Борис Кустодиев Масленица Описание

Картина Кустодиева Масленица: описание

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья.

Описаниекартины критиками было неоднозначно. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Дома стоят заснеженные, церкви сколокольнями в сплошном белом покрывале.

Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Масленица 1916 года — радостное и феерическое зрелище. В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писатькартины, лежа в постели.

И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Мастер использовал технику гравировального станка пометоду многоцветного копирования. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни.

Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. А впереди мчится еще одна упряжка. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Всё это Русь.

В левой части картины видны двавозка, взлетающие на холм. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. О нем говорит все.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Кустодиева Масленица можно начать с того, что в верхней части полотна видно, как зима отступает: на небе облака, окрашенные в пастельный какой бывает в самом начале весны.

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Жены чуть поодаль, говорят о своем. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько.

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.

На высоте пролетает стая грачей. Степенный кореннойжеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. По другую сторону дороги аттракционы, карусель и другиеразвлечения.

Веселье охватывает всех. Лица у людей улыбчивые и веселые. В санях сидит дороднаякупчиха, рядом тщедушный купец. На картине «Масленица» мы видим праздник. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. прил. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Картина— плод воображения художника. На переднем плане дети катаются на санках. "Осень" Состояние здоровья художника все ухудшалось. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. Да это и не важно. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их.

Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Такое явление можно увидеть только в самом начале марта. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. В сани норовитсесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Чувствуется, что жители города к нему готовились. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут подомам.

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Молодые кони несутлегкие сани, а кучер их понукает кнутом. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.

Там же стоит цирк шапито. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику.

Для них Масленица только началась: все еще впереди. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.

Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости.

Борис кустодиев 
масленица 1919 описание

Борис кустодиев масленица 1919 описание

Какое небо создаёт Кустодиев. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Его ярмарки, Масленицы и купчихи с новой силой воссияли так, что оставшуюся часть жизни оставалось лишь регулировать это волшебное сияние новыми повторениями и вариациями.

Сани еле пробираются среди сугробов. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Это образ России, каким его видел великий художник. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Всё это Масленица. В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. 1916 год – очень трудный год.

Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Люди толпятся у входа, те, кто ужепобывал на представлении, не спешат уходить, остальные ждут своей очереди. Созданная в 1919 году, во время гражданской войны, голода, разрухи, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников истории. Особенно потрясло появление шедеврахудожников Москвы и Петербурга. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Цирк изображен под вывеской "Театръ". На картине в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Многошуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, "Масленица" (1919). Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. КартиныКустодиева богаты именно оттенками.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. Узорная красочность придает картине простонародную лубочность.

И коренник и пристяжные готовымчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. В этой работе художник пытается дать объективную оценку революции. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. 1916 год – очень трудный год.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. На улицах многолюдно. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Художник Б. М.

  1. Описание картины Кустодиева Масленица
  2. Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  3. Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
  4. Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  5. Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
  6. Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Внизу раскинуласьярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.

Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Встороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы.

  1. Масленица в картинах известных художников
  2. Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
  3. Описание картины Кустодиева «Масленица»
  4. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
  5. «Масленица» Борис Михайлович Кустодиев

запряженные парой лошадей. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. А позади него виднеется пожилая купеческая пара. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Но каждый из них признавал, что хотел бы быть наместе Бориса Кустодиева. Сожжение чучела Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

  1. Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
  2. Записки переводчика с Андреем Десницким
  3. План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  4. Сочинение по картине Кустодиева Масленица
  5. Описание настроения картины Масленица
  6. Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  7. Интересные сочинения по картинам

В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Они стараются настичь упряжку, которая находится вцентре картины. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Это сказочная явь, словно завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить, что сама жизнь – это праздник. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Земля покрыта белым, отдающим синевой снегом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, птицы летают над городом, а небо озарилось желто-красным сиянием.

Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства.

Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Полотно немного отдает народнымлубочным искусством, но это его не портит.

Кустодиев создает образ охваченного ликованием народа, победившего старый мир. Огромная фигура в меховой шапке и шубе нараспашку словно парит над шумным народным празднеством. 1), написанную художником в 1916 году. Проноситсятройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

  1. Анализ картины «Масленичное гуляние (Масленица)»
  2. Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)
  3. Борис Кустодиев "Масленица" (1919)
  4. Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
  5. Что еще можно почитать по теме Масленица
  6. Подпишитесь на новостную рассылку музея
  7. КРАСАВИЦЫ, МАСЛЕНИЦА, РЕВОЛЮЦИЯ
  8. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Он везет молодых.

«Тройка буланых», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счетуработой художника на тему русских гуляний. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Восстание Кустодиевым воспринимается как настоящий народный праздник. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. И в этом гротескном повторении ситуации угадывается ироничная характеристика автора мира интересов своей красавицы. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Пожалуй, самой известной красавицей Кустодиева стала его Купчиха за чаем 1918 года.

Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. На этотраз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. За горой раскинулся балаган, вокруг которогособрался народ в ожидании представления.

Передний планхудожник отдал детям, катающимся с горки. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Он изображен вместе с прекрасной белой лошадью, которую пытается обуздать. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Влучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.

Красиво убраны лошади. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Пьеро и Арлекин на балконе зазываютпублику. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Навстречу мчатся еще одни сани, поодальдве упряжки также стараются опередить друг друга.

Эти птицы возвращаются с юга, значит вот-вот придет долгожданные весенние дни. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Снежные сугробы и шапки наветвях деревьев в преддверии наступления весны, заснеженная равнина служат фономдля сюжетного наполнения картины. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.

Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России». В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». И так всюнеделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

И вновь по центру картины проносятсясани, запряженные тройкой буланых лошадей. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Упорство художника быловознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение.

Картина Кустодиева "Масленица" передает дух купеческой провинциальности. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.