Борис Михайлович Кустодиев Масленица Описание

Картина Кустодиева Масленица: описание

Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов. Встороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. Масленичные деревенские сани с нарядной расписной дугой, запряженные резвыми конями, вылетают из-за косогора, а за ними еще и еще мчатся повозки. Колорит и декор полотна позволяет сравнить его со шкатулкой, расписанной диковинными мотивами. Литографские иллюстрации в сборнике «Шесть стихотворений Некрасова» (1922), рисунки к повестям Николая Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала «Блоха» Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром.

Он с гордостью телеграфирует в Астрахань, что «начал зарабатывать искусством» – эскиз «В мастерской художника», выставленный в помещении Общества поощрения художеств, принес ему целых 16 рублей. Это было время первых побед и больших надежд: у художника родился сын, ему выплатили гонорар в 3, 5 тысячи за работу над «Торжественным заседанием Государственного совета», все границы были перед ним открыты. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Всё это создаёт пёструю декоративную картинку, похожую на пышное очень редкое и очень красивое украшение. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Молодой студент много пишет с натуры и увлекается портретом.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Для них Масленица только началась: все еще впереди. На картине в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Атмосфера особого веселья передается росписью саней, деталей одежды, а отдых отражен в чинно шествующей знати.

Но каждый из них признавал, что хотел бы быть наместе Бориса Кустодиева. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут подомам. В письме матери он пишет: «Скоро Великий пост, весна, а Питер как будто не думает о ней. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру – объединению портрета с пейзажем или интерьером. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Образ большевика — обобщенный образ, выражающий масштабность преобразований, переворотивших Россию.

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Для них Масленица только началась: все еще впереди. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением.

В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Да это и не важно. Он везет молодых. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

Многошуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, "Масленица" (1919). В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Он изображен вместе с прекрасной белой лошадью, которую пытается обуздать.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости.

Борис кустодиев 
масленица 1919 описание

Борис кустодиев масленица 1919 описание

Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Полотно немного отдает народнымлубочным искусством, но это его не портит. За горой раскинулся балаган, вокруг которогособрался народ в ожидании представления. 1916 год – очень трудный год. Видимо такая противоположная пара – муж и жена.

По другую сторону дороги аттракционы, карусель и другиеразвлечения. На этотраз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Все действие картины разворачивается на центральной площади. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев – один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Кустодиев тоскует по провинции, ему отчаянно недостает ее безыскусности, сочных красок, «реки с зелеными берегами и крыльями парусов». Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне.

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. В санях сидит дороднаякупчиха, рядом тщедушный купец. Пожалуй, самой известной красавицей Кустодиева стала его Купчиха за чаем 1918 года.

Восстание Кустодиевым воспринимается как настоящий народный праздник. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. В дипломной картине, которую он писал в селе Семеновском-Лапотном Костромской губернии, он обратился к теме базара в деревне. Впечатления от базаров и ярмарок были действительно настолько сильными, что их хватило живописцу на многие годы. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

Такое отношение действительно благосклонно сказалось на больном художнике, который в это время уже передвигался лишь на инвалидной коляске. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Солнце бросает свои лучи на крыши домов, образуя голубые тени. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Мастер использовал технику гравировального станка пометоду многоцветного копирования.

Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Мать нежно придерживает руками спинку и ножки ребенка, который хлопает ручонками по воде. В санях – веселая молодежь.

  • Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  • Описание картины Кустодиева Масленица
  • Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  • Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Дома стоят заснеженные, церкви сколокольнями в сплошном белом покрывале.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Лошади с бубенцами, карусель, балаганы и веселое бурление толпы изображены художником на фоне фантастического зимнего пейзажа. Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета». Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.

Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Особенно потрясло появление шедеврахудожников Москвы и Петербурга. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица.

  • БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
  • «Масленица» Борис Михайлович Кустодиев
  • Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
  • Масленица в картинах известных художников
  • Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
  • Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  • Проектирование и строительство домов
  • Масленица Борис Михайлович Кустодиев

В 1919 году Б. М. Масленица 1916 года — радостное и феерическое зрелище. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. В сани норовитсесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

В картинах «Купчиха за чаем» (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920), «Русская Венера» (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней «Купчихе». были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Торжественная монументальность образа артиста, вышедшего из провинциальной России и теперь словно возвышающегося над ней, сочетается с праздничным характером веселого гулянья.

  1. Записки переводчика с Андреем Десницким
  2. План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  3. Сочинение по картине Кустодиева Масленица
  4. Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  5. Интересные сочинения по картинам

Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писатькартины, лежа в постели. Кустодиев создает образ охваченного ликованием народа, победившего старый мир.

И так всюнеделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Молодого художника привлекала к себе жизнь. Отчётливо на фоне снега сверху видны балаганы, толпящийся кругом народ, группы людей на перекрёстках. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий.

  • Описание настроения картины Масленица
  • Анализ картины «Масленичное гуляние (Масленица)»
  • КРАСАВИЦЫ, МАСЛЕНИЦА, РЕВОЛЮЦИЯ
  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Передний планхудожник отдал детям, катающимся с горки. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. запряженные парой лошадей.

В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику. 1), написанную художником в 1916 году. А позади него виднеется пожилая купеческая пара.

Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Сожжение чучела Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. О нем говорит все. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина.

Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Живописал тихую жизнь провинции в «Голубом домике», «Осени», «Троицыном дне» (все 1920). Сразу бросается в глаза многоцветье.

Степенный кореннойжеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.

Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Масленица 1916 года — радостное и феерическое зрелище. Ведь вокруг гуляет много людей – кажется, весь городок вышел на улицу. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В левой части картины видны двавозка, взлетающие на холм. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

  • Борис Кустодиев "Масленица" (1919)
  • Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
  • Что еще можно почитать по теме Масленица
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Кустодиева «Масленица»

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Художник Б. М. Он разворачивал увлекательные рассказы, полные занимательных подробностей, в многофигурных композициях «Ярмарка» (1906, 1908), «Деревенский праздник» (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах «Купчиха», «Девушка на Волге», «Красавица» (все 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

Первая – гостиная с зелеными полосатыми обоями. Пьеро и Арлекин на балконе зазываютпублику. На переднем плане дети катаются на санках. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Описаниекартины критиками было неоднозначно. Вокруг каждой лавчонки толпится народ, кто-то играет на гармони, покупает разноцветные воздушные шары, спорит, сплетничает, торгуется, словом отчаянно веселится, забыв обо всём.

Борис Михайлович 
Кустодиев (1878 
— 1927)

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. В этой работе художник пытается дать объективную оценку революции. Жены чуть поодаль, говорят о своем. Красиво убраны лошади.

В одном из домов из трубы дым стоит столбом – примета точная, значит погода хорошая, безветренная, а еще – значит, готовится в этом доме вкусное угощение ради праздничка. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.

Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов. Но остался на родине и продолжал исступленно работать. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение.

Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета». На улицах многолюдно. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. Цирк изображен под вывеской "Театръ". А вскоре в его родной Астрахани он увидел на выставке Товарищества передвижников полотна И. Е.

Картина Кустодиева "Масленица" передает дух купеческой провинциальности. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Это картина-сказка, картина-мечта, картина-пожелание, оптимистично внушающая: праздник в жизни есть, надо только верить в него. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

"Осень" Состояние здоровья художника все ухудшалось. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.

Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.

Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России». Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Внизу раскинуласьярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней – подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо и организовал веселую поездку. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Счастливые ребятишки катаются с горок. Это образ России, каким его видел великий художник.

А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Проноситсятройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Веселье охватывает всех.

В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Молодые кони несутлегкие сани, а кучер их понукает кнутом. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ).

Журнал вскоре закрыли, Билибин был арестован. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Спустя два года обучения в общих классах, его принимают в мастерскую И. Репина. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

Он исполнил ряд портретов, среди которых выделялся «Портрет Р. И. Нотгафт» (1909), а также «Портрет священника и дьякона» (1907) и «Монахиня» (1908), превратившиеся в обобщенные социально-психологические типы. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. На переднем плане дети катаются на санках. С другой – бой быков («Как все это странно и дико: убийства с кровью – ужасно и безжалостно. ») и Музей современного искусства («Что-то ужасное по своему безобразию и бездарности. »). Сани еле пробираются среди сугробов.

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Навстречу мчатся еще одни сани, поодальдве упряжки также стараются опередить друг друга. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Бегали в прятки. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом – мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. "Масленица" картина художника Кустодиева завораживает тонкой игрой голубоватосерых полутонов.

Мне кажется, что в этом он был похож на А. П. Чехова – и тот и другой «уважали» животных и изображали их в своих произведениях как равноправных «членов общества». Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Слышны говор, женский смех. Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься.

Меховые шапки, расписные платки, толстые рукавицы – множество деталей только украшает картину и рассказывает о ее героях, которые готовились к празднику с любовью. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

Снежные сугробы и шапки на ветвях деревьев в преддверии наступления весны, заснеженная равнина служат фоном для сюжетного наполнения картины. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Катание на лошадях, катание с гор на санях, сжигание соломенного чучела, которое было символом долгой холодной зимы Это целая неделя накануне Великого поста.

Там же стоит цирк шапито. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней.

Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний.

В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. И коренник и пристяжные готовымчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Узорная красочность придает картине простонародную лубочность. Упорство художника быловознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Влучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Складывается впечатление, что люди забросили все свои дела – остается лишь безудержное веселье и бойкая торговля.

Картина— плод воображения художника. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их.

Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Своего рода, рождается эффект избыточности. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

Описание картины Кустодиева Масленица можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать всю сущность одного из самых грандиозных русских праздников. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Он написал две большие картины с изображением праздника в честь открытия II Конгресса Коммунистического Интернационала исполнил множество графических и живописных портретов, делал эскизы праздничного оформления Петрограда, рисунки и обложки для книг и журналов разного содержания изготовлял настенные картинки и календарные «стенки», оформил 11 театральных спектаклей. «Адскую почту» постигла участь «Жупела» : тираж был конфискован, а журнал закрыт. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. А впереди мчится еще одна упряжка. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. КартиныКустодиева богаты именно оттенками.

Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Испокон веков Масленица отмечалась широко русским людом в течение целой недели, каждый день которой имел свои традиции и обычаи. «Тройка буланых», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счетуработой художника на тему русских гуляний. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

Веселье охватывает всех. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. 1916 год – очень трудный год. Здесь семья проводила каждое лето и это время для нее было самым счастливым.

То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Слева изображено все то, что граничит с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями – Булочная, Сыр и икра, трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Тройку лошадей еле сдерживает возница. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Праздничное настроение усиливает пейзаж. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. В 1903 году Кустодиев награждается золотой медалью и правом на заграничную пенсионерскую стажировку на один год за дипломную работу «Базар в деревне». И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Картина— плод воображения художника.

А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели издалека слышен веселый гомон ярмарки. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. прил.

Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей.

На картине «Масленица» мы видим праздник. Они стараются настичь упряжку, которая находится вцентре картины.

Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. И вновь по центру картины проносятсясани, запряженные тройкой буланых лошадей. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций.

Популярность художника растет, о нем все чаще пишут в прессе. К уличному представлению готовились заранее, шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.