Боярыня Морозова Описание Картины Кратко

Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс

Слева выпустил на холст бегущего за санями мальчишку. Этот удивительный образ запал в его художественную память и душу. В центре эпизода – боярыня Морозова собственной персоной. Без устали работал Суриков на натуре. По приказу царя Алексея Михайловича за свою приверженность к старой вере была арестована. Феодосия Морозова имела чин верховой боярыни, была приближённой царяАлексея Михайловича.

Все на картине будто напряглось. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. До стрельца вы видите светлые тона одежд. Я с нее написал этюд в садике в два часа.

Она занималась благотворительностью, принимала у себя в доме странников, нищих июродивых. Как и фигура Морозовой – это черный треугольник, противопоставленный с окружающей толпой. Но смеялись немногие.

Последней каплей для царя стал ее отказ от участия в его свадьбе с Натальей Нарышкиной. Боярыню Морозову уже три дня держали под стражей «в людских хоромах» в своем московском доме. Портретный этюд был написан всего за два часа. Зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. В своих картинах он пытался отобразить историю «движимую и творимую самим народом».

Сообщение «Боярыня 
Морозова» по картине 
Сурикова

Сообщение «Боярыня Морозова» по картине Сурикова

Динамичность всей сцены усиливается и диагональным построением картины. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения.

Суриков понемногу прибавлял внизу холста колею. Её лицо очень бледно, на нём выделяются глаза, горящие фанатизмом, одержимостью. Люди потянулись к ней взорами.

Её лицо очень бледно, на нём выделяются глаза, горящие фанатизмом, одержимостью. Главное же – точно вычислить расстояние от саней до нижнего края картины. С верой, любовью и жалостью глядит она вслед боярыне. Он поместил её в центр картины и, как он сам записал в своём дневнике, «как вставил ее в картину – она всех победила».

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Боярыня Морозова»

Описание картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова»

Суриков увидел одну приехавшую с Урала раскольницу и понял: это она. В дровнях на соломе лежала женщина, закованная в цепи. Она возвышается над всеми людьми. Восхитительный и уникальный шедевр, который создал Василий Суриков, – Боярыня Морозова. Среди последних, как известно, было даже немало священников. При взгляде на знаменитую картину В. Сурикова Боярыня Морозова внимание главным образом сосредотачивается на двух полных драматизма фигурах: образе староверки Федосьи Прокопьевны Морозовой, мятежно вскинувшей руку и на полураздетом юродивом, сидящем на снегу. Одни люди всецело подчинились новым правилам в полном соответствии с Флорентийской унией (договором, заключенным между католической и греко-православной церковью на Ферраро-Флорентийском соборе), среди других было немало сочувствующих.

Но нет. Приглядел для работы соседний переулок. Суриков понял, что санную колею надо написать очень точно. И вот однажды В. И.

Боярыня Морозова была противницейреформ патриарха Никона, тесно общалась спротопопом Аввакумом, который был апологетом (защитником) старообрядчества. (1) Феодосия Морозова. Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. Сразу даль открылась, улица стала бесконечной.

Описание картины 
Сурикова «Боярыня 
Морозова»

Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»

Именно такую сцену художник выбрал и изобразил на своем холсте. Люди потянулись к ней взорами. Но боярыня отказалась. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Но вскоре скончался её сын Иван. Эта толпа вся соучаствует в этом событии. Суриков понял, что санную колею надо написать очень точно.

Все на картине будто напряглось. Женщина, погибшая там от голода, теперь почитается российскими старообрядцами, как святая. Но у него получалось обратное: толпа затмевала боярыню.

«Боярыня Морозова» 
описание картины

«Боярыня Морозова» описание картины

Одной рукой она держится за сани, а другую руку она подняла вверх. На переднем плане картины в санях изображена женщина. Боярыня одета в дорогую шубу, а ее руки перевязаны цепями. Автор описывает в книге, как Морозову подвозили к воротам монастыря. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положение в обществе. Столь же изумительно колористическое решение картины, ее живописная «оркестровка», ее цветовой диапазон -- от черного до белого, с использованием всей гаммы палитры.

