Маковский За Чаем

Картина Константина Маковского За чаем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Константина Маковского За чаем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер За чаем, художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Описание картины Константина Маковского «За чаем»

Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества38, программной работой художника29. В 1889 году, участвуя в Париже на Всемирной Выставке художников, за свои картины Смерть Ивана Грозного, Смерть Париса, Демон и Тамара получил большую золотую медаль. Полные стаканы с чаем «до самого верха» подавались в трактирах, где пившее его простонародье считало вправе потребовать на свою копейку, чтобы стаканы наполнялись «всклянь», абсолютно полными. Летом 1918 года Кустодиев приступил к исполнению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища.

В работе «За чаем», выполненной уже на 75 году жизни, хорошо отражена техника автора. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Чай стал ежедневным массовым удовольствием для всех сословий. Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032. Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний».

«Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета1021. «Купчихой» оказалась баронесса, а именно Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани и в ту пору студентка медицинского факультета2110. А кот. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет».

Но через обыденность художник смог показать общение и единение душ двоих людей, создать сложные и внутренне богатые образы. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет». Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». Имеется крепеж-крокодильчик для того, чтобы можно было сразу повесить картину на стену. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» – он коллекционировал предметы русского быта. Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем».

Картина За чаем 
Константина Маковского

Картина За чаем Константина Маковского

И это показательно. Так как российским коллекционерам они были просто не по карману. Его высокая стоимость и эксклюзивность вызывала к себе особое отношение – его бережно хранили в ларцах, оберегали от сырости, к чаю на столе относились с почтением. На нижнем уровне находятся люди, отдыхающие от повседневных забот.

Современники подчеркивали высочайшую степень исторической достоверности картины. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Выше них лишь мальчик на крыше, гоняющий голубей, юная душа, стремящаяся в порыве к небу. По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова.

Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем». Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Ещё не побывав на выставке, слушая разговоры старших, я готовился увидеть нечто чудовищно страшное (что в детские годы служит величайшей приманкой), а тут как раз самых зверств я и не приметил. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку.

Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». В пору раннего творчества заработка ради он часто писал портреты на заказ и со временем приобрел славу самого модного портретиста Петербурга. Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном.

8 фактов из жизни 
художника Константина 
Маковского

8 фактов из жизни художника Константина Маковского

После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Пышная, полная, сытая, белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю». Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы». И пользовалась спросом публики. Чай можно назвать своеобразным «рогом изобилия», только в среде напитков.

Константин Маковский — один из самых знаменитых художников-живописцев этой семьи, говорил в последующем, что обязан своему мастерству не учителям, не школе художеств, а именно своему отцу. В том же году у Елены обнаружили туберкулез. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы.

Русские красавицы 
глазами художников

Русские красавицы глазами художников

Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни – в 75 лет.

«С полотенцем» – это значить пить много и долго, до пота, который этим полотенцем и предполагалось утирать. Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 годКонстантин Маковский был одним из самых ценимых и высокооплачиваемых художников своего времени. В работе «За чаем», выполненной уже на 75 году жизни, хорошо отражена техника автора.

Купить картину За 
чаем, Константин 
Маковский

Купить картину За чаем, Константин Маковский

Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику38394023. А кот. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Можно вспомнить картины «В мастерской художника» (которую сам Константин Маковский называл «Маленький вор»), «Маленький антиквар», «Сережа». В мастерской художникаМаленький антикварСережаВ 1879 году у Маковских родилась Елена, в 1883 – сын Владимир, которого крестил великий князь Алексей Александрович, брат Александра III. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось.

Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. В 17 веке на людях знатные русские женщины появлялись с густым слоем тогдашней косметики на лице (в основном белила, охра, хна), что практически полностью скрывало настоящий облик прекрасной половины. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» – он коллекционировал предметы русского быта. Успел написать несметное количество картин, – писал сам Маковский. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Эта купчиха с виду дородная женщина, которая пышет здоровьем.

Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Врачи говорили, что спасти ее может теплый сухой климат и Маковский повез жену в Египет. К сожалению, у Васнецова женщины 17 века изображены более правдиво. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»3619.

1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»6319. Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. Это души, достигающие зрелости и мудрости, начинающие ценить жизненный покой.

