Боровиковский Картины
Заканчивая обзор картин, написанных Владимиром Боровиковским, хочу предложить вам работу художника на тему из жизни. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Владимира Боровиковского. Написав пару аллегорических картин, предназначавшихся для украшения храмов, в 1787 году он покидает провинцию и направляется в Крым, где Н. А. Львов обращает внимание на картины Боровиковского. Отдал Боровиковский дань и аллегорическим картинам, был автором многочисленных икон для огромных соборов и небольших церквей.
Боровиковский Владимир русский художник, картины
Он изображен в интерьере, на фоне драпировки. Анны и св. После дворцового переворота в 1801 году Александр Борисович не потерял своего значения при дворе. Лампи.
Письменного стола и всего, что сопровождает подобную работу. Теперь главная моя обязанность для Казанского великолепно строящегося собора».
Художник стремился избегнуть парадности, даже изображая представителей царской фамилии. Боровиковский изобразил ее в домашней обстановке, в интерьере дворца, на фоне пейзажа в тяжелой резной раме. Этим мастером и был тридцатилетний В. Боровиковский. В парадном алом мундире с орденами св.
Достойная старость. В 1785 году удостоился сана архиепископа. С 1811 года жил в России, был награжден высшими наградами — орденами Андрея Первозванного и Александра Невского. Левицкого. Боровиковский использовал также гравюры с оригиналов западноевропейских мастеров.
А начинал учебу молодой В. Боровиковский у своего отца — иконописца. Недаром в переписке Боровиковского с родными в этот период проскальзывают нотки усталости («силы мои начинают изменять», — сетует он). Вслед за ним Боровиковский продолжил эту линию портрета в светской живописи. Оставаясь верным идеям русского сентиментализма с его культом «простых» человеческих чувств и близости с природой, художник своих героинь обычно изображал наедине с природой, погруженными в мечтательную задумчивость. Среди ранних изображений следует назвать эскиз «Семейного портрета» (ГТГ), «Семейный портрет В. А. Несмотря на прямую аналогию композиции с произведением Иоахима Зандрарта «Январь» (Баварские государственные собрания, замок Шлейсхейм), Боровиковский создал оригинальный образ, отмеченный реальными и национальными чертами.
Что же боле. А начинал учебу молодой В. Боровиковский у своего отца – иконописца. Амвросий был назначен архиепископом Петербургским и Новгородским. Через год он появляется в Петербурге, где берет уроки (в Академию не попадает по возрасту) у придворного живописца И. -Б.
Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка. Боровиковского — яркое тому подтверждение. Картины обратили на себя особенное внимание императрицы – на обоих была изображена сама Екатерина II.
Он видел, как, придя со службы, отец, дядя и братья, помолившись, начинали писать иконы.
0 Боровиковский Владимир русский художник, картины
В 1787 Владимир Лукич исполнил две аллегорические картины для украшения одного из «путевых дворцов» Екатерины II, возводившихся на пути её следования в Крым. Но художник хорошо усвоил слова своего учителя Д. Левицкого: «Нам приходится портретировать не только тех, кого мы уважаем, кто пришелся нам по сердцу. У Львова он знакомится с новым направлением в литературе – сентиментализмом. К числу лучших и самых выразительных следует отнести «Портрет Михаила Десницкого» (около 1803, ГТГ). Он в равной степени преуспел как в парадном, так и в интимном портрете, а также в жанре миниатюрного портрета, который был в ту пору в моде. Она здесь на первых ролях.
Впоследствии ее супруг И. Х. Калагеорги стал губернатором Херсона и Екатеринослава. Но, дослужившись до чина поручика, вышел в отставку. В конце жизни В. Л. Императрица, посетившая «первопрестольную» по случаю празднования Кючук-Кайнарджийского мира, целую неделю не выходила в свет по случаю болезни.
Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Дмитрия Левицкого»
Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг. Она воспитывалась в Петербурге, в лучшем тогда пансионе Беккера и прямо из пансиона выдана за муж за моего отца, бывшего тогда товарищем детства Великого князя Константина Павловича и получила от Потемкина обширные поместья в Новороссийском крае». Картина благополучно прибыла в «первопрестольную» и была помещена на выставку Общества любителей художеств. В 1925 году его коллекция вливалась в собрание Третьяковской галереи. О том, что это действительно раннее произведение художника, говорит и некоторая неуверенность кисти и отсутствие установившихся живописных приемов. Здесь — парадное и более традиционное изображение, следующее определенным сложившимся канонам. С именем Боровиковского связывают еще один портрет выдающегося деятеля православной церкви митрополита Амвросия (в миру Андрей Подобедов).
Произведение носит ярко выраженный репрезентативный характер. и А. С. Этот портрет представляется более интересным. Павел приблизил и обласкал Амвросия. В нем собирается культурный цвет столицы. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие.
К сожалению искусство В. Л. Боровиковского в то время не было оценено по достоинству. Он запечатлел священника во время молитвы, правая рука лежит у него на груди. Художник показал легкий и жизнерадостный характер юности.
Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Императрицы Екатерины »
Спустя сто лет Яков Полонский посвятит портрету проникновенные строки. Но тем не менее судьба распорядилась так, что картина поступила в галерею. Косматый, полуслепой старик в овчинном тулупе протягивает над огнем грубые узловатые руки. В 1803-м он должен был перебраться в Черниговскую епархию. После создания ряда портретов, библейских и исторических композиций в 1795 году В. Л.
С детства рисовавший юноша решил заниматься живописью. Особое развитие получил этот вид портрета в творчестве А. П. Антропова, руководившего иконописцами Синода. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком.
- Владимир Лукич Боровиковский ( )
- Боровиковский Владимир ЛукичКартины и биография
- Картины — Боровиковский, Владимир Лукич
- Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)
С тех пор «Портрет Темкиной», не оцененный по достоинству в свое время, находится в постоянной экспозиции и по праву является жемчужиной музея. Одним из самых выразительных портретов кисти В. Л. Боровиковского, украшающих экспозицию Третьяковской галереи, по праву следует назвать также «Портрет князя А. Б. Куракина» (1801–1802). Такова Е. Н. Г. С.
Г. С. Боровиковский возвращается к истокам своего мастерства — религиозной живописи. В 1796 году священник был переведен из Москвы в северную столицу. По-видимому, сказались и личные переживания творца, его раздумья о надвигающейся старости. Боровиковского – яркое тому подтверждение.
Далее работа и слава великого живописца. Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте. Однако конец карьеры был весьма плачевен. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. И лишь случай (наверное, много души вкладывал молодой иконописец в свою работу) способствовал тому, что небывалый дар живописца раскрылся в будущем в полной мере.
В изобразительном искусстве эта тема была широко распространена в скульптуре (работы Жирардона, Прокофьева, Бушардона). Огромный лоб и вся тонкая и нервная структура лица художника передают зрителю образ талантливого и чрезвычайно эмоционального человека. Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Боровиковский написал Десницкого еще дважды: в 1816 году, уже в сане архиепископа (в черном клобуке) и незадолго до его смерти — в белом клобуке митрополита. Репрезентативен и наряден «Портрет католикоса Грузии Антония» (1811, ГТГ). Антоний (1760–1827) происходил из царского грузинского рода. Боровиковский был одним из самых известных портретистов своего времени.
- Женские образы в портретах художника Боровиковского
- Биография Владимира Боровиковского
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Владимира Боровиковского
- Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
- Русские художники: Боровиковский Владимир Лукич
- Боровиковский Владимир Лукич 1757-1825
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Анна Ивановна была кавалерственной дамой ордена святой Екатерины, однако на портрете она предстает как добродетельная матрона. Лампи и, возможно, пользуется советами прославленного портретиста Д. Г. «Портрет М. Лопухиной» (Гос. М. Десницкий был деятельным членом Московского общества любителей словесности. В 1790 году Десницкий произнес в Московском Успенском соборе «Слово по случаю заключения мира России со Швецией».
