Боттичелли Весна Описание Картины
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Три правые фигуры символизируют первый месяц весны ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия.
Весна картина Сандро Боттичелли
Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Зефиром. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»).
Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.
У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление.
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Сандро Боттичелли. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
Описание картины «Весна (Примавера)»
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.
Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.
Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.
Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
Сочинение-описание картины Боттичелли «Весна»
Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Но это не единственное повторение в картине.
Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.
Другие картины Сандро Боттичелли
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.
Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). От его полета согнулись стволы деревьев.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Сюжет картины глубоко мифологичен, в каждом из ее персонажей, в каждом живописном элементе зашифрована одна из основополагающих идей Ренессанса – все на Земле подчинено любви, которая имеет божественное происхождение и является источником земного возрождения, символом весны. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Композиционно полотно делится на три части. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
Каково же содержание картины. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Она не просто богиня любви и красоты.
Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.
Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Она стала богиней в пышном одеянии. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани.
В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. А с правого края художник изобразил и себя. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.
В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину.
Весна (картина Боттичелли) — википедия фото
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
Композиционно полотно делится на три части. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Художник изобразил каждое растение и каждый цветок с фотографической точностью, так что работу можно показывать ещё и как пособие по ботанике. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.
Реферат Весна (картина Боттичелли)
Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом.
На самом деле это несколько противоречит истине. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).
Говорят, что полотно Весна Боттичелли писал, основываясь на Фастах Овидия – описаниях древнеримского календаря праздников. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.
Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.
Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти.
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Сандро Боттичелли Описание Картины Весна
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
«Она, — отмечает Фичино, — есть нимфа красоты великой, рожденная небесами и более от всех отмеченная любовью Богом Всевышним. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Меркурий (слева) нарциссически красив. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
- «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Обо всем, что нравится женщинам
- Общееколичествопросмотровстраницы
Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности». Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Она показана простой, тихой и скромной. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. И как поэтично показано превращение.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.
Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Движение в картине устремлено справа налево. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.
Происхождение картины несколько туманно. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Над богиней парит Амур.
Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. А с правого края художник изобразил и себя. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.
Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». К числу его лучших картин за эти годы относят Поклонение волхвов, где мастер изобразил семью Медичи в образах мудрецов Востока. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.
Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»).
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Картина висела над софой, называемой летуччо. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Но давайте попробуем.
Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. От его полета согнулись стволы деревьев. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна. Душа ее и мысли есть Любовь и Милосердие, очи ее – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность, а в целом же – Умеренность и Честность, Приятность и Величие, о, дивная красота.
Но подробности пути мастера всегда интересовали последователей гораздо меньше, чем его творчество, глубина философии и, конечно итальянская богиня Весна Боттичелли. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
Но давайте попробуем. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.
По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Зефиром. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Такие подарки были в то время обычным явлением. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Она стала богиней в пышном одеянии.
Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Движение в картине устремлено справа – налево. Всё изменила вечная весна. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.
Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).
Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. О том, как весной расцветает природа.
На самом деле это богиня цветов и растений Флора. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. О том, как весной расцветает природа. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.
Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Сколь приятна для любования. Данная картина является одним из первых известных произведений изображающихбогов и богинь в натуральную величину и практически голыми. Картина написана на основе древнеримской мифологии.
Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. В 1815-м она попала в галерею Уффици.
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Жест заботливый, опекающий. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом.
Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.