Бенуа Картины

Бенуа любил Францию, в его творчестве много картин затрагивающих эту замечательную страну, её достижения историю и достопримечательности. Картины Бенуа наполнены неповторимой, легкой грустью. Среди самых интересных его работ — «Азбука в картинках Александра Бенуа» (1905) иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» (1903–1905 вариант — в 1916–1922), главным героем которых стал Петербург с его старинной архитектурой. Бенуа написал «Азбуку вкартинках» исоздал иллюстрациик «Медному всаднику» и«Пиковой даме» Александра Пушкина, которые вошли висторию книжной графики.

В эпоху Мира искусства версальские картины, партеры, водоемы чаще всего служили у Бенуа фоном, средой, ареной для куртуазно-забавных жанровых сюжетов из быта тщеславного королевского двора. Художник Бенуа очень любил Петербург и, эта любовь, не раз находила отражение в его картинах.

Галерея: картины, эскизы, портреты, декорации

Позже они работали вместе с сыном Николаем и дочерью Еленой. С 1926 жил в Париже, где и скончался. Ей недостает именно историзма. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Их обычно связывают лишь с именем С. П. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной).

Именно в «Мире искусства» начинали свою разнообразную деятельность всемирно известные художники Леон Бакст, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере, Игорь Грабарь. Пропагандируя старое русское искусство и западноевропейских мастеров живописи, в 1901 году начал издавать журналы «Старые годы» и «Художественные сокровища России»8. Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов. Не исключено, что А. Н. С «Азбуки» А. Бенуа начинается история детской книги «Мира искусства».

Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже — «Русские сезоны». В 1910-х в центр интересов художника попадают люди. Он оставил огромное количество работ, публикаций и мемуаров. В центр его интересов попадают, наконец, не памятники старинного искусства, не вещи и костюмы, а люди. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 году триумфальные выступления в Париже — «Русские сезоны».

Понятие «художественности» с детства ассоциировалось у Бенуа с понятием «театральности». В течение нескольких десятилетий он являлся виднейшим представителем художественной критики. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал.

Бенуа с уверенностью можно назвать первым русским «энциклопедистом» от искусства. Совершал длительные заграничные поездки. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля.

Описание картины 
Александра Бенуа 
«Вечер»

Описание картины Александра Бенуа «Вечер»

Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 году триумфальные выступления в Париже – «Русские сезоны». Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Его перу принадлежат «История живописи всех времен и народов», «Русская живопись в XIX веке». Бенуа был инициатором и вдохновителем этой работы. Много работал в книжной графике.

В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Работая на прежнем профессиональном уровне, ничего принципиально нового и интересного Бенуа создать уже не смог, часто довольствуясь варьированием старого. картинная галерея Армении, Ереван), «Петербургская улица при Петре I» (1910, частное собрание в Москве) и «Петр I на прогулке в Летнем саду» (1910, Гос. Расцвет художественно-критической деятельности Бенуа падает на период создания третьей серии его статей – под общим заглавием «Художественные письма», которые еженедельно печатались в газете «Речь» с ноября 1908 по 1917 год. В музеях и картинных галереях Франции, Италии изучал творчество великих мастеров прошлого. С детства полюбил он старый Петербург, пригороды столицы. Это решение было связано, главным образом, с финансовыми и семейными обстоятельствами. Оба художники.

Художник продолжал работать, оформлял декорации во многих театрах, писал книги и картины. Недаром его лучшие создания принадлежат искусству книги и живописи театра. Пушкина «Пиковая дама» с иллюстрациями А. Н. Лучшая из книжных работ художника, безусловно, его шедевр – рисунки к «Медному всаднику» Пушкина. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. В 1896—1898 и 1905—1907 годах работал во Франции8.

  1. БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ АЛЕКСАНДРА БЕНУА
  2. Статьи и воспоминания Александра Бенуа
  3. История гениального художника Александра Бенуа
  4. Бенуа Александр НиколаевичКартины и биография
  5. Картины — Бенуа, Александр Николаевич

Имя Бенуа – живописца, сценографа и иллюстратора историка искусства и художественного критика граничит с высшими достижениями «серебряного века» отечественной культуры. Но иллюстрации носят пока еще «станковый» характер: это исторические композиции, вмонтированные в книгу, не сливающиеся с ней органически. Русско-финляндская выставка имела большой успех.

