Борис Иогансон Допрос Коммунистов
Памятник Борису Иогансону (1893–1973), советскому живописцу, автору картин «Допрос коммунистов» и «Рабфак идет».
Художник, один изоснователей соцреализма Борис Иогансон иего картина «Допрос коммунистов»
Допрашивает введенных коммунистов четвертый офицер-аннен-ковец. Сначала я представил, что мой положительный герой – девушка, она ассоциировалась с давно прошедшими воспоминаниями о пьесе. Вне его я себя не мыслю. Очень уютная камерная обстановка.
Женщина, так напоминающая нам Анку-пулеметчицу из книги Фурманова «Чапаев», не дрогнув, внимательно смотрит на белогвардейцев. Кроме того, советский художник должен был быть образованным, всесторонне развитым человеком. представляет рассказ самого Иогансона о работе над картиной «Допрос коммунистов». В советском и мировом изобразительном искусстве Б. В. Иогансон (1893-1973) занимает особое место. Ввиду этого перед художником, по мнению Бориса Владимировича, стоял ряд задач. Темы для картин не нужно придумывать, высасывать из пальца, так никогда ничего путного не выйдет.
Картина Допрос коммунистов переносит в штаб белых
Картина посвящена теме гражданской войны. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). А в 1950 г. под его руководством целая группа художников создала громадное, полотно Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола – характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества. 1930-х гг.
Евсеевым, который посоветовал ему поступать в МУЖВЗ. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины. В лице мужчины — возможно, он комиссар отряда моряков — легкая презрительная усмешка.
Мамаеву и Кокорину ужесточили статью, обязав их явиться на допрос до 18:00
Этот третий вариант и был потом представлен зрителю. Кажется, там все до детали художником проработано, – говорил он. Сначала возникает приблизительное оформление идеи в сюжет. Свет, падающий справа и сверху на матроса и девушку, усиливает впечатлениедраматичности сцены. В начале 1920-х гг.
«Бригадный метод» написания этих картин, с главным мастером в роли подрядчика среди подмастерьев (Иогансон освоил этот метод в процессе руководства бригадой мастерской «Перекоп» в 1934–1938), получил развитие в композициях Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола (1950, Сталинская премия 1951 все – в Третьяковской галерее) и Наш мудрый вождь, учитель дорогой (И. В. Сталин среди посланцев советских республик в Кремле, 1952, Русский музей). "Рабфак идет" – поэтически-светлая и яркая картина. Машков родился на Дону, в крестьянской семье. Кисти вытирал о халат, он у него колом стоял, можно было на пол ставить. В 1889 родители отдали его в приходскую школу, а затем «в люди», поскольку материальные обстоятельства семьи были тяжелыми. Кажется, выхода нет. Борис Владимирович Иогансон (13 (25) июля 1893 год, Москва 25 февраля 1973. Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо.
– утверждал Борис Владимирович Иогансон. Смотришь вблизи – проведено в одно касание широким флейцем. Это – гимн труду. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. Не коммунисты, а белые загнаны в угол.
Интерпретируя его, он вносит в свои произведения «новое революционное содержание, созвучное эпохе». О серьезных успехах в живописи свидетельствуют портреты 30-х годов. В 1899 Машков познакомился с учителем рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. А. Фальк, И. В. Илья Иванович называл свои пейзажи «подносами» за их удивительный сказочно-фантастический характер. В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. В юности художник в равной мере увлекался техникой и живописью. отвечали и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов.
Описание картины «Допрос коммунистов»
Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). И художник начинает безжалостно «вычищать» детали, оставив лишь ковер и кресло, задвигая второстепенных персонажей в тень, гасит освещение. Допрашиваемых привели двое конвойных. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». - Вы всмотритесь в изображенные на стене часы.
Под столом стоит большая корзина с бутылками вина. Может быть, только сомкнутые кисти рук говорят о сильном душевном напряжении.
