Дієго Веласкес Картини

Известные картины Диего Веласкеса

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Их позы и жесты живые, естественные. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася.

5 главных картин 
Диего Веласкеса

5 главных картин Диего Веласкеса

Водночас розкрито нжн дитяч риси обличчя. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». До 1623 работал в Севилье.

У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид. Той без роздумв прийняв цю пропозицю.

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Ему 57 лет.

Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Знатоки и ценители искусства заявляли: "Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда".

На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства. На картине изображён и сам художник Диего Веласкес. Диего Веласкес скончался на 62-м году жизни и был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.

В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Вони створен в жанр «бодегонес», поширеному в першй половин 17 в. в спан, на них зображалися трактири харчевн (по сп. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.

Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Темний фон був характерний Веласкесу. в картинах на релгйну тематику Веласкеса простежуються традиц бодегонес: Поклонння волхвв (1619, Мадрид, Прадо), Христос бля Марфи Мар (1618, Лондон, Нацональна галерея). Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха».

Диего Веласкес — 
картины и биография

Диего Веласкес — картины и биография

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. У 1656 Веласкес створю знаменит Менни (Фрейлни) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно заввишки бльше трьох метрв з фгурами у натуральну величину. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.

С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. 1625 год. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами.

В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Як вдомо, Маргарита Хворла, була слабенькою двчинкою, тому художник чтко передав риси обличчя (жовте обличчя свдчить про його блдсть, про хворобливсть). Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися.

Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.

Дго Веласкес та 
його картина Портрет 
нфанти Маргарити

Дго Веласкес та його картина Портрет нфанти Маргарити (опис картини)

Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Мастер обрел большую, чем его соотечественники, свободу в создании произведений светского содержания, но оставался ограниченным заказами своего господина Филиппа IV. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени.

Венера перед дзеркалом Одночасно з картинами Веласкес написав цлу галерею портретв, що зображують представникв спанського суспльства: кнн парадн портрети, мисливськ портрети королвських осб, поясн або погрудний зображення придворних, друзв, учнв, серю портретв королвських нфант. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Венера с зеркалом»

Описание картины Диего Веласкеса «Венера с зеркалом»

Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).

Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. У её босых ног лежит кошка. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.

  • Веласкес ДиегоКартины и биография
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • Дго Веласкес ( ): творчсть бографя (фото)
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес

Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Пятилетняя девочка полна собственного величия.

Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Портрети, створен Веласкесом в 1630-1640 роках, принесли йому заслужену славу майстра цього жанру. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.

Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Але сильнше усього його вабила живопис. У великому зал стоячи перед полотном, вн пише портрет королвсько чети, яка знаходиться за межами картини, вддзеркалення монархв видно в дзеркал, що висить на протилежнй стн.

Рядом с Веласкесом через семь дней была погребена сраженная горем его верная спутница жизни Хуана Миранда. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

  • Дго Веласкес: бографя, творчсть
  • Диего Веласкес краткая биография
  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  • Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  • Реферат: Живопись Диего Веласкеса
  • Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)

Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.

Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. На первом плане он изобразил ткачих королевской мануфактуры. Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).

За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Фон позаду Маргарити темно-коричневого кольору. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).

  1. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  2. Итальянские путешествия Веласкеса
  3. Поздний период творчества Диего Веласкеса
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Дизайн интерьера и мягкая мебель для дома

Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Маргарита Тереза – дочка спанського короля Пилипа IV його дружини Марани. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Величезне полотно, напоне срблястим туманом раннього червневого ранку створю враження просторово глибини, виршено в стриманому вишуканому колорит.

Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Марфа. Луки суспльства вртуозв Пантеону. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

  • Профессиональный фотограф Прокудин-Горский (1863 — 1944)
  • Услуги проката автомобилей в Испании
  • Выбор термобелья для прогулок и путешествий
  • Диего Веласкес: биография, творчество

Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.

Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629).

Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.

Веласкес ДиегоКартины 
и биография

Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627).

Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.

А сдав успешно экзамен – получил звание мастера.

Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Портрет на довг роки ста його основним жанром. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.

Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. Жизненно верно показаны переживания действующих лиц, характеры. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал.

Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).

Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност. Наиболее дотошные искусствоведы даже сумели доказать, что холст, стоящий перед художником, не подходит по размеру для портрета королевской четы. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.

Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.

Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Вона не «тоне» у фон, а навпаки видляться з нього, хоча кольори досить близьк. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Картина хранится в мадридском музее Прадо.

Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.

На это указывает отражение в зеркале. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.

Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Художник був удостоний багатьох звань нагород при двор Флппа IV, йому було подаровано звання кавалера ордена Сантьяго – одного з вищих орденв спан, особисте дворянство. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Рядом со спокойным, сосредоточенным стариком стоит, подняв в руке бутыль с вином, весело смеющийся мальчик – его радует возможность выпить с взрослыми.

Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки.

Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.

У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.

Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. Иннокентий Х был известен своей двуликостью и корыстолюбием – с полотна на зрителей недобро смотрит явно коварный и жесткий человек. Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Новизна художественного мышления проявляется у Веласкеса в разных жанрах.

Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.

Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. У наступн роки Веласкес працював у Севль. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.

Для сторичних картин снувала певна схема: твр повинен було прославляти перемогу полководця або монарха в центр картини зображався головний герой в оточенн свити вводилися алегоричн елементи (уособлення чеснот, фгури слави, що сурмлять, н. ), часто вся картина була алегорю. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. «бодегон»). Поряд з нфантом численн фрейлни. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Итак, время действия – 1656 год.

Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Вс дйов особи у художника завжди виступають на передньому план. Вероятно. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды.

Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Пейзаж в цих портретах ста не тльки фоном, але вносить нотки настрою. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.

Цим вона вража. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.

К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).

bodegon – трактир). Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.

У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.

Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Контрастне висвтлення фгур, висунутих на переднй план, щльнсть листа, нтерес до точно передач особливостей натури зближають живопис севильского пероду художника Диего Веласкеса скараваджизмом. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Каганэ.

Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Показаний момент вйни мж Голландю спаню взяття голландсько фортец Марення.

Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.

У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. С 1622 года он возглавил правительство. На первом изображена мастерская, где происходит работа.

Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений, – пишет в своей книге Искусство живописи Пачеко. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.

Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Они поглощены работой позы и движения их естественны и красивы. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). На фрейлину она не обращает внимания.

На мальчика свет падает слева – это утро. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.

Перша серя з шести картин вдрзняться пдкресленою офцйнстю. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно.

Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. «Менины» часто называют картиной создания картины. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.

Каганэ. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его.

И в этом особенный трагизм. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.

Разумеется, нет. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

А почему в мастерской находится инфанта. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648).

Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. В картине присутствуют два плана. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство.

Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Художник невпинно писав, що прославили його портрети, створив ряд полотен релгйного мфологчного змсту. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Менин часто называют картиной создания картины. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу.

Вн все бльше уваги нада пейзажу, який в живопис спан ще не одержав самостйност. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни.

В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. А здавши успшно спит — отримав звання майстра. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Картина иллюстрирует миф об Арахне, которая была мастерицей-ткачихой, вызвавшей на состязание богиню ткачества Афину. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание.

1625 год. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

", которые впоследствии стали классическими – "Слишком правдиво. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок покоряют женские и детские портреты особ королевского дома.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. В 1617 получил звание мастера. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.

На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. Колр тканини позаду Маргарити (штора) гармонйно поднуться з червоними прикрасами на сукн. На это указывает отражение в зеркале. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.

С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство.

В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса Аполлон и Марсий (возможно, копии). Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет.

За год до смерти, художник получил красный крест дворянина и вернувшись к картине, не поленился выписать его на своей груди. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Каждый образ на редкость красноречив.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Веласкес показав правдивсть, реалстичнсть цього образу. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана».

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». На втором показана мастерская художника. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса. У картин Менинах, наповненою рухом просторових планв, повтря свтла, приватний епзод придворного побуту поста як одне з миттвостей загального плину життя в багатств взамозвязкв мнливих проявв.

Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) русск. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Лица обеих групп реальны.

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Нжний золотавий колр на сукн колр волосся акценту на юност, невинност двчинки. Это произошло 6 августа 1660 года. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета.

Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. В центре две фигуры: комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Народжувала йому дтей, як вмирали майже вдразу (до дорослого вку дожила тльки одна дочка, але вона померла достатньо молодо), в чому вона обвинуватила врев умовила чоловка вигнати х з Вдня.

