Больная Девочка Эдвард Мунк
Описание картины «Больная девочка»
В некоторых из них сквозит юмор и скептицизм («Автопортрет. На берегу стоит пара: она смотрит на берег и море, он – на нее. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны.
Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.
Художник не заботился об уюте и красоте дома. Мы не только не можем услышать крик, но и человечек, странное кричащее существо инопланетянин, не может услышать нас у него или нее нет ушей, он, она или оно не может никого достигнуть при помощи крика, так же как он, она или оно не может быть достигнут (а/о).
Видимо, оно не так важно. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
Эдвард Мунк «Больной ребенок (Больная девочка)»
Бонна высоко оценивал способности Эдварда к рисованию, но не одобрял его вольного обращения с цветом. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают» В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу» — в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают» В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца.
Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн). Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились — Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар.
Описание картины Эдварда Мунка «Больная девочка»
При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление — прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки» Критики были возмущены выставленным результатом — в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Искусствоведы считают, что художник писал ее под влиянием Пшибышевского. Это вечные образцы сюжетов, по которым живут люди во все времена: «Крик» (1893, Национальная галерея, Осло), «Тоска» (1894, Музей Мунка, Осло), «Ревность» (1895, частное собрание, Берген), «Дикий красный виноград» (1898–1900, Музей Мунка, Осло), «Танец на берегу» (1900–1902, Национальная галерея, Прага). Особенная продуктивность наблюдалась у него в графике. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен.
В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Больная девочка (картина) Информацию О
Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. С этой дружбы началась история арт-терапии – исцеления искусством (термин впервые использовал Адриан Хилл в 1938 году), которая успешно применяется как один из методов психотерапии по настоящее время. Характер картин в это время заметно изменился: в них появились надрыв, переходящий в гротеск, ужас перед непознаным и неведомым, болезненная эротика. В психиатрии такой симптом называется амбивалентностью.
Во всем ее облике чувствуются огромное внутреннее напряжение, смятение и мучительные размышления. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. В 1895 году он пытался разобраться в себе и перед нами попытка самоанализа. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь», художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк.
- Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
- Как смотреть картины Эдварда Мунка
- Екатерина Останина – Мастера авангарда
- Эдвард Мунк ( ) – норвежский художник-экспрессионист
- ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
- Эдвард Мунк на службе поп-культур
Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи», тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет». Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии — впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке. Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926году) и несколько литографий на ту же тему. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Четыре версии «Крика» были написаны в промежутке между 1893 и 1910 годами.
Оригинальный Крик существует в четырёх вариантах. После прихода в Германии к власти нацистской партии вариант картины из Дрезденской галереи был пущен с молотка как образец «дегенеративного искусства» под похожими предлогами сейчас он находится в Галерее Тейт в Лондоне. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Обхватив голову руками, он стоит как воплощенное отчаяние.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Вся история музыки в 65 карточках
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Биография и творчество художника
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ему нужен был ровный и громкий гул голосов. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина.
Известно, что Мунк мучился и страдал всю свою долгую жизнь испытывал галлюцинации, лежал в психбольнице. Так, в 1895 году художник создал литографию «Крик», в 1896 году — цветную литографию «Тоска». В декабре из Норвегии приходит известие — умер после инсульта отец семейства, Кристиан Мунк. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. «Мадонна» появилась в 1895 году.
- 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
- Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк
- Полвека перформанса Марины Абрамович в Кунстхалле Бонн
- Татьяна Жмурко о творчестве Юрия Соломко
- Михаил Коробков: Для меня важно выразить образ через форму
Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Но и такая крепость не спасала от чьего-то, как ему казалось, «парализующего влияния» (психиатры называют это «бредом воздействия»). С этой целью он специально не настраивал как следует радиоприемник на определенную волну.
Девушка была влюблена в художника, настаивала на свадьбе и даже угрожала самоубийством. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин — «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и — косвенно — целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего».
От картины веет всепоглощающим страхом, краски и линии пейзажа восстают против слабого и сверхчувствительного человека, ландшафт движется по направлению к нему, чтобы задушить его. Спустя несколько лет после выписки Мунк купил большую усадьбу Эйкелю на окраине Осло с намерением разместить там «Фриз жизни», однако впоследствии он считал, что все картины, написанные им, так или иначе имеют отношение к этому циклу.
Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю — видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Богема заменила Мунку семью.
В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Его портреты превосходно отражали характер человека. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.
Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Мунк. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни.
Критика обрушилась на Мунка с огромной силой, ему советовали найти другую профессию, картины художника критики называли «безнравственными, болезненными, грубыми». Утонченность, легкость, нитеобразность почерка свидетельствуют о высокоразвитой интуитивности, гибкости, комбинаторности, проницательности и прозорливости, необычайно подвижном мышлении. Логически к «Фризу жизни» относятся также такие известные картины Мунка, как «Поцелуй», «Барка юности», «Мадонна», «Вампир». В 1900-х годах Эдвард повредил руку, что привело к ампутации пальца на левой руке.
Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Ее считают программной работой, первой в зарождающемся движении экспрессионизма.
Отец Эдварда, Кристиан Мунк, был врачом, вначале судовым, а затем – военным. Сам Мунк считал эту работу очень важной для себя и впоследствии называл её «своим прорывом»4. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой и молодой Тулой Ларсен. В комнате царит полутьма, а единственное светлое пятно – лицо умирающей девушки, которое будто освещено.
На картине изображена рыжеволосая девушка болезненного вида, лежащая в кровати, а за руку ее, склонившись, держит женщина в черном платье. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. В композициях возникли повторяющиеся излюбленные персонажи или даже больше — символы. Сторонники Квислинга, принявшие оккупацию Норвегии и сотрудничавшие с немцами, обратились через Кнута Гамсуна, который был знаком с ними, чтобы пригласить Мунка в «Почетный совет искусства», но он отказался от этого предложения. Все произведения, написанные Мунком, отражали его внутреннее состояние.
Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.
По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь — результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Мунк полагал, что эти полотна будут поэмой о жизни, любви и смерти. Последнее обстоятельство отнюдь не ускорило течение четырехлетнего романа. Старый человек сидит в кресле, накрыт пледом, рот раскрыт, он задыхается. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.
Наиболее известна из всех этих картин композиция «Крик». Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин – «Больной девочки», а также менее известной, «Весны» и – косвенно – целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Приняв эти картины, жюри оказало ему плохую услугу»3. Всего он провёл там более полугода.
Мунк был невероятно наивен и вспыльчив: однажды, обратив внимание на месяц на небе, спросил собеседника, куда же делась луна. Он считал, что люди – всего лишь «безмолвные пешки», высшие силы дают им одну заповедь: «Преодолевайте слепую игру по имени жизнь». В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.
«Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал — консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников — привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона. Выше: что вы искали. Кажется, что он поднялся с кровати для того, чтобы встретить смерть. Создана картина в Берлине. Кроме этого десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотном, конфликтовали с близкими, впадали в тяжелую депрессию, заболевали или внезапно умирали.
Пыль лежала повсюду толстым слоем и беспорядок царил невероятный. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Её появление стало важным событием в экспрессионизме. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском» даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику. Как еще можно найти объяснить тем событиям, которые преследуют его картину на протяжении десятилетий: её воровали более трех раз, последний раз из отеля «Континенталь», вместо подлинника украли фотокопию, как утверждают сами грабители, они понимали, что это не оригинал, но не смогли остановиться, что-то темное и угрожающее управляло ими из вне. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Такой человек жаждет новых открытий, постоянно находится в процессе творчества, он свободен от штампов и существует «вне времени».
Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки» Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Примерно с 30 лет и до самой кончины Мунк пытался изобразить свое мировоззрение: «Фриз жизни» был задуман как ряд картин, которые дают представление о жизни человека. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Поза расслабленнее (а для чего люди курят. ), но и во взгляде и в цветовой палитре куда больше напряжения, тревожности.
Они заявили, что его пассия застрелилась и показали ему ее «труп». Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице и психологической характеристике. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Родился Эдвард в 1863 г. в семье врача, ему было всего 5 лет, когда от чахотки скончалась его мать.
Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада. Будучи зрелым и уже немолодым художником, он написал автопортрет, когда болел испанкой, портрет так и называется – «Больной испанкой». От горестной атмосферы в семье, где постоянные утраты сочетались с суровой бедностью, Мунк спасался, как мог, хотя возможности у него были ограничены. Сам художник писал: «Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение тридцати лет».
М., 2007. Между друзьями произошла ссора. «Фриз жизни» стал главным трудом в жизни Мунка. Здесь претворились в символы реальные пейзажи Осгордстранда, образы родных и друзей. Кажется, что картину жизни облили растворителем и все предметы начинают терять форму перед тем, как превратиться в ничто.
Мунк предпочитает слушать не новости и не музыку, а голоса. Таковы «Автопортрет у окна» (1940, Музей Мунка, Осло), «Автопортрет между часами и кроватью» (1940–1942, Музей Мунка, Осло). Иногда Мунк в буквальном смысле слова «боролся» со своими картинами, которые ему не нравились он топтал их ногами, произносил проклятия в их адрес, устраивал им «лошадиное лечение», оставлял их на улице под дождем, надеясь, что картина станет лучше.
Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Сложная техника темперы и масла передает ощущение хрупкости и уязвимости человеческого существа перед этой энергией трагизма. Осенью он едет в Париж. Лаура Катрина была моложе супруга на двадцать лет.
Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Именно так и произошло: двадцатый век обернулся тяжелейшим периодом в истории человечества: революции, колониальные войны, Хиросима и Вьетнам и, наконец, две кровопролитные мировые войны. Другие картины этого цикла также отличаются крайней мрачностью сюжета.
Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. – Младен Долар в книге Голос и ничего больше. Как правило, на этих произведениях лицо автора сурово и замкнуто.
Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн). В целом всякое творчество автобиографично. Только покрывало на кровати светится неестественно ярко.
К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». После выздоровления Мунка, как и прежде, особенно волновали тайны любви и смерти. Это же скандал. Вот только собеседник – это сам художник в зеркале. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа.
Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Ее волосы беспорядочно распущены, руки заломлены. Черные волосы женщины разметались, глаза, обведенные темными кругами, закрыты.
По хитроумному замыслу, вряд ли пришедшему в очень трезвые головы, «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Художник тщательно выписывает детали интерьера и пейзаж за окном. Проучившись год, Мунк сказал отцу, что хочет стать художником. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.
Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь», художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк.
Он купил дом, построил вокруг него забор 4-метровой высоты. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». По замыслу Мунка, полотно должно было отражать главные циклы жизни женщины: зачатие ребенка, произведение потомства и смерть. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».
Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом).
Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892).
Главное полотно — «Танец жизни» (1889–1900, Национальная галерея, Осло). Но Мунк связал себя с наиболее радикальным искусством. «У меня нет ничего, кроме моих картин. Он быстро доказал свою состоятельность как художник и, возможно, отец смягчился бы, работай Мунк в традиционной манере, получая стипендии, продавая картины и не нуждаясь в деньгах.
По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к Богу, «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь дочери. В один из вечеров влюбленная в Мунка девушка выстрелила в него и поранила палец на руке, что привело к деформации сустава, кисть художника была изуродована. Когда Национальная галерея в Осло купила его картину, на другой день один из критиков заявил, что отныне граждане Осло не смогут водить своих дочерей в галерею до тех пор, пока «пьяным проституткам» Э. Мунка будет«разрешено спать» в залах галереи. Он находил радость в рисовании рисовал углем, забравшись на печь.
«Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» – писал художник. Через портрет он всегда исследовал душу человека. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда.
Картины Мунка значительно снизили уровень выставки. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Зритель видит полуобнаженную женщину с руками, закинутыми за голову.
В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником— к неудовольствию отца, в глазах которого этот выбор был сомнительным и с материальной и с моральной точки зрения. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Помимо руки и лица, всё остальное кажется незаконченным. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков.
Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Обстановка была не просто бедной, а поистине ужасной.
Его картины передают нам его ужасные муки и страдания. Перешагнув барьер реальности, Мунк смог сотворить не возможное, как говорят эксперты в области биоэнергетики и парапсихологии, он создал матрицу вибраций заряженную разрушительной энергией человеческих страданий, принесённых им из собственной души, вовремя своих припадков и депрессивных психозов. Две кровати, стол и несколько плохих стульев. Картины цикла «Фриз жизни» показывают человеческую радость и печаль на фоне неровной линии берега, волнующегося моря и неспокойных деревьев. Некоторые исследователи У. Бишофф.
В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях. Вдали еле различим темный силуэт мужчины. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и — возможно — любовницей. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Всего он провёл там более полугода.
В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали.
На полотне показан человек, стоящий на мосту, который, зажав уши, кричит в смертельном ужасе и отчаянии. В 1902 году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. Его маниакально-депрессивным психоз позволил ему перейти барьеры дозволенного. Другие публикации («Моргенпостен» от 18 октября 1886, «Федреланнет» от 30 октября 1886) были более доброжелательны, отмечая «своеобразие» и «трогательность» работы, но также упрекали художника в небрежности и нежелании совершенствовать технику1. Несколькими годами позднее он напишет ещё одно крупное полотно, навеянное воспоминаниями о болезни сестры, но выдержанное в более светлых, оптимистичных тонах («Весна», 1889), а мотив «комнаты умирающего» появится в его творчестве ещё много раз («У смертного ложа (Агония)», 1895 «Комната умирающего», 1895 «Девочка у постели умершей матери», 1897—1899 и пр. ) «Больная девочка» также существует в нескольких вариантах, включая шесть живописных полотен (1886, 1896, 1907, 1907, 1925, 1927) и ряд рисунков и гравюр4. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании.
Прошлой осенью парижский музей Помпиду организовал выставку работ Эдварда Мунка. Безразлично, что они говорили и на каком языке. Шестью годами ранее, в 1889 году, Мунк уже начинал разрабатывать этот сюжет, но незавершенную картину уничтожил. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. С того момента душевное состояние Мунка ухудшилось. Мунк хотел создать, по его выражению, «поэму о жизни, любви и смерти».