Недаром его лучшие создания принадлежат искусству книги и живописи театра. Александр Бенуа был женат. С. П. Дягилев учился вместе с Бенуа на юридическом факультете.

  • Бенуа Александр Николаевич (1870 – 1960)
  • Александр Николаевич Бенуа (1870–1960)
  • Прогулка короля, Александр Николаевич Бенуа, 1906
  • Акварельный мир искусства Александра Бенуа
  • Александр Бенуа: краткая биография и творчество
  • Литературно-исторические заметки юного техника

Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части исполнил оформление к нескольким спектаклям. Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского Петрушка (1911). Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу Русская живопись в XIX веке, существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания Русская школа живописи и История живописи всех времен и народов (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал Художественные сокровища России создал прекрасный Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа (1911). Он активно участвовал в художественной жизни – прежде всего в деятельности объединения "Мир искусства" идеологом и теоретиком которого был, а также в издании журнала "Мир искусства", ставшего основой этого объединения часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".

Решение стать художником созрело у Александра очень рано. Шаляпина и З. Е. Бенуа, Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, художник, театральный художник издатель, литератор, один из авторов современного образа книги.

  1. Александр Бенуа – хранитель русской культуры
  2. Публицистика Бенуа: книги, статьи, письма
  3. Бенуа Александр Николаевич (1870-1960)
  4. Все Картины Александр Бенуа по алфавиту
  5. «Охватить предмет как можно шире иизучить как можно глубже»

Но на его пути постоянно вставали препятствия бытового характера: приходилось заботиться о благосостоянии семьи, постоянно обходить препоны, чинимые правительством деятелям искусства (например, запрет рисовать на улицах Петрограда). В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). В эти же годы принимает участие в оформлении Русских сезонов, организованных Дягилевым С. П. Гофмана (1899), оставшиеся неизданными и две страничные иллюстрации к книге П. И. Кутепова «Царская и императорская охота на Руси» (1902), созданные в сотрудничестве с Е. Е. Лансере. Во всех этих сериях преобладают изображения исторических местностей, дворцовых парков и произведений искусства. Это издание стало вершиной его работы как искусствоведа.

Бенуа исполнил также две серии иллюстраций к «Капитанской дочке» и в течение ряда лет подготавливал свою главную работу — рисунки к «Медному всаднику». В ту же серию входят работы, принадлежащие к числу самых удачных произведений Бенуа, заслуженно пользующихся широкой известностью: «Парад при Павле I» (1907, Гос. Вдохновитель и организатор объединения «Мир искусства», куда в разные годы входили К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере. Такое ощущение, точно что-то, нависло над головой», - писал А. Н. Однако происходящее в стране очень расстраивало художника.

  • «К простейшим ивернейшим изображениям действительности»
  • Александр Бенуа вкомиссии Горького
  • Эстетические взгляды «Мира искусства»
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Именно из «Записок» Бенуа узнал о ритуалах прогулок Людовика, о кормлении рыб, о созерцании королем величественных скульптур в парке («Прогулка в кресле», 1897 «У бассейна Цереры», 1897 «Кормление рыб», 1897 «У Курция», 1897— все в Русском музее, Санкт-Петербург). В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. был государственным служащим, которому эти пайки выдавались в качестве заработной платы. Современники видели в нём живое воплощение духа артистизма.

Дягилева, забывая, что именно А. Н. История «Мира искусства» началась с устроенной Сергеем Дягилевым выставки русских и финляндских художников в январе 1898 года в помещении училища барона Штиглица в Петербурге. Нортау следует, что именно нарком уговорил его не возвращаться на Родину. Дягилев, по большому счёту, являлся лишь талантливым администратором с хорошим, говоря современным языком, «административным ресурсом»: связями, знакомствами, доступом к государственному финансированию. Выступает как критик и историк искусства.

Большевики, едва захватив власть, объявили «войну дворцам» и радетель отечественного искусства деятельно занялся проблемами реорганизации дворцовых комплексов, а также сохранения этих памятников отечественной культуры от вандализма и разграбления. Легкий и нервный рисунок художника создает неповторимую атмосферу «галантного века». Вместе с другими мастерами «Мира искусства», Бенуа был одним из самых активных деятелей художественного движения, возродившего в России искусство книжной графики. Бенуа занимал в труппе пост директора по художественной части.

