Боттичелли Картины Смотреть

Самые известные картины Боттичелли

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. По приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Если верить Вазари (наиболее близкому по времени к Боттичелли и информированному исследователю), Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, прозванный Боттичелли, родился в 1445году в семье флорентийского кожевника Мариано Филипепи.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Варнавы». Афродиты.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Список картин Сандро Боттичелли

Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Но рачительно распоряжаться деньгами Боттичелли не умел, кроме того, будучи по характеру чрезвычайно чувствительным, в 1490-х годах он, как и многие другие творцы раннего Возрождения, подпал под влияние фанатичного монаха Саванаролы. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Согласно церковным книгам записи умерших, Боттичелли скончался в мае 1510года и 17числа был похоронен на кладбище церкви Оньисанти (Всех Святых) во Флоренции.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.

Самые знаменитые 
картины Сандро Боттичелли

Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

Неоднократно писал он на сюжет «Благовещения», по-особому претворяя традиционные образы и передавая объемность фигур и материальность тканей. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель).

Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Композиция двухфигурная. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

Биография и картины 
Сандро Боттичелли

Биография и картины Сандро Боттичелли

А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной.

В этой работе замешано все, что интересовало художника в тот момент, — античное искусство и мифология (миф о Флоре), знание античной скульптуры (или зарисовок с нее, что прослеживается в композиции произведения и постановке фигур), неоплатоновское учение о душе как идеале (если принять во внимание версию о том, что центральная фигура картины— образ умершей невесты заказчика картины (она— единственная, кто движется в картине не по направлению к зрителю, а от него), воплотившейся в идеале— сродни Дантевской Беатриче). Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Около 1470года Боттичелли открывает свою мастерскую и начинает принимать первые заказы. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Таким образом, Боттичелли еще раз и еще раз возвращается к образу Симонетты даже спустя 9 лет после ее смерти. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. 1475). Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Тогда Пилат приказал отдать тело. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Иоанном Евангелистом». Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.

А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Кто она, эта женщина.

Картины сандро боттичелли 
видео смотреть онлайн

Картины сандро боттичелли видео смотреть онлайн

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Представитель Раннего Возрождения.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

От его полета согнулись стволы деревьев. Иоанном Крестителем и св. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.

Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Иосиф изображён с терновым венком в руке. В какой-то момент влияние его было настолько сильно, что семейству Медичи пришлось спасаться из Флоренции бегством, а на всех главных площадях города зажглись «костры тщеславия», в которых люди, отрекаясь от бренного мира, жгли все, что могло быть сочтено предметом развлечения или орудием греха, — музыкальные инструменты, книги, предметы роскоши, картины и пр. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

Программу росписи составили сцены Ветхого и Нового Завета из жизни Моисея и Иисуса Христа. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.

Что же определяет искусство Боттичелли. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.

В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. При этом они не выходят на первый план, сосредотачивая внимание зрителя на ключевых персонажах. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.

Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Ведь это не портрет, не икона, религиозной сюжет, а новое светское искусство, фантазия, рожденная пылким воображением художника. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. В 1484-м появляется его самая известная картина— «Рождение Венеры». Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.

Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Иоанн Креститель»

Описание картины Сандро Боттичелли «Иоанн Креститель»

Однако это качество не должно отвлекать внимание от ее замечательного композиционного построения, свидетельствующего о достигнутом к тому времени художником высоком уровне мастерства. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». В это время Боттичелли пишет замечательные портреты. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Помимо своего творчества, наставник юного Боттичелли прославился романом с послушницей Лукрецией Бутти, которую он выкрал из монастыря, женился на ней и впоследствии сделал моделью для своих многочисленных и очень популярных «мадонн». «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.

Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Но – судьба распорядилась иначе и после первого же года в ювелирной мастерской (а надо заметить, что обучение в ней начиналось не только с тяжелого труда, но и с рисования), Боттичелли попал в ученики к одному из великих художников Флоренции, Филиппо Липпи, чей стиль оказал невероятное влияние на Боттичелли. Оно то и передалось всем братьям в семье.

  • Картина Боттичелли "Рождение Венеры" 3
  • Боттичелли СандроКартины и биография
  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • Художник по прозвищу Боттичелли

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).

В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Яркие и красочные полотна прекрасно украсят интерьер. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Они не требуют специального света, они его излучают.

Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление. На картине Боттичелли Себастьян спокоен, он не боится смерти кажется, что стрелы, вонзившиеся в его тело, абсолютно не волнуют героя. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок.

Иоанном Евангелистом». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Сандро Боттичелли, (итал.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Сандро Боттичелли: краткая биография, факты, видео
  3. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  4. Биография итальянского художника
  5. Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».

1495). Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Но, это неединственноеповторение в картине. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Наклоны фигур соответствуют друг другу своими линейными очертаниями.

