Белый Квадрат Малевич

Рассказ о картине Малевича «Белый квадрат» целесообразно начать с нескольких слов о супрематизме. По этим словам можно судить, что обозначает белый квадрат Малевича, по мнению самого автора. Рассказ о картине Малевича «Белый квадрат» целесообразно начать с нескольких слов о супрематизме.

Для Малевича, однако, этот квадрат символизирует чувство, а полную пустоту олицетворяет белое поле вокруг фигуры.

Белый квадрат Малевича: особенности история и интересные факты

Иименно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусства. Один из «Квадратов», хотя и датирован автором 1913-м годом, принято относить к рубежу 1920-х-1930-х годов. Отметим польские корни будущего художника. Супрематические картины— это беспредметная живопись, акт «чистого творчества». Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин.

Тогдашний министр культуры принимал участие в этой акции. «Белый квадрат на белом фоне» был вершиной и завершением супрематической живописи Малевича. Ничего более языческого и антихристианского, чем авангард, в природе не существовало. Этим уважаемым делом он занимался практически до конца своей жизни. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «433» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». «Я долгое время не мог ни есть, ни спать» — говорил Малевич, — «и сам не понимал, что такое сделал». Существует версия, что на появление «Квадрата» повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года. Другая версия состоит в том, что картина была написана позже, к выставке — поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Сегодня попытаемся это исправить.

Бушу купюру Малевича, закупило в США партию оружия массового поражения для Ирака, новый эргономичный маховик для Оси зла и несколько комплектов WTC-разрушающей взрывчатки для «Боингов», но Казимир Малевич к этому не имел уже никакого отношения. Основоположник супрематизма – направления в абстрактном искусстве. Живопись ХХ века мифологизирует белый цвет, пожалуй, как никакой другой. Малевич всегда был окружен преданными друзьями и страстными соперниками, у критиков он вызывал самую грубую брань, «ученики его боготворили, как Наполеона армия». Многие восприняли картину как вызов православию иантихристианский жест.

Наоборот, она уничтожает вещи и обретает смысл как первоэлемент, всецело подчиненный экономическому началу, которое в символическом выражении есть «ноль форм», «черный квадрат». Малевич не знал иностранных зыков, о чем на протяжении всей своей жизни очень жалел. Некоторые высказывания философа достойны цитирования (пока без основательной критики): «Авангард – это и есть фашизм. Крупнейший на тот момент художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал сразу после выставки: "Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны". «Левая» критика поняла «Квадрат» так же, но реагировала на это восторженно. Сам Малевич в своих лекциях об искусстве называл «Квадрат» «Царственным Младенцем», тем самым сближая «Квадрат» с изображением Христа. «Квадрат» временами противопоставляют т. н. «белому дракону», чистому листу без рисунка имеющему символическое значение в даосизме.

Всему есть предел и человечество выросло из коротких штанишек недоросля. После этого было много лет упорного труда, экспериментов на почве новой живописи. Это привело к тому, что он попал в психиатрическую больницу. Им были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и «Белый квадрат» («Супрематическая композиция» — «Белое на белом») — один. «Квадрат» сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году.

Всем смыслом жизни Малевича было искусство. По более близком рассмотрении, спустя несколько лет эта аптека оказалась привилегированным масонским кабаре «Чёрная кошка», где Альфонс Алле с большим успехом продолжал составлять свои рецепты и залечивать недужных. Искусству учатся многие годы, по существу всю жизнь. Спустя более чем 200 лет. Одним изтаких направлений стал супрематизм Малевича и«Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Он так был потрясен неожиданным открытием, нет – откровением, что долгое время не мог ни есть, ни пить, ни спать.

Третий квест – «Белый треугольник» – откроется в январе и это будет история непростой любви Серебряного века: Владимир Маяковский, Лилия и Осип Брик. Среди этих квадратов есть «квадраты» в белой рамке, есть просто чёрные полотна, один из квадратов значительно меньшего размера, чем шесть его собратьев. На натюрмортах через предметы отображалась жизненная философия. В античности называли это: «Подобное познаётся подобным». Намомент появления картины вРоссии было засилье художников кубистской школы.

«Черный квадрат» – известнейшая картина Казимира Малевича, написанная им в 1915-ом году. Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до всемирно известного художника, он принимал участие в двух революциях, сочинял футуристические стихи, реформировал театр, выступал на скандальных диспутах, увлекался теософией и астрономией, преподавал, писал философские труды, сидел в тюрьме, был директором солидного института и безработным Пунин писал, что Малевич принадлежал к тем людям, которые были «заряженны динамитом». Такие дела. В конечном итоге он решил воспользоваться компьютером, который принадлежал Леонардо и нарисовать «Чёрный квадрат» с помощью проги Paint и это ему удалось. Доминирование основного цвета над всеми остальными компонентами живописи.