  1. Танцующие младенцы в новой рекламе от
  2. Коллажи из рулона туалетной бумаги
  3. Картины в заранее подобранных рамах
  4. Александр Бенуа, биография (краткая): детство и юность

Из письма художника к Ф. Ф. Представитель русского модерна. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера «Гибель богов» на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина «Павильон Армиды» (1903), либретто которого сочинил сам. Изображая дворцы и парки пригородных царских резиденций, Бенуа патетически прославляет красоту и величие русского искусства XVIII века. В 1910-х в центр интересов художника попадают люди.

В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга. Русский музей стр. В те же годы под редакцией Бенуа выходил иллюстрированный журнал «Художественные сокровища России». Успех Бенуа в «Павильоне Армиды» лишь подтвердил его художественное призвание. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. В 1901 году князь С. М. Волконский, директор Императорских театров, поддавшись уговорам С. П. Дягилева, принял решение подготовить специальную постановку под его руководством одноактного балета Делиба «Сильвия».

Рано зародилась в нем любовь к сцене, он сохранил ее на всю жизнь. Выше уже упоминалось о значении таких «открытий», как русская портретная живопись XVIII века и архитектура старого Петербурга. Природа интересовала художника главным образом в ее связи с историей.

БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ 
АЛЕКСАНДРА БЕНУА

Кроме того, в студенческие годы молодой Бенуа проявил себя как писатель и искусствовед, дополнив книгу Муттера «История европейского искусства» главой про русское искусство. Первая и наиболее сильная из них связана с театральными впечатлениями. Именно его постановка «Павильона Армиды» стала началом «дягилевских сезонов» в Париже в 1909 году. В колорите Бенуа отсутствует живое ощущение цвета.

Одной из важнейших миссий этого движения, возникшего в русле «Мира искусства», был систематический пересмотр всего материала, критических оценок и основных проблем истории русской живописи, архитектуры, пластики и декоративно-прикладного искусства XVIII и XIX столетий. В 1904 году вышла в свет «Азбука в картинках» (1904)13, едва ли не единственная его крупная работа для детей. Но для Бенуа натурные штудии являлись лишь начальным этапом творчества. Основное место в картинах Бенуа занимали пейзажи. Соблазн остаться за границей был велик, но страх навсегда оторваться от родной почвы, оказавшись «беженцем» без определённых занятий, останавливал художника на протяжении нескольких лет. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Именно пейзаж полно отразил мировидение художника.

Отправляя его в Париж, нарком прекрасно понимал, что происходит у него на душе. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). И вот почему Врубель у нас оказался рядом с Бакстом, а Сомов рядом с Малявиным. С 1910 года начал выпускать серийные издания «Русская школа живописи» и «История живописи всех времен и народов» (издание прервалось лишь с началом революции в 1917 году). Рисовать он начал ещё в частном детском садике, а в 1885-1890 годах, обучаясь в частной гимназии К. И. Мая, Александр познакомился и подружился с людьми, которые, став старше, составили костяк общества «Мир искусства»: К. Сомовым, В. Нувелем, Д. Философовым (двоюродным братом С. П. Дягилева), Л. Бакстом.

К ранним работам Бенуа для книги принадлежит иллюстрация к «Пиковой даме» (1898), опубликованная в трехтомном собрании сочинений Пушкина (1899) иллюстрированном многими русскими художниками, в том числе и мастерами «Мира искусства». Ничто не любил он так горячо и не знал так глубоко. Н. Бенуа в 1924 году по приглашению Национальной оперы уехал во Францию. Две темы неизменно пользовались его вниманием: «Петербург XVIII – начала XIX в» и «Франция Людовика XIV». Но даже с большевиками А. Н. Трудно переоценить масштабы этой работы, которая могла быть только коллективной.

Александр Бенуа, став идеологом и теоретиком объединения «Мир искусства», активно участвовал в его художественной жизни, а также в издании журнала «Мир искусства», взявшего на себя роль основы и идейного рупора этого объединения. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу – серию акварелей "Последние прогулки Людовика XIV", – показав себя в ней самобытным художником. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам.