  1. Известность флорентийского живописца
  2. Известные произведения Сандро Боттичелли
  3. Индивидуальность стиля Боттичелли
  4. Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  5. Последние годы жизни итальянского художника

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Такова его картина «Марс и Венера», написанная, по-видимому, на стихи какого-то придворного поэта, а может быть изображающая в аллегорической форме любовь Джулиано Медичи к красавице Симонетте Веспучи, в расцвете лет умершей от чахотки. Фигуры расположены волнообразно.

Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»
  • Немецкий граф, который спас сокровища Лувра
  • Галерею Уффици во Флоренции возглавит немец
  • Франкфуртский музей : два века на страже искусства

Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Венера на полотне Боттичелли являет собой и эталон женской красоты XV века— длинные светлые волосы, бледная, светящаяся кожа, миндалевидные глаза, вытянутое лицо, худощавая фигура черты идеала, обозначенные еще Симоне Мартини в XIV веке, сформулированы в «мадоннах» Филиппо Липпи и здесь доведены до совершенства. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах.

Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). «Рождество» – одна из последних работ мастера, единственная подписанная и датированная им картина. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Эту картину Сандро написал вподарок набракосочетание Лоренцо диПьерфранческо деМедичи сСемирамидой, азаказал сей подарок сам Лоренцо Медичи. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Расцвет творчества Сандро Боттичелли приходится на период его службы при дворе Лоренцо Медичи – некоронованного правителя Флоренции. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.

  • Флоренция – город с восклицательным знаком
  • Как в Германии платят командировочные
  • "Смерть Сталина" номинирован в категории "лучшая европейская комедия"
  • Как отказаться от пластика в быту (фото)
  • Миллиардер в кепочке: карьера, начавшаяся в ПТУ
  • Неспокойно Балтийское море (фото)
  • Здесь учились принцы и работает лучший математик мира
  • На работу в Германию: как правильно отправить резюме

Одно из них – «Покинутая». Вот сегодня, в пятницу, в этот час, он всегда ее догоняет здесь, в другие дни – в другом месте. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Все три фигуры символизируют первый месяц весны ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.

Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

  1. Лучшие -каналы об эмиграции и путешествиях
  2. Достопримечательности Вестфалии – на велосипеде между Мюнстером и Оснабрюком (фоторепортаж)
  3. Где немцы наслаждаются природой (фоторепортаж)
  4. Наумбургский собор – новый немецкий объект в списке Всемирного наследия
  5. Всемирное наследие: Шпайерский собор – самый большой романский храм Европы

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.

На ней представлено 50 его полотен. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

Она работает до 24 января 2016 года. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Неудивительно вот таким образом, что именно феномену Сандро Боттичелли решила посвятить открывшуюся 24 сентября выставку Берлинская картинная галерея (Berliner Gemldegalerie).

Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Картины мастера органично включили в контекст его времени, связав с художественной жизнью, литературой и гуманистическими представлениями Флоренции. Пламенные проповеди монаха Савонаролы сделали свое дело. Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь.

Чтобы прославиться и обрести вес в обществе, Гуаспарре (чье имя в другом прочтении Каспар— носил один из новозаветных волхвов, что и определило сюжет заказанной картины) вкладывает огромные деньги в строительство семейной капеллы в церкви Санта Мария Нуово и заказывает алтарную роспись набирающему популярность Боттичелли. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти
  • Недорогие подарки в интернет — магазине

Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Обе фигуры вырисовываются на темном фоне миртовых зарослей (мирт – символ любви), а в глубине видно светлое море из пены которого родилась Венера.

  1. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  2. Картины Боттичелли светской тематики
  3. Поздние работы Сандро Боттичелли
  4. Сандро Боттичелли: краткая биография и творчество

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Последнее появление его в истории искусств относится 1504году, когда Боттичелли участвовал в работе группы художников, которая должна была выбрать место для установки «Давида» Микеланджело во Флоренции. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.

Картина Боттичелли 
"Рождение Венеры" 
3

В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Сюжет этой картины известен всем. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.

В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. После смерти мастера о нем на несколько столетий забыли. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.

Может быть, вот таким образом Меркурий, символизирующий в картине май, повернут спиной к остальным весенним божествам. В произведениях периода 1470-х годов можно проследить постепенный рост художественного умения флорентийского автора: в его полотнах исчезли заимствованные стили других художников и стилистические колебания. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Но с помощью Римского папы Александра IV, Савонарола был обвинен в ереси и предан публичной смертной казни. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».

Хотя к ее ли образу. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.

Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.

В 1480-х годах Боттичелли создал «Мадонну Магнификат» («Величание Мадонны»)— одну из своих самых известных при жизни работ на религиозную тему в виде весьма сложного композиционно тондо.

Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные.

Зиновия». Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. С. Боттичелли «Весна» (1482). Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. И так каждый день, в одно и то же время.

И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Иоанном Евангелистом». Название картины уже говорит освоем сюжете.

Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.

Зиновия». Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. А просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где ожидалось бы увидеть продолжение поверхности луга.