Иогансон Борис Владимирович (Допрос коммунистов)
Художник понял, что главным должна стать активность фигур коммунистов – «они должны раздавить белых». Подчеркнута резкая покатость пола, рождающая ощущение подавления противника. Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона "Допрос коммунистов" (1933). «По своему общему настроению, — продолжал он, — «Рабфак идет» далек от какого бы то ни было драматизма, полотно пронизано светлыми бодрыми поэтическими чувствами. Хотя я понимаю описание любимой картины не обязательно мысли.
Умел легко и свободно, с изумительной артистичностью писать с натуры прямо на холст. Иогансон Борис Владимирович. Это знакомство переросло в крепкую дружбу.
Иогансон допрос коммунистов описание
Сборник его выступлений За мастерство в живописи вышел в 1952. Картины удостоены Государственной премии в 1941 г. В этих картинах Б. В. Иогансон стремится к подлинному историзму содержания и воплощению героического пафоса революционной борьбы. Также его работы обладают большой живописной ценностью.
Картина посвящена теме гражданской войны. Учился будущий художник в Москве, сначала в художественной студии П. И. Келина в 1912 году, а после до 1918 года в Московском училище живописи ваяния и зодчества. 1933 г. Весьма интересна картина художника «Допрос коммунистов». Живописный импрессионизм, порой – поиски в духе ОСТа (Рабфак идет, 1928, Музей русского искусства, Киев) соединялись в его вещах с обстоятельным бытописанием в манере передвижников.
Картина «Допрос коммунистов», написанная советским художником Борисом Иогансоном, переносит зрителя в штаб белых
Автор или правообладатель, Борис. Он один из немногих, кто ярко и убедительно раскрыл характер героя ХХ века. Темы для работ рождает сама жизнь и чувствующий ее художник всегда откликнется на нее.
Разложенные фрукты образуют статичную декоративную композицию Живописное решение натюрморта скорее условное, нежели реальное. Общеизвестно его историческое полотно "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола", созданное в 1950 году в содружестве с художниками В. Соколовым, Д. Тегиным, Н. Файдыш-Крандиевской, Н. Чебаковым. В той или иной степени – это всегда повествование предельно субъективное. В 1922 вступил в АХРР. Он ищет образы героев и злодеев нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях.
Член КПСС с 1943. Допрос коммунистов» Б. В. Иогансон. В своем творчестве Иогансон развивает традиции русской реалистической живописи второй половины XIX в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х годов передают трудовые будни Советской страны, черты новой, советской действительности: «Советский суд», «Рабфак идет». Он ищет образы героев и злодеев нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях. Он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Допрос коммунистов.
Борис Владимирович Иогансон был мастером этого жанра. С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). Те, кто сейчас приговорены к смерти, оказываются сильнее тех, кто выносит им приговор. Красноватые тона контрастируют с синевой ночи за окном.
В обширном собрании произведений, созданных Иогансоном за более чем пятидесятилетний срок, есть и множество красочных и ярких пейзажей, натюрмортов, портретов. История создания «Допроса коммунистов» позволяет яснее. За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия. Один из допрашивающих сидит в кресле, зрителю видно лишь его вздернутое плечо и красный затылок, фигура второго, замахнувшегося хлыстом, дана в резком повороте.
Появились три крупные его работы – "Рабфак идет", "Советский суд" и "Узловая железнодорожная станция в 1919 году". В своем творчестве Иогансон обращался к наиболее ценимым в это время традициям русской живописи XIX века – наследию И. Е. Репина и В. И. Сурикова. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Я этого, ныне давно умершего, человека любил и люблю по сей день, хотя мне доподлинно известно, что он был отпетой кровавой сволочью, многих сознательно подведшим под расстрел. В 30-е годы он обращается к историко-революционной теме («Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»). В 1900-м Машков поступил в Училище.
Что могло бы. В полную меру талант Иогансона выявился в картинах Допрос коммунистов (1933) и Па старом уральском заводе (1937). Время создания, 1933. Это абсолютно законченный путь художественной мысли.
Допрос коммунистов, сюжет отрывного календаря
Например, книга «Владимир или Прерванный полет» Марины ВЛАДИ, жены ВЫСОЦКОГО, крайне возмутила его сыновей. Их допрос происходит в штабе белогвардейских войск. В 1937 появилось.