Одновременно с этими крупными работами Бенуа опубликовал в журнале «Мир искусства» (1899-1904) и ежемесячном сборнике «Художественные сокровища России» (1901-1903), а позднее в журнале «Старые годы» (1907-1913) и некоторых других изданиях множество статей и заметок по отдельным вопросам истории русского и западноевропейского искусства. Природа интересовала художника главным образом в ее связи с историей. Эти особенности книги связаны с групповой тактикой «Мира искусства» и с личными, субъективными пристрастиями автора. Лучшими творческими достижениями мастер обязан книжному искусству и театру.

Программа «Мира искусства» предполагала вторжение его деятелей во все области культуры, включая не только изобразительное искусство, театр, оформление книг, но и создание предметов быта — мебели изделий прикладного искусства, проектов оформления интерьеров. С 1917 по 1926 год Бенуа заведовал Картинной галереей Эрмитажа, т. е. Подобные эмоции он назвал «ощущение ОГПУ», а также «общей болезнью в России». Отъезд как и ранее состоялся для постановки спектакля в «Гранд-опера» и участия в выставках, но оттуда в Россию он не вернулся.

Точнее было бы сказать, что А. Н. Бенуа был последовательным защитником ценностей старины. Александр Николаевич Бенуа был девятым (и последним) ребёнком в семье академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа и музыкантши Камиллы Альбертовны (урожденной Кавос).

«От этих. Мая, Александр познакомился и подружился с людьми, которые, став старше, составили костяк общества «Мир искусства»: К. Сомовым, В. Нувелем, Д. Философовым (двоюродным братом С. П. Дягилева), Л. Бакстом. Дягилевым Александр Бенуа организовал объединение «Мир искусства», выпускавшее одноименное издание. Превосходно скомпонованные, звучные, эти иллюстрации похожи на завершённые картины. В конце 1890-х годов кружок молодых единомышленников преобразовался в общество «Мир искусства» и редакцию одноименного журнала. В ней приняли участие едва ли не все деятели «Мира искусства».

Художник трудился над ней около года, но создаётся впечатление, что все иллюстрации сделаны «за один присест» и что процесс рисования сопровождался играми и разговорами с маленьким сыном Колей, впоследствии известным театральным художником. Русский музей). «Хорошо, если благодаря мне Зимний дворец будет спасен и превращен в памятник-сокровищницу мирового значения», – искренне надеялся он. За этим первым опытом последовали четыре акварели – иллюстрации к «Золотому горшку» Э. Т. А. В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга.

Именно там им были написаны «Версальские серии». Была известным живописцем и две ее картины приобрело Французское правительство. Почувствовав это, А. Н. Там он работал главным образом в театрах: сначала в «Гранд-опера» в Париже с 1924 года с перерывом по 1934 год (знаменитый «Поцелуй феи» И. Стравинского), а в 1930-1950-е годы — в «Ла Скала» в Милане, где постановочной частью заведовал его сын Николай. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля.

Александр Бенуа (1870-1960). Оставаясь в советской России, Бенуа никогда не разрывал своих связей с Европой, в частности с парижским театром «Гранд-опера», в постановках которого участвовал как театральный художник ещё в предреволюционные годы. Основные работы художника: Прогулка короля (1906), Фантазия на Версальскую тему (1906), Итальянская комедия (1906) иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А. С.

Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского Петрушка (1911). Само обращение к пейзажу у Бенуа было продиктовано интересом к истории. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной).

В ней приняли участие едва ли не все деятели «Мира искусства». Представитель русского модерна. Целому ряду молодых художников некуда было деваться. К работе в театре он впервые обратился в 1902 г., оформив оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнив эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам.

Сознание юного Бенуа развивалось в атмосфере впечатлений искусства и художественных интересов. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). В период с 1896 по 1898 год Александр Бенуа жил и работал во Франции.

Бенуа уже в апреле 1923 года. в Париже, которые включали в свою программу не только оперные и балетные постановки, но и симфонические концерты. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам. В 1897 году приобрёл известность серией акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», написанные под впечатлением от пребывания в Париже и Версале. Художник и график-станковист иллюстратор и оформитель книги, мастер театральной декорации, режиссер, автор балетных либретто, А. Н.

В годы революции и Гражданской войны А. Н. Бенуа оставался в Петрограде. В этих сериях нет историко-жанровых сцен, нет изображений людей и вот таким образом нет оттенка лирической иронии, которой отмечены «Последние прогулки Людовика XIV». В сюжетных композициях циклов «Последние прогулки ЛюдовикаXIV» и «Версальская серия», равно как и в пейзажах, для художника важны не люди с их переживаниями и деяниями, а величественная красота искусства и природы. (1903) и другие. Они организовали кружок любителей искусства.

