Благовещение Россетти Описание

Живопись Россетти Данте Габриел, «Благовещение», описание картины

Позировали ему близкие, друзья и родные. Его героиня обычно сосредоточена на своих порой мучительных раздумьях. вы можете запросить все в системе с коробкой. Ручей и цветы Миллес писал с натуры. Женщины вдохновляли его, становились героинями его полотен. Её образ появляется на картинах «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе» и многих других.

Правда, Россетти менее других прерафаэлитов был привержен скрупулезно выписанной детали. Элизабет, больная туберкулезом, умерла через два года после свадьбы, в 1862, от передозировки опия (по одной из версий, это было самоубийство). Самая, пожалуй известная картина прерафаэлитов — и не просто так. Пример этого – одна из картин, которую написал Данте Габриэль Россетти, – «Благовещение». 1863—1864, Лондон, Галерея Тейт).

Теперь он часто обращается к изображению одиночной женской фигуры с удлиненной шеей и тяжелой копной рыжих волос, обрамляющих бледное лицо с чувственным ртом и печальными глазами. Однако через несколько лет Россетти согласился на эксгумацию тела и последующее издание стихов. Как пример того, что ему хорошо удавались и другие сюжеты, можно привести две картины:Госпожа Шалотта (1886-1905) иНаши английские берега (1852). Здесь мы вообще не видим людей: перед нами только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня (в ее роли выступило Мертвое море, т. е., то место, где стояли Содом и Гоморра, – его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла) и посреди нее измученный белый козел.

А брат Уильям стал сооснователем общества прерафаэлитов и литературным критиком. Художник отобразил в зрительном образе «Благовещения» сцену с ангелом, явившимся Деве Марии: «Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие» (Лук. В 1860-1880-х гг.

  • Благовещение (картина Россетти)
  • «Благовещение» Данте Габриэля Россетти
  • Благовещение в мировой живописи: картины известных художников
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Данте Габриэль Россетти: биография и творчество
  • Да Винчи, Донателло, Рахманинов: кого ещё вдохновлял сюжет о Благовещении
  • Россетти, Данте Габриэль – живопись и картины прерафаэлитизма

Одна из самых впечатляющих картин, увековечивших её образ, принадлежит кисти Россетти. Эта картина во многом определила дальнейшее творчество мастера. 1863—1864, Лондон, Галерея Тейт). Такие картины мастера, как «Дневные мечты» (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта), ближе к живописным панно. и Россети. Безутешный вдовец положил в гроб любимой свой «Дом жизни».

В этих работах он уходит от ясности композиционных решений. Младшая сестра, Кристина, прославилась как поэтесса. Наверное, наиболее известными морализаторскими картинами Хольмена Ханта можно считать два полотна:Пробуждающаяся совесть (1853) иСвет миру (1851-3). Одна из первых и известнейших работ в рамках идеологии «Братства прерафаэлитов» — показывать жизнь такой, какая она есть и в то же время видеть красоту и смысл в любом моменте: жизнь загадочна и удивительна сама по себе, ей не нужны приукрашивания, позы и пафос, привносимые разными стилями искусств, не нужна слепота реализма, ведь только тот, кто смотрит сердцем, а не глазами, видит правду. Обратись к эстетике средневекового ручного труда, он организовал художественно-промышленные мастерские по изготовлению мебели, обоев, шпалер, тканей, витражей изделий из стекла и металла, рисунки для которых исполняли некоторые члены «Братства прерафаэлитов», в т. ч.