Иогансон вспоминал: «Как только я посадил в кресло жандармского полковника, все стало на место и получился глубокий смысл: коммунисты, несмотря на то, что они в плену, наступают, а белые загнаны в угол». Коровин и В. А. Они стоят спокойно, даже величественно перед лицом врага.
Их позы нервны, беспокойны, угловаты. Он мне так говорил: «Я, Лешенька, всю Россию от Урги до Москвы запрудонил» (простонародных слов на эту тему он как дворянин избегал). Иогансон Борис Владимирович (1893 1973) советский деятель. Б. В. Иогансон был первоклассным рисовальщиком.
И. И. М. Герасимов) с передовым пролетарием. Картины Б. В. Иогансона в советской живописи считались образцовыми. Их мужество и стойкость передаются чисто живописными средствами.
Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). А в 1950 г. под его руководством целая группа художников создала громадное, полотно Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола – характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Художник, собственно и стремился обычно показать – в том же Рабфаке или в картине Советский суд (1928) – бурную перестройку старого быта в новый.
1928-й год был решающим в творческой биографии Иогансона. Особенно известны его картины: «Допрос коммунистов» (1933) и «На. Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. В 30-е годы он обращается к историко-революционной теме («Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»). Его родители-дворяне были потомками декабриста Соловьева.
В 1950 г. Иогансон с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». Мои работы этого времени больше напоминают современных французских мастеров». Эти работы дают ему право участвовать на Всесоюзной выставке художников-маринистов в 1961 г. Он участник выставки, посвященной пограничникам (1963 г. ), выставок По родной стране и Памятники истории и культуры в произведениях московских художников (1967 г. ). Допрос коммунистов. В «Допросе коммунистов» изображен кабинет колчаковской контрразведки: старинная мебель, роскошный ковер однако нет спокойствия и надежности в этом кабинете печать обреченности видна на всем.
«Мехапический цех Уралмаша», «Цех питания (в столовой)», «Модельный цах Уралмаша», а также жанровое, остро-социальное полотно «Сговор у кулака». 1928 год был весьма плодотворным для художника. Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период. Из Молдавии привозит этюды для картины Сбор яблок. Мысли об этой картине терзали художника несколько лет – хотелось найти идеальную. В студии занимались такие известные впоследствии мастера, как P. P. В ней художник проникновенно раскрыл обобщенный образ молодого человека, рожденного советской эпохой, – ясного в своих стремлениях, жаждущего знаний и отчетливо представляющего себе, как надо напряженно и страстно работать, чтобы посторить новый, светлый мир.
Особенно известны две его картины: «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937). Н. Томский писал, что «Рабфак идет» напоминает ему по силе художественного воздействия на зрителя знаменитые картины Ряжского «Делегатка» и «Председательница». Это поможет точнее воспроизвести понравившееся состояние, ведь возможности поймать точно такое же еще раз, скорее всего, не представится, а пытаться запомнить цвета и их сочетания начинающему художнику бесполезно. Кончаловским. Вот они, вершины мастерства. Богата колористическая палитра Иогансона. В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов».
Борис Иогансон — советский художник, автор картин «Допрос коммунистов» и «Рабфак идет»
Портрет М. С. Осиповой (1935 г. ) отличается уверенным, крепким рисунком и большими живописными достоинствами. В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художникА. Творчество много раз спасало меня от ошибок. К середине 1910-х живописная стихия в работах Машкова успокоилась, акцент сместился к передаче фактуры.
Судьба подарила ему тогда тему будущей картины «На старом уральском заводе» (1937). Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930). Его он поместил в золоченое кресло, спиной к зрителю.
мне хотелось в этом незамысловатом сюжете показать реалистическое искусство. Один из них – фельдфебель, с усами, в белой заячьей ушанке. Однако стоит придерживаться в этом чувства меры, соразмерности. Красота цвета и надежность тона.
Артистичное мастерство. 1933. История живописи знает немало полотен, на которых изображены допросы. Произведения искусства действуют на ум и сердце зрителя, содержат большую идею. МЯСО, ДИЧЬ», «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее).
Фото: Борис Иогансон.