Новое поколение молодых художников-романтиков начало активно заявлять о себе. Лампи и, возможно, пользуется советами прославленного портретиста Д. Г. Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие.
- Все Картины Владимир Боровиковский по алфавиту
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Женский портрет, Вторая половина 1790-х гг
- Словари и энциклопедии на Академике
- БИОГРАФИЯ ВЛАДИМИРА БОРОВИКОВСКОГО
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ЛУКИЧА БОРОВИКОВСКОГО
И вновь по каким-то причинам Третьяков не купил портрет. Одним из них был А. Г. При новом императоре Александре I он выполнял отдельные дипломатические поручения.
Там — портрет друга, высоко духовного человека. Так на «Портрете А. Е. Лабзиной с воспитанницей» (1803, ГТГ) героиня представлена в роли наставницы, свято исполняющей свой долг. БоровиковскогоДата рождения: 1757Дата смерти: 1825Вторая половина XVIII века явилась для русского искусства временем расцвета портретной живописи, а многие представители этого жанра в России становились в один ряд с лучшими художниками-портретистами Европы. Третьяковская галерея) — вершина творчества Боровиковского.
Как писал П. М. Третьяков, портрет «особенного ничьего внимания не возбудил и даже, в скорости, подвергся остракизму, то есть должен был уступить место произведениям современных корифеев искусства и сойти с выставки». Михаил Десницкий (1761–1821) в миру носил имя Матвея Михайловича. Боровиковский. Возвратившись в Петербург, Куракин получил звание обер-прокурора Сената. Однако его исполнение было завершено по прошествии двух лет. Художник намеренно укрупняет фигуру старика, приближает его морщинистое лицо к зрителю. Наступила осень жизни.
Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. В характеристиках персонажей больше конкретности, нежели в полотнах 1790-х годов. Он был четвертым сыном царя Ираклия II от брака с княжной Дарьей Дадиан-Менгрельской. С ним и своими братьями он делал росписи близлежащих храмов. Далее работа и слава великого живописца. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком.
Колорит поразителен нежно-голубыми и перламутровыми оттенками играет свет и тень. Художник известен, прежде всего, как мастер портрета. Боровиковский умело соединяет три фигуры в целостную группу, замыкает их единой силуэтной линией. Особняком в творчестве мастера стоит картина «Аллегория зимы в виде старика, греющего руки у огня» (ГТГ). Ее поза абсолютно непринужденна, но в то же время изысканна и изящна.
Художник берет уроки в мастерской И. Б. Спокойная мудрость смотрит на зрителя с портрета. Боровиковскому присвоено звание академика, а в 1802 году – советника Академии Художеств.
Волконского (1806), величественный Портрет Дарьи Алексеевны Державиной (1813) и др. Характерны портреты А. Лабазиной с воспитанницей (1803), А. Безбородко с дочерьми (1803), Н. Дубовицкой (1809). Она родилась в Москве, в Пречистенском дворце, 12 или 13 июля 1775 года. Боровиковский возвращается к истокам своего мастерства – религиозной живописи. Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь.
К тому времени Владимир Лукич по рекомендации графа А. С. Строганова получил звание советника (присуждение состоялось в декабре 1802 года). Сначала он служил в чине пресвитера в придворной церкви в Гатчине. На портрете Екатерины II (1794—95) императрица представлена в домашнем платье во время прогулки в парке, что резко отличало эту работу от множества традиционных парадных царских портретов XVIII века. Художник создает весьма необычный образ духовного лица. Наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов.
В 1801 году, незадолго до переворота, возведен в сан митрополита. В 1808 году пятидесятилетний художник с горечью писал: «Я уже, хотя, впрочем, молод, но старик». В 1810-е годы слава Боровиковского как крупнейшего портретиста эпохи постепенно начала меркнуть. Ответственная работа растянулась на несколько лет (с 1808 по 1811). Боровиковский исполнил шесть образов для Царских врат главного иконостаса, а также четыре местных образа (для второго и третьего иконостасов). Второй раз – уже отошедшего от государственных дел мудрого, весьма немолодого человека. В 1794 году ее выдали замуж за богатого грека Ивана Христофоровича Калагеорги (Карагеорги), который был приглашен в свиту великого князя Константина Павловича для обучения его греческому языку.