Он сразу же был вовлечен во множество театральных проектов. В течение ряда поколений искусство являлось наследственной профессией в его семье. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. В отечественной историографии существует мнение, что «Александр Бенуа, подобно Блоку, Белому и Брюсову, поддержал Октябрьскую революцию и с обычным своим усердием работал в качестве хранителя произведений изобразительного искусства в своем родном Петербурге». Бенуа часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои «Художественные письма» (1908-16) в газете «Речь».

Две темы неизменно пользовались его вниманием: «Петербург XVIII — начала XIX в. » и «Франция Людовика XIV». В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой «Азбука в картинах Александра Бенуа» (1905) и иллюстрациями к «Пиковой даме» А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к «Медному всаднику», трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). А. Н. Выдающийся образец книжной графики — иллюстрации к «Медному всаднику» А. С. Пушкина, выполненные в технике имитации цветной гравюры на дереве (1903). Но с нами их связала ненависть ко всему затхлому, установившемуся, омертвевшему».

Там он работал главным образом в театрах: сначала в "Гранд-опера" в Париже, а после Второй мировой войны – в "Ла Скала" в Милане. Бенуа мог бы вполне ужиться (именно это он и пытался сделать ещё с 1917 года), если бы они давали ему возможность спокойно заниматься любимым делом. Если М. В. Ломоносову принадлежит слава первого русского учёного-энциклопедиста, то А. Н.

В него входили такие известные художники, как Лансере, Дягилев и Бакст. Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России" создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911). Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу Русская живопись в XIX веке, существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания Русская школа живописи и История живописи всех времен и народов (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал Художественные сокровища России создал прекрасный Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа (1911).

Будучи, по собственному выражению, органически чуждым политике, художник надеялся, что с образованием Государственной думы все «безобразия» в России закончатся. Семье Бенуа удалось выжить в эти годы лишь благодаря американским пайкам АРА (помощи пострадавшим странам в Первой мировой войне). В 1910 году вышло в свет обширное исследование Бенуа «Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны» – обстоятельно документированный труд, посвященный истории быта и художественной жизни России в первой половине XVIII века. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. С 1926 жил в Париже, где и скончался.

Разглядывание книги вызывает множество ассоциаций и при выполнении традиционного задания для детей «рассказ по картинке» фантазия маленьких читателей и их родителей или наставников может быть просто безграничной. Целью группы было чистое искусство, поиск гармонии и красоты жизни. 401), «Выход императрицы Екатерины II в Царскосельском дворце» (1909, Гос. В 1907 году А. Н. Бенуа играл важную роль в основании Старинного театра в Петербурге (для которого создал занавес), на следующий год одна из его декораций была использована в парижской постановке «Бориса Годунова».

Они составляют едва ли не половину его наследия. Более зрелую фазу в развитии книжной графики Бенуа отражает его «Азбука в картинах» (1904) – первая книга, в которой художник выступил как единоличный автор, создатель замысла иллюстратор и оформитель. К тому же Бенуа является режиссёром театра (Пиковая дама, Павильон Армиды, Петрушка) и иллюстратором в различных изданиях.

Он не мог иначе. Основные работы художника: Прогулка короля (1906), Фантазия на Версальскую тему (1906), Итальянская комедия (1906) иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А. С. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Однако в СССР нельзя было жить вне политики.

Его первые самостоятельные работы (1892-1895) представляют собой цикл изображений Павловска, Петергофа, Царского Села, уголков старого Петербурга, а также городов Германии и Швейцарии их старинных кварталов и памятников архитектуры. В 1911 году им был создан прекрасный «Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа». С самого начала творческой деятельности Бенуа выступал как художественный критик и историк искусства. Однако голод, холод, обилие мусора, военных калек и «интеллигентных» нищих на улицах Петрограда никак не вписывались в представления Бенуа о жизни вообще и о жизни своей семьи в частности. Он начал с рисунков к «Пиковой даме» (1898) и потом дважды возвращался к иллюстрированию этой повести (в 1905 и 1910 годах).