  • Данте Габриел Россетти, «Благовещение»
  • Данте Габриэль Россетти (1828 — 1882)
  • Данте Габриэль Россетти: жизнь и творчество художника
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • «Светоч мира» Уилльяма Холмана Ханта
  • «Христос в родительском доме» Джона Эверетта Милле
  • «Христос омывает ноги апостолу Петру» Форда Мэдокса Брауна
  • «Беата Беатрикс» («Благословенная Беатриче») Данте Габриэля Россетти

Под конец же Миллес как будто окончательно теряет всякую связь со своими прерафаэлитскими корнями и создает абсолютновикторианские, приторные или назидательные картины, гравюры с которых расходятся тысячными тиражами и украшают стены сотен детских и классных комнат:Спелая вишня (1879 – цветных литографий с одного этого полотна было сделано более полумиллиона. ), Детство Рэли (1870), Принцы в Тауэре (1878) – сентиментальное видение двух несчастных детей, заточенных в башню смерти негодяемРичардом III, – иМыльные пузыри (1886). Богородица выглядит испуганной и будто отшатывается от ангела с белой лилией в руках (символ девства Марии). Будущую жену Россетти встретил в 1850 году. Ее необычная внешность с тонкими чертами матово-бледного лица, обрамленного густыми рыжими волосами, высокой, но хрупкой фигурой вдохновляла многих прерафаэлитов, олицетворяя собой женственность. Им легко было восхищаться и любоваться наивными и неосознанными наблюдениями «примитивистов» (так иногда в XIX в. именовали мастеров XV столетия), но не так-то просто попытаться создать нечто подобное по простоте и искренности, а тем более превзойти старинных мастеров. В его картинах во многом предвосхищается стиль «модерн», тщательная пластичность трактовки фигур совмещается с декоративной изощренностью узорных фонов, подвижностью линейных ритмов, яркой полихромией («Детство Марии», «Благовещение», «Сон Данте»). Самая, пожалуй известная картина прерафаэлитов — и не просто так.

В справочнике изданном в 1820 г. художественная школа Сасса характеризуется как «. Но в большой степени он отражает состояние души самого художника. Таким образом, с самого начала прерафаэлиты были и против своего века и вместе с ним.

  1. «Апрельская любовь» Артура Хьюза
  2. «Гилас и нимфы» Джона Уилльяма Уотерхауса
  3. «Прекрасная безжалостная дама» Фрэнка Бернарда Дикси
  4. Новый взгляд на привычный сюжет
  5. Картина Симоне Мартини «Благовещение с двумя святыми» (1333)
  6. Рельеф Донателло «Благовещение» (около 1435)
  7. Картина Рогира ван дер Вейдена «Благовещение» (около 1440)
  8. Фреска Фра Беато Анджелико (1430 – 1432)
  9. Картина Леонардо да Винчи «Благовещение Пресвятой Богородицы» (1472-1475)

Однако и в ней есть простота и напряженность поиска: Христос и апостолы показаны как обычные люди совсем не героического вида и основное переживание, царящее в картине – это не умиление или славословие, а колоссальная неловкость, которую испытывает апостол Петр оттого, что его Учитель моет его грязные, натруженные и совсем не красивые ноги. Госпожа Шалотта – сюжет, взятый из очень известнойпоэмы Теннисона, которая вдохновляла многих художников и даже писателей (например, название новеллы Агаты Кристи Зеркало треснуло – тоже цитата из поэмы). Для этой картины позировала Лиззи Сиддел, которую Миллес заставил лежать в ванне, чтобы наиболее правдоподобно написать мокрую ткань и волосы (Лиззи, конечно же, простудилась). Дверь – символ закрытой человеческой души, глухой к его призыву.

Для этой картины позировала Лиззи Сиддел, которую Миллес заставил лежать в ванне, чтобы наиболее правдоподобно написать мокрую ткань и волосы (Лиззи, конечно же, простудилась). Обе совершенно необычны для того времени. Художнику была близка поэзия Колриджа, Вордсворта и в особенности Китса.

