Брейгель Питер Мизантроп
«мизантроп»— картина Питера Брейгеля Старшего. «мизантроп»— картина Питера Брейгеля Старшего. Купить картину или постер Мизантроп, художника Питера Брейгеля Старшего вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Именно ренессанс Питера Брейгеля Старшего стал вершиной голландской живописи. Родился предположительно в 1525 году, прожил около 40 лет, умерев в 1569. Старик в низко надвинутом на лицо капюшоне занимает доминирующее положение. Суть картины заключается в том, что художник сравнивает жизнь людей с играми детей. В 1564 году написана картина— «Поклонение волхвов», а в 1565 году — цикл из шести картин «Времена года» (или «Двенадцать месяцев»), одна из которых в настоящее время утрачена. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными».
Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. Художник рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма. Икар упал в море и погиб. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Он идёт по своей дороге, прикрыв наполовину лицо. Вся их деятельность происходит в тишине морозного воздуха.
- «Мизантроп» Питер Брейгель 1568
- Мизантроп — Питер Брейгель Старший
- Открытка (плейкаст) «Мизантроп»
- Питер Брейгель (Старший): картины
Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Карлик вписан в сферу с крестом— это символическое изображение порочного мира. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом. Ван Мандер сообщает также о последней картине Брейгеля «Торжество правды», которую он называет самой лучшей в творчестве художника. Затем некоторое время прожил в Антверпене и в конце концов поселился в 1563 в Брюсселе. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему.
Например: «Она бы привязала чёрта к подушке» – она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца упряма как чёрт. 1485–1524) и Херри Мет де Блес (ок.
- БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ, ПИТЕР (, ) ЧАСТЬ 2
- Питер Брейгель Старший: картины (список)
- Мизантроп Питера Брейгеля-старшего
- Напишите отзыв о статье Мизантроп (картина)
- Отрывок, характеризующий Мизантроп (картина)
В течение 1552 и 1553 Брейгель путешествовал по Италии и добрался даже до Сицилии. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Лето» и «Сумрачный день. 1560) изображена толпа на деревенской площади. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название— «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп». На картине «Мизантроп» художник изобразил злого на жизнь карлика, который крадёт кошелёк у идущего угрюмого старика.
БРЕЙГЕЛЬ, ПИТЕР (Brueghel, Pieter) (ок. Все это в еще большей мере можно обнаружить в картине «Золотая осень» (Гос. К середине 1540-х гг. В двух картинах – Избиение младенцев (ок. На спине у мужчины – что-то напоминающее мешок. В эти же годы мастерская Кока печатала гравюры с картин Иеронима Босха его фантасмагорические видения, зашифрованный язык аллегорий, живописная манера, вероятно, поразили Брейгеля, такие нравоучительные диптихи Босха, как «Сад земных наслаждений» или «Воз сена» стали источником вдохновения Брейгеля для целого ряда его гравюр и картин.
- Последние комментарии (всего 1)
- Картина Питера Брейгеля, Мизантроп
- Художник Питер Брейгель Старший (Мужицкий) картины
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
После женитьбы были написаны такие известные картины, как «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Главные персонажи её — представители сословий, рыцарь, солдат, крестьянин и школяр. Художник рисовал картины, отражающие проблемы общества и пороки людей. Одна из последних картин художника, написана за год до смерти.
Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Двуличный образ монаха намекает на то, что картина содержит сатиру на духовенство. Ветки вербы в руках одного из персонажей указывают на вербное воскресенье.
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Описание картины Питера Брейгеля «Мизантроп»
- Словари и энциклопедии на Академике
Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода сходство этого персонажа с Альбой намекает на сравнение короля Филиппа II с Иродом. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Весна». Это картина Голова крестьянки 1564 года. Никому дела нет до смельчака, дерзнувшего взлететь к самому солнцу, каждый занят только своей насущной проблемой.
Никто из них не замечает бьющих по воде ног Икара, тонущего далеко от берега. Вместе с тем эти тонкие, как «изгородь» расположенные, стволы деревьев и их отражения, как и светло-голубая гамма, придают картине воздушность. На картине изображён молодой злобный карлик, крадущий кошелёк у мрачного старика. И так совершенно о каждом герое картины.