А помните, как в серовском портрете Орловой исполнен пуфик (подставка под ноги). Вот таким образом мы все же решились продолжить публикацию отрывков из «Заговора недорезанных».
За окном равнодушная синева ночи. Портрет дочери ("Амазонка") – одна из самых поэтических его работ, воплощающая характерную для начала XX века грусть по нравственному идеалу и полноте бытия. Иогансон выступал также как портретист и книжный иллюстратор. Много и плодотворно работал Иогансон над образом Владимира Ильича Ленина. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). Как же решал Иогансон сюжет картины, какие стадии проходила. отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов.
– Есть ощущение стекла и циферблата за ним. Он облокотился правой рукой на стол, в левой руке у него стек. Это люди первых лет Советской власти.
Надо столкнуть два класса – когда, в какой обстановке. Описание этой работы пока отсутствует. Держа в руке наган, он оскалил зубы и подобострастно улыбается офицеру.
Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с передовым пролетарием. ХЛЕБЫ» (обе — в ГТГ). По возвращении из-за границы он вернулся в Училище, которое посещал до 1909 года.
«Когда я погасил день и зажег ночной свет, колористически картина зазвучала драмой», напишет позже мастер. ЗЕРКАЛО И ЧЕРЕП», 1919, ГРМ). Рядом с этой картиной – другой холст "На старом уральском заводе" (1937). И, конечно, незабываемые образы студентов 20-х годов. В 1907-м Машков познакомился с П. П.
Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). обратился к историко-революционной тематике («Допрос коммунистов». Мухина. Интерпретируя его, он вносит в свои произведения «новое революционное содержание, созвучное эпохе».
Допрос коммунистов – Иогансон Борис Борис
Описание картины «Допрос коммунистов». Источник, Третьяковская галерея.
Был Героем Социалистического Труда (1968). Потом возник образ юноши – он больше подходил к моей идее мужества и стойкости класса пролетариев. Об этом можно судить по первым его выставкам 1926-1928 гг., устроенным объединением ИСТР (Искусство – трудящимся). Допрос коммунистов.
Описание картины Бориса Иогансона «Допрос коммунистов»
Б. Иогансон советовал художникам, особенно начинающим, всегда носить с собой сделанную на куске картона раскладку всех имеющихся красок и, увидев понравившийся мотив, с помощью нее приблизительно представить из каких красок должен мешаться тот или иной цвет. Нелегко давались Иогансону его картины. Иогансон Борис Владимирович – советский художник, народный художник. Мемуары Валентина КАТАЕВА «Алмазный мой венец» шокировали культурную советскую элиту 70-х годов. Подчеркнутарезкая покатость пола, рождающаяощущение подавления противника.
Портреты художника по-своему монументально-лиричны наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (Амазонка, 1906 "Философы", 1917). Тогда одна за другой появились на выставке три eго замечательных полотна: «Строительство ЗАГЭС», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» и «Рабфак идет», объединяющие основные мотивы его творчества. Следите за обновлениями в. Критика картины Иогансона Допрос коммунистов. Иогансон вспоминал: «Как только я посадил в кресло жандармского полковника, все стало на место и получился глубокий смысл: коммунисты, несмотря на то, что они в плену, наступают, а белые загнаны в угол». Он должен постоянно быть в творческих поисках, постоянно совершенствоваться.
Но если в "Допросе коммунистов" события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. Этих мотивов два. Все пространство.
Даже такие его ранние работы 1920-х годов, как "На борьбу с разрухой" или "Постройка ЗАГЭС", посвящены воспеванию советского образа жизни и вот таким образом картины Иогансона оптимистичны в своей основе, наполнены чувством радостного восприятия мира. И оценивать их по законам документалистики – неправомерно. Иогансон построил свою картину как великолепную мизансцену. Натюрморты и портреты обставлялись пышными аксессуарами интерьерами («НАТЮРМОРТ С ПАРЧОЙ», 1914 «НАТЮРМОРТ С ФАРФОРОВЫМИ ФИГУРКАМИ» «НАТЮРМОРТ. В 1909-м на выставке «Золотого руна» работы Машкова ругали больше всех.
