Дафна И Аполлон Скульптура
Аполлон и Дафна: скульптура, созданная по мотивам древнегреческого мифа
готового швырнуть камень в Голиафа. Чтобы оправдать присутствие этой странной группы в доме духовного лица, кардинал Барберини написал пояснение: «Всякий ищущий наслажденья мимолетной красотой, рискует оказаться с ладонями, полными горьких ягод и листвы». И Аполлона понесло. Начиная с века Квадроченто (пятнадцатое столетие) нимфа и олимпийский бог буквально не сходят с полотен известных мастеров. Наиболее известно творение Поллайоло (1470-1480). Ну, а при чем тут Аполлон.
Это происходит потому, что материал полностью подчинен художественной идее. Вот сейчас настигнет. Она вся – порыв вверх, на волю. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной королевской лестницы Скала Реджа в Ватикане, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).
Аполлон и Дафна (скульптура Ауэра)
Ни одна из великолепных античных и ренессансных статуй при всей своей красоте не передаёт той естественности и теплоты человеческого тела, которые смог показать Бернини уже в одной из самых ранних своих работ У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Прозерпина успела только вскрикнуть. План на практике был «заморожен», а Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов.
Овидий описывает, как исчезает за листвой лицо, нежная грудь облекается корой, руки, воздетые в мольбе, становятся ветвями, а резвые ноги – корнями. Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, ) полностью особенности его манеры проявились в х гг. Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична. Аполлон, а вслед за ним и зритель, видит, что добыча ускользает. Патетического величия полны образы (тоже бюсты) герцога Франческо д39Эсте (1650 – 1651, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальные музеи Версаля), в которых Бернини создал новый канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Как-то во время прогулки ей приглянулся цветок.
Картина изображает превращение бегущей девушки в лавр. Родился в семье скульптора и живописца Пьетро Бернини в Неаполе. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьетро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе.
Аполлон и Дафна: скульптура и живопись в европейском искусстве
Не чуждался этой фривольной темы и Рубенс. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась от него бежать. Не было им пощады.
Предоставь-ка лучше мне посылать разящие золотые стрелы, которыми я сейчас убил Пифона. Динамику образов и напряженность создал в своих работах Лоренцо Бернини. Аполлон, а вслед за ним и зритель, видит, что добыча ускользает. По его проектам были построены пышные фонтаны с динамичными фигурами, олицетворяющими природные стихии, — фонтаны Тритона и Четырех рек, была оформлена площадь перед собором Святого Петра, закрепляющая его значение как главного храма католического мира — с грандиозной колоннадой, как бы по словам самого Бернини «заключающей зрителя в объятия», возведена церковь Сант Андреа аль Квиринале. – спросите вы. Вот таким захватывающим может быть искусство. Ничего от нее не осталось, кроме сияющей прелести.
В 1827 г. «Фавн» и «Аполлон» из барбериниевской коллекции заняли почётное место в мюнхенской глиптотеке. Его «Аполлон и Дафна» – картина изображающая бога в нарядном камзоле, но с оголенными ногами, а нимфу – в развевающемся платье с зелеными ветвями вместо пальцев. В знак своей отвергнутой любви Аполлон всегда носит лавровый венок. Он поцеловал кору, скрывшую тело нимфы и на свою голову надел венок из ветвей лавра. Уже ранние скульптуры Бернини (Похищение Прозерпины, 1621 – 1622 Давид, 1623 – 1624 Аполлон и Дафна, 1624 все работы – в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют о его исключительном даровании. Эта скульптура иллюстрирует напрасную любовь. Однажды сын Зевса стал насмехаться над богом любви.
Художники старались изобразить бег на своих полотнах, скульпторы пытались передать силу любви и осознание собственного бессилия молодого бога Аполлона. Известным произведением, достоверно отображающим трагизм этой истории, было полотно А. Поллайоло, который в 1470 году нарисовал картину с одноименным названием «Аполлон и Дафна». Трудно поверить, что эта мраморная скульптурная группа – работа начинающего мастера. Сюжет мифа «Аполлон и Дафна» относится к наиболее популярным в культуре эллинизма. Выражение лица нимфы – это трагедия. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.
Описание Скульптуры Джованни Бернини «аполлон И Дафна»
Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. По его эскизам (если упомянуть лишь самые известные работы) были построены: пышные фонтаны с монументальными и в то же время трепетно- «живыми» фигурными олицетворениями природных стихий – Тритона на площади Барберини (1642 – 1643) и Четырех рек на площади Навона (1648 – 1651) «ватиканский форум», знаменитая площадь перед собором св. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана.