Лето» и «Сумрачный день. Искусство стало его работой. Полёт человеческой мысли и фантазии – и приземлённость. Весна» — одинакового формата и, вероятно, выполнены для одного заказчика.
Деревья и фигуры изображены как застывшие силуэты на фоне серого зимнего пейзажа, а пики островерхих крыш вторят зубцам гор вдали. Питер Брейгель Старший отличался универсальностью работ, он писал практически всё. Когда родился Иисус Христос, Ирод приказал уничтожить всех младенцев младше 2 лет (соответствовавших возрасту Христа), чтобы сохранить за собой престол. Как и во всех произведениях живописца, здесь присутствует скрытый смысл.
На картине «Детские игры» изображена улица, на которой играет огромное количество детей. Карлик вписан в сферу с крестом – это символическое изображение порочного мира.
В эпоху Брейгеля существовало иное отношение к мифу об Икаре. Питер Брейгель Старший – нидерландский художник, он является самым известным живописцем, носившим эту фамилию. Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Ещё будучи молодым человеком, он сумел попасть к придворному художнику находившегося тогда у власти Карла V. Художник Питер Кук ван Альст многому обучил своего подопечного. Алхимия в во времена Брейгеля достаточно широко практиковалась.
Более того он часто открещивался от самого сюрреализма, называя стиль, в котором он писал, «магическим реализмом». На картине «Мизантроп» художник изобразил злого на жизнь карлика, который крадёт кошелёк у идущего угрюмого старика. Монах-отшельник в низко надвинутом на лицо капюшоне занимает доминирующее положение.
Понять картины художника можно лишь с философской точки зрения. В картине «Избиение младенцев» Брейгель использует евангельский сюжет, рассказанный апостолом Матфеем, но сюжет этот видоизменяется, остаются только ассоциации. Вдалеке виднеется фигура Доброго Пастыря, который вывел на прогулку отару овец.
Согласно Ван Мандеру, Питер Брейгель (иногда его имя пишется Breughel или Bruegel) стал членом гильдии св. Деревню оцепили, спастись негде. Этот кошелёк пытается украсть оборванец, находящийся окруженный символическим шаром, символизирующий мир. Поле зрения художника заметно сузилось.
По мнению многих ценителей, самое лучшее творение – «Фламандские пословицы». Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Своё творчество художник начал графиком. 1558, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода сходство этого персонажа с Альбой намекает на сравнение короля Филиппа II с Иродом.
Монах – мизантроп успешно уходит от мира материального, представленного как карликом, так и пастухом с овцами и последняя привязанность к миру плотскому – деньги – алчно крадутся собирательным образом представителя этого мира – безобразным карликом с горящими от предвкушения глазами. Монах уже безучастен к этой потере – духовное превозмогло мирское и, скорее всего, проволочные шипы также его не волнуют (а по положению его головы он вполне может их видеть заранее) – что есть мимолётные страдания плоти перед духовной вечностью. Хотя, несомненно, заказы на портреты поступали в большом количестве. Брейгель всегда размышлял о людских греха и глупостях, а также бренности жизни человека. Противопоставляются возвышенное и обыденное. В этой картине, по сравнению с предыдущими, произошла важная перемена.
В этой картине на холме, возвышающемся над усеянной кораблями бухтой, пахарь, пастух и рыбак занимаются своей повседневной работой. Мне же картина эта видится в несколько ином свете. И они не случайны. Старик – монах, его тёмная одежда – это ряса.
Родился предположительно в 1525 году, прожил около 40 лет, умерев в 1569. Некоторые считают его ортодоксальным католиком, другие – приверженцем еретической секты. Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. В его мастерской Питер Брейгель Старший работал до смерти учителя, который скончался в 1550 году. Большое влияние на всё искусство Питера Брейгеля старшего оказал Иероним Босх. Например, художник в своей подписи в 1559 году убрал одну букву и получилось Bruegel (первоначально Brueghel). Зима» и «Сенокос»— одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика.
Интересное прозвище «Мужицкий» имел Питер Брейгель Старший. 1560, обе – Вена, Художественно-исторический музей), Нидерландские пословицы (ок. Иногда чересчур жестокие, картины Питера Брейгеля Старшего тем и привлекают людей. На его рисунке Большая рыба поедает малую (1556, Вена, Альбертина) изображена мелкая рыбешка, вылезающая из лежащей на берегу огромной рыбины.