Черный и Белый квадраты 
Казимира Малевича

Черный и Белый квадраты Казимира Малевича

Помещение очень велико и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только". Изначально знаменитый квадрат Малевича впервые возник в декорациях к опере «Победа над Солнцем» как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: черный квадрат вместо солнечного круга. Главным экспонатом стал, конечно, «Черный квадрат». Не каждый из знаменитых художников мог так поляризовать общественное мнение. Достоверно известно, что в период с 1915 по начало 1930-х годов Малевич создал четыре варианта «Чёрного Квадрата», которые различаются рисунком, фактурой и цветом. После того, как его обманули пацифисты, Малевич окончательно перестал рисовать картины. В качестве дебюта Альфонс провёл несколько смелых опытов по воздействию на пациентов высококачественного плацебо своей оригинальной рецептуры, синтезировал оригинальные поддельные лекарства, а также «собственноручно» поставил несколько необычайно интересных диагнозов.

Давно пора. Это чрезвычайно тесное помещение также было объявлено самым маленьким музеем в мире, не исключая также и самый маленький в мире музей «аутентическая комната» Альфонса Алле в Париже и самый маленький музей «Шкаф Эрика Сати» в министерстве культуры Франции. Стремление понять мирореальность «уже не кистью, а пером» выдвинулось на первый план в жизни Малевича Малевич Казимир Северинович Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ.

Альфонс Алле успел опубликовать свои серьёзнейшие исследования по цветной фотографии, а также пространную работу по синтезу каучука (и вытягиванию резины). Они были не особо стихийные исследователи говорили, что это был «» испытательный полигон», на котором искусство живописи проверяло и оттачивало свои новые возможности». Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновки) был поставлен деревянный куб с изображением чёрного квадрата. Благополучных буржуа Квадрат испугает (и пугает, как видим, по сей день).

Миллион на приобретение картины был подарен одним из российских олигархов. Жизнь есть смерть, смерть здесь, смерть сразу». Авангард явил «первозданный хаос». Сама по себе форма в супрематизме ввиду ее беспредметности ничего не изображает. После написания «Чёрного квадрата» Малевич прославился на всю Италию. Конечно, этим не исчерпывается реестр остроумных фантазий художника и литератора.

Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где обычно вешают иконы, висел «Черный квадрат». Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). Поэтическая красота этих фраз не может скрыть их трагической сути. Супрематизм был одним из самых влиятельных направлений в абстрактном искусстве ХХ века. И пусть человечество, в своем разумении, как бы само развивалось, само распределяло, само решало, как жить, кого и за что казнить, кого и за что миловать.

Повесь себе в туалете и любуйся. Его дружба с Шарлем Кро (знаменитым изобретателем фонографа) должна была бы вернуть его к научным исследованиям, но этим планам снова не суждено было сбыться. Отличный бизнес. Именно Малевич стал автором Черного квадрата, одного из самых знаменитых, таинственных и пугающих произведений искусства в мире. Итолько в1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат».

Сначала он пытался нарисовать её от руки, но у него не получалось. Вольная белая бездна – бесконечность – перед вами». Он создал ещё несколько одноцветных работ, если, конечно, можно употребить слово «создал».

Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти и власть ему поверила. Многие восприняли картину как вызов православию и антихристианский жест. Всего Казимир Малевич, создавший своё художественное направление в искусстве, некую разновидность геометрического абстракционизма, названную им «супрематизмом», произвёл на свет семь «Чёрных квадратов», в основном идентичных друг другу с некоторыми изменениями в размерах, качестве и составе красок, фактуре холста Первый квадрат имел размеры 79, 5х79, 5 сантиметра, однако с несколько скошенными пропорциями. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках. Все люди восхищались «Чёрным квадратом» и говорили, что это мировой шедевр искусства в противном случае всех этих людей Леонардо избил бы на месте. Ему первому пришла в голову загадочная идея «чёрного квадрата».

Белый квадрат — 
Казимир Малевич

Белый квадрат — Казимир Малевич

А черных (зеленых, синих, серобуромалиновых) квадратов вам за пять минут бы намалевали друзья Тома Сойера на заборе столько, что всех эрмитажей и лувров на них бы не хватило. Однако черный, по представлениям древних индусов и эллинов, не противостоит белому (свету), но является его инобытием и в силу этого обстоятельства содержит не только негативные, но и позитивные смыслы.

