Magritte Rene Картины

Как смотреть (и понимать) картины Рене Магритта

Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине.

Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает.

Сюрреализм по-бельгийски: 
обманчивая простота 
картин Рене Магритта

Сюрреализм по-бельгийски: обманчивая простота картин Рене Магритта

Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. В 1922 году женится на Жоржетт Берже. Его главная цель — передача мысли средствами пластики. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958).

Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.

Что скрывает самая 
загадочная картина 
Рене Магритта «Влюбленные»

Что скрывает самая загадочная картина Рене Магритта «Влюбленные»

Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. В их числе и картина «Голконда» (1953). Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950).

Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). И это глубокой ночью. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды.

Но многочисленные картины с людьми обмотанными простынями заставляют судить об обратном. Отсюда широта возможных интерпретаций. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. К попыткам интерпретировать его картины с помощью психоанализа художник относился иронично: "Они решили, что моя Красная модель – пример комплекса кастрации. Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье.

Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света.

  • Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
  • Сюрреалистический мир Рене Магритта
  • Почему Рене Магритт был помешан на шляпах
  • Магритт РенеКартины и биография
  • Картина-ребус Рене Магритта «Влюбленные»: символы и смыслы
  • Бельгийский художник — сюрреалист Рене Магритт — жизнь и творчество

На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода.

Ты проник в зазеркалье, но остался. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Что автор хочет этим сказать.

Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Например, Эд Рушей, лично знакомый с художником, указывал на то, что искать прямую связь между творчеством Магритта и его собственным было бы слишком просто и прямолинейно. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни.

Похоронен на Схарбекском кладбище. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство».

Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства.

  1. Рене Магритт: биография и лучшие работы
  2. Рене Магритт: тайны великого художника
  3. Сюрреализм Рене Магритта (45 фото)
  4. Картина Рене Магритт «Влюбленные»
  5. Человек без лица и голубь в рукаве

Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. ред. ). Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно.

Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст. Странный пейзаж открывается из разбитого окна.

Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза.

Расстроенный из-за неудачи, художник переезжает в Париж, знакомится с Андре Бретоном и становится членом группы сюрреалистов. Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. Присутствие яблока не случайно, ведь это мощный библейский символ познания и искушения. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве.

Примыкает к футуристам, однако, разочарованный невозможностью продать свои картины и угнетенный нищетой, устраивается маляром на обойную фабрику. Одна изних— про яйцо иптицу. Критики разнесли ее в пух и прах.

Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. "Ключом" здесь также становится название. Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. Яркий пример – работа Вероломство образов. Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к нео-дадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта).

  • Все Картины Рене Магритт по алфавиту
  • Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе века
  • Отличительные характеристики сюрреализма
  • Картины Рене Магритта с названиями
  • Каким человеком был Рене Магритт
  • О чем говорят московские пенсионеры, полицейские и дети: фрагмент из книги «Люди Москвы»

В картинах художника все время присутствует напряженность и таинственность («Компаньоны страха», «Букет слез», «Объяснение»). В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной.

В своих полотнах он из реальных вещей создавал мир фантазии и сновидений, погружая зрителей в атмосферу грез и таинственности. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности).

  • «Наесться классики, чтобы из ушей лезла»: как весело рассказывать об искусстве
  • Я купил завод, чтобы отреставрировать усадьбу века под Липецком
  • Познакомьтесь с Сергеем Чернышевым — первым олимпийским чемпионом по брейк-дансу
  • Все, что нас бесит всовременных сайтах, — водном видео
  • Гид по психотравмам: как неприятные события из детства портят взрослую жизнь
  • 12 необычных напитков с полюбившимся всем вокруг японским чаем маття

Когда Рене только исполнилось 14 лет, его мать покончила с собой, утопившись в реке. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Почему такое сочетание.

Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Но и тебе не дано ничего увидеть.

Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938). Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься.

Повторить это можно очень легко». Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать.

  • Глава русского «Сотбис»: «Иногда сокровища сами нас находят»
  • Картины Магритта с отдельным описанием (открытие в отдельном окне)
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Картины в заранее подобранных рамах
  • Рене Франсуа Гислен Магритт, бельгийский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сначала она хотела выглядеть как Ким Кардашьян, но потом увлеклась и стала похожа на силиконовую куклу

Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. НетоМагритт.