Из Википедии — свободной 
энциклопедии

Из Википедии — свободной энциклопедии

В этом произведении художник стремится к правдивому изображению древнерусского быта, не пропуская особенностей и подробностей, касающихся костюмов персонажей, столового серебра, всей обстановки. Этот прием художник очень любит и часто использует в своих портретных работах. В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9. Полные стаканы с чаем «до самого верха» подавались в трактирах, где пившее его простонародье считало вправе потребовать на свою копейку, чтобы стаканы наполнялись «всклянь», совершенно полными.

Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. Сам Кустодиев не был поклонником такого типажа, да и жена его, Юлия, не обладала пышными формами, будучи хрупкой, неброской внешности. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Самая важная часть домика – токонома, – ниша в стене, расположенная напротив входа.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Боярышни Константина Маковского
  • Чаепитие: картины русских художников
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • 0 Константин Маковский картины
  • Общееколичествопросмотровстраницы

60 000. Сейчас же художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718.

Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. Эта картина сейчас хранится в Нижегородском государственном музее. К числу лучших из них относится «Кинешма. Одна из известнейших – «За чайным столом».

  1. Важные интернет-ресурсы школы 115
  2. Купеческое чаепитие Бориса Кустодиева
  3. Картины по стилям и направлениям

И, конечно же, стало сюжетом многих картин. Изображен момент праздника, когда свадебный пир близок к завершению – в это время вносится традиционное блюдо «лебедь». Естественно, детей тянуло в кабинет отца и позирование не было им в тягость.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину30. Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»). Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни – в 75 лет. Мечтая и тоскуя о яркой красоте и полнокровном обилии в 1918 году при разрухе, голоде и холоде, Кустодиев, однако, не лишил картину лёгкой иронии и беззлобной усмешки, которой наполнена вся русская классическая литература от Гоголя до Лескова и которая характерна для многих дореволюционных полотен художника, когда люди ещё и представить не могли себе мысли о том, как достать полагающуюся пайку хлеба, но скучали от тоскливого и однообразного купеческого существования30111532912. Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». А кот. На следующий день влюбленный «профессор живописи» поспешил пригласить всех к себе — «помузицировать».

Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Родился в 1839 году, в Москве — умер в 1915 г в Санкт Петербурге. Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032. И такие молодцы проглядели революцию. Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика.

Но «Купчиха за чаем» занимала центральное место в одном из залов. А последними работами мастера стали иллюстрации к книгам о Ленине. По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова. Да и сам Кустодиев в 1923 году нарисовал еще одну похожую картину – «Купчиха, пьющая чай».

Можно сказать, что Сергей буквально с пеленок стал моделью для отцовских картин. В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554. И, конечно же, стало сюжетом многих картин.

Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»). Любил он и женщин. 11 ноября 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. И это были очень большие деньги. На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718.

В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ).

Она обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». На нижнем уровне находятся люди, отдыхающие от повседневных забот.

По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Мы предлагаем Вам проследить ее в картинах русского художника Бориса Кустодиева. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием.

На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится41. Сам Маковский был объявлен вредным художником (потому-то он и оказался забыт), его работы были распиханы по запасникам, а потом раздаривались дружественным зарубежным вождям. Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем».

Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, – говорит, – под яблонью глохнет». В 1863 году участвовал в «бунте четырнадцати» — вместе с товарищами, недовольными тем, что им отказали в выборе конкурсных задач по их усмотрению, вышел из академии и принял участие в учреждении Артели художников. Вот таким образом первоначально чаепитие в народе считалось одним из символов зажиточной и благополучной жизни. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Пышная, полная, сытая белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю».

Долгое время из-за своей дороговизны чай был недоступен крестьянам и даже людям среднего достатка. Судя по ее разноцветному красивому старинному сарафану, украшениям на шее, головному убору, видно, что она живет в достатке. Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйкиного лица26. Им тоже суждено было стать моделями Константина Егоровича. На первый взгляд картина кажется вдохновенной поэмой о красоте России и русской женщине, но на самом деле она полна тонкой иронии, которая сквозит в деталях: необъятной широте тела русской красавицы, ее большой груди, румянце на щеках, пухлых пальцах, трущемся о плечо ленивом коте, гастрономической роскоши на столе. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках.