Позже Морозову канонизировали, сегодня она почитается у старообрядцев как святая. В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке. На картине за боярыней Морозовой никто не идёт.

Анализ картины Боярыня 
Морозова

Анализ картины Боярыня Морозова

Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы. Это вот и есть то, что греки дали, - сущность красоты. В народе говорили, что Морозова пострадала за веру. Это и отразил художник на картине. До этого художник долго не мог найти подходящее лицо— бескровное, фанатичное1, соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны и кидаешься ты на врагов аки лев»4. Оставшись в 30 лет вдовой, «усмиряла плоть», носявласяницу (длинную грубуюрубашкуиз волос или козьей шерстиаскетыносили её на голом теле для умерщвления плоти).

Женщина одета богато, при этом руки ее закованы в цепи. Но Морозова твердила под пытками, что рада пострадать за истинную веру. Если сожгут ее на костре, говорила она, это будет для нее преславно и дивно. Такой русской зимы, такого «многоцветного» снега, такого «голубого» влажного зимнего воздуха до Сурикова в живописи не бывало. (16) Икона «Богоматерь Умиление». 1888 — Овдовел и переживал депрессию. 1891 — Вышел из кризиса, написал «Взятие снежного городка». 1916 — Скончался, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

(8) Церковь. Впереди на коленях старая нищенка. Вдруг лошадь дернула, розвальни качнулись на ухабе, накренились и – пошли. В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу»1.

Василий Суриков, 
картина «Боярыня 
Морозова»

Василий Суриков, картина «Боярыня Морозова»

Ее глаза полны слез. Она призывает народ к борьбе и подвигу. Ведь сколько времени я его искал. Не смею, - отвечал стрелец.

Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы. А через двадцать лет с небольшим после смерти Морозовой, когда русским царем стал сын Алексея Михайловича, Петр Первый, стрельцы не захотели признать новые порядки в стране, поднялись за старину и были беспощадно казнены. Людей очень много, но при этом их трудно назвать толпой.

16 символов, зашифрованных 
в картине «Боярыня 
Морозова»

16 символов, зашифрованных в картине «Боярыня Морозова»

Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. Морозова, подняв руку, что-то крикнула людям на ходу. Ее сестра умерла от истощения двумя месяцами раньше.

Сюжет картины «Боярыня Морозова» Суриков взял из книги, в которой рассказывалось о том, как двух сестер, проповедовавших старообрядчество — Феодосию Морозову и Евдокию Урусову, за неповиновение официальной вере арестовали и сослали в Чудов монастырь. Естественно, я говорю о староверах православных. И как вставил ее в картину- она всех победила. Каменный храм построили в 1703 году.

В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Ей пришлось пожертвовать сыном и добровольно сравнится с «простецами». Выросший в крае старообрядчества – Сибири, Суриков не раз читал «жития» мучеников, среди которых было и издание «Повести о боярыне Морозовой». Его лица не видно. Мальчишки смеются – они ещё ничего не понимают им весело. Что я и наблюдаю на картине.

Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Картина потрясающая.

Она построила роскошную усадьбу по европейскому типу и жила в ней, окруженная роскошью и слугами имея 8000 крестьян и 300 человек прислуги. Пусть нос курносый, пусть скулы, – а все сгармонировано. Действие происходит на одной из московских улиц.

«Описание картины 
Сурикова «Боярыня 
Морозова» »

«Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова» »

очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум. Он может выражать лишь сострадание всем противоборствующим сторонам.