Первые работы Братства – это две картины, Изабелла (1848-9, Миллес) иДетство Марии (1848-9, Россетти). Привлекали Берн-Джонса и сюжеты из артуровских легенд, например, в картинеЗачарованный Мерлин (1874) мы видим великого волшебника, который пал жертвой любви: Мерлин научил свою возлюбленную, Нимуэ, всему тому волшебству, что знал сам, в награду за ее любовь, но она с помощью этого самого чародейства навечно заперла его в скале. Данте Габриэль Россетти был одним из вдохновителей и деятельных участников Братства прерафаэлитов, созданного им совместно с Холменом Хантом и Джоном Эвереттом Миллесом в 1848 году с целью совершить переворот в искусстве и поэзии. Под конец же Миллес как будто окончательно теряет всякую связь со своими прерафаэлитскими корнями и создает совершенновикторианские, приторные или назидательные картины, гравюры с которых расходятся тысячными тиражами и украшают стены сотен детских и классных комнат:Спелая вишня (1879 – цветных литографий с одного этого полотна было сделано более полумиллиона. ), Детство Рэли (1870), Принцы в Тауэре (1878) – сентиментальное видение двух несчастных детей, заточенных в башню смерти негодяемРичардом III, – иМыльные пузыри (1886).

Он пишет ее посмертный портрет в образе дантовской Беатриче — Beata Beatrix (ок. Достаточно сказать, что к середине 1850-х они фактически разошлись каждый по своей дороге, а Джон Миллес так и вообще стал признанным академиком. Россетти боготворил Джейн — связанную узами брака с Уильямом Моррисом. Россетти, как и остальные члены братства избегал профессиональных натурщиков.

  1. Картина Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло» (1489-1490)
  2. «Третья песня Эллен» Франца Шуберта (так же известна как « Шуберта», 1825)
  3. Картина Данте Габриэля Россетти «Благовещение» (1850)
  4. Стихотворение Константина Бальмонта «Благовещение в Москве» (1903)

«Благовещение» – одна из самых известных работ итальянского живописца. На самом деле, у Братства не было четко выраженной программы или целей, они просто стремились отойти от академизма и воссоздать ранний итальянский Ренессанс, а также писать очень близко к правде (известен случай, когда, чтобы правдоподобно нарисовать цветы, один из художников вырыл яму в саду, так чтобы цветы оказались на уровне глаз и несколько дней там писал точность воспроизведения исторических костюмов художники сверяли по научным трудам и т. д. ). Стремление к предельному реализму очевидно и здесь: нет никакой красивости, Мариана стоит в неудобной, даже некрасивой позе, которая как нельзя лучше передает ее томительное, долгое ожидание. Позже братство (первоначально в него входило семь участников) переросло в движение прерафаэлитов. Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877). Множество предметов и образов составляют фон картины. Ханта интересовали не только религиозные переживания.

Её образ появляется на картинах «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе» и многих других. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Наставник Россетти объяснял символику картины, акцентируя внимание насвет на стене позади персонажакак отголосокнадземного мира, ныне для нее недоступный, в то время как вьющийся по стене плющ символизирует «неизгладимые воспоминания». Писал Россетти только девушек и женщин, которые выделялись своимикрупными конечностямии сильнойшеей, по контрасту с хрупкими, эфемерными созданиями, что традиционно ассоциируются с прекрасным полом. В его работе были заложены те принципы, которые потом развили члены Братства.

Но в большой степени он отражает состояние души самого художника. Однако в истории английского искусства он так и остался художником, которого стремление к нравственному в искусстве в конце концов привело к отрицанию прекрасного в нем. Он душит искусство, отвергая практически любые новшества. На самом деле, у Братства не было четко выраженной программы или целей, они просто стремились отойти от академизма и воссоздать ранний итальянский Ренессанс, а также писать очень близко к правде (известен случай, когда, чтобы правдоподобно нарисовать цветы, один из художников вырыл яму в саду, так чтобы цветы оказались на уровне глаз и несколько дней там писал точность воспроизведения исторических костюмов художники сверяли по научным трудам и т. д. ). Монументальная в своем спокойствии фигура ангела в белых одеждах, легко ступающего по язычкам пламени, предстает перед Марией, сидящей на простом ложе, с распущенными по плечам рыжими волосами и отрешенно смотрящей мимо божественного вестника. Данте Габриэль Россетти – английский поэт, художник и иллюстратор, ставший одним из основателей «Братства прерафаэлитов».