Венецианов. Эта проповедь удостоилась высокой оценки Екатерины Великой. Весь клан Боровиковских служил в Миргородском полку. Мать крепко обняла дочерей, унаследовавших восточную красоту ее армянских предков. И лишь случай (наверное, много души вкладывал молодой иконописец в свою работу) способствовал тому, что небывалый дар живописца раскрылся в будущем в полной мере. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта.
Боровиковский пишет не мифологическую картину, а выбирает излюбленную форму портрета. Судя по письмам Елизаветы Григорьевны, она была скромной женщиной и заботливой матерью (имела четырех сыновей и пять дочерей). Вскоре после ее свадьбы Александр Николаевич Самойлов выразил желание «иметь портрет Елизаветы Григорьевны Калагеоргиевой». Десницкий полностью погружен в сокровенную беседу с Всевышним. В конце жизни В. Л. Филипповой.
Она не жеманничает. В них используется поясное, погрудное или оплечное изображение фигуры. В руке она держит символ богини любви – яблоко. Художник представил М. Десницкого в епископском облачении.
И. Бугаевский-Благодарный. Что же боле. В начале девятнадцатого века Десницкий получил новое назначение в Малороссию. Небольсиных» (ГРМ), представляющих супругов с малолетними детьми. Владимир Лукич Боровиковский, можно сказать, потомственный художник-самоучка.
Гавриила Романовича Державина художник писал дважды. Воспользовавшись неосторожностью Куракина, допущенной им в переписке, его удалили от двора. Венецианов. Незадолго до кончины Павел I вернул ему расположение и пост вице-канцлера.
Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров. Как наглядно показала специальная выставка в Брауншвейге (Германия), Боровиковскому были известны произведения голландской и немецкой живописи на тот же сюжет14. Именно с икон начинал и сам Владимир. Левицкого.
В них художник стремился подчеркнуть благородство духа и помыслов, человеческое достоинство, героичность. А. Б. Куракин был осыпан всевозможными милостями, наградами (орденами святого Владимира и святого Андрея Первозванного), получил высокое назначение, стал вице-канцлером. В столице пробежало семь лет жизни и перед нами – зрелый Боровиковский.
Художник Боровиковский картины выполнил на аллегорические темы. После смерти Куракина на его могиле в Павловске был установлен памятник с надписью: «Другу супруга моего». В «Портрете А. Б. Куракина» творческие возможности Боровиковского достигли полного расцвета. Иоанна Иерусалимского (командорский крест), ласково и спокойно улыбаясь, смотрит на нас выдающийся русский поэт. Опальный вельможа должен был жить в своем имении Надеждине Саратовской губернии. В нем нет кабинетного антуража. Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. Он постригся в монахи и принял сан архимандрита Юрьева монастыря в Новгороде.
В 1788 году возвратился в Грузию и на следующий год возведен в сан католикоса. Непринужденно пишет Боровиковский. Перечислим несколько, взятых почти что наугад: безусловный шедевр Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (1794), поэтичнейший портрет Марии Ивановны Лопухиной (1797), насыщенный нежностью и обаянием портрет княжны Анны Гаврииловны Гагариной и княжны Варвары Гаврииловны Гагариной (1802), не вызывающий уважение к изображенному помпезный портрет князя Александра Борисовича Куракина (1801—1802), полный почтения к изображенному портрет кн. Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку. В ответ внук Темкиной, мировой судья Николай Константинович Калагеорги, которому были переданы права на портрет, написал: «Портрет моей бабушки имеет втройне историческое значение — по личности художника, по личности моей бабушки и как тип красавицы восемнадцатого столетия, что составляет его ценность абсолютно независимо от модных течений современного нам искусства».