На такому фон чтко окреслено вс контури двчинки :волосся, сукня. Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Художник передает ее мягкие, детские черты лица.

". Веласкес Диего Картини й бографя Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599-1660), великий спанський художникь. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas. Червоний колр може свдчити як про певну силу, тобто владу, так про страждання. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.

Червон барви мають теж особливе значення на картин. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Художник переда мяк, дитяч риси обличчя. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.

Теперь Велакес перестал зависеть от случайных заработков, но вместе с этим должен был большую часть своего времени отдавать придворному церемониалу. Историческая тема по-новому интерпретируется в картине «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид). Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. В левой части картины изображен сам художник.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) русск. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Художник показу свою майстерню, розташовану в палац. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.

Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень.

Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.

Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Саме на не дивиться королвська чета, що позу художнику.

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. скажи ей, чтобы помогла мне. У босих нг лежить кшка. «Менины» часто называют картиной создания картины. С неё было сразу же сделано несколько копий.

Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. На переднем плане – несколько работниц. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. До 1623 работал в Севилье.

Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).

Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня).

Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни.

На втором показана мастерская художника. Найкрупнший твр Веласкеса 1630-х – сторична картина Здача Бреди (1634-1635, Мадрид, Прадо). В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Учився в рдному мст в живописцв Франсиско де еррери Старшого й Франсиско Пачеко (1610-1616), в 1617 одержав звання майстра.

В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).

У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. В 1617 получил звание мастера. На дальнем плане, на площадке, залитой солнцем, придворные дамы любуются ковром изображение которого остается для зрителя загадочным. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В левой части картины изображен сам художник.

Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. В ц роки художник пише перш портрети, в яких визначаються особливост Веласкеса – портретиста, – гостра схоплена схожсть, яскравсть виявлення ндивдуальност: Портрет черниц Херонми де ла Фуенте (1620, Лондон, Нацональна галерея). Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Веласкес вдмовився вд цих умовностей, закладаючи основи реалстично сторично картини.

Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.

Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». В картине «Менины» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) показан момент, когда художник пишет портрет королевской четы (с 1623 г. Веласкес был придворным живописцем). Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Пишна сукня та прикраси додають й вишуканост, грац. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.

За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства.

Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. На первом изображена мастерская, где происходит работа.

Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Головною геронею пятирчний нфант Маргарита, застиглий в манрнй поз знатно пан. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею.

Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Ця не дйшла до нас робота справила настльки примне враження на короля, що той негайно запропонував Веласкесу посаду придворного художника.

На мальчика свет падает слева – это утро. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Такая поездка значительно расширила кругозор Диего и способствовала совершенствованию мастерства. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. В 1914 г. на картину было совершено нападение – поборница прав женщин Мэри Ричардсон изрубила холст тяпкой, он долгое время находился на реставрации. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.

Иронически посмеивается над ним юноша, жестом руки предлагая и нам, зрителям, обратить внимание на неуместный восторг мальчика. Властиво, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Вн був обраний членом Римсько академ св. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн.

Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок., которые впоследствии стали классическими – Слишком правдиво. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).

Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). Мастер находит неожиданный прием. Це свордний контраст (свтло – тнь): золотавий, як вдтнок коричневого, коричневий насичений, аж чорний.

Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю.

Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.

У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Художник використав кольорову гамму у склад золотого (домнуючого кольору) з рзними вдтнками, темно-коричневого та червоного.

Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.

Лица обеих групп реальны. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Такою кольоровою гаммою художник розкрив внутршнй свт двчинки. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».

Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.

Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац.

Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Впоследствии оно только увеличивалось.

В 1617-1622 ним створюються твори: Снданок (1617, С. -Петербург, Ермтаж), Стара куховарка (1618, Еднбург, Нацональна галерея), Водонос (1620, Лондон, збори Велнгтона). Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Вона призначалася для королвського замського палацу Буен-Ретро повинна прикрашати «Зал королв».

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. 1625 год. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Портрет Пилипа IV в мисливському костюм (1634, Мадрид, Прадо).

На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Даже самый доскональный анализ творческой манеры этого мастера кажется недостаточным: какие-то главные слова так и остаются несказанными.

В картине присутствуют два плана. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень.

Втм, кое-як важлив кроки вн зробив. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх».

Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. До 1623 Веласкес працював у Севль. Классическая ясность композиции изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей. У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар». Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.