Харламов, Ю. Я. В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Яркий образ, созданный Маковским, так и приглашает к столу, выпить чашечку крепкого чая. Знаете, почему в отечественных музеях практически нет работ Маковского. На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом.

На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Подперев одной рукой локоть другой, в которой она держит фарфоровое блюдечко, купчиха чинно и по купеческой традиции пьёт из него чай, кокетливо оттопырив свой пухлый мизинец112613272829. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5455, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева56, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить57. Только на начало 19 века этот напиток стал доступен для «простого люда». Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Однако ничего не помогло и в марте 1873 года художник овдовел.

На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать.

Чай пивали малый, большой и с полотенцем. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем».

То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. На их фоне за тяжёлыми воротами соседнего синего дома— тоже чаепитие на балконе: за самоваром сидит купеческая семья— старик с женой, которые не спеша пьют чай, встав от послеобеденного сна. Картины Маковского стилизованны под русскую самобытность. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города.

Только на начало 19 века этот напиток стал доступен для «простого люда». Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. Так началась их помолвка.

Купчиха необыкновенно хороша и воплощает в себе народный идеал: алые губки бантиком, прямой нос, чёрные соболиные брови дугой, небесно-голубые глаза263029. Да вот только вместо широких просторов за спиной – холодная стена. В его доме было собрано немало старинной домашней утвари и боярских костюмов — разноцветных сарафанов, расшитых жемчугом поручей и кружевных кокошников. Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую522953. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. Примечательно, что они из разных сервизов, но хорошей русской работы, что не лишает зрителя ощущения приятного для глаз разнообразия.

К сожалению, у Васнецова женщины 17 века изображены более правдиво. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Работ с изображениями заводских рабочих, матросов, бойцов Красной Армии было большинство. Только на начало 19 века этот напиток стал доступен для «простого люда». Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42.

Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Картины Маковского стилизованны под русскую самобытность. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский.

Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйского лица26. Там тоже есть полная женщина, блюдце с чаем, самовар и арбуз. Я слишком любил жизнь и это мешало мне всецело отдаться искусству. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства.

То, что нарисовал Маковский, скорее, является русской фэнтэзи. Конечно, основной темой выставки стала революционная. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Вместе с тем время и место действия сюжета картины с исторической точностью определить нельзя, но по костюмам героев можно судить, что это, возможно, 1840-е или 1850-е годы, как в Москве, так и в Калуге, Нижнем Новгороде, Саратове, Ростове или Ярославле, то есть в любом российском древнем городе, в котором жили купцы33. Впервые публика увидела «Купчиху» 13 апреля 1919 года на первой свободной выставке произведений искусства во Дворце искусств (такое название после революции получил Зимний дворец). Это души, достигающие зрелости и мудрости, начинающие ценить жизненный покой.

Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков. То, что нарисовал Маковский, скорее, является русской фэнтэзи. В 17 веке на людях знатные русские женщины появлялись с густым слоем тогдашней косметики на лице (в основном белила, охра, хна), что практически полностью скрывало настоящий облик прекрасной половины. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» – он коллекционировал предметы русского быта. Чай пивали малый, большой и с полотенцем.

Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. Чаепитие стало традицией в русской семье с XVIII века. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» – он коллекционировал предметы русского быта.

Замечательным колористом и тонким психологом выступает В. Маковский в картине «Объяснение». Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества1.

Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 годКонстантин Маковский был одним из самых ценимых и высокооплачиваемых художников своего времени. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств.

Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Наша красавица сидит за столом, смакует горячий чай и угощается сладостями. Чайные традиции в России зародились сравнительно недавно.

Сначала почти сразу же после рождения в 1871 году умер сын Владимир. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни – в 75 лет. Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику39404123.

Русские познакомились с чаем лишь в первой половине XVII века. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. (Крестьянская девочка лет десяти убегает от грозы. Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. Называлась картина, если не ошибаюсь, «Турецкие зверства» и принадлежала она кисти наиболее прославленного в те годы художника –Константина Маковского. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками.

Этот прием художник очень любит и часто использует в своих портретных работах. Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний». Чай пивали малый, большой и с полотенцем.