Трудно переоценить масштабы этой работы, которая могла быть только коллективной. «Героем» новых произведений художника становится само искусство прошлого: не люди, а великолепные архитектурно-парковые ансамбли, то поражающие своей грандиозностью, то очаровывающие интимным изяществом и поэтической прелестью.

Театр был в течение всей жизни Бенуа самым сильным его увлечением. В композициях Бенуа нередко сохраняются черты театрального «кулисного» построения, хотя на сценических площадках и не выступают исторические персонажи. Умер Александр Бенуа в Париже в 1960 году, немного не дожив до 90-летнего юбилея. Выступает как критик и историк искусства.

Художник работал над ними в течение всей своей жизни. Позднее, уже зрелым мастером, Бенуа исполнил серии пейзажей Версаля, к которому много раз возвращался (1896, 1897, 1898, 1905, 1906, 1907, 1914), Петергофа (1900), Ораниенбаума (1901), Павловска (1902), Рима (1903), Венеции (1912). Однако среда средой (не мне отрицать ее значение), но все же, несомненно, во мне было заложено нечто, чего не было в других, в той же среде воспитывавшихся и это заставляло меня по-иному и с большей интенсивностью впитывать в себя всякие впечатления. Он не окончил Академию художеств, считая, что художником можно стать лишь непрерывно работая. Затем он переехал в Италию, где на протяжении многих лет (с 1937 по 1970 годы) был директором постановочной части в Миланской Ла Скала.

Они организовали кружок любителей искусства. Именно в «Мире искусства» начинали свою разнообразную деятельность всемирно известные художники: Леон Бакст, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере, Игорь Грабарь. В 1910 году художник опубликовал «Путеводитель по Эрмитажу». Но более известны эскизы театральных декораций для «Русских сезонов» Дягилева, доказывающих несомненный талант художника в воссоздании духа разных эпох и национальных культур (балет И. Стравинского «Петрушка», опера Р. Вагнера «Гибель богов»). Он осмыслил и систематизировал искусство прошлого. Картины и зарисовки, сделанные там, хранятся во многих музеях России. Бенуа был инициатором и вдохновителем этой работы.

«Нами руководили не столько соображения идейного порядка, сколько соображения практической необходимости. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Он немало занимался теорией отдельных видов и жанров искусства. Три картины с этой выставки были приобретены П. М. Третьяковым. Однако далеко не все именитые художники благосклонно отнеслись к «Миру искусства».

В конце 1896 года вместе с друзьями впервые приехал во Францию, где написал «Версальские серии»— картины изображали парки и прогулки «короля-солнце» Людовика XIV. Художник умел ценить величие искусства прошлого.

Ещё более плодотворно работал он как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) книгу «Русская живопись в XIX веке», существенно переработав для нее свой ранний очерк. Бенуа отдал немало душевных сил и времени работе в станковой живописи и графике, но по самой природе своего дарования и по складу творческого мышления он не был станковистом, а ещё менее — мастером картины, которая могла бы воплотить все стороны его замысла в едином, как бы синтезирующем изображении.

«Ныне я себя чувствую более усталым, разбитым и удрученным, нежели за все эти годы. В течение ряда поколений искусство являлось наследственной профессией в его семье. Вместе с С. П. Дягилевым, К. А. Сомовым и другими «мирискусниками» не принимал тенденциозность передвижников и пропагандировал новое русское и западноевропейское искусство.

В 1898 году вместе с С. П. Детство будущего художника прошло в Петербурге. Дочь Елена уехала из Советской России вместе с отцом в Париж в 1926 году. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Наиболее значительные статьи касаются архитектуры старого Петербурга и его пригородов.

Впервые ему пришлось решать здесь вопросы художественного конструирования книги. Выше уже упоминалось о значении таких «открытий», как русская портретная живопись XVIII века и архитектура старого Петербурга. Художник хорошо чувствовал красоту архитектурных форм. Так как Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой). Бенуа внес огромный вклад в историю русской художественной культуры XX века. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля.

К ранним впечатлениям и переживаниям Александра Бенуа восходят истоки той смелой переоценки искусства XVIII столетия, которая является одной из крупнейших заслуг «Мира искусства». В начале 1905 года Бенуа с семьёй вновь выезжает во Францию. Экспозиция выставки стала прообразом будущих выставок журнала «Мир искусства» именно здесь наметилась их структура и состав участников. Главным же трудом последних (с 1934 г. ) лет были его воспоминания, на страницах которых он подробно и увлекательно воскрешает годы своего детства и юности. Много работал в книжной графике.

К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях — в двух «версальских сериях» (1897, 1905-06), в широко известных картинах «Парад при Павле I» (1907), «Выход Екатерины II в Царскосельском дворце» (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Александр Николаевич Бенуа был девятым (и последним) ребёнком в семье академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа и музыкантши Камиллы Альбертовны (урожденной Кавос). Работал на прежнем профессиональном уровне, но ничего принципиально нового и интересного создать уже не смог, часто довольствуясь варьированием старого (одних вариантов ставшего легендарным балета "Петрушка" было исполнено не менее восьми).

Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам. «Авось, что там не будет этих русских. » – записал А. Бенуа в своём дневнике перед очередной заграничной поездкой. Среди ее работ есть портрет Б. Ф. Бенуа стал задумываться об эмиграции.

Решение стать художником созрело у Александра очень рано. В 1926 году художник эмигрировал во Францию, где в конце жизни написал мемуары «Мои воспоминания» о России начала XX века.

Но и здесь перед А. Н. Каждый из рисунков к «Азбуке» представляет собой развёрнутую повествовательную сцену, проникнутую мягким юмором иногда жанровую, чаще – сказочную или театральную, всегда неистощимо изобретательную по сюжетным мотивам. Значительную часть перечисленных серий составляют работы с натуры. К своим персонажам (Людовику и придворным) Бенуа относится с долей иронии. В конце 1890 годов кружок молодых единомышленников преобразовался в общество «Мир искусства» и редакцию одноименного журнала.

Следует заметить, что художественные вкусы и взгляды молодого Бенуа формировались в оппозиции к его семье, придерживавшейся консервативных «академических» воззрений. Художник признавал сам, что патриотом его назвать сложно. Серебряковой. Такова его картина Петр I на прогулке в Летнем саду, где в многофигурной сцене воссоздается облик минувшей жизни, увиденной глазами современника. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Представляя собою дань времени, они не должны играть решающей роли в оценке труда Бенуа.

И. Грабарь отметил в иллюстрациях Бенуа тонкое понимание Пушкина и его эпохи и вместе с тем обостренное чувство современности, а Л. Бакст назвал цикл иллюстраций к «Медному всаднику» «настоящим перлом в русском искусстве». Следует заметить, что художественные вкусы и взгляды молодого Бенуа формировались в оппозиции к его семье, придерживавшейся консервативных «академических» воззрений. Дед Александра Николаевича с материнской стороны Альберт Катаринович Кавос, венецианец по происхождению, был строителем Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Большого театра в Москве. Обстановка в доме, среда, окружавшая Александра Николаевича, способствовали его художественному развитию. Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, художник, театральный художник издатель, литератор, один из авторов современного образа книги.

(1903) и другие. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои Художественные письма (1908-16) в газете Речь. Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу Русская живопись в XIX веке, существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания Русская школа живописи и История живописи всех времен и народов (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал Художественные сокровища России создал прекрасный Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа (1911). После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом – стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Опубликование иллюстраций в «Мире искусства» сразу было встречено художественной общественностью как большое событие в русской графике. В браке родились дети: дочь Елена и сын Николай. Позднее, уже зрелым мастером, Бенуа исполнил серии пейзажей Версаля, к которому много раз возвращался (1896, 1897, 1898, 1905, 1906, 1907, 1914), Петергофа (1900), Ораниенбаума (1901), Павловска (1902), Рима (1903), Венеции (1912).

Сознание юного Бенуа развивалось в атмосфере впечатлений искусства и художественных интересов. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905), камерным Версалем и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Бенуа14. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои Художественные письма (1908-16) в газете Речь. Сюжеты для большинства картин этих циклов навеяны мемуарами Сен-Симона.

В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). В начале XX в. Бенуа иллюстрирует произведения Пушкина А. С. Работы Бенуа связаны с Версалем, его парком, Петергофом. В 1911 году выходит, пожалуй, лучшее дореволюционное издание знаменитой повести А. С. Его первые самостоятельные работы (1892-1895) представляют собой цикл изображений Павловска, Петергофа, Царского Села, уголков старого Петербурга, а также городов Германии и Швейцарии их старинных кварталов и памятников архитектуры.