Четыре Апостола Альбрехт Дюрер

«четыре апостола»— картина немецкого художника Альбрехта Дюрера закончена в 1526 году и является его последней крупной работой.

«Четыре апостола», Альбрехт Дюрер — описание картины

Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Первый апостол — чистый искатель истины, мыслитель и философ. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Современная социологическая, о продвижении идеи: Иоанн – духовный лидер, Петр – методист, Марк – менеджер, Павел – политик. Сегодняшнему зрителю непросто понять, что же такого революционного было в работе Дюрера, но современникам художника ее необычность сразу бросалась в глаза.

Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Из-за нее красивое и емкое название диптиха «Четыре апостола» не отвечает содержанию произведения. Книга Павла – закрыта, она тяжела, велика.

Уже первая картина А. Дюрера «Орфей» принесла ему известность, а потом стала распространяться и его слава гравера. Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен». Мы снова видим, как Дюрер объединяет средневековые каноны с творческими новациями. О. Сколько было интерпретаций. Для него важны уже не слова, которые были в начале, а вытекающие из них решения, дела. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени.

Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства.

Альбрехт Дюрер «Четыре 
апостола»

Альбрехт Дюрер «Четыре апостола»

Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Только в 1922году створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Четвертый — тиран, не рассуждает и не хитрит. Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи.

Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Два евангелиста, два апостола. Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» 150 это правая и левая части незаконченного триптиха.

Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» 150 это правая и левая части незаконченного триптиха. Темпераменты подчинялись влиянию небесных светил и означали наклонность и способность человека к тем или иным занятиям. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра Меланхолия (1514г. ). Они, безусловно, основные фигуры с точки зрения композиции. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах.

Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Столь горячо и преданно смотрят на вождя, ожидая поучения или команды. Можно не иметь понятия о том, что начертано у ног апостолов витиеватым готическим шрифтом. О том, насколько остро воспринималось обличение католицизма устами основателей христианской религии, свидетельствует драматическая судьба произведения Дюрера.

Это произведение имело для художника огромное значение. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость».

Уже первая картина А. Дюрера «Орфей» принесла ему известность, а потом стала распространяться и его слава гравера. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Петр, первый среди апостолов, считался основоположником католической церкви. Марк – смотрит на Павла.

Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Картина диптих состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи. «Четыре апостола» – замечательный пример той многозначности истинно великого произведения, которая порой далеко превосходит первоначальный замысел его создателя. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. В первоначальном виде диптих был восстановлен только в 1922 году.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
"Четыре апостола"

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Композиционно они тесно спаяны вместе. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.

Никогда еще художественный стиль Дюрера не достигал такого отточенного языка, таких монументальных исполненных величия и красоты форм, как в этом произведении. Мы снова видим, как Дюрер объединяет средневековые каноны с творческими новациями. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Апостолы и евангелист предстают титанами, способными вершить судьбы мира. Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания.

Картина «Четыре апостола» вызывала и по сей день вызывает большие споры среди искусствоведов. Композиционно они тесно спаяны вместе: духовно они кажутся совершенно едиными. Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Есть свои и прочие.

Четыре темперамента: Иоанн –сангвиник Петр – флегматик Марк – меланхолик Павел – холерик. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513г. ), «Святой Иероним» (1514г. ), «Меланхолия» (1514г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ).

Взгляд евангелиста обращен не на свиток и не на Библию, а на Павла. Собственную мысль Дюрер подкрепил тщательно подобранными цитатами из Нового Завета – высказываниями изображенных им учеников и последователей Христа: это предостережения апостолов Иоанна и Петра против лжепророков и лжеучителей, слова Павла, предрекавшего времена, когда наступит засилье людей самолюбивых и надменных и наконец известное высказывание евангелиста Марка «Остерегайтесь книжников». Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Эта композиция и поныне остается самым волнующим и неизменно актуальным творением Дюрера. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.

Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471–1528гг. ). Возрождение. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными.

Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Потрясают образы их грозная сила их тревожная, выступающая из тьмы бытия мощь. Начинает борьбу за утверждение истин. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
Четыре апостола

Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола

Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее.

Картина — диптих — состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. апостолы изображены практически в человеческий рост.

Но прямых указаний на это нет. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. В письме городскому совету мастер писал, что в эту работу он «вложил больше старания, чем в какую-либо другую живопись». Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Против каких же лжепророков столь настойчиво предостерегал сограждан Дюрер. Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи.

В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). Картина— диптих— состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника).

Так картина воспринимается и поныне. Хотя, по преданию, Иоанн дожил до глубокой старости, в западноевропейском искусстве его чаще всего изображали нежным безбородым юношей и Дюрер следует этой традиции. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Три почти судорожно сжатых руки рядом: Павел сжимает книгу и посох, Марк – свиток. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени.

Четыре апостола 
 (Альбрехт Дюрер)

Четыре апостола (Альбрехт Дюрер)

Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Протестанты особо выделяли Павла и называли апостолом Реформации.

духовно они кажутся совершенно едиными. Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. И его (тебя) ждет жестокая кара.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
"Четыре апостола"

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола" – реферат

Четыре – но не евангелиста. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Против каких же лжепророков столь настойчиво предостерегал сограждан Дюрер. В Венеции А. Дюрер написал свою знаменитую картину «Мучение святого Варфоломея», которую ему заказали для собора Святого Марка. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. Как в Испании, в Германии, во Фландрии.

