Боттичелли Картина Поклонение Волхвов

Картина Сандро Боттичелли Поклонение волхвов 1: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «поклонение волхвов» — картина Сандро Боттичелли, написанная около 1475 года. В духе времени воплощена библейская легенда в картине Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов». «поклонение волхвов» — картина Сандро Боттичелли, написанная около 1475 года.

В духе времени воплощена библейская легенда в картине Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов». Видимо, после этого знатный флорентиец Гаспаре ди Дзаноби дель Лама и заказал Боттичелли картину на тему «Поклонение волхвов». Сюжет картины «Поклонение волхвов» был использован художниками эпохи Возрождения множество раз – один только Сандро Боттичелли сделал около семи версий для разных заказчиков.

Видимо, после этого знатный флорентиец Гаспаре ди Дзаноби дель Лама и заказал Боттичелли картину на тему «Поклонение волхвов».

Поклонение волхвов (Боттичелли)

Необходимы стали композиционные построения, не перегруженные многочисленными персонажами. Необходимы стали композиционные построения, не перегруженные многочисленными персонажами. Это отразилось на творчестве художника, наиболее близкого к академии, – Сандро Боттичелли. Место действия, пейзаж и расположение фигур схожи с эскизами Леонардо.

А юноша точно написан сепией, он не вписывается в эту толпу. Они истолковали ее как знак появления на свет необыкновенного младенца. Некоторые члены других знатных семей относятся к этому явлению с осторожностью. Пройдет всего два года и Леонардо справится с этой задачей, создав шедевр «Мадонна в скалах».

Поклонение волхвов, 
Сандро Боттичелли

Поклонение волхвов, Сандро Боттичелли

Живопись казалась им не более чем иллюстрацией философских идей и поэтических сочинений. Волхвы окружают их и преклоняют пред ними колена. В XV в. на языке символов это означало, что человека нет в живых. Эту позицию он определил во вступлении к своему «Трактату», поставив живопись выше скульптуры, музыки и поэзии. Наверное, так художник запечатлел себя для потомков. Пространственное решение первого плана Леонардо свел к пирамидальной форме.

Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. А вот перед Иисусом – на коленях Козимо Старший Медичи.

В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Решая эту задачу, Леонардо применил результаты своих исследований бинокулярности человеческого зрения, то есть способности воспринимать изображения двумя глазами одновременно. Художником Сандро Боттичелли на картине «Поклонение волхвов» изображен известный сюжет из Библии.

В богословских трудах нет единого мнения о том, кто такие волхвы, как они выглядели, откуда пришли: из Аравии, Древнего Вавилона или загадочной Индии. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Двое коленопреклоненных волхвов в красной и белой одеждах – его сыновья Пьетро и Джованни. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. На заднем плане зритель видит сражение.

1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици).

Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли. Сюжеты библейских писаний всегда носили скрытый смысл и тайный характер.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Поклонение волхвов»

Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. Первое, что привлекает в нем внимание – огромное количество персонажей. Правый нижний угол картины занимает сам Боттичелли, закутанный в рыжий плащ. Тогда же был заключен и договор, где определялись условия работы.

Великие переживания искусства известные под названиями: Возрождение, барокко, классицизм, реализм и т. д., были явлениями общими для всей европейской жизни последних шести веков и принимали, сообразно с условиями местностей, лишь различные оттенки. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Но это привело бы к потере значительности смыслового центра композиции, как и произошло в «Поклонении» Боттичелли.

Объясните на пальцах: 
«Поклонение волхвов» 
Боттичелли

Объясните на пальцах: «Поклонение волхвов» Боттичелли

В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии. Если рассмотреть структуру композиции, станет ясно, что она построена в виде треугольника и вершиной его является группа Марии с младенцем. Слева запечатлен, видимо, его сын или близкий родственник.

Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Это брат Лоренцо – Джулиано изображенный с закрытыми глазами. Исследователи искусства относят время создания произведения к 1475–1478 годам.

Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Три древних мудреца-предсказателя (волхвы – старинное русское название звездочетов) заметили на небе новую звезду. Это отразилось на творчестве художника, наиболее близкого к академии, – Сандро Боттичелли. Он связан со способностью воображать и цельно видеть.

Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Второй план произведения – пейзажный фон с развалинами и сражающимися всадниками. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже.

Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения.

Описание картины 
«Поклонение волхвов»

Описание картины «Поклонение волхвов»

До нас дошли записи художника, где тот полемизирует с Боттичелли. Пройдет всего два года и Леонардо справится с этой задачей, создав шедевр «Мадонна в скалах». Зачастую, рисуя «Поклонение волхвов», художники изображали только главных персонажей: Марию с младенцем, Иосифа и трех волхвов.