Как на крыльях мчится за ней Аполлон. Уж настигает он прекрасную нимфу. Скульптура в стиле барокко была поднята этим гением на необычайную высоту.
Описание скульптуры Джованни Бернини «Аполлон и Дафна»
Его обыгрывал в стихах Овидий Назон. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Результатом такого подхода стал большой психологический заряд, вложенный в скульптуры, так что зрители могли понять состояние персонажей и лучше понять историю, о которой повествует произведение: рот Дафны, открытый в страхе и изумлении сосредоточенный Давид, решительно закусивший губу Прозерпина, отчаянно пытающаяся освободиться. В Дельфах победителям на состязаниях давались лавровые венки (Paus. Гелиоса «всевидящего»призывают в свидетели и мстители.
Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини изображает именно тот момент, когда ноги нимфы превращаются в корни, а пальцы рук – в ветви с листвой. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. У художников она была популярна во все века. Однажды Аполлон (в древнегреческой мифологии бог Солнца, покровитель искусств и музыки), после очередного абсолютного подвига пришел к Эросу.
В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Петра, 1657-63 и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-58, в Риме). В тот миг, когда он почти настиг свою возлюбленную, девушка взмолилась, обращаясь к отцу и прося помощи. Об этом читайте в данной статье.
Аполлон почти настиг Дафну. В тот же миг Эрос выпустил свою вторую стрелу, поразив ею сердце прекрасной нимфы. Фигуры так пластичны, так устремлены ввысь, что кажется, они сделаны из эфира. Оскорбленные женщины растерзали Левкиппа. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Подобно ей, Дафна также дала обет целомудрия. Петра, 1657-66). — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью».
Именно в миниатюрах-иллюстрациях к «Метаморфозам» впервые в европейском искусстве встречается сюжет «Аполлон и Дафна». Исполненные им портретные бюсты кардинала Шипионе Боргезе (1632, в Галерее Боргезе, Рим) и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли (около 1635, Национальный музей, Флоренция) принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций.
Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». Этот персонаж мифологии Древней Греции имеет не менее высокое происхождение. А что же Дафна.
Двухфигурная композиция очень компактна. Мастеру было всего 23 года. Это была любовь, обреченная на отказ. Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. В одном из писем святая Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку».
Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Бог с бесконечной надеждой смотрит на нее и не верит, что она изменится. Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в «художественного диктатора» Италии XVII века. Мастер виртуозно превращает мрамор в текущую массу. На земле Гелиосупринадлежали стада (семь стад коров истолько же овец), которые под присмотромдвух нимф – Фаэтисы и Ламптии (Сияющейи Блестящей) паслись на острове Тринакия, который был впоследствии отождествленс Сицилией. Чтобы оправдать присутствие этой странной группы в доме духовного лица, кардинал Барберини написал пояснение: «Всякий ищущий наслажденья мимолетной красотой, рискует оказаться с ладонями, полными горьких ягод и листвы».
- Лоренцо Бернини: Аполлон и Дафна
- Аполлон и Дафна: миф и его отражение в искусстве
- МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В ИСКУССТВЕ
- Джованни Лоренцо Бернини " Аполлон и Дафна"
- Джованни Лоренцо Бернини – Аполлон и Дафна
- Аполлон, преследующий Дафну – Джованни Баттиста Тьеполо
Но это была еще не любовь. Другая версия, когда-то принадлежавшая Королеве Швеции Кристине, была в собрании Геймуллер (Geymuller). Чтобы сблизиться с красавицей, он надел женский наряд и заплел волосы в косы. Первый портрет Бернини, был написан Гаулли перед Рождеством 1669 года, что упоминается в датированном письме от Рангони (Rangoni) к Герцогу Модены (Duke of Modena) Кафедра освещена витражным окном, расположенным над ним, в его центре изображён голубь, парящих в лучах Солнца – символ Святого Духа. Не зря ее поставили в центре зала галереи. Произведения можно рассматривать со всех сторон и всякий раз они будут совершенны. Что же произошло с Аполлоном и Дафной.
Ее наряд, спадая с плеча, превращается в кору, руки – в ветви. Трудно поверить, что эта мраморная скульптурная группа – работа начинающего мастера. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор,, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями) Великолепное творчество Джованни Лоренцо Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство 17 – 18 веков.