Закончив дела с наследством, художник навсегда расстается с Миргородом. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С.
Воспитал двух учеников. Художник написал ее в белом утреннем туалете на фоне сада с розой в руке. Молодая женщина нежна и мечтательна. Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям. Он многое повидал и познал и обо всем поведал людям.
Через год он появляется в Петербурге, где берет уроки (в Академию не попадает по возрасту) у придворного живописца И. -Б. Поэтической иллюстрацией к этой работе Боровиковского могут служить строки Г. Державина:Являя благородны чувства, Не судишь ты страстей людских:Объяв науки и искусства, Воспитываешь чад своих. Тройной портрет А. И. Безбородко с дочерьми (1803, ГРМ) относится к наивысшим достижениям в создании семейных портретов. Волконского (1806), величественный портрет Дарьи Алексеевны Державиной (1813) и др.
Да, вслед за поэтом скажем, эту красоту спас В. Л. Об этом говорят награды, в частности мальтийский крест. В определенном смысле Боровиковский стоял у истоков камерной формы портрета, получившей развитие в рисунках и акварелях О. А. Кипренского, в акварелях молодого К. П. Брюллова и П. Ф. Соколова. Новый элемент в образное содержание семейного портрета вносит Боровиковский в «Портрете сестер Гагариных» (1802, ГТГ). Анна и Варвара были дочерьми действительного тайного советника Гавриила Гагарина.
Арсеньева. В конце декабря 1883 года генерал-лейтенант Константин Калагеорги послал из Херсона в Москву письмо с предложением: «Имея великолепный портрет моей матери работы знаменитого Боровиковского и не желая, чтобы это изящное произведение осталось в глуши Херсонских степей, я совместно с сыном моим решились продать этот фамильный памятник и сделать его доступным, как для публики вообще, так в особенности для молодых художников и любителей живописи. Среди учеников Боровиковского был прославленный художник А. Г. Венецианов. В 1782 году Михаил Десницкий обучался в Филологической семинарии при «Дружеском ученом обществе», тесно связанном с Н. И. Новиковым. Так бы и остался художник местной знаменитостью, если бы не случайность.
Со второй половины 1790-х годов В. Л. Среди первых работ можно выделить портрет О. К. Александра Невского, св.
Не стал отступать от семейной традиции и Владимир Лукич. Этим мастером и был тридцатилетний В. Боровиковский. Произведения его кисти в наибольшей степени соответствовали замыслу сооружения. Воспитал двух учеников. Любознательный юноша посещал лекции в Московском университете, прослушал курс в Московской Духовной академии.
Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат». Левицкого. Просветленный взор устремлен вверх.
Показательно, что идеолог этого направления Николай Карамзин писал в 1802 году: «Мужество — великое свойство души народ им отличный, должен гордиться собой». Здесь читают «письма путешественника» и «Бедную Лизу» Карамзина, тут звучат новые стихи Капниста, чувствительные вирши читает поэт Дмитриев, здесь бывает Г. Державин, а также художник Д. Левицкий, который становится первым учителем новичка в столице. Свободная живописная манера, легкий эскизный мазок, сочетание светлых приглушенных тонов отвечают настроению спокойной созерцательности.
В картине В. Л. Львова. Уже в конце следующего года Боровиковский оказался в Петербургском доме Львова. Вдовствующая императрица Мария Федоровна навсегда сохранила привязанность к другу мужа. Портреты В. Л. Нет, пожалуй, элегию Марии Ивановне Лопухиной, где молодая женщина и природа сольются в единое целое.
Вскоре она оказалась в чужих руках. Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет.
Будущий художник родился в Малороссии в шумном Миргороде, в семье казака Луки Боровика. Став самостоятельным, Владимир отошел от строгих канонов иконописи и начал писать церковную живопись в духе «украинского барокко», отличающегося прихотливостью. Она была женой друга, такого общительного и приветливого человека, как Боровиковский.