  • Произведение Сергея Рахманинова «Богородице, Дево, радуйся» (1915)
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Напишите отзыв о статье Благовещение (картина Россетти)
  • Отрывок, характеризующий Благовещение (картина Россетти)
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • – БЛАГОВЕЩЕНИЕ КАРТИНА РОССЕТТИ

Но художественное образование Россетти было отрывочным. Брауна очень интересовали проблемы цвета и освещения в живописи. Ему не свойственен прерафаэлитский натурализм и стремление к правдоподобию, но его работы не меньше, чем работы Россетти или раннего Миллеса, порывают с академической традицией.

Его стиль хорошо узнаваем: внешне статичные герои, на лице которых отражается кипящая внутренняя работа, композиция с несколькими крупными фигурами на первом плане и мельчайшая проработка элементов фона. В том же году он начинает свою, наверное, самую потрясающую картину, Козел отпущения. Не менее интересен и эксперимент с иконографией сюжета в композиции современного испанского скульптора сестры Асунсьон Гомес в одном из храмов католического монастыря общины Verbum Dei («Слово Божие») в местечке Сьете Агуас под Валенсией. Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.

  • Описание картины Данте Россетти «Благовещение»
  • Описание картины Данте Россетти «Леди Лилит»
  • Описание картины Данте Россетти «Прозерпина»
  • Благовещение (картина Россетти) Информацию О

Слева мы видим бедного (и, похоже, безумного) продавца цветов, над ним – богатых людей, которым не нужно работать в противовес им внизу картины мы видим группу бедных, но отнюдь не забитых, сирот, а в тени под деревом слева расположились рабочие, которые отдыхают от своих трудов. В Англии это противостояние носило выраженный романтический характер. Многие символы, особенно у Россетти, не были традиционными, вот таким образом художникам приходилось разъяснять их для зрителей здесь, например, на раме написан сонет. Это огромное полотно сейчас хранится в ратуше Манчестера. 6.

Госпожа Шалотта – сюжет, взятый из очень известнойпоэмы Теннисона, которая вдохновляла многих художников и даже писателей (например, название новеллы Агаты Кристи Зеркало треснуло – тоже цитата из поэмы). Вместе с Холменом Хантом и юным Джоном Эвереттом Миллесом они приходят к выводу, что академизм, главенствовавший в живописи того периода, полон условностей и слепого подражания. «Беатриче благословенная» изображает возлюбленную Данте Алигьери в сонном состоянии в тот момент, когда птица, символизирующая близкую смерть, кладёт ей в ладони цветок мака. Эти принципы живописи мастера наиболее последовательно выражены в ранних произведениях «Детство Марии» (1849), «Благовещение» (Ecce Ancilla Domini) (1850, обе — Лондон, Галерея Тейт). В 5 лет Россетти сочинил драму, в 13 – повесть.

Не вполне понятно, вкусила ли она от рокового плода. Россетти, как и многие его сотоварищи избегал современных тем. Тем не менее при всем его желании показать окружающий мир столь же натурально и правдиво, как это делали восхваляемые им флорентийцы эпохи кватроченто, мы можем осознать, что «Братство прерафаэлитов» поставило себе недосягаемую цель.

Россетти тогда было 18 лет. Сначала Россетти учился в Лондоне в рисовальной школе X. Сэсса (с 1843 г. ), затем в Академии художеств (1845 г. ) и у Ф. М. Например, картинуПрощание с Англией (1852-55) он специально писал на побережье, чтобы добиться эффекта освещения со всех сторон, которые бывает на море в пасмурные дни. Над его рукой парит голубь – символ Святого Духа. А наемник бежит, так как наемник и нерадит об овцах. Художественное же образование мальчика было отрывочным.

  1. Биография Данте Габриэля Россетти
  2. Творчество Данте Габриэля Россетти

То же самое можно сказать и о самой, вероятно, знаменитой картине Миллеса, которая называетсяОфелия (1852). Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Есть у него картины и на собсвтенные сюжеты, например, Любовь среди руин (1894) – размышление на тему недолговечности красоты. Женщины вдохновляли его, становились героинями его полотен. Картины Берн-Джонса почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени.