- Аполлон и Дафна — Джан Лоренцо Бернини
- История, воплощенная в искусстве
- Словари и энциклопедии на Академике
- Видео: Аполлон и Дафна 1622 1625 Бернини Джованни Джан Лоренцо 1598 1680
- Видео: Творчество Джованни Лоренцо Бернини
Солнцеподобный сын Зевса на тот момент лишь слегка симпатизировал Дафне. Она говорит о том, что погоня за земными удовольствиями может привести к разочарованию и, более того, навредить другому человеку. Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога. написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых.
(«Мет», 1:452 и далее Гигин, 203). Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьеро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе. Особенно у Дафны. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре.
- Напишите отзыв о статье Аполлон и Дафна
- Отрывок, характеризующий Аполлон и Дафна
Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций (Давид, мрамор, 1623, Аполлон и Дафна, мрамор,, – в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Но, говорит поэт, красота остается. Она стремилась уподобиться живописи благодаря искусным переходам света и тени. А матерью Дафны была богиня земли Гея. Но и тогда коварный бог ревновал. Он был знаком просвещенным итальянцам по «Метаморфозам» Овидия.
Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Так прекрасная нимфа превратилась в лавр. Персонажи будто не касаются земли. Персонажи будто не касаются земли.
В последние свои годы мастер написал для собственной спальни Пропаганда католической веры (как главная задача искусства Контрреформации) была неразрывно сопряжена у художника с базисными принципами ренессансного гуманизма, т. е. Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639-46). Пылкий темперамент мастера выразился и в саркастичных графических шаржах на современников именно в связи с этими рисунками в итальянском языке (в середине 1660-х годов) народилось слово «карикатура» (caricatura). В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Реставрируя античные статуи (род деятельности, не чуждый впоследствии и его сыну), он работал во Флоренции, Риме и Неаполе.
В этот самый момент «волосы — в зелень листвы превращаются, руки же — в ветви», корни вырастают из ее ног и вся она обращается в лавр. Ну, а при чем тут Аполлон. Именно барокко открывает на природе, в садах и парках, новую веху в истории светской скульптуры. И мы, глядя на скульптурную группу «Аполлон и Дафна» Бернини, забываем, что перед нами – каменная глыба.
Апполлон не поверил ребенку и очень скоро получил стрелу в зад. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Сегодня скульптура находится в галерее Боргезе, в Риме. История создания скульптурыКак и многие другие скульптуры изваяние «Аполлон и Дафна» Джованни Бернини заказал итальянский кардинал Боргезе. А в нее он пустил острие антипатии, отвращения. Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность.
Но все быстрее бежит прекрасная Дафна. Но чем быстрее Дафна пыталась убежать от преследователя, тем настойчивее был влюбленный Аполлон. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Бернини создает иллюзию огромного масштаба и протяженности лестницы. Петра – с грандиозной, овальной в плане колоннадой (1656 – 1665), которая (по словам автора) как бы «заключает в объятия», закрепляя значение собора как главного храма католического мира церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658), впечатляющая мощным, пульсирующим ритмом своих форм «Королевская лестница» Ватиканского дворца (1663 – 1666), где хитроумный перспективный трюк представляет спускающуюся сверху фигуру гораздо более высокой, чем на самом деле.
Уж не хочешь ли ты достигнуть большей славы, чем я. Людовики Альбертини на смертном одре. Девицы разоблачили Левкиппа не без помощи Аполлона. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Феб не потерял к ней любви. В «Экстазе св. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны.
В нее влюбился некий смертный – Левкипп. Чувства Аполлона выражены в его взгляде, полном печали, растерянности и разочарования. Чтобы сблизиться с красавицей, он надел женский наряд и заплел волосы в косы.
На лице девушки читается облегчение, в то время как Аполлон опечален и раздосадован. Яркий представитель стиля рококо Джованни Баттиста Тьеполо даже изобразил на своей картине «Аполлон и Дафна» отца девушки, который помогает ей избежать преследователя. Такое освещение называли «подвальным». В Троянской войне Аполлон выступил в качестве помощника троянцев. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели ее члены.
Его обман раскрылся, когда Дафна с прочими девушками пошла купаться в Ладоне. Девицы разоблачили Левкиппа не без помощи Аполлона. Высечена из мрамора, в высоту достигает 182 см.
Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога. О священном лавре на Делосе упоминает Каллимах (Hymn. В нее влюбился некий смертный – Левкипп. Одно из величайших достижений Дж. Только горсть зеленых листьев осталась в руках у преследователя. По ее лицу текут слезы.