Но симметрия перекрестная (по смыслу): Иоанн – Павел Петр – Марк. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – целая армия титанов, которые делают одно дело, помогают друг другу даже враждуя и потеря одного бойца не сможет остановить наступления. «Четыре апостола» – последнее живописное произведение Дюрера, его духовное завещание современникам и потомкам.

Статья: Описание 
картины Альбрехта 
Дюрера Четыре апостола

Статья: Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола

Он рисует. Всё это – на фоне гигантского исторического переворота, происходящего в Германии в первой трети XVI века. Так картина воспринимается и поныне. Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им). Виртуозно (так умел только Дюрер. ) закомпонованы. Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».

Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение 150 не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Глаза Марка горят, как у не ведающего сомнений фанатика. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника).

Реферат: Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.

Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут. Последние должны быть уничтожены. Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность.

на тему Описание 
картины Альбрехта 
Дюрера Четыре апостола

на тему Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола

Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Четыре этапа прихода истины в мир.

В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Фигуры тесно вписаны в форматы досок. Второй — толкователь истины, ученый. Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность.

Название реферата: 
Описание картины 
Альбрехта Дюрера

Название реферата: Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой 150 Марк и Павел. Возрождение.

Сам художник сформулировал свое напутствие согражданам так: «В эти опасные времена пусть остерегаются земные властители, чтобы не принять за Божественное слово человеческие заблуждения». На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой.

апостолы изображены практически в человеческий рост. Но это мнение представляется сегодня ошибочным: не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу незавершенную работу. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям.

По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Он рисует. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. «В начале было Слово». Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
"Четыре апостола"

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола" – Культура и искусство

Вся передняя часть лба и конец носа приписаны художником позднее. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен». Только в 1922г. «Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию.

Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию. Благочестие автора диптиха не вызывает сомнений. Так, Иоанн олицетворяет юность.

  1. Другие картины Альбрехта Дюрера
  2. Информация – Культура и искусство
  3. Ещё документы из категории художественная культура
  4. Реферат по предмету Культура и искусство

Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Третий — деятель. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления.

Другие картины Альбрехта 
Дюрера

«Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. Они представляют самый счастливый темперамент — сангвинический и меланхолический, в глазах Дюрера и его современников — темперамент гениальных людей. Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее. Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков.

Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание.

В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог. Зритель может прочесть его первые строки: «В начале было Слово».

Именно такие характеры выковывались в эпоху Реформации и Великой крестьянской войны в Германии — время, предназначенное не для слабых душ. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Но на алтаре он не может быть изображен дважды. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.

Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением. Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей». Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.

«Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой— Марк и Павел. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой.

Марк, так же, как и Павел, олицетворяет средний возраст человека. Его крепко, но спокойно держит Иоанн. Он был любимым апостолом Лютера, да и самого Дюрера, о чем свидетельствует его знаменитый цикл гравюр «Апокалипсис» (1497-98 гг. ). Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг. У Иоанна и Петра глаза устремлены в открытое Евангелие.

Потому он и послал к нам своих современников – людей мятежа и преобразования, мыслителей и борцов, сознающих высшее назначение своего существования. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). Это произведение имело для художника огромное значение. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Иоанн – в алом плаще – Павел в белом. Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг.

Дюрер был умеренным сторонником Реформации. На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). В Венеции А. Дюрер написал свою знаменитую картину «Мучение святого Варфоломея», которую ему заказали для собора Святого Марка. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Одну из них выполнил сам А. Дюрер еще во время работы над картиной. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой — Марк и Павел.

Иоанн держит в руках написанное им раскрытое Евангелие. Согласно церковной традиции, Иоанн – автор четвертого Евангелия и Апокалипсиса («Откровения Иоанна Богослова»).

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Альбрехт Дюрер примкнул к лютеровскому движению с момента первых выступлений реформатора, но впоследствии разочаровался в Реформации, как и многие другие художники. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Всмотримся же в эти лица, соотнося образы Дюрера с евангельскими персонажами. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им). Эти слова были как нельзя более актуальны, ведь годом ранее Нюрнберг официально принял Реформацию и в его стенах стали проповедовать свои учения люди разных направлений новой веры. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ).

Так картина воспринимается и поныне. Эти слова были как нельзя более актуальны, ведь годом ранее Нюрнберг официально принял Реформацию и в его стенах стали проповедовать свои учения люди разных направлений новой веры.

Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. Обычно такой дидактизм не идет на пользу искусству, но «Четыре апостола» – исключение из правила. Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Евангелие от Иоанна «Четыре апостола» – последнее живописное произведение Дюрера, его духовное завещание современникам и потомкам.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Взгляд Павла напряженно тревожен.

Так, Иоанн олицетворяет юность. Так проф. Вернадский комментировал репродукцию, висевшую в комнате жены. Если предположить, что в центре должна быть Мадонна, то и эта гипотеза не может быть приемлемой в виду ясно выраженного протестантского духа «Четырех апостолов» и надписей под ними. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой Марк и Павел.

Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Картина не очень хорошо сохранилась, во многих местах видны следы поправок.

Его глаза тоже полны тревоги. Разумеется, нет. И тьма, тьма. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.