Черное Море Картина Айвазовского Описание
Картина Чёрное море, Айвазовский – описание
А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтическое манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света играющего переливами на волнах. В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море».
В этом и кроется все описание Айвазовского «Черное море». Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю» Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтическое манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света играющего переливами на волнах. Трудности, без которых не обходится ни одна жизненная история, – это волны.
Картина Ивана Айвазовского Черное море
Вот и все. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Произведения художника широко известны во всем мире. А он, мятежный, просит бури.
Все небо затянули тяжелые облака. А он, мятежный, просит бури. Как будто в бурях есть покой. Обилие серых тонов с проблесками синевы показывает, что буря обосновалась надолго. Первоначальное название картины – На Черном море начинает разыгрываться буря.
Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Тревожное ощущение неминуемой бури. Произведения художника широко известны во всем мире. Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких «барашков», которые затем становятся гребнями страшных волн. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Картина Черное море, как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (Буря у мыса Айя, Радуга, Кораблекрушение, Девятый вал), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи.
Описание картины Ивана Айвазовского «Черное море»
Этой картиной он еще раз доказывает, насколько велико его умение изобразить, пронизанную светом, постоянно движущуюся водную стихию. Крамской, описывая картину Айвазовского «Чёрное море», называл океан изображённый на ней, не столь бурным, но беспредельным, суровым и колыхающимся. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус.
Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей.
А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Сюжет картины автор задумал довольно простой любимое им море и небо.
Сочинение по картине Айвазовского Черное море
«Черное море»1881Холст, масло 149 х 208Государственная Третьяковская галереяМосква Полотно Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря) знаменует расцвет дарования художника-мариниста И. К. И в 1840 году он уехал в Италию. Светящаяся изнутри и туманная в глубине она волшебной тканью окутывает сказочное подводное царство тритонов и русалок, причудливых растений и загадочного жемчуга. Родившийся у моря художник И. Айвазовский всегда оставался верен морской тематике. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Облака, также освещённые лунным светом, делают этот ночной пейзаж более светлым.
Чёрное море – вот главный объект картин Айвазовского. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Художник лишь слегка наметил его кистью, но он принес в пейзаж человеческое начало. Или ожидание этой бури. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини.
Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). 1852. Картина Черное море, как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (Буря у мыса Айя, Радуга, Кораблекрушение, Девятый вал), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Картина производит сильное впечатление, которое надолго останется со мной.
Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. Облака, также освещённые лунным светом, делают этот ночной пейзаж более светлым. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Как будто в бурях есть покой. Вдалеке виднеется слабый силуэт другого корабля.
Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Создавая подобные пейзажи, автор передает эпическую силу и сдержанное напряжение. Поздние работы – картина Айвазовского Черное море (1881) и Среди волн (1898) считаются вершиной его творчества. Тем не менее, это не мешает волнам двигаться вперед и создавать особую атмосферу. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Ситуация, вызвавшая шторм, для каждого человека будет своя.
У нас на глазах прозрачная материя стекленеет, на веки, застывая под искусной кистью мастера. Вдали около линии горизонта виднеется едва заметный силуэт морского судна. В этом и кроется все описание Айвазовского «Черное море». Айвазовский называл картину «Черное море. Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце.
На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Как будто в бурях есть покой. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Утопающие люди привлекают их своими криками. Айвазовский – маэстро тона.
Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою. На картине Черное море море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. Автор неслучайно сделал его едва различимым, простым взмахом кисти. Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких «барашков», которые затем становятся гребнями страшных волн. В настоящее время полюбоваться во очи этим настоящим шедевром, поражающим своими размерами, можно, посетив Третьяковскую галерею.
Корабль плавно идет к месту своего прибытия. Атмосфера тревожности и предвкушения опасности олицетворяет человеческую жизнь. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря. Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах (Чесменский бой, Наваринский бой, Синопский бой, Бой брига Меркурий с турецкими судами и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков.
Картина «Черное море»: Айвазовский и его извечный сюжет
Картина написана в темно-синих и серых тонах, которые показывают всю трагичность ситуации. Айвазовский запечатлел в момент только разыгрывающейся бури. В такой ситуации человек может только дожидаться, когда буря утихнет. Сочинение по картине И. К. Айвазовского Буря на Черном море. Полотно Буря на Черном море является истинным доказательством таланта Ивана Константиновича Айвазовского. Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.
В 1881 году И. Айвазовский написал наиболее значительное произведение «Черное море». Айвазовский был близок со многими передвижниками. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Неяркие, сдержанные краски картины художника Айвазовского Черное море, усиливают чувство тревоги. Тем более, что само Черное море не спокойно. Всё это говорит о мечтательной и эмоциональной натуре художника. Картина «Чёрное море ночью» – это красивый морской пейзаж.