Златокудрый бог незримо участвовал в убийстве Патрокла Гектором и Ахилла Парисом. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Лишь иногда, как, например, в доме Диоскуров (Помпеи), мозаика представляет ее настигнутой Аполлоном. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала. Это только начало истории.
Антиков поражало именно превращение прекрасной девушки в не менее красивое растение. Свои вдохновенные проповеди и наставления святая облекала в форму писем. Картина изображает превращение бегущей девушки в лавр. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Скульптура завораживает своей реалистичностью, бегущие находятся в едином порыве. Любимец папского двора, Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов.
Однако, когда произведение в 1625 году украсило собой римскую резиденцию кардинала Боргезе, Джованни Лоренцо Бернини было всего двадцать шесть. Предварительным проектом для портрета был рисунок в Палаццо Бьянко (Palazzo Bianco) в Генуе, хранящийся в Веймаре. днажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод».
Разочарованный Аполлон долго не мог прийти в себя, пытаясь принять неизбежное. Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета барокко с его бравурностью и пышностью (портрет Людовика XIV). Фонтан тритона Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Этот портрет связан с рисунком в Виндзоре, датированным 1665 годом.
Поспешил ей вслед сребролукий бог. Эпоха Ренессанса так и называется, так как она возродила интерес к Античности. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо итал. Прозерпина сорвала его.
Подобно ей, Дафна также дала обет целомудрия. Именно здесь почитатели таланта виртуозного мастера Лоренцо Бернини могут увидеть одно из самых прославленных его произведений — скульптурную группу «Экстаз святой Терезы». Павсаний же считает ее дочерью Ладона, также покровителя реки в Аркадии. Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог. Ее эмоции противоречивы: с одной стороны девушка напугана: Аполлону все-таки удалось ее настигнуть, а с другой – она испытывает облегчение, ведь отец услышал ее мольбы о спасении. Солнцеподобный сын Зевса на тот момент лишь слегка симпатизировал Дафне.
Эта тема стала еще более популярной в эпоху барокко. Но это не так. Пышность и величие иллюзия и реальность, преднамеренная возбужденность и некоторая неестественность – это все стиль барокко. Смотри, ты поранила ноги об острые шипы терновника. Барберини оспорили права Пацетти на распоряжение скульптурой и после шумного судебного процесса и запрета на вывоз статуи из Италии (за который горячо высказывался сам Канова) сами же продали «Фавна» баварскому принцу Людвигу, который, не дожидаясь его доставки в Мюнхен, поручил Лео фон Кленце выделить в строящейся глиптотеке особое помещение для его размещения. Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций (Давид, мрамор, 1623, Аполлон и Дафна, мрамор, 1622-25, – в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). История любви Аполлона к Д. рассказана Овидием.
Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, ). Об этой скульптуре Бернини поэт Марино (1569-1625) написал в поэме «Адонис»: В Вечном городе Риме есть немало мест, которые пользуются особым вниманием туристов. Это только начало истории. Фигуры так пластичны, так устремлены ввысь, что кажется, они сделаны из эфира.
В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии в 18 лет создал замечательную группу «Аполлон и Дафна», отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний а в 20 лет выполнил портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе. Тьеполо и даже Ян Брейгель. С тех пор Дафна испытывала к Аполлону лишь отвращение и всячески пыталась избегать его.
Аполлон почти настиг Дафну. Антиков поражало именно превращение прекрасной девушки в не менее красивое растение. Его обыгрывал в стихах Овидий Назон. Наиболее подробно история под названием «Аполлон и Дафна» описывается Овидием в его «Метаморфозах» («Превращениях»).
Лишь иногда, как, например, в доме Диоскуров (Помпеи), мозаика представляет ее настигнутой Аполлоном. Юная нимфа жила и воспитывалась под покровительством богини-девственницы Артемиды. Можно себе представить гнев Гелиоса, когда однажды он не досчитался несколькихбыков. Приглашенный в Париж, к королевскому двору, Бернини выполнил монументальные проекты фасада Лувра и конного памятника Людовику XIV (они не получили одобрения короля).
Двухфигурная композиция очень компактна. По эскизам Бернини (если упомянуть лишь самые известные работы) были построены: пышные фонтаны с монументальными и в то же время трепетно- «живыми» фигурными олицетворениями природных стихий – «Тритона» на площади Барберини (1642 – 1643) и «Четырех рек» на площади Навона (1648 – 1651) «ватиканский форум», знаменитая площадь перед собором св. Работа над скульптурой велась с 1620 по 1624 год.