В ящике для дров – мешки с сухарями, на столе кисти, банки из-под консервов, заржавевшие гвозди. Еще более странные отношения складывались у Эдварда с женщинами. Заметив, что кто-то при нем шепчется, говорил: «Когда буржуазный сброд перестанет обо мне злословить. » Тяжелый и продолжительный психоз развился у Мунка достаточно поздно, в возрасте 45 лет, заболевание было диагностировано как «мания преследования».
Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Четвёртая работа (пастель) находилась в руках норвежского миллиардера Петтера Олсена и в мае 2012 года была продана за 119 млн 922 тыс. Мунк так боялся смерти и вечного проклятия, что просыпался ночью в ужасе, думая, что он уже умер и спрашивал себя: «Я в аду. » Бронхиты и простуды каждую зиму только добавляли страхов в тринадцать лет он начал кашлять кровью.
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Мунк страдал боязнью пространства, он с трудом переходил улицу, не любил оглядываться по сторонам, это состояние изображено на картине «Крик»: рот юноши раскрыт, он обвил руками голову для того, чтобы заглушить вопль. Последние годы жизни Мунка совпали с оккупацией немцами Норвегии.
Тематически картина перекликается с изображениями больных детей, встречающимися у многих художников того периода — в частности, у покровительствовавшего молодому Мунку Кристиана Крога («Больная девочка») и у Ханса Хейердала («Умирающее дитя»)2. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Работы были написаны между 1893 и 1910 годами. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском» даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику. После еще нескольких приступов неконтролируемой агрессии в 1908 году, он был помещен в психиатрическую клинику с диагнозом душевное расстройство, где провел более 6 месяцев. После выхода из клиники Мунк меняет стиль на грубую и резкую манеру: мазки становятся крупнее, цвета ярче, классическая техника живописи искажается. Тогда же появилась самая известная картина Эдварда Мунка – «Крик». Женщина — в полурасстегнутом платье, запустившая руки в распущенные волосы, — стоит почти в самом в центре картины.
«Больная девочка» – ранняя картина Эдварда Мунка и одна из первых, представленных художником на Осенней художественной выставке 1886 года. В Музее Мунка находится один живописный Крик (украден в 2004 году, спустя два года найден с поврежденияими и только в 2008 году вновь представлен публике) и одна пастель, в Национальном Музее Норвегии находится ещё одно живописное полотно (похищено в 1994 году, но спустя несколько месяцев возвращено). Возможно одна из причин известности и популярного его картин связана с тем, что каждый из нас пережил тяжелые потери. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.
Но Мунк перенес жестокий розыгрыш крайне болезненно. Например, охранник музея в Осло случайно уронил полотно. Через какое-то время у него началась страшная мигрень, припадки становились сильнее и в конце-концов он покончил с собой. Другой работник музея также уронил полотно, но остался жив, при этом он был навсегда прикован к инвалидной коляске, т. к попал в автокатастрофу. Возможно, картины действительно впитали энергию больного человека, ведь известно о маниакально-депрессивном психозе, вынуждавшем художника раз за разом повторять один и тот же сюжет. Фотографировать Мунк начал в 1902 году, не имея никаких специальных навыков. Он стратег, видящий и прогнозирующий далекое будущее, намного опережающий свое время. 500 долларов, став самой дорогой в истории арт-рынка работой.
С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Несомненное влияние на болезненную неудовлетворенность Мунка оказали и Ханс Иегер со своим запрещенным цензурой романом «Христиания — богема» и А. Стриндберг с романом «Красная комната», где жестокость возводится автором в культ и Г. Ибсен и С. Пшибышевский и С. Малларме. Осенью он едет в Париж.
«Больная девочка», одно из первых крупных полотен Мунка, впервые была выставлена на Осенней художественной выставке 1886 года. Урна с прахом Э. Мунка стоит в почетной роще церкви Спасения в Осло. Мунк создал много автопортретов, большинство из которых напоминает дневниковые заметки. Чувствуется влечение этих двоих друг к другу, великие силы овладели ими. Ранение и вся эта история основательно поколебали его и без того неустойчивую психику.
22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Однажды друзья художника, чтобы помочь Туле Ларсен, решили разыграть Эдварда. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Одновременно с этим он говорил, что люди – это «жалкие земляные вши», они велики лишь в собственных мыслях, «если тебе надоест плясать под дудочку судьбы, остается только один выход – лишить себя жизни».
Она умерла в 1868 году на глазах у Софи и Эдварда. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно.
Позировала для полотна одиннадцатилетняя Бетси Нильсен (Мунк также написал её портрет)42. Например, в «Пепле» (1894) девушка в белом одеянии показана на фоне мрачного вечернего леса. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. С 1892 по 1902 год художник написал серию картин, получившую название «Фриз жизни».
.