Дієго Веласкес Сніданок
Диего родригес де сильва веласкес
1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Лица людей изображенных за трапезой, портретны и встречаются в ряде других произведений художника.
В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Подбно до сучасно лтератури театру, Веласкес зобразив настльки характерних для спан т пори декласованих представникв суспльства. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство.
Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника. Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини.
- Описание картины Диего Веласкеса «Завтрак»
- Картина Завтрак, Диего де Сильва Веласкес
- Дго Веласкес ( ): творчсть бографя (фото)
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- Известные картины Диего Веласкеса
- Дго Веласкес та його картина Портрет нфанти Маргарити (опис картини)
нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель.
Веласкес негайно вдправився до двору, зупинився в будинку свого друга капелана й написав його портрет. Портрет Пилипа IV в мисливському костюм (1634, Мадрид, Прадо). Поряд з нфантом численн фрейлни.
- Дго Веласкес: бографя, творчсть
- Диего Веласкес краткая биография
- Диего Веласкес – придворный художник
- Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
- Дго Веласкес Пдготувала Вавлова рина
Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом.
Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). Портрети, створен Веласкесом в 1630-1640 роках, принесли йому заслужену славу майстра цього жанру. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Вн все бльше уваги нада пейзажу, який в живопис спан ще не одержав самостйност. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Первые года обучения он провел в местной монастырской школе, как и все мальчики его возраста.
- 40 пдручникв з англйсько мови, як можна завантажити в нтернет безкоштовно
- Презентаця на тему «Дго Веласкес» (варант 2)
- Живопись Диего ВеласкесаИспанское искусство 17 века
- Дго Веласкес Дго Веласкес Бографя
- Реферат: Живопись Диего Веласкеса
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Снданок, Музей образотворчих мистецтв (Будапешт)
Однак через клька рокв, коли стали очевидн його здбност до мистецтва, батько вдвв десятирчного Дго в майстерню вдомого спанського художника Ф. Еррери. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. 1625 рк. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 161111.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Сильное энергичное лицо папы, отличавшегося большой подозрительностью, художник подчеркивает лишь изображением основных линий. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
С неё было сразу же сделано несколько копий. bodegon – трактир). Луки суспльства вртуозв Пантеону.
- «Христос в дом Марфи Мар» (1620, Нацональна галерея, Лондон)
- «Трумф Вакха або Пяниц» (1628, Прадо, Мадрид)
- «Кузня Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид)
- «Кнний портрет короля Флпа » (1635, Прадо, Мадрид)
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Подорож по тал не можна було назвати примним: посаду королвського камергера, статус протеже графа Олвареса, плюс до того, що його супутником був генерал – все це викликало роздратування у пдозрлих талйцв, як вважали Веласкеса чи не спанським шпигуном. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес.
Перша серя з шести картин вдрзняться пдкресленою офцйнстю. Художник переда мяк, дитяч риси обличчя. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Вн був обраний членом Римсько академ св.
Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом.
А здавши успшно спит — отримав звання майстра. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.
ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Веласкес вдмовився вд цих умовностей, закладаючи основи реалстично сторично картини. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.
Автор прописав дуже крупно реалстично, а впевненсть точнсть рухв вн переда за допомогою зображення великих рук з засуканими рукавами широко спини. Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
У 1656 Веласкес створю знаменит Менни (Фрейлни) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно заввишки бльше трьох метрв з фгурами у натуральну величину. Насамперед у них вдчуваться уважне вивчення молодим Веласкесом караваджистського мистецтва, багато зразкв з якого були доступн в Севль. Цим вона вража.
У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, мсце стало вакантне. Во второй половине 1650-х гг. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.
Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького16, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Найкрупнший твр Веласкеса 1630-х – сторична картина Здача Бреди (1634-1635, Мадрид, Прадо). Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре.
Батьки майбутнього художника взяли шлюб у севльськй Церкв Святого Петра (сп. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. С 1622 года он возглавил правительство. А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину.
Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660).
Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала. Як вдомо, Маргарита Хворла, була слабенькою двчинкою, тому художник чтко передав риси обличчя (жовте обличчя свдчить про його блдсть, про хворобливсть). Нжний золотавий колр на сукн колр волосся акценту на юност, невинност двчинки. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634).
На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства. На картине изображён и сам художник Диего Веласкес. Диего Веласкес скончался на 62-м году жизни и был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися.
Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. bodegon – трактир). В 1623 году Диего Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Маргарита Тереза – дочка спанського короля Пилипа IV його дружини Марани. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду.
«Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. скажи ей, чтобы помогла мне. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Той без роздумв прийняв цю пропозицю.
Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю.
Тот без раздумий принял это предложение. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657). Пачеко, людина високо культури й рзнобчно освчений, автор невиданого за життя трактату з малярського мистецтва, врний послдовник Рафаеля й Мкеланджело, котрий сам малював вдмнн портрети олвцем. На такому фон чтко окреслено вс контури двчинки :волосся, сукня.
За звичам, поширеним в Андалус, Дго його брат Хуан, що також став художником, взяли соб прзвище матер, але збереглись зразки пдписв художника, де вн використовував батькове прзвище «Сльва Веласкес». Следующий «персонаж» – висящий на стене плащ с широким белым воротником и шапкой. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». Iglesia de San Pedro) 28 грудня 1597 року, там же, де згодом був охрещений новонароджений Дго, найстарший з восьми дтей у см.
(«Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). В. Народився 6 червня 1599 (у деяких джерелах ця дата вказуться як дата хрещення) в Севль (спаня) у небагатй см мсцевих дворян Хуана Родргеса де Сльва та ронми Веласкес, чи предки перехали в спаню з Португал.
В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе.
«У свтл такого тлумачення, — пише в. Марфа. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
У шлюб у них народилося дв дочки15. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Народжувала йому дтей, як вмирали майже вдразу (до дорослого вку дожила тльки одна дочка, але вона померла достатньо молодо), в чому вона обвинуватила врев умовила чоловка вигнати х з Вдня.
На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений. Пейзаж в цих портретах ста не тльки фоном, але вносить нотки настрою.
Дуже скоро в систему додан нов мови. Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). Насамперед у них вдчуваться уважне вивчення молодим Веласкесом караваджистського мистецтва, багато зразкв з якого були доступн в Севль. Точно передан прикмети мсцевост, слди недавнх битв.
У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби.
Смливсть молодого севильянца, не вважався з академчними традицями, призвела до конфлкту з найбльш авторитетними художниками. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
На мальчика свет падает слева – это утро. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса. Веласкес показав правдивсть, реалстичнсть цього образу. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу.
Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621).
Вона не «тоне» у фон, а навпаки видляться з нього, хоча кольори досить близьк. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса.
Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх».
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Кардинал-нфант прийшов у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет.
Червон барви мають теж особливе значення на картин. Вище: що ви шукали. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника.
Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). «бодегон»). Более смешной и странной физиономии трудно себе представить.
У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота.
нший севльянец, камердинер кардинала-нфанта Фердинанда (королвського брата), вднс його до палацу показав господарев. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Художник показу свою майстерню, розташовану в палац.
У босих нг лежить кшка. Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть. Народився 6 червня 1599 (у деяких джерелах ця дата вказуться як дата хрещення) в Севль (спаня) у небагатй см мсцевих дворян Хуана Родргеса де Сльва та ронми Веласкес, чи предки перехали в спаню з Португал8. Их позы и жесты живые, естественные. Колр тканини позаду Маргарити (штора) гармонйно поднуться з червоними прикрасами на сукн.
Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. На фрейлину она не обращает внимания. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок).
Суть мс художника, обраного довреною особою короля спан Флпа IV, полягала у залагодженн усх питань з приводу укладення шлюбу мж старшою донькою короля Марю-Терезею французьким королем Людовиком XIV. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський».
Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. Через рк вн працював у майстерн ншого художника, Франсско Пачеко, у якого залишався до 1617 року, коли отримав звання майстра.
", которые впоследствии стали классическими – "Слишком правдиво. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася.
А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, його мсце стало вакантним. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей.
Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Пишна сукня та прикраси додають й вишуканост, грац.
У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. В цьому допис – про кумирв генв мистетва, а також тих, кого вони зневажали. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност.
Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) русск. Вс дйов особи у художника завжди виступають на передньому план. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Надал подбне використання деталей стало одню з найхарактернших особливостей стилю Веласкеса. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне.
диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню.
Незважаючи на вдсутнсть великого таланту, вн був свою людиною в нтелектуальному середовищ Севль й серед духовенства, оскльки обймав посаду цензора та експерта з церковного живопису при Святй нквзиц в Севль. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Ндерландськ солдати – мужн люди з народу.
Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Рядом со спокойным, сосредоточенным стариком стоит, подняв в руке бутыль с вином, весело смеющийся мальчик – его радует возможность выпить с взрослыми. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Червоний колр може свдчити як про певну силу, тобто владу, так про страждання.
Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. ви можете запитати все в систем з коробкою. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648).
На фон тонко прописаних пейзажв показан вершники: чоловки в костюмах полководцв, жнки – в розкшних туалетах. Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660).
Впавши у вдчай, Веласкес повернувся в Севлью. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Это умерший человек. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Для сторичних картин снувала певна схема: твр повинен було прославляти перемогу полководця або монарха в центр картини зображався головний герой в оточенн свити вводилися алегоричн елементи (уособлення чеснот, фгури слави, що сурмлять, н. ), часто вся картина була алегорю. Вони створен в жанр «бодегонес», поширеному в першй половин 17 в. в спан, на них зображалися трактири харчевн (по сп. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. За звичам, поширеним в Андалус, Дго його брат Хуан, що також став художником, взяли соб прзвище матер, але збереглись зразки пдписв художника, де вн використовував батькове прзвище «Сльва Веласкес»10. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен.
В 1617-1622 ним створюються твори: Снданок (1617, С. -Петербург, Ермтаж), Стара куховарка (1618, Еднбург, Нацональна галерея), Водонос (1620, Лондон, збори Велнгтона). Батьки майбутнього художника взяли шлюб у севльськй Церкв Святого Петра (сп. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини.
Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд севльця, який служив королвським капеланом. В раннх роботах Веласкеса сцени розвязуються статично, нечисленн дйов особи помщен на передньому план, наближен до глядача, фон темний, детал ретельно прописан.
Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.
нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Це свордний контраст (свтло – тнь): золотавий, як вдтнок коричневого, коричневий насичений, аж чорний. А також довге перебування в майстерн Пачеко: робота з натури, стараннсть малюнка, точнсть подбност з моделлю. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла.
Лица обеих групп реальны. Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу.
Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.
Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв.
Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611.
Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Центр композиц – епзод передач ключв, вн же психологчна завязка картини, - оточений пвкльцем дючих осб, як як би утягують глядача в подю.
1620, Лондонська Нацональна галерея). Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. в картинах на релгйну тематику Веласкеса простежуються традиц бодегонес: Поклонння волхвв (1619, Мадрид, Прадо), Христос бля Марфи Мар (1618, Лондон, Нацональна галерея). Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид.
«Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Водночас розкрито нжн дитяч риси обличчя. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. В ц роки художник пише перш портрети, в яких визначаються особливост Веласкеса – портретиста, – гостра схоплена схожсть, яскравсть виявлення ндивдуальност: Портрет черниц Херонми де ла Фуенте (1620, Лондон, Нацональна галерея). «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. ". «Менн» часто називають «картиною створення картини». Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634).
Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Прадо.
Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнало лист вд севльянца, що служив королвським капеланом. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане. Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей.
Их позы и жесты живые, естественные. Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей.
Веласкесу вдавалося в портрет передати характер людини, показати суперечливсть рис його характеру. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). Вона призначалася для королвського замського палацу Буен-Ретро повинна прикрашати «Зал королв». У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв». В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера.
Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно. У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо.
В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка.
Пожилой человек и юноша заняты беседой. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).
Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. А здавши успшно спит — отримав звання майстра. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Поездка пошла на пользу. Головною геронею пятирчний нфант Маргарита, застиглий в манрнй поз знатно пан. Придворний художникьУ мадридський перод майстернсть художника вдосконалються.
bodegon— корчма, шинок). Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника. Такою кольоровою гаммою художник розкрив внутршнй свт двчинки. По приезду продолжал создавать портретные шедевры.
Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Художник використав кольорову гамму у склад золотого (домнуючого кольору) з рзними вдтнками, темно-коричневого та червоного. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Фон позаду Маргарити темно-коричневого кольору. Впоследствии оно только увеличивалось. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Саме на не дивиться королвська чета, що позу художнику.
Одной из подобных работ является картина «Завтрак». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). Кардинал-нфант прийшов у захоплення вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике.
Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Темний фон був характерний Веласкесу.
Вн зображував його в рзних видах позах то плачучи, то смться, не зупиняючись н перед якими труднощами». 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Показаний момент вйни мж Голландю спаню взяття голландсько фортец Марення.
Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен.
У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки.
Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка.
Але сильнше усього його вабила живопис. В период, когда сторонники религиозной живописи презрительно называли жанровые произведения «бодегоне», что означает «кабачок», Веласкес охотно обращался к этому виду картин еще в ранние годы творчества.