Сочинение по картине Черное море Айвазовского
Оказаться в такую погоду посреди открытого моря смертельно опасно. Крамской, описывая картину Айвазовского «Чёрное море», называл океан изображённый на ней, не столь бурным, но беспредельным, суровым и колыхающимся. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. На небе мы видим облака, а ближе к правой стороне холста они темнеют, превращаясь в тучи. Несмотря на движение волн, картина наполнена духом спокойствия.
Какие страсти кипели в душе художника. Все его пейзажи наполнены философией, размышлениями о жизни. Но нельзя говорить про сюжет картины, не уточнив про один момент. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю» Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря».
Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких «барашков», которые затем становятся гребнями страшных волн. Публичная демонстрация «Черного моря» сделала абсолютно неуместными все сомнения в таланте Айвазовского. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой.
Художник лишь слегка наметил его кистью, но он принес в пейзаж человеческое начало. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Какие страсти кипели в душе художника. Крамской, был восхищен этим полотном, что он даже использовал сей сюжет в качестве декораций в своей картине «Неутешное горе». Произведения художника широко известны во всем мире. Анализ картины не требует особых навыков: мастер сумел донести замысел до каждого.
Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Корабль позволяет почувствовать масштабы произведения. «Чёрное море ночью» Своеобразным культом в творчестве Ивана Айвазовского является изображение моря. Музей армянской конгрегации Мхитаристов.
14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Ночь после боя. Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце.
С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего.
Чёрное море (картина Айвазовского)
Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце. На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. Картина производит сильное впечатление, которое надолго останется со мной. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего.
В. Верещагина, Россия. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури. В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море». Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой.
А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл – он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря. Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Он также отметил, что это, пожалуй, самая грандиозная из видимых им картин доселе.
Описание картины Айвазовского «Черное море»
Создавая подобные пейзажи, автор передает эпическую силу и сдержанное напряжение. Справа на картине написаны скалы, о которые потерпел крушение корабль. Айвазовский запечатлел в момент только разыгрывающейся бури. Оно словно живая сущность с неспокойной душой. Можно заметить, как ветер усиливается, нагоняя грозные волны, готовые поглотить любого морского путешественника. Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких «барашков», которые затем становятся гребнями страшных волн. Такое ощущение, что мы остались наедине с грозной природной силой, которая словно уносит с собой в далёкие просторы или забирает в бездонную пропасть. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.
Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. В разные периоды творчества Иван Айвазовский создал замечательные шедевры: Девятый вал (1850), Море после бури (1860), Буря ночью (1864) и другие.
Авторский стиль художника – эта тщательная последовательность полупрозрачных мазков, завершенная слоем белил, до сих пор является загадкой для многих живописцев современности. Чайки летают над ними в предвкушении легкой добычи. Какие страсти кипели в душе художника. Кругом только бесконечное небо и море. Конечно же, главный образ полотна – это бесконечное море, которое И. К. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи.
Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. » Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Он также отметил, что это, пожалуй, самая грандиозная из видимых им картин доселе. При этом даже один из самых ярых и ревностных критиков его творчества, И. Н. На линии горизонта виднеется неведомая суша и маленькое судно, стремящееся к спасению.
Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: Что ищет он в стране далекой. Море на картине Айвазовского «Черное море» выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах. Что кинул он в краю родном.
Описание картины «Черное море» Айвазовского
Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. Тревожное ощущение неминуемой бури. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.
Море предстаёт перед нами в своём могущественном стихийном проявлении, а на массивных гребнях волнующейся воды отражаются белые облака небесные, перемежаясь со вспененными морскими гребнями. Глядя вглубь картины, мы видим прямо под тучами, ближе к левому краю полотна, зыбкую, едва уловимую вдалеке, сушу. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море».
Николаевский художественный музей им. На Черном море начинает разыгрываться буря».
Поднимается ветер, мерно катятся волны, уже вскипают барашки пены на гребнях. Всё это говорит о мечтательной и эмоциональной натуре художника. Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Айвазовский показал нам, что со стихией бороться бесполезно.
Небо выписано под сталь волнам. Картина Черное море (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорять не изобилием деталей и буйством цветов, а реалистичностью, естественной красотой и силой бушующего моря. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. Картина «Чёрное море ночью» – это красивый морской пейзаж. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Тревожное ощущение неминуемой бури.