Манифест «Братства прерафаэлитов» был напечатан в журнале «Росток» издававшемся с января по апрель 1850 года членами общества. Вот таким образом подобное изображение и раскритиковали. Мы уже видели, что интерес к средним векам возрождался и помимо них, в литературе (готический роман) и романтическойархитектуре интерес к готике в немалой степени поддерживал принц Альберт, немец, коему северный европейский стиль готики был близок. Однако, замечая всё большее ухудшение психического состояния возлюбленного и его наркотическую зависимость, она отдаляется от Россетти и их отношения сводятся к переписке. Тяжелым ударом стала для Россетти смерть в 1862 году Э. Сиддал. Вот таким образом пространство его картин кажется неглубоким и как бы лишенным воздуха. Таким образом, с самого начала прерафаэлиты были и против своего века и вместе с ним.

Братство прерафаэлитов (the Pre-Raphaelite Brotherhood) было основано в 1848 г. Основателями были семь человек, художников и поэтов, среди которых наиболее знаменитыДанте Габриэль Россетти, Джон Миллес, Уильям Хольмен ХантиУильям Моррис (всем этим молодым художникам было примерно по двадцать лет и все они учились в Академии), потом к ним примкнулЭдвард Берн-Джонс также близок к ним по духуФорд Мэдокс Браун. Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он смог стать лидером «Братства прерафаэлитов». Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Уже следующая известная картина Ханта -Наемный пастух (1851) – показывает нам не отдаленную эпоху, а вполне современных людей, точнее, людей в современных костюмах. В руках Божий посланник держит райскую ветвь – символ примирения Бога и творения. То же самое можно сказать и о самой, вероятно, знаменитой картине Миллеса, которая называетсяОфелия (1852). Живопись и поэзия в его творчестве неразлучны.

Развитие британского искусства определялось в ту пору главным образом деятельностью Королевской академии художеств (основана в начале правления Георга III) и личностью первого президента академии Джошуа Рейнолдса. Евангельский мотив Мартини «переместил» на золотой фон (по замыслу художника, он должен был символизировать небо), а от его архангела «расходятся» слова: «Радуйся, Благодатная.

Пространственные построения скорей близки шпалерам XV—XVI веков. В некоторых из них даже фактура живописи слегка имитирует переплетения нитей. Здоровье художника начинает слабеть. Например, вИзабелленет перспективы: все фигуры, сидящие за столом, одного размера.

Благовещение (картина 
Россетти)

После смерти Элизабет Россетти стал затворником. Тут зеркало треснуло, а ткань разлетелась на отдельные нитки: даме же ничего не оставалось, как умереть. Постепенно его стиль становится все более и более обыкновенным – примером могут служить такие картины, какОсенние листья (1856) иДолина покоя (1858).

Он черпал темы для картин в стихах и наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты. Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи, например, Тень смерти (1870). Одной из любимых тем прерафаэлитов была несчастная любовь.

Мы решили, что будем стремиться к подобной же простоте. Отсюда появилось и название «Братства». В творчестве прерафаэлиты нередко обращались к библейским сюжетам.

И прерафаэлиты смотрят именно сердцем. Однако, замечая всё большее ухудшение психического состояния возлюбленного и его наркотическую зависимость, она отдаляется от Россетти и их отношения сводятся к переписке. Однако и в этой картине присутствуют символы: открытое окно символизирует свет, вдруг ворвавшийся в жизнь этой женщины (заметим, что ее друг даже не смотрит в ту сторону, для него этот свет не светит) сброшенная перчатка на полу – ее судьбу, так как скорее всего ей поиграют и бросят а птичка, которая пытается улететь от кота – это она сама, пытающаяся улететь от греха.