На картине Мизантроп (1568, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) помещена надпись: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» и изображен злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля — «Сорока на виселице» (1568, Музей земли Гессен) — ван Мандер пишет, что «он завещал жене картину с сорокой на виселице.
Еретиков, отступников без сожаления приговаривали к мученической смерти. Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Если судить по дошедшим до нас работам, он использовал её всего дважды. «Фламандские пословицы» рассказывают в аллегорической форме о жизни, характерах, мыслях людей. Суть картины заключается в том, что художник сравнивает жизнь людей с играми детей.
Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Карлик окружён сферой с крестом. Природа и человек в ней – вот что интересовало художника больше всего. До нас она не дошла, к тому же у ван Мандера соседствуют правда и вымысел. Художник умер 5 сентября 1569 г. в Брюсселе.
И сегодня привлекает своим видением всего происходящего Питер Брейгель Старший. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. «Возвращение стад. Возвращаясь оттуда в 1554, он изучал Альпы.
Об этом можно только догадываться. Лето» и «Сумрачный день. Зима», «Сенокос», «Жатва. Большое влияние на всё искусство Питера Брейгеля старшего оказал Иероним Босх.
1559), Детские игры (ок. Вновь в качестве названия взята поговорка, явно намекающая на излишества и обжорство. Картина связана со словами евангельской притчи (Матфей 15:14) – «а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе. Осень», «Охотники на снегу. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.
В 1565 году были написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. Они косят траву, жнут рожь, гонят стада, охотятся. «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» – эта надпись внизу была сделана позднее и не самим Брейгелем, но, как считается, не расходится по смыслу с его замыслом. Все мы помним греческий миф о Дедале и Икаре, нет смысла здесь его пересказывать. Полагают, что в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио. В 1553 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Мэйкен). В 1556 году Брейгель работает в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежащей нидерландскому издателю Иерониму Коку.
Осень», «Охотники на снегу. Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь. Тем самым Питер Брейгель Старший показывает то, насколько мелочно существование человека. Картина художника Питера Брейгеля Мизантроп явно не лишена сарказма и темной иронии. Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. Может быть, вот таким образом при жизни его считали «немым». В 1558 году во время подготовительных работ к картине «Фламандские пословицы» и в этой работе десятью годами спустя.
Когда родился Иисус Христос, Ирод приказал уничтожить всех младенцев младше 2 лет (соответствовавших возрасту Христа), чтобы сохранить за собой престол. Здесь он женился и достиг процветания, пользуясь признанием современников и получая более чем достаточное количество заказов от влиятельных покровителей. Монах уходит от этого мира, символизируя своим одеянием всю его бренность. В музеях России произведения Брейгеля отсутствуют.
Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. Это творение Питер Брейгель Старший создал в 1560 году. Однако были вещи, которые художник принципиально не рисовал по непонятным причинам. Во второй из них Иосиф и Мария едва различимы среди городского люда. Гравюра художника Питера Брейгеля «Алхимик» в своей основе имеет не только иронические черты.
Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Проходят годы, десятилетия, века, много говорят о ценности человека. Одна из последних картин художника, написана за год до смерти. Осень», «Охотники на снегу. На картине изображён молодой злобный карлик, крадущий кошелёк у мрачного старика.
Они рассказывают правду о мире. Весна». Без сомнения, он один из самых загадочных художников и личностей прошлого.
Героем его картин становится человек в котелке (прототипом которого считается сам Магритт), часто изображаемый без лица. Кто из двух людей изображённых на картине, мизантроп. Ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог, а затем так и не выкупил их. Чтобы не путать Питера Брейгеля с его сыном – тоже живописцем, Старшего позднее окрестили Брейгелем Мужицким. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Это – настоящая добродетель. Известен также как Брейгель «Мужицкий«. Природа и человек в ней – вот что интересовало художника больше всего. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице.
На картине Жатва (1565, Нью-Йорк, Метрополитен) из этой же серии изображено залитое солнцем поле находящаяся на нем группа крестьян прервала свою работу для полуденной трапезы. Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог, а затем так и не выкупил их. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Птицелов и разоритель гнёзд», «Калеки» и «Мизантроп». Возможно, здесь Брейгель опирается на сентенцию «Где кошелёк, там и сердце», восходящую к Евангельскому тексту.