Сам Аполлон, если вы не знаете, стрелы мечет пуще того Леголаза. И мы, глядя на скульптурную группу «Аполлон и Дафна» Бернини, забываем, что перед нами – каменная глыба. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621-1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе.
Ее отцом был, по версии Овидия, фессалийский речной бог Пеней. Будь вечно молодой. »., 1624 все работы – в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют о его исключительном даровании: стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым (по его собственным словам), «как воск», мастер добивается иллюзии беспрецедентной подвижности пластических форм. Сын богини красоты Афродиты (у римлян – Венеры) Эрот не на шутку обиделся. Бернини начал работать над «Аполлоном и Дафной» в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отложил работу для создания скульптуры Давида.
Кто такие Аполлон и Дафна. Эти назидательные строки должны были служить оправданием присутствия скульптуры на языческую тематику в коллекции кардинала. В музыкальном состязании Аполлон победил сатира Марсия и содрал с него кожу. В фантастическом фонтане «Четырех рек» масса скульптурных форм, символизирующих реки, животных, растений и необработанных каменных глыб, среди которых высится египетский обелиск, купается в бьющих, брызжущих, плавно льющихся со всех сторон потоках и струях.
Фигуры даны в быстрых и резких движениях их лица искажены гримасами боли, горя, радости. Она основывалась также на греческом мифе. Мастер виртуозно превращает мрамор в текущую массу. Он выкристаллизовался в эпоху эллинизма и имел несколько вариантов. Но это была еще не любовь.
Сегодня скульптура изображающая финальную сцену кратковременных отношений Аполлона и Дафны, стоит в середине одного из залов галереи и является его тематическим центром. Особенности созданного шедевраМногие посетители галереи Боргезе в Риме отмечают, что скульптура вызывает неоднозначное отношение к себе. К моменту рождения сына Пьетро уже давно сделал карьеру. Он выкристаллизовался в эпоху эллинизма и имел несколько вариантов.
О прорицаниях из самого дерева лавра сообщает Гомеровский гимн (II 215). Если бы не вторая стрела, Аполлон и Дафна, возможно, достигли бы близости. Но, говорит поэт, красота остается. Бернини, «Аполлон и Дафна», является раннейработ скульптора, когда он еще трудился под покровительством кардинала Боргезе.
Гений Бернини превратил поэзию в реальность. Композиция была завершена только в 1625 году. Юная нимфа жила и воспитывалась под покровительством богини-девственницы Артемиды. Именно в миниатюрах-иллюстрациях к «Метаморфозам» впервые в европейском искусстве встречается сюжет «Аполлон и Дафна».
Фигура Прозерпины извивается в его руках. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Самое первое творение молодого художника — «Амальтея с младенцем Зевсом и маленьким фавном» (этой мраморной скульптурной группе долгое время приписывалось античное происхождение). Но и тогда коварный бог ревновал. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона и др. ).
Впав в немилость при папе Иннокентии X и временно удаленный в середине 1640-х от папского двора, он создает вне Ватикана известнейшее свое скульптурное произведение «Экстаз святой Терезы» в церкви Санта Мария делла Виттория. Этоон сообщил Деметре, что Персефону похитилАид. Их тела образуют устойчивую X-образную композицию. Наиболее подробно история под названием «Аполлон и Дафна» описывается Овидием в его «Метаморфозах» («Превращениях»).
Преследование Аполлона и превращение нимфы изображали Бернини, Л. Джордано, Джорджоне, Дж. В эпоху рококо сюжет был не менее модным. Оскорбленные женщины растерзали Левкиппа. Предварительным проектом для портрета был рисунок в Палаццо Бьянко (Palazzo Bianco) в Генуе, хранящийся в Веймаре. Его обман раскрылся, когда Дафна с прочими девушками пошла купаться в Ладоне.
Эти вечно зеленые ветви являются теперь символом триумфа. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. – спросите вы. Экспрессивная поза сближает «Фавна» с барочными произведениями Караваджо и Бернини настолько, что долгое время считалось, что её восстановлением занимался именно Бернини. Бернини способствовал сложению новых, барочных, черт в архитектуре «вечного города» — Рима, причем его ансамбли не подавляют человека, но, напротив, в ренессансном духе возвышают его. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча.
Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Дескать, какую власть имеет подросток над людьми с его детскими стрелами. 1622 поздний бюст в петербургском Эрмитаже и др. ). Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа.
Сюжет мифа «Аполлон и Дафна» относится к наиболее популярным в культуре эллинизма. Он показал динамизм действий и изменений. Кроме того, он принимал участие в битвах олимпийцев с гигантами и титанами.