Россетти создал цикл сонетов «Дом Жизни» (The House of Life), считающийся его главным лирическим произведением. В 1848 г. несколько художников и поэтов и среди них Данте Габриэль основали «Братство прерафаэлитов». И вся жизнь Россетти, так или иначе, вертелась вокруг неё. Обе абсолютно необычны для того времени. Идеалы прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях. Брауна. Идеалы прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях. Свет миру – это, конечно же, сам Христос (Я есмь Свет миру).

Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он смог стать лидером «Братства прерафаэлитов». Лучшие произведения Данте Габриэль Россетти создал в период с 1850-х по 1860 годы. Здесь мы вообще не видим людей: перед нами только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня (в ее роли выступило Мертвое море, т. е., то место, где стояли Содом и Гоморра, – его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла) и посреди нее измученный белый козел.

Обращались они к сюжетам, которые не были свойственны академикам: библейские сцены, средневековая поэзия (баллады, Чосер), Шекспир, народные баллады, творчество современных им поэтов (например, Джон Китс) и пр. Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса), Россетти заподозрили в симпатиях к папству. Он отказывается от участия в выставках, увеличивается его зависимость от хлоралгидрата. После смерти Элизабет Россетти стал затворником.

(Ин. Из античных сюжетов можно упомянутьГолову Горгоны (1886-87), где Персей демонстрирует свой трофей – отрубленную голову чудовища, взгляд в глаза которому превращал человека в камень – своей возлюбленной. Такие картины мастера, как «Дневные мечты» (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта), ближе к живописным панно.

Эти принципы живописи мастера наиболее последовательно выражены в ранних произведениях «Детство Марии» (1849), «Благовещение» (Ecce Ancilla Domini) (1850, обе — Лондон, Галерея Тейт). Господь с Тобою» (Лука, 1:28), написанные золотыми красками. Россетти выставил свои первые картины «Юность Девы Марии» и «Благовещение». Уже картина 1855 г. Спасениепоразительно сентиментальна для Миллеса.

Уже следующая известная картина Ханта -Наемный пастух (1851) – показывает нам не отдаленную эпоху, а вполне современных людей, точнее, людей в современных костюмах. Картины Берн-Джонса почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени. Привлекали Берн-Джонса и сюжеты из артуровских легенд, например, в картинеЗачарованный Мерлин (1874) мы видим великого волшебника, который пал жертвой любви: Мерлин научил свою возлюбленную, Нимуэ, всему тому волшебству, что знал сам, в награду за ее любовь, но она с помощью этого самого чародейства навечно заперла его в скале. Э. Милле. Нередко изображение может сопровождаться латинскими надписями: возле фигуры Гавриила – Ave Maria или Ave gratia plena, Dominus tecum (Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою») возле фигуры Марии – Ecce ancilla Domini (Се, раба Господня).

Свою страсть он передает детям. 56 произведений, созданных с 1848 г. по 1881 г. Раздел 2. и, что еще важнее, вернуться к самой природе. Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. 14 произведений, проданных на Sothebys и Christies. Выше: что вы искали. В Англии это противостояние носило выраженный романтический характер.

Свет миру – это, конечно же, сам Христос (Я есмь Свет миру). Тяжелым ударом стала для Россетти смерть в 1862 году Э. Сиддал. Интересно заметить, что костюмы на обоих вполне в средневековом духе. Это граничит с отклонением от канонических законов: мы видим испуганную Марию, отстраняющуюся от Гавриила, подумавшую, быть может, что этот «мужчина» желает посягнуть на её честь. С годами Россетти все глубже замыкается в себе. Например, картинуПрощание с Англией (1852-55) он специально писал на побережье, чтобы добиться эффекта освещения со всех сторон, которые бывает на море в пасмурные дни.

Мать Россетти – Фрэнсис Мэри Лавиния Полидори – происходила из семьи Гаэтано Полидори, учёного и эмигранта из Италии. Между 1848 и 49 гг. Наверное, наиболее известными морализаторскими картинами Хольмена Ханта можно считать два полотна:Пробуждающаяся совесть (1853) иСвет миру (1851-3). Его героиня обычно сосредоточена на своих порой мучительных раздумьях. Дверь – символ закрытой человеческой души, глухой к его призыву.