Традиция портретирования служителей православного культа была заложена в «парсунах» работы неизвестных мастеров петровского времени. Владимира, св. А. Подобедов окончил курс в Духовной семинарии Троице-Сергиевой лавры. Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры. Твердая осанка исполненная выразительности.
Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности. Боровиковский разрабатывает тип изображения «частного» человека с его простыми, естественными чувствами. Лампи, работавшего при дворе Екатерины II, затем у Д. Г.
Портреты В. Л. Они, видимо, понравились, так как его пригласили в Петербург. Одним из них был А. Г. Возможно, этот портрет был заказан друзьями епископа. Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника. Слева на фоне — изображение распятого Христа. Скупой пейзаж (ледяной грот и покрытая снегом долина) и коричневато-серая гамма соответствуют образу простолюдина.
Художник показал не только ее несравненную красоту, но и личные стороны ее характера. Молоденькая «смолянка», фрейлина императрицы, кокетливо смотрит на нас изображая собой пастушку. Боровиковский следует распространенному в иконологии изображению. Александр Борисович Куракин был сыном известного вельможи времен Екатерины Великой. Звезда модного портретиста ярко засияла на небосклоне искусства.
В это время он сблизился с масонами. Еще немного – и зазвучат волшебные звуки музыки. Сияющую молодость написал Боровиковский. Широко образованный священник в 1785 году был назначен служить в церковь Иоанна Воина, «что на Якиманке». Перед нами самый поэтический, самый одухотворенный образ среди женских портретов Боровиковского.
Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи. С ним и своими братьями он делал росписи близлежащих храмов. По-видимому, незадолго до отъезда Десницкий позировал Боровиковскому. В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. Куракин любил поистине царскую пышность в поместной жизни. Это портреты А. Долгорукого, М. Долгорукой, А. Сталь и др. Он происходил из семьи священника, родился в деревне Топоркове Московской епархии.
В качестве приданого Темкиной было выделено село Балацкое Херсонской губернии. Портрет погрудный, все внимание сосредоточено на лице. В этих условиях Боровиковский не мог не обратиться к поискам новых образов и форм. Не случайно за особую любовь к украшательству Куракина прозвали «бриллиантовым князем».
Фигура девушки объемно выделяется на фоне деревьев. Художник выбрал большого размера холст, представил фигуру почти в рост. Художник в середине 90-х годов склоняется к идиллическим изображениям. Художник создает лирическую поэму. В 1799 году в жизни Десницкого произошло важное событие. В 1805 году возник цикл стихотворений Г. Р. Державина, посвященный временам года (среди которых есть «Зима»).
С 1792 он брал уроки у австрийского живописца И. Б. Портрет В. Л. В 1783 году, когда его отец признал русский протекторат, Антоний уехал в Россию.
Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. Лиза Темкина (по некоторым документам Темлицына) воспитывалась в доме племянника Григория Александровича — А. Н. Самойлова.
Он видел и, возможно, копировал картины, которые хранились в Эрмитаже и частных собраниях Петербурга (галерея Строганова, коллекция Разумовского). Все жадно впитывает Боровиковский. К этому времени и относится начало работы В. Л. Боровиковского над портретом А. Б. Куракина.
Рука его демонстративно указывает на бумаги и рукописи, лежащие на столе, они говорят о деятельности Державина в Сенате и о занятии поэзией. походила на портреты князя». Перечислим несколько, взятых почти что наугад: безусловный шедевр Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (1794), поэтичнейший Портрет Марии Ивановны Лопухиной (1797), насыщенный нежностью и обаянием Портрет княжны Анны Гаврииловны Гагариной и княжны Варвары Гаврииловны Гагариной (1802), не вызывающий уважение к изображенному помпезный Портрет князя Александра Борисовича Куракина (1801—1802), полный почтения к изображенному Портрет кн. В искусствоведческой литературе такие портреты называют «камерными».
Старшая Анна, держащая в руке ноты, серьезная и полная внутреннего достоинства. В Отделе рукописей сохранились письма сына и внука Е. Г. Темкиной к П. М. Третьякову.