Борис Кустодиев Масленица Описание Картины

Картина Кустодиева Масленица: описание

В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу).

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.

Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Все действие картины разворачивается на центральной площади. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России». На улицах многолюдно. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение.

Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Сани еле пробираются среди сугробов. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

1916 год – очень трудный год. Лица у людей улыбчивые и веселые. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». На высоте пролетает стая грачей.

В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Масленичные гулянья изображены в этой работе наиболее ярко, плотным, густым потоком радостной волны шумных разговоров, отрывистых взглядов, громкого смеха и сияющих, разгорячённых лиц.

То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Для них Масленица только началась: все еще впереди. прил. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр.

Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Молодого художника привлекала к себе жизнь. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Да это и не важно. На картине «Масленица» мы видим праздник.

Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. 1), написанную художником в 1916 году. Художник Б. М. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Эти птицы возвращаются с юга, значит вот-вот придет долгожданные весенние дни. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Счастливые ребятишки катаются с горок.

Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Красиво убраны лошади. Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в 1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных гуляний. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Своего рода, рождается эффект избыточности.

Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков.

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.

Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. На санях он везет нарядную компанию – двух женщин в модных шляпках, укутанных в рыжие и белые меха, от мороза они спрятали руки в меховые муфты, с ними мужчина в дорогой шапке. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.

Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Это образ России, каким его видел великий художник. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.

Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Перечислить их всех не хватит времени. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

Мне хочется веселиться вместе с ними. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева.

Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем.

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.

Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Сразу бросается в глаза многоцветье. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Та смущается, отворачивается, но видно, что ей эти речи по сердцу. На пригорок взлетает тройка в праздничной упряжи, бородатый кучер лихо вскинул свой кнут, а из саней только что не выпадают сидящие в них люди. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений.

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Слышны говор, женский смех. Чувствуется, что жители города к нему готовились. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Масленица – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Такое явление можно увидеть только в самом начале марта. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Проезжая мимо стариков я понимаю, что живут они в достатке, они разговаривают между собой, неспешно обсуждают празднование. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

В 1919 году Б. М. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Наверное из-за этого к церкви на картине идут люди, которые предпочли отдохнуть душой в этом чудесном месте.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Масленица в картинах 
известных художников

Масленица в картинах известных художников

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Картина— плод воображения художника. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам.

1916 год – очень трудный год. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом.

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Он везет молодых. Отчётливо на фоне снега сверху видны балаганы, толпящийся кругом народ, группы людей на перекрёстках.

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.

Известный русский художник начала 20 века Борис Кустодиев в 1916 году запечатлел на своем полотне масленичные городские гуляния. О нем говорит все.

В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева.

Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. На переднем плане дети катаются на санках. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

А впереди мчится еще одна упряжка. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ.

Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Масленица"

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Тройку лошадей еле сдерживает возница. Веселье охватывает всех. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.

Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

.