Вдруг лошадь дернула, розвальни качнулись на ухабе, накренились и пошли. Если приглядеться внимательно – в героине на самом деле есть что-то черное, птичье. В ту пору в русской церкви произошел раскол. Тоталитарная власть – и свободолюбие, духовная независимость, непокорность, сопротивление. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Это Феодосия Морозова. Обычаи старообрядного христианства с раннего детства были знакомы Василию Сурикову, ведь сам он был сибиряком, а среди жителей Сибири старообрядчество часто практиковалось.

Еще очень много неизведанного и интересного в данном сюжете, который написал Суриков. Она не хотела изменять старой вере. Казалось бы, одинаковый символический знак, но на самом деле он имеет разное значение. Правая часть полотна занята «темными силами», границей которых является желтый платок женской фигуры.

Лицо ее представлено в виде строгого профиля. Например, креститься было велено не двумя перстами, как прежде, а тремя. В девичестве она была Соковнина.

В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. Для полотна свойственны яркие пестрые цвета, насыщенные оттенки. Художнику легко далось изображение толпы, хотя в ней каждое лицо – индивидуальность.

Полотно воспринимается, как живой кусок действительности. Феодосия Морозова одета в чёрный балахон. После пыток на дыбе, мучимая голодом, она скончалась.

Боярыня Морозова 
картина Сурикова

Боярыня Морозова картина Сурикова

Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. Морозова, подняв руку, что-то крикнула людям на ходу. (Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году). Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных.

Боярыня Морозова не сдаётся даже в последние минуты жизни и верна своей вере. Она призывает народ к борьбе и подвигу. Снова сказалось пристальное наблюдение, жадное изучение жизни, зоркое виденье живописца. В конце –концов, он уговорил свою тетю позировать для картины. «Персты твои тонкостны очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум.

16 символов, зашифрованных в картине "Боярыня Морозова"

Люди кланяются ее и смотрят ей вслед с благословением. Ее сюжет переносит нас в середину 17 века. На переднем плане мы видим женщину в русской народной одежде XVII века, полулежащую на санях-развальнях. Нравилось им, что я казак и не курю. Он всегда придавал большое значение лицу, видя в нём выражение человеческой сущности.

Староверы беспоповцы (мои предки) слово старообрядцы не признавали. Чтобы сделать так чтобы сани, поехали Суриков убрал зубчатую кремлевскую стену, которая в первых набросках виднелась в конце улицы. Ее увозили в ссылку. Там, в Преображенском, все меня знали. Так и моя бабушка говорила.

Описание картины 
Боярыня Морозова 
Сурикова: анализ,

Описание картины Боярыня Морозова Сурикова: анализ, материалы для сочинения

Его бег поможет поехать дровням. «В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила». Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. И даже жест Морозовой перекликается с его жестом. Толта здесь состоит из всевозможных характеров, которые можно часами изучать. Феодосия Морозова одета в чёрный балахон. Она отстаивала старую веру и пошла против патриарха Никона и самого царя, отрекшись от всех привилегий, от всех богатств и роскоши, которые имела.

Ее вскинутые пальцы рук не являются жестом отчаяния. Считается, что женский лик, сам образ боярыни, Сурикову навеяла ворона, вскинувшая крылья. Морозова -- источник, возбуждающий в толпе сложную гамму различных переживаний и тот центр, к которому устремляются взоры, мысли и чувства всех действующих лиц этой сцены. Показывая историческое событие как народную трагедию, Суриков гениально разрешил труднейшую задачу сочетания «героя и толпы». Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость.

Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается1. Это всё равно что сегодня вдова олигарха отдала бы всё своё состояние на сеть бесплатных ночлежек для бездомных или защиту животных, а сама переселилась в подвал хрущёвки с «дешираком» и водой из-под крана. Каменный храм построили в 1703 году. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость.

По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше«Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Человек, воплощённая личность, – и толпа, сгущаемая любопытством на заднем плане. Она почти не смотрит на боярыню.