- Музейные тайны Бориса Иогансона
- Встреча с художником – Борис Владимирович Иогансон
- ИОГАНСОН Борис Владимирович (1893—1973), художник
- Памятник на могиле Бориса Иогансона
- БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ИОГАНСОН (1893—1973)
- Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»
А в 1950 совместно с группой молодых художников большое полотно «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде Комсомола», удостоенное в 1951 Сталинской премии. Живопись и Графика, ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА, ИОГАНСОН, БОРИС. Сергей Федоров-Мистик. Пейзажи, портреты, натюрморты отличали нарочитая деформированность натуры и чувственная конкретность образов, грубоватая экспрессия контурного рисунка (сочная, пастозная манера письма («ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ», 1910, ГТТ «КАМЕЛИЯ», 1913, ГТГ «ДАМА (ФАЗАНАМИ», 1911, ГРМ) Картина «СИНИЕ СЛИВЫ» (1910, ГТГ) – программная работа этих лет. Занимая ряд важнейших культурно-административных постов, – директора Третьяковской галереи (1951–1954), президента Академии художеств (1958–1962), председателя оргкомитета Союза художников СССР (1954–1957) и первого секретаря его правления (1965–1968), – не раз сочетал идеологическую бдительность с осторожным либерализмом.
За круглым столом – белые офицеры. В 1908-м Машков совершил первое путешествие за границу. Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма.
- Работа над картиной велась долго
- Сложнее всего было найти сюжетное решение
- Учителем будущего художника был Коровин
- Поездка по стране стала хорошей школой
- Контрастное сопоставление персонажей
А то у меня был студент, который к холсту на мольберте бежал бегом. Но готовы в любой момент предоставить слово оппонентам Алексея СМИРНОВА. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. В начале 1920-х гг.
Взад-вперед, туда и опять обратно. И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом (Философы, "Архиепископ", оба 1917). агиткартины считаются полотна Допрос коммунистов (1933) и На старом.
Возможно, оно появится позже. «В «Допросе коммунистов» мужчина и женщина являют собой единое целое, хотя и обречены на смерть. Клюн, А. А. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве, но а эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах. Неожиданно явилась мысль столкнуть их где-то в избе, на допросе, друг против друга.
- Иогансон был делегатом двух съездов
- Указывать местоположение в твитах
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Иогансон, Борис Владимирович
- Отрывок, характеризующий Иогансон, Борис Владимирович
- художник Иогансон Борис Владимирович
В 1911-м художники создали объединение «Бубновый валет». "Мясо, дичь" — я придерживался сознательно старых великих мастеров-классиков. Красный ковер, устилающий пол, словно отсвет пожарища, охватившего страну. однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина. Картины. В самом выборе моделей виден интерес художника к творческой личности, запечатленной в порыве созидательного вдохновения.
Однако Иогансон сделал третий эскиз. И художник написал даже больше, чем было обозначено в «Договоре» со свердловскими профорганизациями. Серов.
Особенно известны две его картины: «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937). Об этих своих работах Машков писал: «. Осмеркин, В. И. Художник понял, чтоглавным должна стать активность фигур коммунистов- «они должны раздавить белых». Но стоящие насмерть коммунисты, тем не менее, выглядят победителями».
Описание, Борис Иогансон. Здесь тоже два мира, две идеологии. И художник начинает безжалостно «вычищать» детали, оставив лишь ковер и кресло, задвигая второстепенных персонажей в тень, гасит освещение. В 1924-м художник создал самые знаменитые московские натюрморты – «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. В отчете о его деятельности сказано: «Общество имело в виду дать московской публике возможность познакомиться с новейшими течениями в искусстве не только России, но и Европы».
Борис Владимирович Иогансон (1893-1973) — советский художник, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР. Образцами соцреалистической агиткартины считаются полотна Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (1937 Сталинская премия 1941), – в последнем, однако же, сквозит и ирония, поскольку в роли «старого уральского» злодея-заводчика выступает легко узнаваемый «воинствующий реалист» художник А. М. Герасимов. Его учителями были К. А.