По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Но – судьба распорядилась иначе и после первого же года в ювелирной мастерской (а надо заметить, что обучение в ней начиналось не только с тяжелого труда, но и с рисования), Боттичелли попал в ученики к одному из великих художников Флоренции, Филиппо Липпи, чей стиль оказал невероятное влияние на Боттичелли.

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Ведь прижизненные фотографии Симонетты по известным причинам отсутствуют, а четко атрибутированных портретов не сохранилось.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Иеронима.

Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Он тайно исповедовал христианство. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.

В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление совершенной гармонии. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Хотя к ее ли образу.

В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».

Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Движение в картине устремлено справа – налево. Если впервом портрете Боттичелли изобразил назаднем фоне интерьер комнаты, товпоследней копии онрешил сделать однотонный фон, что небыло характерным для портретной живописи того времени. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение.

Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.

Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Художник был силен в написании натюрморта. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Но вслед за созданием этих картин противоречия, постепенно углубляющиеся в культуре и изобразительном искусстве Ренессанса, коснулись и художника. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

Укартины есть скрытый смысл. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. В 1481–1482годах Лоренцо Медичи отправляет Боттичелли, наряду с другими флорентийскими мастерами, в Рим, где он получает свой крупнейший заказ от папы римского Сикста IV на роспись капеллы (которую в дальнейшем назовут Сикстинской, по имени папы).

Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. НоСаванарола ополчился инаискусство, считая любое проявление света, жизнелюбия икрасоты внем греховным. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Кисти Боттичелли принадлежат три фрески, описывающие историю Моисея (смотрите на те, где есть архитектура, — говорят сегодня гиды в Сикстинской капелле, желая обратить внимание туристов на творчество Боттичелли) и воплотившие в себе все то, что Боттичелли взял от Возрождения, — сложную световоздушную и линейную перспективу, внимание к техническим и архитектурным деталям.

В 1478году по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, дальнего родственника Лоренцо Великолепного, Боттичелли пишет один из своих известнейших шедевров— «Весну» («Primavera»).

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). К тому же «Весна» являет собой один из первых примеров чувства контура, которое расцветет в полную силу в графике и поздних живописных работах Боттичелли. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».

И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495).

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Заказы его были весьма многочисленны. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения.

Сандро Боттичелли (итал. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон.

К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.

Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. У самого-то художника было прозвище боттичелли – бочонок по-итальянски, совсем не за хрупкость сложения.

Экспозиция называется Возрождение Боттичелли (The Botticelli Renaissance). Таким образом, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.

Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Хотя к ее ли образу.

Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Боттичелли покинул мастерскую Филиппо Липпи в 1467году в возрасте двадцати двух лет.

Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).

И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Месяц считался концом весны и началом лета. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Он создал свой «боттичелливский» тип задумчивой мадонны. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Его творения сумели пережить свое время. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. И, конечно, это породило особое искусство. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

До времени творчества Сандро Боттичелли мифологическая тематика в живописи встречалась в декоративных украшениях свадебных кассоне и предметах прикладного искусства, только изредка становясь объектом живописи. Она одна обращена к зрителю. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Перед нами довольно разные оценки. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.

Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. В 1500году он пишет одну из своих самых мрачных и единственную подписанную картину— «Мистическое Рождество». Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). В мае 1510 года Сандро Боттичелли не стало. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.

1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Флорентиец Сандро Боттичелли, произведения которого вызывают восхищение всего мира, появился на свет в 1445 году в семье дубильщика кожи и был самым младшим сыном. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Варнавы». В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной.

Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

Данилова. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». «Мадонна Магнификат» вошла в число наиболее копируемых и популярных сразу после написания— редкий случай в истории живописи. На них застыло робкое, но невероятно вдохновенное начало идей Высокого Возрождения в искусстве, в сознании нового человека. Сюжет заключается втом, что вдова Юдифа, когда кихгороду подходят воины царя Олоферна, решает спасти город, предложив себя похотливому ассирийцу.

Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Видимая телесность у Боттичелли таит в себе мистическую духовность совершающегося чуда.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. Как вы можете видеть, этот маленький спор на вино с виноградников Медичи, подарил миру великолепное произведение искусства. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Яркие и красочные полотна прекрасно украсят интерьер.

Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Художник отошел от работы, когда постарел и здоровье его было сильно подорвано.

В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Мы можем предположить, что хорошие— учитывая как влияние, которое оказал Филиппо Липпи на становление живописной манеры и идеала красоты своего ученика (высвеченный, пастельный колорит, светлые волосы, светящаяся кожа, поворот головы в три четверти), так и то, что много лет спустя Боттичелли станет учителем сына Филиппо и Лукреции, Филиппино Липпи.

После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Иоанном Крестителем и св. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. В его руках жертвенная чаша и кропило.

Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Стремителен полет ангела, прекрасна гибкая линия его изящной ступни.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.