Питер Брейгель Старший (Pieter Brueghel) — великий художник прошлого из Нидерландов. В картине Вавилонская башня (1563, Вена, Художественно-исторический музей), наполненной босховскими персонажами, сама башня размещена на фоне сельского пейзажа, очень похожего на Фландрию 16 в. Возможно, самые величественные картины Брейгеля – пять пейзажей, называемые Времена года или Месяцы (1565) изображающие фламандскую сельскую природу в разное время года.
Брейгель умер в Брюсселе 5 сентября 1569. Прозвище «Мужицкий» Питер Брейгель Старший получил для того, чтобы не путать его с сыном. На его рисунке Большая рыба поедает малую (1556, Вена, Альбертина) изображена мелкая рыбешка, вылезающая из лежащей на берегу огромной рыбины. В 1563 году женился на дочери наставника Питер Брейгель Старший.
Его картины — это правда и вымысел. Мы снова осознаем перед полотном «Золотая осень», каким поэтом природы, каким тонко чувствовавшим и органично выражавшим ее поэзию человеком был Левитан. Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 (точная дата неизвестна).
«Возвращение стад. Это лишь моё видение работы великого мастера, но, думаю, оно вполне имеет право на жизнь. Именно так он ощущал себя во время создания очередного произведения. Биография его наполнена разнообразными интересными фактами. На заднем плане – Добрый Пастырь, который вывел отару овец.
Своё победоносное шествие на Олимп художников с мировым именем он начал, как график. Старик в низко надвинутом на лицо капюшоне занимает доминирующее положение. Картина наполнена тёмной иронией и сарказмом, однако, что именно хотел выразить Брейгель – до сих пор не ясно. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы.
Место рождения и обстоятельства его жизни в юности по большей части неизвестны. Возможно, здесь Брейгель опирается на сентенцию «Где кошелёк, там и сердце», восходящую к Евангельскому тексту. Автор заставляет зрителей задуматься. Брейгель имел в виду, что сфера – это все пороки мира. Картины его хранятся во многих музеях мира.
Возможно, здесь Брейгель опирается на сентенцию «Где кошелёк, там и сердце», восходящую к Евангельскому тексту. Но ничего не меняется. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Зашифрованные послания в картинах понимали только те, кто знали, как читать эти образы. Одно из самых ранних его полотен – Падение Икара (ок.
Зима» и Сенокос – одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Он писал замечательные картины, но никогда не писал статьи, не переписывался с друзьями. В картине Охотники на снегу (1565, Вена, Художественно-исторический музей) изображен мир, скованный зимней стужей. Еретиков, отступников без сожаления приговаривали к мученической смерти.
Лето» и «Сумрачный день. В картинах Битва поста и масленицы (ок. Так, никогда не писал портреты и обнажённые фигуры Питер Брейгель Старший.
Одним из основных направлений была борьба с пороками людей. Картину Слепые Брейгель написал незадолго до смерти. «Грызёт столб» – лицемер, столп церкви, ханжа, святоша.
1480–1550). Но так же верно вспомнить образ тихого, прозрачного спокойствия в природе, ее «хрустальной» ясности в стихах Тютчева «Есть в осени первоначальной. По левую сторону от Мадонны Валтасар. Возможно, здесь Брейгель опирается на сентенцию «Где кошелёк, там и сердце», восходящую к Евангельскому тексту. Фраза на нидерландском языке, размещенная в нижней части картины, гласит: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах». Вновь в качестве названия взята поговорка, явно намекающая на излишества и обжорство.
На картине Слепые (1568, там же) шестеро слепцов, шатаясь идут цепочкой к ручью, в который первый из них уже свалился. Монах-отшельник в низко надвинутом на лицо капюшоне занимает доминирующее положение. А на картине Брейгеля изображено нападение испанских солдат на фламандскую деревню. Но теперь содержание его поэзии природы и в особенности язык этой поэзии становятся уже. Более тридцати из приблизительно сорока пяти картин Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей.
Он проникся идеей великого художника и даже создал свои вариации на его творения. Все картины цикла — «Возвращение стад. Деревню оцепили, спастись негде. Работы художника призваны донести до всех страдания за судьбу каждого человека.
