Боттичелли Художник Картины
Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна».
Самые известные картины Боттичелли
Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
В его руках жертвенная чаша и кропило. Невозможно также описать ивсе разнообразие ввыражениях лиц уюношей иустариков совсеми отклонениями, покоторым можно судить осовершенстве его мастерства». Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Он сумел приобрести в городе много сторонников.
Список картин Сандро Боттичелли
Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Месяц считался концом весны и началом лета. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги.
Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Они не требуют специального света, они его излучают. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433–1499). По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. С. Боттичелли «Весна» (1482). В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.
15 картин Боттичелли с названиями
В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Последнее появление его в истории искусств относится 1504году, когда Боттичелли участвовал в работе группы художников, которая должна была выбрать место для установки «Давида» Микеланджело во Флоренции.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам.
Биография и картины Сандро Боттичелли
Написанная темперой по холсту, она предназначалась для украшения загородной виллы Медичи и впервые изображала мифологические фигуры в натуральную величину, подражая античной скульптуре. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.
Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Помимо своего творчества, наставник юного Боттичелли прославился романом с послушницей Лукрецией Бутти, которую он выкрал из монастыря, женился на ней и впоследствии сделал моделью для своих многочисленных и очень популярных «мадонн». В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.
Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами.
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Варнавы».
Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погружаясь в созерцание Меркурия. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. От его полета согнулись стволы деревьев. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Но Саванарола ополчился и на искусство, считая любое проявление света, жизнелюбия и красоты в нем греховным. Кисти Боттичелли принадлежат три фрески, описывающие историю Моисея (смотрите на те, где есть архитектура, — говорят сегодня гиды в Сикстинской капелле, желая обратить внимание туристов на творчество Боттичелли) и воплотившие в себе все то, что Боттичелли взял от Возрождения, — сложную световоздушную и линейную перспективу, внимание к техническим и архитектурным деталям. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.
Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.
Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Художник был силен в написании натюрморта. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо.
Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
В какой-то момент влияние его было настолько сильно, что семейству Медичи пришлось спасаться из Флоренции бегством, а на всех главных площадях города зажглись «костры тщеславия», в которых люди, отрекаясь от бренного мира, жгли все, что могло быть сочтено предметом развлечения или орудием греха, — музыкальные инструменты, книги, предметы роскоши, картины и пр. И он рассказал, что когда-то, очень давно, он очень любил эту девушку, но она причинила ему много горя, так что от ее жестокости и надменности он убил себя. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству.
Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. На них застыло робкое, но невероятно вдохновенное начало идей Высокого Возрождения в искусстве, в сознании нового человека. Иоанном Евангелистом». Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.
Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли
Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.
С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Тондо относится ко времени расцвета деятельности мастерской Боттичелли, когда из нее выходили многочисленные копии его картин (в основном «мадонн»), выполнявшиеся учениками художника по его рисункам и картонам. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо».
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Около 1470года Боттичелли открывает свою мастерскую и начинает принимать первые заказы. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.
Вазари пишет, что одним из этих людей был и Сандро Боттичелли, которого идеи Савонаролы подвигли к тому, чтобы своими руками бросить свои картины в огонь. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Чтобы прославиться и обрести вес в обществе, Гуаспарре (чье имя в другом прочтении Каспар— носил один из новозаветных волхвов, что и определило сюжет заказанной картины) вкладывает огромные деньги в строительство семейной капеллы в церкви Санта Мария Нуово и заказывает алтарную роспись набирающему популярность Боттичелли. Мы можем предположить, что хорошие— учитывая как влияние, которое оказал Филиппо Липпи на становление живописной манеры и идеала красоты своего ученика (высвеченный, пастельный колорит, светлые волосы, светящаяся кожа, поворот головы в три четверти), так и то, что много лет спустя Боттичелли станет учителем сына Филиппо и Лукреции, Филиппино Липпи.
В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».
Сандро Боттичелли – художник весны
Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. В 1475году он создает свою первую значительную работу, с которой входит в круг двора Лоренцо Медичи Великолепного— картину «Поклонение волхвов». В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.
Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. В 1480-х годах Боттичелли создал «Мадонну Магнификат» («Величание Мадонны»)— одну из своих самых известных при жизни работ на религиозную тему в виде весьма сложного композиционно тондо. В верхней части картины сделана надпись по-гречески «Эта картина была написана мной, Александро, в конце смут после того времени, когда осуществилось предсказание Иоанна в 11главе и второй скорби Апокалипсиса, когда сатана был отпущен на землю на три с половиной года.
Биография итальянского художника
Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника).
Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Кто она, эта женщина. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Достоверно не известно, какие отношения сложились между Боттичелли и его первым учителем.
По своей специальности Мариано был кожевником. Согласно проповедям монаха у граждан конфисковали и сожгли светские книги, богатые и великолепные зеркала и наряды, музыкальные инструменты, продукты парфюмерии игральные кости и карты. Свои заказы Сандро Боттичелли, произведения которого приводят зрительскую аудиторию в полный восторг, в основном получал во Флоренции. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.