А разве любовь — это не слепота. В своих полотнах он из реальных вещей создавал мир фантазии и сновидений, погружая зрителей в атмосферу грез и таинственности. Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, от рака, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн.

После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Сразу после войны, Магритт решил писать картины размашистыми мазками, в стиле Ренуара и Матисса, объясняя это необходимостью поиска радости в противовес общему пессимизму тех лет. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе.

Тайна живописиOlenchikys 2015-10-22 10:08282160 19Художник вел уединенный образ жизни и не был склонен к эпатажу в отличие от своих коллег по цеху, к примеру Андре Бретона и Сальвадора Дали. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью.

Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли".

  1. 5 качеств женщины, которую мужчина никогда не забудет (даже если встретит другую)
  2. 15 сногсшибательных идей главного тренда этой осени — буквы и слова на ногтях
  3. Забавные смс-переписки, которые могли случиться только с очень близкими людьми
  4. Топ-5 лучших сериалов об интимной жизни и отношениях

Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»14. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство.

Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»). Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет.

Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Ты остался жив не только для меня, но и для всех тех, кто смотрит на твои картины: ведь в них весь ты. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма.

  • Никакой политики, только юмор: 10 ужасно смешных комиксов с неожиданной концовкой
  • Ход работ над копией Рене Магритта "Сын человеческий"
  • Сын человеческий или история о пальто и котелках

Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Публике всегда нужны простые и понятные символы.

Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. Его картины называют ребусами, загадками. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла.

Образ «Сына человеческого» был многократно15 использован в кинематографе. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили.

Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Их на картинах мастера предостаточно, но истинная суть куда глубже: она находится там, куда испорченный рекламой взгляд обывателя проникнуть не может. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. С другой стороны, яблоко это символ знаний, стремиться к которым характерно для природы человека. Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг8.

Вероломство Рене 
Магритта: 5 загадок 
сюрреализма

Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Это всегда тайна". В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе.

Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Основателем этого направления считается Андре Бретон, который в основе сюрреализма видел воплощение теории о подсознании Зигмунда Фрейда. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи.

В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Самоубийства в среде рабочих и мелких коммерсантов, живущих на гране разорения, были вполне обычным явлением.

Рене Магритт. —Прим. ред. ) идаже период vache отвечал духу времени— стремлению кудовольствию, сексуальности. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». И эту силу я называю поэзией». Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях.

В 1927 году устраивает свою первую выставку. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Ты победил смерть». Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

Критики признают её неудачной и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Его лицо скрыто, его мысли и чувства неведомы зрителю.

Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». За несколько десятков лет до Магритта по таким же городам странствовал в качестве проповедника Винсент ван Гог. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Другие видят здесь невозможность понять и узнать до конца близких людей, третьи понимают Влюбленных как реализованную метафору потерять голову от любви. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».

Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. Магритт мастерски создает контраст между странными сочетаниями нереальных предметов и натуральным окружением, для чего активно использует в своих произведениях символы зеркал, окон, глаз («Фальшивое зеркало», «Ключ к пространству», «Прекрасный мир»). Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами.

В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. Трудно сказать, почему онстал так популярен именно вАмерике: оннебыл дорогим, уамериканцев тогда еще сохранилось преклонение перед всем европейским, нотавыставка в1954 году вНью-Йорке стала действительно важной: еепосетили Уорхол, Раушенберг, Лихтенштейн. Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами – это стало их способом мышления. Увлечение художника философией и литературой находит отражение в большом количестве его картин, например, «Гигантессе» (по Бодлеру), «Области Арнхейм» (по Эдгару По). Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»). Именно так мы видим мир. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело.

По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»13. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Все они вызывали различные эмоции у разных людей.

Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Главный теоретик сюрреализма Андре Бретон, по профессии врач-психиатр, при оценке творчества художника придавал психоанализу Фрейда решающее значение. Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме.

Алогизм, абсурд, сочетание несочетаемого, парадоксальная зрительная изменчивость образов и фигур – это основа основ сюрреализма. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Жизнь была тяжёлой. Она же вдохновила авторов постера к фильму1617.