Картина была впервые представлена нафутуристической выставке «0, 10» вдекабре 1915 года вместе сдругими 39работами Малевича. заданный автором Европейский лучший ответ это «Чёрный квадрат» (1915) — самая известная картина Казимира Малевича. Картина представляет собой полотно размером 79, 5 на 79, 5 сантиметров. Его эволюция живописца действительно похожа на серию взрывов и катастроф. Нуль почему-то оказался квадратным и это простое открытие – одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования».

Знаменитая картина 
«Черный квадрат»

Знаменитая картина «Черный квадрат»

В конце XIX века во Франции стал известен художник – и журналист и юморист Альфонс Алле. Сопровождающие квадрат супрематические картины заслужили название «живописной зауми», а их автор – титул «городского сумасшедшего». Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь» начиная аж с XVII века. Сам факт его написания – это декларация конца традиционного искусства. Белизной не накормишь «пролетарию». Кисти Малевича принадлежат ещё два «Красных квадрата» и один «Белый квадрат».

То есть четырёхугольник ни в коем случае НЕ КВАДРАТНЫЙ. Спустя 2 года неизвестное лицо, предъявив Дж. измов, названия для которых были изобретены постфактум искусствоведами, супрематизм обязан своим рождением, существованием, развитием, теоретическим обоснованием, продвижением в массы и даже спекулятивно-космическим перспективам всего одному человеку – Казимиру Севериновичу Малевичу. Квадраты обозначают силу как основу жизни.

Чёрный квадрат Казимира 
Малевича

Чёрный квадрат Казимира Малевича

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0, 10» в декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича. А вскоре появился и «красный квадрат» Альфонса Алле – прямоугольник ярко-красного цвета с выразительным названием «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами». Согласитесь, нельзя две тысячи лет рисовать одни и те же деревья и дома.

Представляет собой чёрный четырёхугольник на белом фоне. Альфонс оказался замечательным богемным эксцентриком. Он стал более чем химиком и глубже чем фармацевтом. К довершению всего, смехуёчки про ниггеров внезапно оказались вещими – найденная под квадратом надпись гласит: «Битва негров в тёмной пещере». Адальше уже практически без перерывов— «Сумеречная история России» Гюстава Доре в1854-м, «Ночная драка негров вподвале» Пола Билхолда в1882-м, совсем ужплагиат— «Битва негров впещере глубокой ночью» заавторством Альфонса Алле.

Это произошло в 1893 году. Скорее проявил живость души и необузданное остроумие. В Мюнхене сотрудничал с Василием Кандинским в художественном объединении «Синий всадник».

Великое и непонятное:Почему 
все восторгаются 
«Черным квадратом»

Великое и непонятное:Почему все восторгаются «Черным квадратом»

Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в1617году, заним в1843 году последовали Берталь иего работа «Вид наLaHougue (под покровом ночи)». Казимиру пришлось идти искать работу и куда бы он не пошёл, он везде видел копии своих картин, которые его очень раздражали. И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусства. Но почему в Эрмитаже.

Но это не единственная шутка французского эксцентрика в жанре живописного искусства. Польщённый таким успехом, Казимир купил себе новый принтер и с тех пор стал рисовать на компьютере одну картину за другой, причём все они были связаны тем или иным образом с его первоначальной картиной. Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». За рубежом это полотно могло бы уйти за пятнадцать–двадцать миллионов долларов. И правда, потом Инкомбанк после разорения продал Это олигарху за 1млн.

В чем же смысл картины Черный квадрат. Вскоре могила была уничтожена. По утверждениям самого художника, «Квадрат» занимал центральное место в его творчестве. Человечеству дана возможность, брать из природы, так щедро дающей, все – без понимания и осознания источника, но не бесконечно, так задумано.

Картина Черный квадрат Казимира Малевича: история, описание, фото

Что это значит. Спустя более чем 200лет. Леонардо да Винчи с радостью встретил Казимира и предложил жить у него.

Искусство умерло, вы – тоже, ха-ха. Две последние выставки своих работ Малевич завершал чистыми белыми холстами. К услугам посетителей лабораторные опыты «а-ля Алле», химические дегустации «а-ля Алле», диагнозы «а-ля Алле», недорогие (но очень эффективные) желудочные таблетки «пур Алле» и даже прямой разговор по старинному телефону «Алло, Алле». Это давалось немногим, таким, кто концентрацией мысли своей, понимании своих собственных желаний, проникал в свое психическое и находил там ответы на все вопросы. В этой фигуре мы интуитивно ощущаем положительные качества: устойчивость, прочность, симметрию, простоту (всё великое просто. ).