Образы его одновременно статичны и находятся в движении. Склоняются многие, что староверы – правильнее. Но фактически наследством малолетнего Ивана распоряжалась Феодосия Морозова. Царь Алексей Михайлович, не очень-то приветствовал веру, основным принципом которой была сохранение православного богослужения, а не унификация его в соответствии с канонами Константинополя. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.

Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы. События происходят в 17 веке. Боярыня была арестована и отправлена в Чудов монастырь на допрос.

Молилась она «по древним обрядам», а её московский дом служил пристанищем для гонимых властью староверов. Картина ожила. Суриков понемногу прибавлял внизу холста колею.

Образ женщины на 
картине, представляющей 
староверов

Образ женщины на картине, представляющей староверов

Боярыня Морозова отказалась присутствовать на ней, это вызвало гнев царя. (1) Феодосия Морозова. О мятежной боярыне Суриков впервые услышал в детстве от крестной матери Ольги Дурандиной. Подперев рукой щеку, задумалась старуха в расшитом платке. «Он угадывал русскую историю не сквозь исторические книги и сухие летописи, не сквозь мертвую археологическую бутафорию, а через живые лики живых людей, через внутреннее чувство вещей, предметов и форм жизни», – писал о художнике М. Волошин.

Перед смертью она попросила его выстирать ей сорочку. «Персты твои тонкостны. Полотно «Боярыня Морозова» раскрывает полную трагизма и загадочную душу русского человека. Прибавишь или убавишь лишний вершок холста – сани не поедут. Главное же – точно вычислить расстояние от саней до нижнего края картины.

Толпа на нем живет и волнуется движутся, клином врезаясь в толпу, убогие сани. Хоть она и ведёт себя очень решительно, но по её напряжённому лицу видно, что ей очень трудно. 1848 — Родился в Красноярске в казачьей семье. 1869–1875— Учился в Санкт-Петербургской академии художеств, где за особое внимание к композиции картин получил прозвище Композитор. 1877 — Поселился в Москве. 1878 — Женился на дворянке, наполовину француженке Елизавете Шаре. 1878–1881 — Писал картину «Утро стрелецкой казни». 1881 — Присоединился к Товариществу передвижных художественных выставок. 1883 — Создал полотно «Меншиков в Березове». 1883–1884 — Путешествовал по Европе. 1884–1887 — Работал над картиной «Боярыня Морозова».

Мятежная боярыня намерена держать ответ только перед небом. Триста лет назад по заваленным сугробами московским улицам ехали простые дровни. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. Это то, где черты лица сгармонированы. (Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой). Она закована в кандалы, а её руки связаны цепью.

Их лица и фигуры реалистично и аккуратно выписаны. Греческую красоту можно и в остяке найти». Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. По внешнему виду он походит на сумасшедшего. Оно вошло в обиход уже в 18 веке. Женщины сочувствуют.

Василий Суриков, 
Боярыня Морозова: 
описание картины,

Василий Суриков, Боярыня Морозова: описание картины интересные факты истории

Но Суриков мучается: Не то, не то. Правда, справедливости ради следует уточнить, что и в прошлом таких героинь было немного. На нее поверх толпы смотрит Феодосия Морозова.

По ним можно прочитать целую жизнь каждого из них, видны и их чувства и отношение к наказанию их предводителя. Стрелец стирал в реке сорочку, лицо свое слезами омывая. До принятия пострига Феодосия Прокопьевна даже присутствовала в «новообрядной церкви» на богослужении.

Картина была написана в колоритных, ярких и звучных тонах. Одной рукой она держится за сани, а другую руку она подняла вверх. И вот приехала к нам начетчица с Урала – Анастасия Михайловна. Центральной фигурой картины Сурикова есть сама боярыня. Согласно одной из трактовок, под воздействием примера боярыни «совершается душевное преобразование этих людей закаляется в них воля восстают неведомые душевные силы»6.

