии Псевдо-Матфея (IV век) и Арабском евангелии. Бегство в Египет.

(Ноты здесь записаны каллиграфически, как, кстати и на некоторых других картинах художника вероятно, это верхние партии трех мадригалов – точно идентифицировать музыку на этой картине пока не удалось. ) Внимательно слушающий музыку осел заставляет вспомнить самозабвенно поющего осла на картине Пьеро делла Франческа Рождество (ок. Используя ряд известных в то время приемов, вкл. Абсолютно уникальное толкование этого сюжета дает Караваджо. Ранняя церковь приняла пальмовую ветвь в качестве символа победы Христа над смертью. Ранняя церковь приняла пальмовую ветвь в качестве символа победы Христа над смертью. Особое подчеркивание типологических аспектов бегства в Египет, как и множества других сюжетов, мы находим в иллюстрациях этого сюжета в "Библии бедных" (Biblia pauperum): внимание художника привлекли два момента в этой истории – путешествие Святого семейства и падение идолов. Бегство в Египет.

Из них черпались сведения о таких эпизодах путешествия Святого семейства, как встреча разбойников на дороге, когда один из них, признав в необычайной красоты младенце Спасителя, уберег Святое семейство от нападения (по традиции считается, что это тот самый разбойник, который был распят на кресте рядом с Христом и перед смертью раскаялся) оттуда взят и рассказ о дереве, склонившем свои ветви, дабы укрыть от зноя Святое семейство и об изваяниях языческих богов (идолов), которые пали, когда явился Христос. С приходом Джотто изображение и трактовка пейзажа в европейском искусстве изменились до неузнаваемости. Художник создал облик мира, адекватный реальному с точки зрения материальности и пространственной глубины. К числу поздних нововведений в этом сюжете относится включение в него эпизода с переездом Святого семейства через реку в лодке кормчим в таком случае предстает, как правило, ангел. Еще спустя век с небольшим, в 1919 году, она была перемещена в галерею Уффици, где хранится и сейчас, деля зал, в частности, с не менее знаменитой «Мадонной Святой Троицы» (ок.

Реферат на тему 
Бегство в Египет

Реферат на тему Бегство в Египет

Фрески. Эта программа бегства в Египет является наиболее полной. Церковь Капелла дель Арена, ПадуяОбратимся к фреске Джотто Бегство в Египет.

(700x557. В Акафисте Пресвятой Богородице есть слова: «Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша» (Икос 6).

«Бегство в Египет» (около 1305-1308). Назовем еще картины Тициана и Шорна. Падуя. ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО Бегство в Египет. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. В Риме было принято нести пальмовые ветви в триумфальных процессиях. В центре – Богородица с Младенцем. Этот рассказ может объяснить присутствие пальмовых ветвей у женщины.

Дикие звери не причиняли вреда овцам и баранам, которых Иосиф и Мария взяли из Иудеи. Фрески в парусах свода над алтарём – Аллегория.

Но все же нужно отметить, что во многом эта композиция (да и остальные работы Джотто) несет на себе отпечаток средневекового искусства: плоский фон-небо, условные горы-скалы, ангел, парящий в небе, тонкие «нервные» складки одеяний, разномасштабность фигур. Поклонение волхвов Джотто ди Бондоне – 19. Иосифу теперь отводится здесь второстепенная роль. После этого Иоаким поспешил в Иерусалим. И это еще не все.

Образно охарактеризовал достижения Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, на рубеже XIV — XVвеков отметивший, что он «перевел искусство живописи с греческого на латынь, сделав его современным». И потрясутся от лица Его идолы Египетские". Послушные вел. Святое семейство в окружении четырех пророков, у каждого из которых по свитку с текстами, предзнаменующими бегство. И тогда воины Ирода отказались от дальнейшего преследования. Спина Марии напряжена, встревоженный взгляд устремлен вперед.

С подобающей скромностью трактует этот сюжет Беато Анжелико (картина флорентийской академии изящных искусств). Джотто. У неё на коленях младенец, привязанный широкой лентой, перекинутой через плечо матери. 1305 г. Уступы скал становятся для художников этого времени еще одним приемом. Семейство отправилось в Египет в сопровождении Иакова, брата Господня. С той же новостью небесный посланник навестил и жившего в изгнании Иоакима.

Фреска. Это объясняется тем, что в самих легендах также сообщается о разном их количестве. Особое внимание Джотто уделил изображению Марии – Она выглядит монументально. Бегство Св.

За ночь зерно чудесным образом проросло и созрело. И тогда воины Ирода отказались от дальнейшего преследования. Число идолов (или демонов) может быть различным – от одного до четырех. Для своего времени, Джотто был великим новатором. Это был.

Димитрия Ростовского (под 26 декабря). Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты.

Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия. Так эту сцену изображает Пуссен, а вслед за ним Буше.

Однако могли вноситься различные дополнительные детали, заимствованные из апокрифов. предтечи ренессансного искусства Джотто ди Бондоне. Дюрер. Джотто ди Бондоне. Их можно видеть и у более поздних мастеров. Он в страхе схватился за ленту, а Богородица бережно прижимает его к груди.