Кстати, себя автор тоже не забыл – один из героев – сущий автопортрет. Перед художником ставилась задача – за два – два с половиной года написать маслом на доске картину размером 2, 52, 5 м. Сюжет «Поклонения волхвов» – один из эпизодов евангельской легенды. Люди на картине все в парадных одеждах ярких цветов, краски так и играют. Как они выглядели. По законам перспективного сокращения мадонна с младенцем должна быть меньше фигур волхвов.

Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Вазари так комментирует эскизы работы: «Он начал писать полотно «Поклонение волхвов», на котором мы видим множество прекрасных изображений, особенно голов и которое так же осталось незавершенным, как и другие его работы».

В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Эту позицию он определил во вступлении к своему «Трактату», поставив живопись выше скульптуры, музыки и поэзии.

Деньги на создание образа были пожертвованы в 1479 году фабрикантом изготовителемседел. «Поклонение волхвов» не было закончено. Позади нее – Иосиф. Спрва, в черном с закрытыми глазами (значит уже нет в живых) -брат Лоренцо – Джулиано, остальные -деятели Платоновской академии, друзья и соратники Медичи. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Почему на первом плане изобразил молодого человека, опирающегося на меч, неуместный в сцене «Поклонения». Юноша в плаще очень выделяется на этом торжественном фоне.

В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Вся флорентийская знать, элита того времени толпится возле божественного младенца. Все эти обстоятельства позволили художникам показать собственное восприятие сюжета. На первом плане справа изображен молодой человек в желтом плаще.

Какие новые живописные 
приёмы использовал 
Боттичелли в картине

Какие новые живописные приёмы использовал Боттичелли в картине Поклонение волхвов

Попробуем проследить, как же Леонардо решал поставленные задачи. Перед художником ставилась задача – за два – два с половиной года написать маслом на доске картину размером 2, 5x2, 5 м. Сюжет «Поклонения волхвов» – один из эпизодов евангельской легенды. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. В конце XV века, когда Леонардо начинал свой творческий путь, центром культурной жизни Флоренции стала так называемая «Платоновская академия».

Она объединяла ученых, литераторов и философов того времени. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Рождение художественного образа – сложный творческий процесс. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Живопись казалась им не более чем иллюстрацией философских идей и поэтических сочинений.

«Поклонение волхвов» 
Сандро Ботичелли 
и Леонардо Да Винчи

«Поклонение волхвов» Сандро Ботичелли и Леонардо Да Винчи

Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли. «Поклонение волхвов» не было закончено. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье.

и наконей, впереди, в желтом плаще, смотрит на нас сам Боттичелли, рядом с ним заказчик картины и его сын. До нас дошли записи художника, где тот полемизирует с Боттичелли. Судя по стилю, это дополнение было сделано не рукой Леонардо. К теме «Поклонения волхвов» обращались многие художники. Тот же принцип прослеживается и по вертикали.

Картина Поклонение волхвов 1 Сандро Боттичелли

Но в неглубоком пространстве картины, замкнутом скалой и остатками стен, взгляд зрителя переносится с небольших по размеру центральных фигур к группе пышно разодетых волхвов. Она объединяла ученых, литераторов и философов того времени. Он опирается на меч, символ расправы с заговорщиками.

Леонардо оставил во Флоренции это полотно и картину «Святой Иероним», начатую ранее. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. На языке символов XV века подобное означало, что человека уже нет в живых. Одна из них посвящена проблеме построения пространства в картине. Под видом волхвов никто не скрывался – всё было честно, как в аптеке. Не каждого из них мы можем назвать, но имена некоторых нам известны точно.

Поклонение волхвов 
 (Боттичелли) — Википедия

Поклонение волхвов (Боттичелли) — Википедия

По сведениям историков искусства у ного Марии – основатель династии Медичи Козимо старший, волхвы на коленях его сыновья Пьетро и Джованни, слева молодой надменный человек – его внук Лоренцо Великолепный, сразу за ним Анджело Полициано. Известно, что картина выполнялась на заказ. Ответ очевиден – такова была воля заказчика.

Кроза, Брюль, Вальполь, Екатерина II и Николай I каждый привнесли свою часть для создания того, что сделалось главным музеем Российского государства. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Сзади обнимает его спаситель Анджело Полициано, как бы прикрывая Лоренцо своим телом. Три мудреца-предсказателя (волхвы – так на Руси называли звездочётов) заметили на небе новую звезду и истолковали её как знак появления на свет необыкновенного младенца. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Не понравишься местным "олигархам" сегодня – сам протянешь ноги завтра. Позади– философ Джованни Аргиропуло (его нетрудно узнать по бороде и шапке), в голубом – Дзаноби дель Лама (именно он заказал художнику эту работу) Слева от него Лоренцо Великолепный, еще один сын Пьеро. Но среди них выделяются трое, они смотрят прямо на зрителя. Они начали составлять композиции из самых известных событий, описанных в Библии. Исследователи искусства относят время создания произведения к 14751478 годам.