Затем он будет вновь заточен в цепи и мы увидим его поверженным, как представлено в этой картине». Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Если верить Вазари (наиболее близкому по времени к Боттичелли и информированному исследователю), Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, прозванный Боттичелли, родился в 1445году в семье флорентийского кожевника Мариано Филипепи.
Последние годы жизни итальянского художника
Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Полотно вновь обращает зрителя к идеям неоплатонизма, верный которым художник видит в рождении Венеры— рождение души идеала, каким его представляли в XV столетии. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.
Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. В 1500году он пишет одну из своих самых мрачных и единственную подписанную картину— «Мистическое Рождество».
В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Предметы, окружающие св.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Он тайно исповедовал христианство. В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы. Перед нами довольно разные оценки.
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии.
После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Пламенные проповеди монаха Савонаролы сделали свое дело. Линеарность позволяет следовать контуру изображаемых предметов, подчеркнуть их красоту и значимость. Вот таким образом и сам праздник и тема трех волхвов оказались достаточно тесно связанными с этой семьей.
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. 1495). Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Проповедник Савонарола, не отпустивший ему грехи, объявивший себя слугой Иисуса, поднял массы против Медичи, на центральной пьяцце Синьориисжигал все ценные произведения искусства, реликвии изъятые из богатых домов. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.
По словам Вазари, он «отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нем не вспомнил, когда еще был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду». Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Сандро Боттичелли – выдающийся художник эпохи Возрождения из Флоренции
Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Иосиф изображён с терновым венком в руке. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Согласно церковным книгам записи умерших, Боттичелли скончался в мае 1510года и 17числа был похоронен на кладбище церкви Оньисанти (Всех Святых) во Флоренции.
Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Сюжет данной работы был, бесспорно, уходит корнями в Библию – Фамарь, которая была изгнана Аммоном. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». Кажется, еще мгновение и Мария рухнет к ногам архангела Гавриила, готового самого заплакать. Цветы, по утверждению ботаников, воспроизведены с фотографической точностью, но среди них не только весенние, но и летние и даже зимние цветы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, он преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы сама богиня цветов Флора щедрой рукой разбрасывает розы. Центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто.
- Боттичелли СандроКартины и биография
- Художник по прозвищу Боттичелли
- Сандро Боттичелли: краткая биография, факты, видео
- Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
- Известность флорентийского живописца
Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В 1484-м появляется его самая известная картина— «Рождение Венеры». Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). И, конечно, это породило особое искусство. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами.
Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.
- Известные произведения Сандро Боттичелли
- Индивидуальность стиля Боттичелли
- Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
- Картины Боттичелли светской тематики
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Сюжет этой картины известен всем. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.
В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов.
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
- Творчество итальянского живописца
- Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Первые годы самостоятельного творчества
1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. А знала ли Симонетта о существовании Сандро.
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.
- «Святой Августин» и нидерландское влияние
- Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
- Строительство домов из профилированного бруса
- Фотоконкурс «Дикая природа» в США
- Сандро Боттичелли: краткая биография и творчество
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Иероним. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Композиция двухфигурная.
Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. Однако приверженцы этой гипотезы игнорируют чувственное начало в трех картинах с изображением Венеры и прославление чистоты и непорочности, которое, несомненно, является темой Паллады и Кентавра. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.
Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы.
Художник строит композицию таким образом, что очертания группы зефиров, подгоняющих своим дыханием раковину, на которой стоит Венера, в левой части картины и очертания фигуры нимфы, спешащей укрыть наготу Венеры бледно-розовым плащом, в правой части композиции напоминают очертания раздвигающегося занавеса, открывающего нам чудесное видение — серебристо-голубую гладь моря, огромную раковину, прибившуюся к берегу и стоящую на ней, целомудренно прикрыв наготу длинными золотыми волосами, прекрасную и хрупкую юную богиню с задумчивым, чуть печальным лицом. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. При всём при этом Сандро при желании мог любоваться Симонеттой Веспуччи каждый день – их дом соседствовал с палаццо Веспуччи.
Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- Словари и энциклопедии на Академике
- Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)
- Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
Читайте в статье «Олимпийские боги»). Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.
В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия. 1475). Сандро Боттичелли (итал. Богиня цветов Флора щедро усыпает землю розами инарциссами, северный ветер Зефир своей силой гнет ветки деревьев книзу. Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. 1475, Уффици). После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Боттичелли очень красиво изобразил это таинство насвоем полотне, ведь когда смотришь наэту картину, складывается такое чувство, что тытам присутствуешь— так все выглядит правдоподобно.
Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио.
- Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).
Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Афродиты. Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).
Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Иеронима. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах.
В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.
К концу XV века жизнь и мировоззрение Боттичелли претерпели кардинальные изменения. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436) и экспериментировал с перспективой. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Хотя к ее ли образу. Оно то и передалось всем братьям в семье. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.