В картине Вавилонская башня (1563, Вена, Художественно-исторический музей), наполненной босховскими персонажами, сама башня размещена на фоне сельского пейзажа, очень похожего на Фландрию 16 в. Возможно, самые величественные картины Брейгеля – пять пейзажей, называемые Времена года или Месяцы (1565) изображающие фламандскую сельскую природу в разное время года. В Триумфе смерти (ок. До нас дошли лишь его живописные произведения, да пара официальных документов. Прозвище «Мужицкий» Питер Брейгель Старший получил для того, чтобы не путать его с сыном. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Две другие – «Жатва. Картины его практически всегда соответствовали этому принципу.
Монах-отшельник в низко надвинутом на лицо капюшоне занимает доминирующее положение. Эта картина создана в 1559 году, она рассказывает о забавных происшествиях в жизни людей.
Картины Босха произвели впечатление на Питера Брейгеля Старшего. Художник изобразил полдень. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. На картине Слепые (1568, там же) шестеро слепцов, шатаясь идут цепочкой к ручью, в который первый из них уже свалился.
Все картины цикла — «Возвращение стад. В 1563 году, уже набравшись опыта, художник вместе с семьёй переехал в Брюссель. Монах уже безучастен к этой потере – духовное превозмогло мирское и, скорее всего, проволочные шипы также его не волнуют (а по положению его головы он вполне может их видеть заранее) – что есть мимолётные страдания плоти перед духовной вечностью. Основными направлениями его живописи были пейзажи и жанровые сцены. Например, художник в своей подписи в 1559 году убрал одну букву и получилось Bruegel (первоначально Brueghel). Брейгеля никогда не интересовала человеческая индивидуальность.
Охотники не пропадают, не растворяются в огромном пейзаже. Единственный портрет, который нарисовал этот художник – «Голова крестьянки». Но строительству не видно конца, все выше возводятся стены. Один ли тут мизантроп. Однако эти парадоксы не являются непримиримыми.
Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Фраза на нидерландском языке, размещенная в нижней части картины, гласит: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах». В картине «Избиение младенцев» Брейгель использует евангельский сюжет, рассказанный апостолом Матфеем, но сюжет этот видоизменяется, остаются только ассоциации. После женитьбы были написаны такие известные картины, как «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». И кажется, что нет на свете игры, которую не показал бы здесь художник.
Родился в 1525 (точная дата неизвестна) году, предположительно в городе Бреда (нидерландская провинция). В Несении Креста (1564, Вена, Художественно-исторический музей) также показаны бескрайние просторы, наполненные безликими грубыми ордами. Выражения их старческих лиц похожи на гримасы. В 1564 году написана картина«Поклонение волхвов», а в 1565 году — цикл из шести картин «Времена года» (или «Двенадцать месяцев»), одна из которых в настоящее время утрачена.
Две другие— «Жатва. столь коварен, (что) я иду в траурных одеждах» В одной из трактовок этой картины автор утверждает, что весь образ монаха-мизантропа символизирует лицемерие и двойственность, т. к. Также видно его красный кошелёк, который полностью заполнен деньгами. Яркие, красочные пятна их одежд создают впечатление мелькания, быстрого движения. За ее спиной светлым силуэтом возвышается фигура Иосифа, внимательно слушащего прохожего.
Например: «Она бы привязала чёрта к подушке» – она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца упряма как чёрт. Двуличный образ монаха намекает на то, что картина содержит сатиру на духовенство. Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе.
На картине изображён молодой злобный карлик, крадущий кошелёк у мрачного старика. Два его сына, Питер Брейгель Младший (1564–1638) и Ян Брейгель (1568–1625), стали известными художниками. 1566, Вена, Художественно-исторический музей) и Перепись в Вифлееме (1566, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) – в качестве антуража используется типичный пейзаж покрытой снегом фламандской деревни времен Брейгеля. Так, с этим связана довольно скандальная история, когда гравюра на тему Питера Брейгеля «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью Иеронима Босха за большие деньги.
Безусловно, главную роль в этом сюжете играет лицемерный старик монах, одетый в черную рясу, медленно шагающий по своей «жизненной дороге».