Около 1507. Важнейший из вариантов составляют идолы, падающие с городских ворот. Это, согласно концепции типологии, прообраз бегства Иисуса в Египет.

Однако могли вноситься различные дополнительные детали, заимствованные из апокрифов. Это — олицетворение Египта.

Сцены из Евангелия художник изобразил с небывалой для своего времени убедительностью, превратив их в художественный рассказ исполненный драматизма. Здесь он изображался с легендарными подробностями, заимствованными из апокрифов. Иногда изображается юноша идущий, как правило, позади.

Джотто. Серьёзный, напряжённый взор Марии устремлён вперёд, в будущее. Семейства неизвестного католического святого с тонсурою.

Она действительно далека от полного реализма. Якопо Бассано. Семейство. Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние. 200 185 см.

Иосифу теперь отводится здесь второстепенная роль. Тяжелые складки красного одеяния и некогда синего (ныне краски поблекли, стерлись) плаща, прямая посадка и высокий треугольный монолит скалы на заднем плане подчеркивают замкнутость центральной фигуры. В конце концов, Иоакиму пришлось покинуть Иерусалим. Нижняя часть иллюстрации занята изображением Девы Марии с младенцем в языческом храме. В том же духе трактовали этот сюжет Бордоне (картина в галерее Питти, 89) и Ван-Эйк (там же, 437): последний к танцующим купидонам прибавил еще другую группу играющих на музыкальных инструментах для забавы Божественного Младенца.

Так же поступил и Бассано. Оплакивание, относящееся к циклу фресок на тему жизни Богоматери, представляется одним из самых замечательных произведений в истории западноевропейского искусства. Иосиф Обручник ведет осла.

Здесь тоже четыре пророка с их текстами. угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции. Из них черпались сведения о таких эпизодах путешествия Святого семейства, как встреча разбойников на дороге, когда один из них, признав в необычайной красоты младенце Спасителя, уберег Святое семейство от нападения (по традиции считается, что это тот самый разбойник, который был распят на кресте рядом с Христом и перед смертью раскаялся) оттуда взят и рассказ о дереве, склонившем свои ветви, дабы укрыть от зноя Святое семейство и об изваяниях языческих богов (идолов), которые пали, когда явился Христос.

Пальмовая ветвь первоначально была символом воинской победы. Иосиф взял Иисуса и Марию и они ночью ушли в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские. Фрагмент. Так эту сцену изображает Пуссен, а вслед за ним Буше.

Бегство в Египет и последующее возвращение оттуда – осуществление пророчества Осии. Практически все фигуры фресок капеллы Скровеньи написаны подобным образом. В Египте Иисус вторично являет себя язычникам – первый раз это было явление волхвам. Сцену бегства в знойный день изобразил Джентиле да Фабриано, хотя не исключено, что основанием для изображения жаркого дня был другой рассказ – свидетельство апокрифических Евангелий о чудесном произрастании злаков в тех местах, которые проезжал младенец. Я совершенный муж и надлежит всем диким зверям сделаться ручными предо Мною».

Здесь тоже четыре пророка с их текстами. С левой стороны изображена Ревекка и возле нее Исав с дубиною и Иаков. Желая доказать силу своей веры и могущество истинного Бога, он сказал, что пройдет сквозь огонь, если имамы султана проделают то же самое вслед за ним. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Когда Анна достигла зрелого возраста, явившийся ей ангел сообщил, что она забеременеет и родит ребенка имя которого прославится во Вселенной. Первым в охристом плаще с кувшином в руках идет Иосиф.

Бегство в Египет (ок. Фреска. Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуя. Колорит картин художника строг и целостен.

Картины художника наполнились разнообразными эмоциями. Капелла дель Арена в Падуе. Это объясняется тем, что в самих легендах также сообщается о разном их количестве. Бегство в Египет. Это, согласно концепции типологии, прообраз бегства Иисуса в Египет.

Художник Джотто в своей работе рассказывает о событии, которое относится к. (фреска Джотто в капелле Скровеньи). Эта программа бегства в Египет является наиболее полной. Рассказ начинается с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. Бегство в Египет. 1303 1306 гг.

Осия: "Он разрушит жертвенники их, сокрушит кумиры их" Захария: "В тот день. При этом, часть византийских канонов была сохранена. Кстати, последний сознательно придал своей композиции сходство с картиной Джотто. Картины художника: Джотто ди Бондоне (мастерская). Так, например, очень точно крушение египетских идолов при появлении Иисуса изображает миниатюра из майнцского Евангелия: Дева Мария, сошедшая с осла, держит на руках младенца они приближаются к храму, в котором на трех колоннах стоят скульптуры Иисус указывает на первого идола и тот низвергается вниз головой.

1304-1306, Падуя, капелла Цель Арена. С именем Джотто в живописи связывается освобождение от. Джотто ди Бондоне – 17. Джотто. Цикл фресок история Христа капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуя.