Бриг Меркурий Картина

На картине изображён исторический эпизод победы российского брига «Меркурий» над превосходящими силами турецкой эскадры во время патрулирования турецкого пролива Босфор в Чёрном море. В этой статье я хочу рассказать и описать картину И. Айвазовского «Бриг Меркурий». На картине увековечен бой российского брига «Меркурий» с турецкими линейными кораблями «Селимие» и «Реал-бей».

Картина Ивана Айвазовского Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» — одна из самых известных картин Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900). Картина Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный турецкими двумя кораблями» была посвящена подвигу русских моряков, которые совершили его в русско-турецкой войне (1829-1829 гг. ). «бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»— картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году. Репродукция картины Ивана Айвазовского Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, фото печать, холст EPSON, лак, гель, пейзаж.

Второй вариант картины Айвазовского на тему Меркурия

За гробом Казарского шли тысячи людей, мужчины не скрывали рыданий. Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Капитан ободрил команду: Что вы, ребята. Не удивительно, что оно попало в поле зрения скоростных турецких кораблей. Именно это историческое событие вдохновило И. К. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов. Так, «Ягудиил» был затоплен на Севастопольском рейде при оставлении города гарнизоном, 28 августа 1855 года. Зато с 13 на 14 января 1878 года под прикрытием тумана силами экипажей катеров«Чесма» и «Синоп» парохода«Константин» удалось затопить небронированную канонерскую лодку«Интибах».

После поездки за границу для дальнейшего усовершенствования в художестве уже известному живописцу, члену нескольких академий, Ивану Константиновичу Айвазовскому присуждается звание академика Петербургской Академии художеств. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. отряд кораблей ЧФ, состоящий из фрегата и двух бригов, находился в районе Босфора.

Описание картины 
Айвазовского «Бриг 
«Меркурий», атакованный

Описание картины Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»

Транспорт«Мерсина» же по приведении в Севастополь трансформировался в пароход«активной обороны» «Пендераклия». Гребли этими вёслами стоя. В ответ «Меркурий» дал зал всеми орудиями правого борта, нанесшими турецкому флагману существенные повреждения. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. (Ходили слухи, что ее мать имеет связь с человеком, подозреваемым в краже завещания дяди Казарского. ) Доктора не смогли спасти Казарского. Матросы быстро гасили их.

Командир Штандарта капитан-лейтенант Сахновский дал сигнал: взять курс, при котором судно имеет лучший ход. Потери «Меркурия» оказались сравнительно малыми: 4 члена героического экипажа были убиты, 8 моряков получили ранения, а командир брига был контужен. В случае захвата корабля матросы должны были взорвать судно.

Подвиг маленького 
брига и его капитана

Подвиг маленького брига и его капитана

В 1829 году «Меркурий» имевший в своем распоряжении 18 пушек и небольшую по численности команду вышел из порта в патруль по проливу Босфор. Меркурий огрызнулся – прогремел залп из всех пушек и ружей. Командир «Меркурия», обойдя по очереди всех офицеров, убедился в их единодушном желании принять бой, несмотря на явное неравенство сил.

Тем более, что само Черное море не спокойно. Тогда же В. И. Истомин стал начальником 4-й дистанции оборонительной линии. Корабли Черноморского флота блокировали турецкие порты, старались разорвать коммуникации врага. «Смотр 1849 года» относится к мемуарным картинам, поскольку художник был свидетелем этого события. Спустя год отряд в составе фрегата«Штандарт», брига«Орфей» и брига«Меркурий» крейсировал в районе Босфора в поисках неприятеля. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера.

Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. В итоге все офицеры единодушно приняли это предложение. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури.

Сочинение по картине 
«Бриг Меркурий, 
атакованный двумя

Сочинение по картине «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами»

Иван Прокофьев вышел из народа, вот таким образом нижние чины считали его своим покровителем. Переживало подъем и его искусство. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Это был француз Ф. Таннер, знаменитый в те годы маринист. Работа над ней протекала у него быстро и легко.

Турки решили, что флаг спущен и русские сдаются. Это вызвало замешательство команды. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков. Два события совпали по времени и значимости.

Бриг был остойчив и хорошо держал высокую волну, однако в тихую погоду грузнел5. А в мае 1828-го содействовал захвату и доставке в Сизополь двух турецких транспортов. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году.

Тогда же командиром новой единицы флота стал капитан I ранга Владимир Иванович Истомин. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Турки были вынуждены прекратить преследование. Неравный бой «Меркурия» продолжался около четырёх часов.

«Ростислав» был затоплен 13 февраля 1855 года на Севастопольском рейде между Николаевской и Михайловской батареями и в 1961-им поднят по частям. Сосчитав турецкие вымпелы, «Штандарт» и «Орфей» повернули назад. (ширина профиля багета по 4 см.

Картина Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой является одним из лучших батальных произведений Айвазовского. Оставшись один на один с другим турецким кораблём «Селимие», российский бриг смог нанести примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», мачта рухнула и корабль был вынужден уйти из боя. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.

Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. По сравнению с русским они намного массивнее, мощнее и сильнее. На одном корабле находился адмирал (капудан-паша) турецкого флота, а другой шёл под вымпелом контр-адмирала22. Холст, масло.

Сочиненин по картине 
Айвазовского Бриг 
Меркурий, атакованный

Сочиненин по картине Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами

После знаменитого боя брига «Меркурий» с превосходящими его турецкими кораблями император Николай I издал указ, который содержалтакие слова:» Мы желаем, дабы память безпримернаго дела сего сохранилась до позднейших времен, вследствие сего повелеваем вам распорядиться: когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством во всем другое такое же судно, наименовав его»Меркурий» приписав к тому же экипажу, на который перенести и пожалованный флаг с вымпелом когда же и сие судно станет приходить в ветхость, заменить его другим новым, по тому же чертежу построенным, продолжая сие таким образом до времен позднейших. Бриг, спущенный на воду 9 годами ранее в Севастополе, был назван в честь катера«Меркурий», который прославился пленением шведского фрегата«Венус» в 1789 году. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Однако, грамотное командование и слаженность действий русских моряков позволили бригу увернуться от продольного залпа. Флагман потерял скорость и отстал.

Выиграв сражение, бриг смог уйти от преследования. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. Иван Айвазовский. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. За ним пустились вдогонку фрегаты Селимие и Реал-бей.

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Бриг «Меркурий»,

Описание картины Ивана Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»

В память о подвиге «Меркурия» название "Память Меркурия" присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге. Тогда же (1880) Айвазовский построил при своем доме картинную галерею – третий по счету музей в Российской империи. Александра Ивановича предупреждают о готовящемся покушении. Однако в тот день на море низовой ветер был слаб и вот таким образом «Меркурию», обладавшему худшими ходовыми качествами, не удалось уйти от погони: несмотря на то, что были поставлены бом-брамсели, стаксели, лисели и в ход были пущены вёсла, он был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре, на одном из которых находился адмирал (Капудан- Мы желаем, дабы память безпримернаго дела сего сохранилась до позднейших времен, вследствие сего повелеваем вам распорядиться: когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством во всем другое такое же судно, наименовав его «Меркурий» приписав к тому же экипажу, на который перенести и пожалованный флаг с вымпелом когда же и сие судно станет приходить в ветхость, заменить его другим новым, по тому же чертежу построенным, продолжая сие таким образом до времен позднейших.

Казарский умело маневрировал – нанести кораблю повреждения оказалось непросто. И бой продолжался. Таким образом, «Меркурий» оказался в «коробочке», между заряженными орудиями двух линкоров врага. Матросы не поняли такого поступка и испугались.

В центральной части художник решил разместить «главного героя» картины — 18-пушечный военный корабль. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов.

Описание картины 
бриг меркурий ивана 
айвазовского

Описание картины бриг меркурий ивана айвазовского

Через несколько минут к левому борту «Меркурия» подошел двухдечный «Реал-бей» и русский бриг оказался зажатым между двумя вражескими кораблями. Сторона Б 40см. Далее, в течение получаса, «Меркурий» используя весла и искусно маневрируя, заставлял противника действовать только погонными орудиями, но потом был поставлен между обоими кораблями. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане. Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнём повредить опоры, поддерживающие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт и корабль потерял ход и возможность маневрировать и вести бой.

Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. Казарский сидел на юте (кормовой части верхней палубы) и не разрешал стрелять, берег заряды. Это была беспримерная в истории морских сражений победа. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны.

Мысль о великолепной Греции посещала Айвазовского в виде битв на море и на суше. Помимо ядер в бриг летели книппели и брандскугели. В ночь с 28 на 29 мая 1877 года в ходе атаки катеров и миноносок, спущенных с «Константина», удалось взорвать две мины в непосредственной близости от броненосца«Иджалие». Такой расклад вряд ли оставляет «Меркурию» какие-либо шансы на выживание, вот таким образом, согласно ряду мнений, не может быть исторически достоверным.

В 1844 году 27-летний Айвазовский становится живописцем Главного морского штаба России. Среди карандашных рисунков выделяются своим зрелым мастерством работы, относящиеся к сороковым годам, ко времени его академической командировки 1840-1844 годов и плавания у берегов Малой Азии и Архипелага летом 1845 года. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. «Меркурий» был одним из первых русских бригов, при постройке которого применялась система набора по методу Сепингса— с диагональными сваями-ридерсами. Казарский, видя это, сказал матросам ободряющие слова: «Что вы, ребята.

12см. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины.

Сочинение-описание 
картины Айвазовского 
«Бриг «Меркурий»,

Сочинение-описание картины Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»

Он хотел зайти в корму брига, чтобы произвести залп. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. В половине третьего пополудни турки приблизились на расстояние выстрела и их снаряды стали попадать в паруса и такелаж «Меркурия», а один попал в вёсла, выбив гребцов с банок. Бой, который изображён на картине, произошёл 14 мая 1829 года.

Лазаря, Венеция. Глядя на волны, понимаешь, о бури речь не идет, но штилем это назвать нельзя было. После войны при расчистке Севастопольской бухты в 1857 году корпус корабля был взорван. Корабль лишился маневренности и лег в дрейф.

Противник понёс значительно большие потери. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Чтобы они могли высказывать свое мнение безбоязненно, не озираясь на авторитеты.

Произошло это так: 18-ти пушечный бриг «Меркурий», курсируя у берегов Босфора, неожиданно встретился с турецкой эскадрой. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев.

Ирония судьбы заключается в том, что вместе с турецким транспортом в плен попали 23 офицера и 812 содат — в трюмах оказался целый батальон, который вполне мог бы при удачном стечении обстоятельств захватить нападающих. Через 5 лет он вернулся в родную Феодосию, где прожил всю свою жизнь. Картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями написана художником в 1892 году, спустя много лет после событий изображенных на картине. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов.

Бриг взяли в клещи. Габриэл приобрел к тому времени видное положение в конгрегации мхитаристов. Сахновский берег самый тихоходный корабль своего отряда.

В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время русско-турецкой войны 1828-29годов. Огромным тридцати фунтовым ядром пробило борт «Меркурия» и убило двух матросов.

Репродукция картины 
Бриг Меркурий, атакованный 
двумя турецкими

Репродукция картины Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями, художник Айвазовский Иван

Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Картина Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный турецкими двумя кораблями» была посвящена подвигу русских моряков, которые совершили его в русско-турецкой войне (1829-1829 гг. ). Нахимовым, В. Н. Командир «Меркурия», обойдя по очереди всех офицеров, убедился в их единодушном желании принять бой, несмотря на явное неравенство сил. Трижды возникали пожары.

В ответ на это на бриге закричали «ура» и открыли огонь из всех орудий и ружей. 3 мая 1839 года корабли Черноморского флота заняли позиции, заранее размеченные«Северной звездой» и приступили к спуску десанта на воду. Практически весь бой турецкие корабли находились позади«Меркурия» и имели возможность вести огонь преимущественно из погонных орудий. Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 г. награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал: «Мы единодушно решили драться до последней крайности и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйткамеру». Бриг благополучно вернулся в Севастополь. На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов.

История боя брига 
с турецкими кораблями

История боя брига с турецкими кораблями

А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя. Однако, «России» удалось настичь турецкий корабль и взять его на абордаж. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, совершенному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов. В числе последних – Крещение армянского народа и Клятва. Правдивая молва о героях и романтика их подвигов в сражении на море, которая граничила с фантастикой, пробуждала у художника стремление к его творчеству и формировала многие своеобразные черты таланта, которые ярко проявлялись у него в процессе развития дарования. Ответное«ура. » с гребных судов и послужило сигналом начала непосредственной высадки. Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 г. награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал: «8230Мы единодушно решили драться до последней крайности и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйткамеру».

Голубое небо покрыто массивными тучами, которые автор подчеркнул с помощью холодных тонов. (ширина профиля багета по 4 см. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Дело неслыханное и невероятное. «Меркурий» отличался от других бригов русского флота меньшей осадкой и оснащением вёслами (по семь вёсел с каждого борта11).

А через год Ивану Константиновичу вручили Большую золотую медаль и статус художника. Тихоходный корабль показался туркам легкой добычей. Однако, в первом же походе этот пароход-фрегат ожидал наибольший успех среди«ропитовских» кораблей. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Мичман Дмитрий Притупов происходил из барской семьи и имел соответствующее воспитание. Копиябриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями — картина Ивана Айвазовского, .

Бой брига с турецкими 
линейными кораблями 
«Селимие» и «Реал-бей»

Бой брига с турецкими линейными кораблями «Селимие» и «Реал-бей»

Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Главной задачей было перекрыть туркам выход из Босфора. В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. Брюлловым, М. И. Впрочем, кроме брига высадку отряда под командованием генерал-лейтенанта Николая Николаевича Раевского в устье рек Шахе и Субаши обеспечивали линейные корабли«Силистрия», «Султан Махмуд», «Императрица Екатерина», «Память Евстафия», «Адрианополь».

Во время морской схватки «Меркурий» получил очень сильные повреждения и потерял четырёх человек, однако в Севастополь вернулся победителем. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. С адмиральского корабля на русском языке предложили сдаться. с каждой стороны) 50см.

Были поставлены все паруса на бриге, в ход пустили даже весла, но уйти не удалось. На следующий же день русский пароход активной обороны встретил турецкий пароход«Мерсина». Что касается«Меркурия», то офицерский совет корабля постановил принять бой и в случае поражения взорвать бриг, для чего на шпиль был заранее выложен пистолет. Меркурий уклонился и сам дал полный залп по противнику.

  • Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями
  • Описание знаменитого полотна Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы
  • Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский
  • Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями Айвазовский
  • Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами
  • Айвазовский Иван «Бриг Меркурий, атакованный турецкими кораблями»
  • Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями ( )

Казарский хорошо знал свой корабль – он был тяжел на ходу. 14 (26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат Штандарт и 2 брига Орфей и Меркурий несли дозор в водах пролива Босфор. Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В. А.

В районе 2 часов дня турецкие линкоры подошли к русскому бригу на опасное расстояние и начали массированный обстрел. с каждой стороны) 60см. Сними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни.

  1. Картина панно рисунок Вышивка крестом Бриг "Меркурий" Канва Нитки
  2. Художники / Живопись / Горбунов Анатолий Владимирович / Картины художника / Бриг "Меркурий"
  3. Бриг "Меркурий", воспетый живописцами – Турамбар
  4. Картина Айвазовского Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами
  5. Бриг Меркурий Картина Айвазовского

Капитан корабля Александр Иванович Казарский понимал, что бой неизбежен. сражающихся с турками за освобождение Греции. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Командование военно-морскими силами осуществлял вице-адмирал Михаил Петрович Лазарев, державший флаг на «Силистрии», командиром которой в ту пору был Павел Степанович Нахимов. Поразить их не удалось — торпеды прошли между«Махмудие» и «Ассари-Тевфик». Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. На одном из кораблей находился адмирал турецкого флота (капудан-паша), на другом контр-адмирал.

Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Корабли мощные – один залп и от брига осталось бы одно воспоминание. В это время Казарский сидел на юте и не разрешал стрелять, чтобы не тратить напрасно заряды. В половине третьего пополудни турки приблизились на расстояние выстрела и их снаряды стали попадать в паруса и такелаж «Меркурия», а один попал в вёсла, выбив гребцов с банок. Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов.

  • Бриг "Меркурий" – потомству в пример
  • Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями
  • Бриг Меркурий – Иван Айвазовский
  • Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
  • Картина Айвазовского : Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

Марсель и брамсель повисли. Паруса закрыли порты носовых пушек. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Картина Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой является одним из лучших батальных произведений Айвазовского. Строгий критик И. Н. Одно из них написано уже на закате творческого пути мариниста. Но вслед Меркурию дал такой залп, что сбил пушку.

18 числа того же месяца в ходе столкновения при Синопе экипажу«Парижа» удалось уничтожить корвет«Гюли-Сефид» и принудить выброситься на берег флагманский корвет турок«Ауни-Аллах» и фрегаты«Дамиад» и «Незамие». Тем не менее, мачты оставались невредимыми и «Меркурий» сохранял подвижность. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг.

Благодаря ему у армянской молодежи резко усилился интерес к живописи. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Последний подарил ее султану Абдул-Азизу, большому любителю живописи. В это же время дядя Казарского оставляет ему завещание – наследство 70 000 рублей.

Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Поскольку необходимости принимать неравный бой не было, командир «Штандарта» капитан-лейтенант Павел Яковлевич Сахновский дал сигнал «Взять курс, при котором судно имеет наилучший ход». Прослеживается систематический ночной характер нападений русского парохода на корабли турок. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. В продолжение сражения командир русского фрегатаk 1 говорил мне, что капитан сего брига никогда не сдастся и если он потеряет всю надежду, то тогда взорвёт бриг свой на воздух.

  • «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» Айвазовский
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой
  • Картины по стилям и направлениям

20-пушечный бриг «Меркурий» заложили в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. В ночь на 12 августа состоялась атака минными катерами парохода турецкого броненосного фрегата«Ассари-Тевфик». Как известно, 1829 год ознаменовался русско-турецкой войной. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы.

Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Малая осадка «Меркурия» обуславливала меньшую, чем у других бригов, глубину интрюма и ухудшала его ходовые качества. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. Холст, масло.

  • Бриг "Меркурий", воспетый живописцами
  • Бриг Меркурий атакованный двумя турецкими кораблями

Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. 1843.

Белые паруса кораблей имеют некий желтый оттенок, что помогает им не слиться с тучами. Иван Айвазовский. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия. Углубление в полном грузу составляло, соответственно, 3, 63 и 4, 736 метра2.

Во время учений, после каждой работы призывал на ют офицеров, сделавших какие-либо ошибки и объяснял каждому, каким образом можно избегнуть упущений и скорее достигнуть совершенства» Кроме«Двенадцати апостолов», возглавляющего линию кораблей, в строю изображены 84-пушечные«Ростислав», «Святослав» и «Ягудиил». В свою очередь, художник подарил генералу полотно того же года, посвященное десанту, с надписью«Принадлежит старшему в роде Раевских, без права продавать» (хотя некоторые источники утверждают, что оно было выкуплено Николаем I). Корабль был отбит у турок и по приказу Николая I сожжен. Библейскую гору Арарат – символ Армении – Айвазовский писал не менее десяти раз. Это были в основном изображения прибрежных городов. Голубое небо покрыто массивными тучами, которые автор подчеркнул с помощью холодных тонов.

Русско-турецкая война 1828-1829 годов шла на Кавказе и Балканах. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. 11 июля 1877 г. обнаружил близ Констанцы турецкий броненосный корвет«Фехти Буленд», который поначалу был принят за транспорт. Линкор «Селимие» первым достиг «Меркурий» и попытался нанести удар с тыла. Меркурий не отличался такой резвостью. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет.

Бриг «Меркурий», 
атакованный двумя 
турецкими кораблями

Корниловым, П. С. Наследник намерен восстановить справедливость. Более быстроходному фрегату «Штандарт» и бригу «Орфей» удалось оторваться от преследования. Не через 4 года и не сражение их погубило.

Печальная была для России пора. Видно пушечные выстрелы и клубы дыма, вырывающиеся с отверстий для пушек. Отступать было некуда, вот таким образом капитан А. И. Казарский принимает решение о вступлении в бой. Тогда с «Селимие» закричали по-русски: «Сдавайся, убирай паруса. ». «Меркурий» получил очень тяжёлые повреждения, но при этом потерял всего 4 человека из экипажа.

Разбавляют холодные тона картины два красных флага на турецких кораблях. Брюлловым, М. И. Капитан Стройников пошел на уступку команде и спустил флаг, сдав корабль туркам, которые с триумфом вернулись с призом с Босфор (на обратном пути встретив русский отряд Сахновского, от которого и отстал бриг 171Меркурий187, командир которого Казарский, как известно, повел себя прямо противоположным образом, чем командир 171Рафаила187 8212 чем и обессмертил свое имя). Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.

Особенностью вооружения пароходофрегата«Великий князь Константин» стала не только установка артиллерийского вооружения и оборудование шестовыми и буксируемыми минами, но превращение корабля в носителя миноносок. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Положение брига оказалось практически безвыходным, так как турецкие корабли были не только более быстроходные, но и более оснащённые. Сосчитав турецкие вымпелы, «Штандарт» и «Орфей» повернули назад. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. Три корабля российского флота под названиями «Меркурий», «Орфей», «Штандарт» отправились проходить службу в воды Босфора.

Бриг «Меркурий», отставший от других русских кораблей из-за отсутствия ветра, был замечен турецкой эскадрой. На картине «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» увековечен подвиг, совершённый русскими моряками в 1829 году в ходе русско-турецкой войны. На призыв сдаться, русские моряки ответили громогласными криками «Ура. » и открыли огонь с двух бортов и имеющегося огнестрельного оружия. В результате туркам пришлось убрать с марсов и реев уже готовые абордажные команды24. Такие останки, как носовая часть корабля, обнаружены в марте 2016 года. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера.

Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. На Черном море начинает разыгрываться буря. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. В самом начале IV века эта религия была узаконена в Армении как государственная. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.

Самостоятельно научился играть на скрипке. В 1857 году Айвазовский вместе с братом снова посетил Константинополь. Последним из пяти быстроходных пароходов, привлечённых к военной службе в ходе кампании 18771878 г. г., «под ружьё» стала«Россия». Высочайший указ предписывал впредь иметь в составе русского флота корабль именующийся «Меркурием».

Клокочет, бурлит, пенится море. Он стал называться Фазли-Аллах – данный Богом. 12см. Первым атаковал Селимие имевший 110 пушек.

Анна, через 4 года все погибнут в сражении – звучит красиво, но неправда. В русский корабль полетели ядра, книппели (снаряды для разрушения такелажа и парусов, состояли из двух массивных чугунных деталей), брандскугели (зажигалки). Самыми известными работами И. Айвазовского, связанными с Петербургом являются, пожалуй, Вид на взморье в окрестностях Петербурга (1835) и Большой рейд в Кронштадте (1836). Функцию багетной рамы трудно переоценить. Георгия 4 класса.

Однако в тот день на море низовой ветер был слаб и вот таким образом «Меркурию», обладавшему худшими ходовыми качествами20, не удалось уйти от погони: несмотря на то, что были поставлены бом-брамсели, стаксели, лисели и в ход были пущены вёсла, он был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре160— 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем». Что же касается корабля«Силистрия», то ходить к Субаши ему довелось ещё в 1844 году. Яркость красок, живость и необычность его работ принесли художнику огромную славу. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Турки переименовали фрегат. Уже 14 июля главный командир Черноморского флота вице-адмирал Н. А. Аркас восторженно рапортовал: «Неприятель имевший броню, сильную артиллерию и превосходство в ходе, вынужден был постыдно бежать от железнаго слабого парохода Ими одержана полная победа и морская история должна будет внести в свои страницы этот блистательный подвиг, поставя его наравне с подвигом брига Меркурия».

Одесский художественный музей, Одесса, Украина. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря. Меркурию пришлось принять это неравное противостояние. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Отважный бриг получил более трёхсот повреждений, но остался на плаву и без проблем присоединился к эскадре, двигавшейся ему на помощь. Один из эпизодов героической эпопеи русского корабля Меркурий, случившийся 14 мая 1828-1829. Однако самоизоляция сыграла в его творчестве и негативную роль. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Он предложил вступить в сражение с врагом, а когда будет сбит рангоут, откроется сильная течь или бриг будет лишён возможности сопротивляться, взорвать «Меркурий», сцепившись с одним из неприятельских кораблей2425. Российский бриг «Меркурий» патрулировал турецкий пролив Босфор в Чёрном море. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов.

В период русско-турецкой войны 1828-29 гг. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Настоящий бой начался, когда «Селимие» попытался обойти бриг справа и дал залп своим левым бортом, от которого Казарскому удалось удачно уклониться. Холст, масло. С началом русско-турецкой войны 18771878 г. г. «Константин» совершает переход в Севастополь, где поступает под команду лейтенанта Степана Осиповича Макарова.

На трёх сторонах плинта изображены бог морей Нептун, покровитель мореплавания и торговли Меркурий, крылатая богиня победы Ника на западной стороне выполнен барельефный портрет капитана «Меркурия»160— Казарского. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге.

Ветер был WSW неприятель шел строго на север. В это время его настигли два турецких быстроходных корабля «Селиме» и «Реал-бей». Впервые со времен Петра Великого русский корабль опустил флаг перед врагом. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Однако, несмотря на это, капитан-лейтенант А. И. Казарский, офицерский совет и матросы единогласно приняли решение дать бой.

Угощение преподнесла дочь хозяина дома. Два быстроходных корабля ушли сразу. Айвазовский изобразил заключительный момент сражения, когда Меркурий на всех парусах, с множеством пробоин от вражеских снарядов, движется навстречу группе русских кораблей. Живописный язык Айвазовского, как и всех армянских художников XIX века (С.

В период русско-турецкой войны 1828-29 гг. В баталии встретились бывший капитан и нынешний. У них было четыре дочери.

Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. Бой изображен в ночное время. Были пробиты паруса и поврежден такелаж, а точный выстрел попал в весла, уничтожив их. На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М. П. Необходимо было своевременно обнаружить турецкий флот. Капитан Стройников пошел на уступку команде и спустил флаг, сдав корабль туркам, которые с триумфом вернулись с призом с Босфор (на обратном пути встретив русский отряд Сахновского, от которого и отстал бриг «Меркурий», командир которого Казарский, как известно, повел себя прямо противоположным образом, чем командир «Рафаила» — чем и обессмертил свое имя).

Глядя на волны, понимаешь, о бури речь не идет, но штилем это назвать нельзя было. В это время он успевал путешествовать по странам Европы, организовывал выставки. В ночь на 11 мая 1829 года встретился с вышедшим из Босфора турецким флотом (3 линейных корабля, 3 фрегата и 5 корветов), причем командир «Рафаила» капитан 2-го ранга С. М. Стройников в темноте по ошибке принял турецкие корабли за русскую эскадру, крейсировавшую у Босфора, сблизился, а наутро обнаружил себя в окружении турецких кораблей. Корабельный мастер полковник И. Я. Осминин задумал «Меркурий» как специальный корабль для охраны Кавказского побережья и несения дозорной службы. Айвазовский запечатлел в правом нижнем углу картины Николая I в сопровождении адмирала Лазарева (командующий флотом), Корнилова (начштаба), а также Нахимова и Истомина.

В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. Впрочем, это уже другая история. Передний план занят пенящимся морем. Очень скоро быстроходный «Штандарт» поравнялся с «Меркурием». Огонь прекратили и стали спускать шлюпки.

Холст, масло. Через несколько минут Реал-бей подошел к левому борту. Елены изображен в лучах солнца, один на скалистом берегу, словно это сам художник замер перед родной его сердцу стихией, устремив взгляд на свободно реющего над морской пучиной орла. Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига «Меркурий» и его никогда во флоте не исчезала а, переходя из рода в род на вечныя времена, служила примером потомству 26 мая 1829 года в ходе Русско-турецкой войны российский корабль «Меркурий» одержал победу над двумя турецкими линейными кораблями.

Вот таким образом там постоянно дежурили русские корабли. Русские корабли повернули в сторону Севастополя. Фрегат сдался в плен и по стечению обстоятельств, пленный Стройников находился 14 мая на линейном корабле «Реал-бей». Затем приказал открыть ретирадные порты (запасные порта, куда ставятся орудия, при бегстве от неприятеля, чтобы отбиться от погони) и сам вместе с другими офицерами, чтобы не убирать весла и не отвлекать матросов от работы, открыл огонь из ретирадного орудия. Айвазовский был близок со многими передвижниками.

Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В следующие два года он попеременно жил в Неаполе и Риме. В 1848 году Иван Константинович женился. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). За величайшую воинскую доблесть, проявленную экипажем, бриг «Меркурий» был высочайше удостоен большой награды – «Меркурий» получил кормовой Георгиевский флаг и вымпел.

Она мерцает едва уловимым миражем. А вот турки, хотя и не имели возможности вести прицельный огонь, едва не пустили«Весту» на дно. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. На рассвете они столкнулись с турецкой эстакадой из восемнадцати судов. Яркость красок, живость и необычность его работ принесли художнику огромную славу.

На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. 1873.

Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Холст, масло. Одним из ядер был перебит гафель с флагом. Всем нижним чинам знаки отличия военного ордена.

Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Последний из оставшихся в живых взорвет его на воздух».

Более быстроходному фрегату «Штандарт» и бригу «Орфей» удалось оторваться от преследования. Именно это историческое событие вдохновило Айвазовского на написание этой картины. В начале шестого канонир Лисенко повредил у Селимие бушприт и грот-марс-рею. Но В гостях ему была предложена чашка кофе с мышьяком, отказать он не смог. Осенью 1861 года он был взорван.

Третьяковская Галерея, Москва, Россия. При этом «Меркурий», по приказу Казарского, не отвечал на стрельбу, так как основное вооружение корабля не отличалось большой дальностью и ответные выстрелы только бы привели к потере драгоценных боеприпасов. Восхищенный султан через Паляна послал в Феодосию заказ на серию видов Босфора. «Штандарт» и «Орфей» резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте. Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 году награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал: «Мы единодушно решили драться до последней крайности и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким-нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйт-камеру».

Воспользовавшись промедлением русского брига, с левого борта к нему подошел и 74-пушечный «Реал-бей». Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. Вскоре серьезно повредили и Реал-бея – перебили две реи. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.

Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Спасти людей и судно могло искусное маневрирование и меткая стрельба. Этот эпизод истории наиболее ярко отражает истинную сущность русских моряков.

Памятник выглядит следующим образом. Однако бриг «Меркурий», вооружённый восемнадцатью пушками, не сумел скрыться от настигнувших его линейных кораблей «Селимие» (110 пушек) и «Реал-Бей» (74 пушки). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Интересно, что полотно было выкуплено обществом«Кавказ и Меркурий» для сенатора Александра Павловича Жандра, который являлся председателем этого общества.

Поддерживали высадку русского десанта на земли, населённые убыхами и шапсугами, также фрегаты«Агатополь», «Браилов», «Бургас», «Тендос» «Штандарт», бриг«Фемистокл», пароходы«Северная звезда» и «Колхида». Путешествуя по Закавказью, художник запечатлевал горные ландшафты, тифлисский быт (армяне составляли не менее половины населения тогдашнего Тифлиса), озеро Севан, Арарат и Араратскую долину. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Через 5 лет он вернулся в родную Феодосию, где прожил всю свою жизнь. Оставшись один на один с другим турецким кораблём «Селимие», российский бриг смог нанести примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», мачта рухнула и корабль был вынужден уйти из боя. А через год Ивану Константиновичу вручили Большую золотую медаль и статус художника. Так же выигрышно смотрится рама, цвета которой повторяют вторичный или третичный цвет используемый в самом предмете оформления. Писатель И. А. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.

Над Меркурием вновь взвился флаг. Корабль вышел победителем из первого в истории боя паровых судов, кода 5 ноября 1853 года экипаж«Владимира» сумел захватить турецко-египетский пароход«Перваз-Бахри». На море был слабый ветер.

Пушки тоже были староваты и по дальности уступали турецким. Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига Меркурий и его никогда во флоте не исчезала, а, переходя из рода в род на вечныя времена, служила примером потомству. Казалось, участь «Меркурия» предрешена, но команда приняла решение вступить в неравный бой с превосходящим по силе противником, в ходе которого турецкой эскадре были нанесены серьёзные повреждения. По сравнению с русским они намного массивнее, мощнее и сильнее.

12 (24) мая 1829 года корабли снялись с якоря и взяли курс к Босфору. Во время перехода на «Колхиде» к побережью Кавказа маринист познакомился не только с Раевским, но и его адъютантом — капитаном Львом Сергеевичем Пушкиным — братом Александра Пушкина. Однако в тот день на море низовой ветер был слаб и вот таким образом «Меркурию», обладавшему худшими ходовыми качествами21, не удалось уйти от погони: несмотря на то, что были поставлены бом-брамсели, стаксели, лисели и в ход были пущены вёсла, он был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре— 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем». Первым высказался самый младший по чину— штурманский поручик И. Прокофьев (примечательно, что по возрасту он был самым старшим23). Однако, не менее интересной деталью является и то, что Александр Павлович в середине 50-х годов XIX столетия проходил службу на «Апостолах», будучи адъютантом Владимира Алексеевича Корнилова — командира линейного корабля. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. Айвазовский называл картину Черное море.

Описанным выше событиям художником посвящено две работы. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Его предложение было принято единогласно. Четко выделяются на их фоне серебристо-белые, наполненные ветром паруса боевых кораблей, а вкрапления красного цвета (турецкие флаги с полу месяцами) еще более оживляют несколько холодноватый колорит произведения. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.

За свой подвиг он получил в награду кормовой георгиевский флаг. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен.

Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига «Меркурий» и его никогда во флоте не исчезала а, переходя из рода в род на вечныя времена, служила примером потомству4142. Принимать неравный бой приказа не было и дозорные поспешили с вестями. Так же уровень зависит от содержания изображения. Крейсируя на траверзе Пендераклии (плавали на прямой линии от города), они заметили приближающуюся турецкую эскадру – шесть линейных кораблей (2 фрегата, 2 корвета, 1 бриг и 3 небольших корабля). Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнём повредить опоры, поддерживающие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт и корабль потерял ход и возможность маневрировать и вести бой. Айвазовского на написание этой картины. Истоминым. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури.

После первых же турецких выстрелов на бриге состоялся военный совет. Подрыв«Интибаха» стал не только случаем первой в морской истории успешной торпедной атаки, но и финалом войны в целом. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.

Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Однако, в итоге«Весте» удалось принудить«Фехти Буленд» выйти из боя и отвернуть в сторону Констанцы. По воле случая Стройников находился на борту Реал-бея во время боя. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Потери «Меркурия» оказались сравнительно малыми: 4 члена героического экипажа были убиты, 8 моряков получили ранения, а командир брига был контужен. «Двенадцать апостолов» по указанию Нахимова 6 (18) февраля 1855 года были приготовлены к затоплению и в ночь с 13 на 14 февраля (с 25 на 26 февраля) линейный корабль был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями.

Штиль. Но мачты оставались невредимыми, а бриг сохранял подвижность. В итоге, «Меркурий» был настигнут турецкими кораблями «Реал-бей» и «Селимие», на вооружении которых было почти 200 орудий. На трёх сторонах плинта изображены бог морей Нептун, покровитель мореплавания и торговли Меркурий, крылатая богиня победы Ника на западной стороне выполнен барельефный портрет капитана «Меркурия»— Казарского.

В отличие от других бригов русского флота, он имел малую осадку и был оснащен веслами. Углубление форштевнем составляло 2, 74 метра, ахтерштевнем— 3, 90 метра. Мощь залпа турецкого корабля превосходила возможности«Весты» почти втрое, к тому же он имел бронирование бортов и каземата.

Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Вот таким образом, несмотря на ожесточенность сражения, картина оставляет мажорное впечатление и напоминает грандиозный фейерверк. Лучшие турецкие ходоки — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — постепенно настигали «Меркурий». Корабль слева — флагман«Силистрия».

Они готовы героически умереть, но не сдаться. Команда Меркурия собиралась предпочесть смерть бесчестию. Отважный бриг получил более трёхсот повреждений, но остался на плаву и без проблем присоединился к эскадре, двигавшейся ему на помощь. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Был созван совет офицеров, на котором, по традиции, первыми выступали младшие чины.

Картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями написана художником в 1892 году, спустя много лет после событий изображенных на картине. Там Иван Айвазовский и встретил человека, который повлиял на все его будущее творчество. Завещание пропадает. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Мы желаем, дабы память безпримернаго дела сего сохранилась до позднейших времен, вследствие сего повелеваем вам распорядиться: когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством во всем другое такое же судно, наименовав его «Меркурий» приписав к тому же экипажу, на который перенести и пожалованный флаг с вымпелом когда же и сие судно станет приходить в ветхость, заменить его другим новым, по тому же чертежу построенным, продолжая сие таким образом до времен позднейших. Всем вообще, как офицерам, так и нижним чинам, в пожизненный пенсион двойной оклад жалованья по окладу, какой они получали до Настоящего времени.

Пускай пугают – они везут нам Георгия. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Мы желаем, дабы память безпримернаго дела сего сохранилась до позднейших времен, вследствие сего повелеваем вам распорядиться: когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством во всем другое такое же судно, наименовав его «Меркурий» приписав к тому же экипажу, на который перенести и пожалованный флаг с вымпелом когда же и сие судно станет приходить в ветхость, заменить его другим новым, по тому же чертежу построенным, продолжая сие таким образом до времен позднейших.

Один из офицеров Реал-бея писал: В продолжение сражения мы поняли, что капитан брига никогда сдастся и, если потеряет надежду, то взорвет свой бриг на воздух. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. Ничего. Холст, масло. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий.

Три русских военных корабля— фрегат «Штандарт» и бриги «Орфей» и «Меркурий»— 14 мая 1829 года крейсировали на траверзе Пендераклии, когда увидели приближающуюся к ним на горизонте турецкую эскадру, значительно превосходящую их по силам. Однако бриг «Меркурий», вооружённый восемнадцатью пушками, не сумел скрыться от настигнувших его линейных кораблей «Селимие» (110 пушек) и «Реал-Бей» (74 пушки). Вторая названа Айвазовским «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». попали в плен (включая командующего флотом).

В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Эта древняя народная традиция с детства была знакома художнику по Феодосии. Казалось бы, жизнь вошла в свою колею. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Чугунный плинт украшен рельефами, в аллегорической форме отображающими событие, которому посвящён памятник. Подвиг брига получил высокую оценку противника. Они считали, что вот-вот – и их ждут награды и почести. Назван в честь Константина Николаевича Романова — второго сына Николая I. Приписанный к Одесскому порту, обслуживал различные (преимущественно, зарубежные) линии РОПиТ.