Снова угрозаИли мольба о пощаде. Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е – в начале 1860-х. Можно сказать, что движения как такового в сущности не существовало. В руках Божий посланник держит райскую ветвь – символ примирения Бога и творения. Каждую картину помечали секретным знаком PRB. Габриэль Чарльз Данте Россетти (1828-1882), родился в Лондоне в семье Габриэля и Фрэнсис Россетти.

Так как у «модернизации» этого сюжета цель одна – показать, что для познания Божьей воли совсем необязательно быть «вознесенным до третьего неба», что Бог может открыть Свой замысел в самый, казалось, бы заурядный момент жизни в простых повседневных обстоятельствах, как, возможно и произошло в жизни Марии. Он делает упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый. Браун работал над ним 11 лет (с 1852 по 1863 г. ) и включил в него столько деталей, что был вынужден сопроводить картину объяснением в две с половиной тысячи слов. Миллес писал также и картины на литературные сюжеты, например, Мариана (1851) (это уже упоминавшийся шекспировский сюжет в обработке Теннисона).

В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Дж. Каждую картину помечали секретным знаком PRB. Он черпал темы для картин в стихах и наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты. Эти художники хотели преобразить английское искусство (содержание, стиль и уровень которого к тому времени стал средненьким, великие достижениябольшого стиляостались позади, аКонстеблиТернер, в сущности, всегда были одиночками). С годами Россетти все глубже замыкается в себе.

Миллес писал также и картины на литературные сюжеты, например, Мариана (1851) (это уже упоминавшийся шекспировский сюжет в обработке Теннисона). Россетти отвергал «бездуховность» современного искусства и вот таким образом обратился к поискам вдохновения в итальянской живописи Раннего Возрождения, он черпал сюжеты из итальянской средневековой поэзии, легенд и хроник. Слева мы видим бедного (и, похоже, безумного) продавца цветов, над ним – богатых людей, которым не нужно работать в противовес им внизу картины мы видим группу бедных, но отнюдь не забитых, сирот, а в тени под деревом слева расположились рабочие, которые отдыхают от своих трудов. Евангельский мотив Мартини «переместил» на золотой фон (по замыслу художника, он должен был символизировать небо), а от его архангела «расходятся» слова: «Радуйся, Благодатная.

Творец изображен восседающим на троне в окружении серафимов, что вызывает в памяти видение пророка Исайи: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенномВокруг Него стояли серафимы у каждого из них по шести крыл» (Ис. Мы видим в картине почти всякую форму, которую мог в то время принять труд (или безделье): в середине – физический труд двое джентльменов справа воплощают труд умственный (это политик Морис и философ Карлайл). Художник изменяет пропорции тел использует сложные ракурсы и постановки фигур. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. Любопытно, что правая сторона Ее фигуры сделана как барельеф, а левая – как горельеф. Будущую жену Россетти встретил в 1850 году.

«Благовещение» – одна из наиболее известных картин художника. Его привлекали сюжеты из средневековых легенд, библейские персонажи, образы Данте и Беатриче.

больше всех других членов Братства был занят именно духовными поисками. Благодаря этому, в ангельском приветствии «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» высвечивается то, что скрыто под словами – глубочайшая любовь Бога к Марии, восхищение Ее духовной красотой и подвигом посвящения себя Ему. Главным их идеологом был художественный критик Джон Рескин (1819-1900 гг. ), он провозглашал идеи нравственного и художественного воспитания в духе «религии и красоты». Литературный талант имели и его сёстры, а также брат. Или – с изображением Марии с воздетыми руками (Оранты), которое символизирует Церковь молящуюся (как в византийских мозаиках XI века в Софийском соборе в Киеве). Однако их прочтение существенно отличалось от устоявшихся в искусстве образов.