Об этом свидетельствует сам Казимир: «Движение супрематизма уже идёт в этом направлении, навстречу белой беспредметной природе, к белым возбуждениям, к белому сознанию и белой чистоте как высшей ступени этого состояния, будь то покой или движение». Однако сейчас они воспринимаются, скорее, как красивые картинки, современный зритель просто не задумывается над глубоким смыслом произведений. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Чёрные квадраты» уже на чистых холстах. Бог никогда не рождался. Экстравагантная выходка прославила Малевича ввеках. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это иесть таикона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны».

Такую простую картину смог бы написать и ребенок, хотя детям не хватило бы терпения, чтобы заполнить такую большую площадь одним цветом. Там нанего и«наткнулись» критики-искусствоведы. Малевич позже даже назвал себя президентом пространства. Нам жизнь К. Малевича кажется невероятно насыщенной, полной контрастов, взлетов и падений. Когда поглощается полностью этот спектр, перекрывается и скрывается полностью свет, получаем тот самый черный цвет, черную дыру, которое «съедает» все, что попадает в нее, в своей зияющей противоположности отдающему белому.

Искусство должно находить новые формы выражения. Это цвет тьмы, бездны, смерти, скорби и всяческого зла, включая колдовство и ведовство.

Его фантазии принадлежит картина «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору», которая представляет белоснежный лист бристольской бумаги. Особо страстные филиппики против Малевича высказывает Татьяна Толстая в рассказе «Квадрат»: «Он (Малевич) свёл всё в нуль. Немного тех, кто мог сквозь весь путь развития проникать в психическое свое, бесконечное и беспространственное. «Черный квадрат» висел насамом видном месте, втак называемом красном углу, где врусских домах, согласно православным традициям, вешали иконы. И не всегда они понятны для обывателей.

Казимир Малевич 
создал «Чёрный квадрат 
на белом фоне»

Казимир Малевич создал «Чёрный квадрат на белом фоне»

Он так сформулировал свою концепцию: «Истинная вершина портретного искусства: возможность запросто сесть – и побриться перед собственным изображением». Например, полотна малых голландцев когда-то были революционными и глубоко концептуальными. Изобрёл ли Малевич новые формы, небывалые краски, вложил ли в них новый смысл. Не кажется ли вам, что Инкомбанк разорился (а какой был успешный. ) в некоторой связи с тем, что умные подумали: а что это за деловые люди, которые за этот квадрат отдали 2млн. Аналогичная картина может быть выполнена душевнобольным, но если бы он и сделал это, то маловероятно, что у него был бы малейший шанс попасть на выставку и оказаться в нужное время и в нужном месте. по поводу Черного квадрата: «Искусство умерло. Цвет черный и цвет белый, в дельте которых заключено все остальное разнообразие цветов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Думаю, можно объяснить это психологией восприятия – именно законом отражения. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны». Свастика произошла от Черного квадрата.

Малевич Белый Квадрат 
– конкурс Натюрморт, 
белое на белом

Малевич Белый Квадрат – конкурс Натюрморт, белое на белом

Это было бы начало новой Третьяковки. Художники экспериментировали счерным цветом «сплошь» начиная ажсXVIIвека. Наша же задача в рубрике «Великое и непонятное» вспомнить, почему всем надо ходить в Эрмитаж, Лувр и Уффици. Через некоторое время психиатр попросил Малевича поподробнее рассказать о его жизни и творчестве, после чего поставил ему диагноз «Мания величия», так как он не был знаком с творчеством этого великого художника.

Для него были характерны простые геометрические формы: прямая линия, прямоугольник, круг, квадрат на светлом фоне означали бесконечность пространства. Бог умер. Концептуальное содержание «Черного квадрата» заключается прежде всего в том, чтобы вывести сознание зрителя в пространство иного измерения, к той единой супрематической плоскости и экономической и икономической. Отец Альфонса с большой гордостью наметил для него карьеру великого химика или фармацевта. удивительные рисунки: будущий опыт землян получил осязаемое выявление в этих пророческих, провидческих «теневых чертежах» (определение будетлянина Хлебникова), поразительных по угаданности, предсказанности космических зрелищ, что стали доступны человечеству спустя много лет после смерти великого супрематиста. Долгое время Малевич мечтал посетить Париж, но ему так и не удалось это сделать.

О своих первых маленьких аптечных триумфах он с удовольствием расскажет немного позднее, в своей сказке: «Высоты дарвинизма». Свою работу Алле поименовал прикольно: «Битва негров в пещере глубокой ночью».