Нежные тона рассвета используются художником скорее в карнации фигур, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, они приданы также легким одеяниям, оживленным тончайшим узором из васильков и маргариток. Черные кудри, рубиново-красные тона одежды подчеркивают мертвенную неподвижность как бы вылепленного из воска лица. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.
Что же определяет искусство Боттичелли. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. В 1472-75гг.
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. Это прозвище распространилось и на других братьев. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Заказы его были весьма многочисленны. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола.
В этой работе замешано все, что интересовало художника в тот момент, — античное искусство и мифология (миф о Флоре), знание античной скульптуры (или зарисовок с нее, что прослеживается в композиции произведения и постановке фигур), неоплатоновское учение о душе как идеале (если принять во внимание версию о том, что центральная фигура картины— образ умершей невесты заказчика картины (она— единственная, кто движется в картине не по направлению к зрителю, а от него), воплотившейся в идеале— сродни Дантевской Беатриче). Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.
Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. В 1481–1482годах Лоренцо Медичи отправляет Боттичелли, наряду с другими флорентийскими мастерами, в Рим, где он получает свой крупнейший заказ от папы римского Сикста IV на роспись капеллы (которую в дальнейшем назовут Сикстинской, по имени папы). В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Венера на полотне Боттичелли являет собой и эталон женской красоты XV века— длинные светлые волосы, бледная, светящаяся кожа, миндалевидные глаза, вытянутое лицо, худощавая фигура черты идеала, обозначенные еще Симоне Мартини в XIV веке, сформулированы в «мадоннах» Филиппо Липпи и здесь доведены до совершенства. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Движение в картине устремлено справа – налево. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Но, это неединственноеповторение в картине. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Иоанном Крестителем и св. Известно, что Боттичелли был младшим из четырех братьев. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.
Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное — умение передать пластику и пропорции фигуры — то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса. В 1502 году Боттичелли уже мало работал.
В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Тогда Пилат приказал отдать тело. Четыре листа раскрашены темперой.
Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.
«Мадонна Магнификат» вошла в число наиболее копируемых и популярных сразу после написания— редкий случай в истории живописи. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470).
Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). С тех пор интерес к его картинам не угасал.
Первая неделя марта каждого года в мире знатоков Возрождения считается временем Сандро Боттичелли. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Название картины уже говорит освоем сюжете.
В 1478году по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, дальнего родственника Лоренцо Великолепного, Боттичелли пишет один из своих известнейших шедевров— «Весну» («Primavera»). Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. К тому же «Весна» являет собой один из первых примеров чувства контура, которое расцветет в полную силу в графике и поздних живописных работах Боттичелли.
Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. После первоначального обучения у ювелира ок. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».
У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Боттичелли выполнил три сцены. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св.
В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.
В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником. Первое документальное свидетельство о нем относится к 1458году, когда его отец, Мариано Филипепи, указал в налоговом кадастре Флоренции, что у него четыре сына— Джованни, Антонио, Симоне и тринадцатилетний Сандро и добавил, что Сандро «учится читать, мальчик он болезненный».
В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.
На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Так что эта работа не только первый крупный заказ, но и первый автопортрет мастера. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.
Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Вероятно, к 1462 году он поступил на обучение к Фра Филиппо Липпи многие из ранних работ художника отнесли к старшим мастером, а их подлинность остаётся неподтверждённой.
Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Зиновия». Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.
На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Боттичелли покинул мастерскую Филиппо Липпи в 1467году в возрасте двадцати двух лет. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.
Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка.
На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Боттичелли обычно удовлетворялся использованием условных мотивов для фонов своих картин, разнообразя их включением мотивов нидерландской живописи, таких, как готические церкви, замки и стены, для достижения романтически-живописного эффекта. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.
Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв. Художник писал картины для церквей, создавал фрески, постепенно сменяя перенятую от Филиппо грацию и плоскостную линеарность новым осмыслением объемов и более мощной трактовкой фигур. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.
Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли.
Сюжеты этих полотен, в которых ясно чувствуется воздействие античного искусства и отличное знание классической скульптуры, навеяны мифологией. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.
В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. В последние годы жизни Боттичелли уже почти ничего не писал.
Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.
Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. И так каждый день, в одно и то же время. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.
До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени.
В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Боттичелли доживал свой век в доме братьев, среди их многочисленных потомков. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
Одно из них – «Покинутая». Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).
Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.
Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин.
Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.
Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм.
Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Укартины есть скрытый смысл. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому.
Программу росписи составили сцены Ветхого и Нового Завета из жизни Моисея и Иисуса Христа. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Все три фигуры символизируют первый месяц весны ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель).
Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. 1478, Вашингтон, Национальная галерея искусства), возможно, написанный после его убийства изобразив лицо Джулиано в резком повороте, почти в профиль, художник подчеркнул трагическую застылость его чеканных черт. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.
В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».
Когда душа сознательно или полу осознано, устремляется ввысь и очищает все в своем движении. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Фигуры расположены волнообразно.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города.