Но особенно современно прочитывается «Благовещение». Интересна в этой связи картинаХристос омывает ноги Петру (1852) – картина, стиль которой не очень вписывается в прерафаэлитскую эстетику: и темный, сдержанный колорит и композиция напоминают скорее Рембрандта, чем Джотто или Боттичелли. А наемник бежит, так как наемник и нерадит об овцах. В современных исследованиях жизнь Джейн сравнивается с историей античной богини, которая, вкусив гранатового семечка, была вынуждена проводить часть времени в подземном мире со своим супругом Плутоном, а часть — на земле, куда с еёприходом возвращалась весна. Одной из них было полотноУиклиф читает свой перевод Библии (1847-48).

Мария Франческа стала автором книги «Тень Данте». 1:29). Позировали ему близкие, друзья и родные. Первые творческие шаги молодого автора были проделаны в литературе.

«В те дни, когда в Англиипоэтическая оригинальность, как казалось, получила самое широкое распространение, явился некий новый поэт с построением и мелодикой стиха, словарем и интонацией неповторимо своеобразными, однако очевидно отказавшийся от любых формальных ухищрений, призванных привлечь внимание к автору: его интонация воспринималась скорее как свидетельство достоверности живой естественной речи, а сама эта речь представлялась абсолютно непринужденным выражением всего того поистине чудесного, что поэт реально увидел и почувствовал». Эта картина во многом определила дальнейшее творчество мастера. А предельно удлиненные пропорции вызывают ассоциации с образами Боттичелли. Затем, с 1841 года, была Академия живописи Генри Сасса. Литературный талант имели и его сёстры, а также брат. Ханта интересовали не только религиозные переживания.

Он стремился вступить с ними в соревнование, превзойти их, прочесть библейский текст объективно, не так, как раньше. Английский художник и поэт, сын итальянского эмигранта Данте Габриел Россетти был одним из основателей и главных представителей «Братства прерафаэлитов». В 1853 г. Миллеса избрали ассоциированным членом Академии. В 1850 прерафаэлиты издавали журнал Росток (The Germ), где печатали литературные опыты, свои и своих друзей – собственно, через этот журнал о них и узнали. Прерафаэлиты стали частью общеевропейского процесса обновления искусства, повсеместно сопровождавшегося бунтами молодых художников против академических догм. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов.

В 1850-е годы Россетти создает ряд композиций, в основном выполненных акварелью, на темы, связанные с именем Данте и героев средневековых легенд — короля Артура, Святого Георгия (Данте рисует ангела в годовщину смерти Беатриче, 1853, Оксфорд, Музей Ашмолеан Королева Гинерва и Ланцелот у могилы короля Артура, 1860, повторение с оригинала 1854, частное собрание), Напев семи башен, 1857 Брак Святого Георгия и принцессы Сабры, 1857 Dantis Amor, 1859, все — Лондон, Галерея Тейт). Одна из первых и известнейших работ в рамках идеологии «Братства прерафаэлитов» — показывать жизнь такой, какая она есть и в то же время видеть красоту и смысл в любом моменте: жизнь загадочна и удивительна сама по себе, ей не нужны приукрашивания, позы и пафос, привносимые разными стилями искусств, не нужна слепота реализма, ведь только тот, кто смотрит сердцем, а не глазами, видит правду. и, что еще важнее, вернуться к самой природе. Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи, например, Тень смерти (1870).

Верный прерафаэлитскому духу реалистичности и близости к природе, в 1854 г. Хант отправился в Палестину, чтобы там с натуры писать пейзажи и типажи для своих библейских картин. Интересна в этой связи картинаХристос омывает ноги Петру (1852) – картина, стиль которой не очень вписывается в прерафаэлитскую эстетику: и темный, сдержанный колорит и композиция напоминают скорее Рембрандта, чем Джотто или Боттичелли. Именно вот таким образом стремления «Братства прерафаэлистов» завели художников в тупик.

Мы уже видели, что интерес к средним векам возрождался и помимо них, в литературе (готический роман) и романтическойархитектуре интерес к готике в немалой степени поддерживал принц Альберт, немец, коему северный европейский стиль готики был близок.