Однозначно, это не искусство (от слова искусный, т. е. умелый). Та же мысль о сверхсветлом мраке встречается у Платона. Так же и Эрмитаж, если его директор несказанно рад идиотскому приобретению. Вернёмся, что называется, к предыстории вопроса. Свойственную его характеру взрывную энергию Малевич привнес в свое творчество.

На тот момент ему уже было 34 года. В отличие от многих других. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев. Картина была выставлена на последней футуристической выставке «0. 10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Так, в Лондоне сейчас проходит масштабная выставка, посвященная творчеству художника. Новый живописный реализм".

В этом пространстве иного измерения можно выделить три главных направления – супрематии, экономии и икономии. – Все очень просто – это проект добрых друзей, которые чуть больше года назад увлеклись прохождением квестов (нами пройдено около 60 квестов). Бог вас ненавидит. Бог – это дьявол. Чистота и ясность работы Казимира Малевича стали революционно новым способом восприятия и посеяли смятение в рядах интеллигенции, которая придерживалась традиционного образа мышления. По этому можно определить направления в истории искусств начала XX века.

даже Черный квадрат 
жид Малевич – скомуниздил, 
печалька безталантный

даже Черный квадрат жид Малевич – скомуниздил, печалька безталантный инародец

Есть произведения искусства, которые знают все. Например, совершенно белый холст в рамке назывался "Малокровные девочки идущие к первому причастью в снежной буре". Казимир тут же распечатал картину и показал её своему деду. Он не выезжал дальше Житомира.

Для коллекции приведём ещё одно высказывание Т. Т. В декабре начал свою работу квест «Белый круг», посвященный всемирной истории отравлений. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Чёрный квадрат появился не просто так.

Этим он как будто утверждал, что нирвана лучше, чем наличная действительность. Будущее покажет: Альфонс Алле с блеском оправдал надежды своего аптечного отца.

Картины Казимира 
Малевича: Черный 
квадрат

Картины Казимира Малевича: Черный квадрат

Кроме того, он получил патент на собственный рецепт приготовления лиофилизированного кофе. Так появилась первая и самая известная картина «Чёрный квадрат». Основоположник супрематизма – направления в абстрактном искусстве. Супрематист видит в белом прежде всего символ (или эквивалент) неэвклидова n-мерного пространства, которое погружает зрителя в некий медитативный транс, очищающий душу подобно дзэн-буддистской практике. Он побывал за границей лишь в Варшаве и Берлине. Отец направил его стажироваться в аптеку одного своего близкого знакомого.

Живопись, как полагал он тогда, была закончена: «О живописи в супрематизме не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник предрассудок прошлого», – написал он в конце 1920 года. Публику особенно возмутило расположение Черного квадрата в «красном углу» – там, где положено вешать иконы. Он прошёл в своём развитии несколько школ, в том числе импрессионизма, фовизма и кубизма. Однако миллион американских рублей – это значительно меньше тех сумм, которые предлагают за картины Казимира Севериновича Малевича на международных аукционных торгах.

Черный квадрат – 
икона русского авангарда

Черный квадрат – икона русского авангарда

И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». "Квадрат" к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году. Все и Ничто тождественны».

Во-первых, квадрат – не изобретение Малевича. А дальше уже практически без перерывов – «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854-м, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882-м, совсем уж плагиат – «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. Он представил своим поклонникам лист бумаги, покрытый чёрной краской.

Ни одна из сторон четырёхугольника не параллельна ни одной другой его стороне и ни одной из сторон чёрной квадратной рамки, которой обрамлена картина. В 1999 году музей Гугенхейма продал купюру на аукционе Сотбис неизвестному лицу за 118 миллионов долларов (сделав, таким образом, гешефт в размере 44 328, 41 по тогдашнему курсу ЦБ РФ).

Белая бездна – это небытие, то есть смерть. Но черный цвет так же богат позитивными контаминациями, как и негативными. Термин «супрематизм» произошел отлатинского suprem, что означает «доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи».

Как раз эта история будет больше других про Петербург. В 2002 году знаменитая картина Малевича «Чёрный квадрат» была продана разорившимся ИНКОМ-банком Государственному Эрмитажу за один миллион долларов. Затем из декораций этот квадрат перекочевал в станковое произведение. «Правая» художественная критика восприняла «Чёрный квадрат» как вызывающий антихристианский жест. Можно ли с ними водить дела.

Эти три самых маленьких музея в мире соперничают за звание, кто меньше.

Производные от картины 
«Чёрный квадрат»

Производные от картины «Чёрный квадрат»