На переднем плане картины в санях изображена женщина. Картина ожила. Теперь ее усадили на дровни и решили повезти в заточение. Но суть дела ведь не в обряде, а в вере. Четырнадцать слуг боярыни, поддерживающих старообрядчество, были сожжены в срубе.

Называли себя староверами. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Поиски лица, которое бы стало ее лицом, велись долго – такого фанатично горящего взгляда, мертвенной бледности кожи и бескровных тонких губ не было ни у кого. Крестным ходом шествовать не по солнцу, а против солнца.

Описание картины 
Боярыня Морозова

Описание картины Боярыня Морозова

Имущество было конфисковано, а двое братьев сосланы. Действие происходит на одной из московских улиц. Из них лепится психологический объём, возводятся своды русского общества. Очень трудно ее лицо было найти. В 1671 г. состоялась свадьба царя Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной. Здесь и ребятишки, здесь и просто любопытствующие, здесь горячо сочувствующие ей.

С увлечением работал художник над пейзажем картины. Ее лишили имущества и вместе с сестрой Евдокией Урусовой и слугами заточили в земляную тюрьму Боровского городского острога (ныне Калужская область). На ее лице глубокая скорбь. Это Феодосия Морозова.

Знаете, что значит симпатичное лицо. По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше «Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Одновременно Василий Иванович пишет ее предельно бледной. Это сама героиня и юродивый. Странник (справа, с посохом) снял шапку, выражая своё уважение и скорбь.

(8) Церковь. Юродивый, являя собой отребье человеческое, также страдает по вере своей. «В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила». Юродивый – единственный человек в толпе, который открыто поддерживает боярыню (повторяет её жест). Мелочность, праздность клубящейся жизни – и величие лика смерти, переходящей в бессмертие. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Тогда царь приказал посадить ее в тюрьму и пытать, пока не раскается.

Благодаря картине «Боярыня Морозова» зритель раскрывает для себя всю силу загадочной русской души, полной страдания и трагизма. В толпе терялось. Московские жители выходили на улицу, чтобы увидеть опальную боярыню. Описание картины словами не может передать ее истинную красоту и неповторимость.

Но став монахиней в конце 1670 года, Морозова начала отказываться от участия в подобных «светских» мероприятиях. С любой стороны взоры собравшихся обращены к ней. Боярыня Морозова стала основным символом раскола Русской православной церкви. Мы не знаем, охотно несет он свою недобрую службу или просто выполняет приказ.

Увлеченный красочностью древнерусского быта, Суриков дает исключительные по звучности цветовые пятна -- голубое, желтое, малиновое, черное. Это была знатная боярыня – Феодосья Прокопьевна Морозова. Одеяние женщины показано в резком контрасте с бледностью лица. Это Феодосия Морозова.

Работа над картиной: 
центральный образ

Работа над картиной: центральный образ

Кроме этого слово обряд применительно к церкви чуждо староверам. Разъезжавшую до опалы в роскошных экипажах боярыню везут в крестьянских санях, чтобы народ видел ее унижение. Поскольку старообрядчество – означает верность обряду. Вот пять женщин в правой части картины. Мы видим и злорадство попа, ощерившего свой беззубый рот и сочувствие посадских людей и «нищей братии» -- юродивого, повторяющего патетический жест Морозовой, странника, обнажившего голову и замершего в глубоком раздумье, нищенки, опустившейся на колени перед гонимой царем раскольницей.

Все лицо мелко было. Художественная композиция картины Сурикова строится на противопоставлениях. Она, должно быть, вспоминает многие бедствия, которые ей суждено было пережить. Она отказывается от всего этого и даже от драгоценной жизни во имя духовных убеждений. Это был раскол из-за убеждений и веры.

Сама того не замечая, она протянула руку, словно пытается задержать бег саней. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Всё их имущество было конфисковано в царскую казну. Прибавишь или убавишь лишний вершок холста – сани не поедут.

Сочинение-описание 
картины Боярыня 
Морозова

Сочинение-описание картины Боярыня Морозова