Потому на многих своих полотнах (Чесменский бой, Наваринский бой, Синопский бой, Бой брига Меркурий с турецкими судами и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. «Черное море» – это то, что объединило в себе весь творческий опыт Айвазовского, все его достижения и оригинальные приемы. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. » Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Он обладал способностью передать движение и дыхание моря.
Такое явление вполне объяснимо: у Айвазовского море – живое существо, одушевленное и очеловеченное, несмотря на то, что на картине пасмурный день. А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой. Художник не зря выбрал именно такую гамму. 1899. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.
Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Симметричность форм в картине противоположна асимметрии в нанесении цветов: в то время как небо пестрит богатой палитрой оттенков, среди которых лиловый, голубой, лазурный, серый и цвет слоновой кости, раскинувшееся под небом море не может похвастать таким хроматическим разнообразием. 1881.
Картина впечатляет своим простором. Она, по мнению многих, это результат осмысления особенностей водной стихии. Игра со светом излюбленный приём художника. Чёрное мореИван АйвазовскийЦветовая гамма картины темная, приглушенная, достаточно насыщенная и богатая, но не имеющая ни единого яркого или «открытого» оттенка. Талантливо показана динамика волн, которые, кажется, нахлынут на зрителя. Или ожидание этой бури. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков.
Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. Все небо затянули тяжелые облака. Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце.
Чёрное море картина Айвазовского
К сожалению, никто не знает, сколько продлиться буря, вот таким образом судьба людей еще неизвестна. Хотя полотно «Чёрное море» по своим размерам не самое масштабное в творчестве художника, оно является своеобразным итогом переживаний и осмысления горячо любимого Айвазовским образа морской стихии и своеобразной вершины его художественного мастерства. Используя небольшое количество оттенков, художник реалистично передаёт состояние природы. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом. Облака и тучи образуют некий клин, если рассматривать их в горизонтальной плоскости.
В 1881 году И. Айвазовский написал наиболее значительное произведение «Черное море». Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве. Картина впечатляет своим простором. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. » Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». А он, мятежный, просит бури.
Проучившись в классе морской военной живописи профессора Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Эти цвета передают трагичное, безысходное положение матросов. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой. При одном взгляде на пейзаж у каждого зрителя возникает чувство присутствия в самой глубине пространства Черного моря. Что кинул он в краю родном. » Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным духом стихотворения великого русского поэта.
Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Иван Айвазовский. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.
Сочинение по картине Айвазовского Буря на Черном море
Невзирая на то, что манере написания картин Айвазовского всегда присуща романтическая направленность, картина Черное море написана в реалистическом ключе. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Картина Ивана Константиновича Айвазовского «Чёрное море» обладает удивительным свойством, как и все шедевры художника. Море на картине Айвазовского «Черное море» выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах.
Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба. При создании, название картины было другим – «На Черном море начинает разыгрываться буря», но потом Айвазовский решил сократить название, убрав все подробности своего замысла.
Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой. За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы: море волнуется, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, «широту дыхания» природы. Картина Айвазовского «Черное море» оказывает достаточно сильное психологическое и эмоциональное воздействие на каждого, кто на нее смотрит. надо считать лучшими. Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Но скоро, скоро грянет буря. Анализ картины не требует особых навыков: мастер сумел донести замысел до каждого.
Оно словно живая сущность с неспокойной душой. Иван Айвазовский. Талантливо показана динамика волн, которые, кажется, нахлынут на зрителя. Он изображён вдалеке из-за чего морское пространство зрительно становится бесконечным.
Картина «Черное море» (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорять не изобилием деталей и буйством цветов, а реалистичностью, естественной красотой и силой бушующего моря. Оно словно живая сущность с неспокойной душой. Все небо затянули тяжелые облака. На Черном море начинает разыгрываться буря». А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны.
Все небо затянули тяжелые облака. Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою. Море на картине Айвазовского Черное море выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах.
Вот- вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою. В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море». Обилие серых и синих красок показывают, что буря ещё не скоро кончится. Кораблик под тяжестью серых туч представляется совсем маленьким и беззащитным, ему уже не справиться с бушующими волнами. Лазаря, Венеция. Или ожидание этой бури.
Она мерцает едва уловимым миражем. Крамской, описывая картину Айвазовского «Чёрное море», называл океан изображённый на ней, не столь бурным, но беспредельным, суровым и колыхающимся. Хотя полотно «Чёрное море» по своим размерам не самое масштабное в творчестве художника, оно является своеобразным итогом переживаний и осмысления горячо любимого Айвазовским образа морской стихии и своеобразной вершины его художественного мастерства. На больших камнях люди, которые успели выплыть. Бой изображен в ночное время.