Франциском, к сущности которого он был так близок. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Здесь же – поэт Анджело Полициано и философ Пико делла Мирандола.

И до сих пор его таким и представляют. В конце XV века, когда Леонардо начинал свой творческий путь, центром культурной жизни Флоренции стала так называемая «Платоновская академия». Каспар в знак уважения царству Христа преподнёс золотые дары.

Подобно автору рассмотренного произведения мог бы поступить и молодой Леонардо. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Некоторые важно стоят в гордых позах. Среди числа его встречающих люди абсолютно разных профессий и должностей. Судя по записи, эта земля была дарована монастырю «Симоном, отцом брата Франческо».

Унаследовав у своего учителя фра Филиппо Липпи характерную гамму холодных, светлых красок, отчетливость и плавность линий, он уже в первых своих работах предстает как мастер, наделенный более глубоким и тонким, чем у его учителя, поэтическим воображением изысканностью изобразительного языка. И вот удача. Понять причины подобного построения композиции и точнее датировать «Поклонение волхвов» поможет знание истории Флоренции конца XV века. Не проще ли вообще исключить лишние фигуры.

Это брат Лоренцо – Джулиано изображённый с закрытыми глазами. Хотя в Поклонении волхвов Боттичелли изобразил всю стоявшую у власти во Флоренции ветвь дома Медичи и в том же 1475 году расписал боевой штандарт для брата Лоренцо Великолепного — Джулиано, большого любителя турниров, а несколько позже написал его портрет, он не вошел в круг художников, получавших заказы от Лоренцо Великолепного. Откуда пришли: из Аравии, Древнего Вавилона или загадочной Индии.

Напишите отзыв о 
статье Поклонение 
волхвов (Боттичелли)

Напишите отзыв о статье Поклонение волхвов (Боттичелли)

Подготовительная работа для «Поклонения волхвов» продлилась с марта по сентябрь 1481 года, но осталась незавершенной в связи с отъездом Леонардо в Милан. Ведь это было одной из традиций уметь изображать себя на картине, написанной собственно. В принципе идея придавать героям картин узнаваемые черты была и до этого и после.

Покровителем академии был негласный правитель города Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным. Правее в черно-красном одеянии – сын Пьеро Джулиано. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Понять причины подобного построения композиции и точнее датировать «Поклонение волхвов» поможет знание истории Флоренции конца XV века.

Все это позволяло художникам давать собственную интерпретацию сюжета. (современники с корнями, а не автор). Фра Беато поступил в орден св.

Историки много лет спорят об эскизе Леонардо к «Поклонению волхвов». Письменный договор на «Поклонение волхвов» показывает, что распространенной в то время практикой было платить художнику «натурой». Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Этот прием дал возможность Леонардо гармонически соединить все части композиции.

Отрывок, характеризующий 
Поклонение волхвов 
 (Боттичелли)

Отрывок, характеризующий Поклонение волхвов (Боттичелли)

В левой части композиции – фигура молодого человека с надменным выражением лица – это Лоренцо Великолепный, внук Козимо, опирающийся на меч, что символизирует победу над заговорщиками. Тогда же был заключен и договор, где определялись условия работы. Преклоняясь перед чудесным младенцем, волхвы поднесли дары – золото, ладан и смирну (благовонную смолу). За ним старик, в котором можно предположить заказчика картины. Он не смотрит на Марию и богомладенца, он смотрит прямо на нас.

Спустя годы, когда монахи перестали надеяться на то, что Леонардо когда-нибудь закончит работу, заказ был передан Филиплино Липпи (1496) (галерея Уффици, Флоренция). Символизирует ли оно вытеснение язычества христианством.

Реферат: «Поклонение 
волхвов» Сандро 
Ботичелли и Леонардо

Реферат: «Поклонение волхвов» Сандро Ботичелли и Леонардо Да Винчи

Леонардо прибегнул к неожиданному решению.

Почему на первом плане изобразил молодого человека, опирающегося на меч, неуместный в сцене «Поклонения». Испытующе, немного задумчиво глядят на нас грустные глаза художника. Тут есть и банкиры и многие другие, вот таким образом все говорит о том, что власть наследника имеет большую силу.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Поклонение Волхвов»

Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение Волхвов»

На картине Боттичелли «Поклонение волхвов» художник показал сцену поклонения младенцу Иисусу Христу, рожденному святой девой Марией. Подобно автору рассмотренного произведения мог бы поступить и молодой Леонардо. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане.

Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Доминика и не пожелал идти следом за св.

Балтазар и Мельхиор преподнесли ладан (знак признания божественности Христа) и благовонную смолу – смирну (пророческий знак его смерти). Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Одна из них посвящена проблеме построения пространства в картине.

Одиниз параграфов договора весьма странен: Леонардо должен был выдать 150 флоринов на приданое «дочери Сальвестро ди Джованни», внучке покровителя монастыря.