Дама В Саду Картина

«дама в саду Сент-Адресс»— картина Клода Моне, написанная в 1867 году в окрестностях Гавра— в имении Ле Като в Сент-Адрессе, принадлежавшем родственникам Моне семье Лекадр. Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. В ранней картине «Дама в саду» контрасты света и тени слишком прямолинейны, живопись местами жестковата, а цвет еще несколько резок, но он приобретает определяющее значение и это становится важнейшим признаком всего последующего искусства.

Дама в саду — описание картины Клода Моне

В импрессионистической палитре мастера – исключительно чистые и звонкие цвета. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда. «Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа. Картина «Дама в саду» – это решение для уютных камерных помещений, где изобилие зеленого оттенит спокойный и выдержанный в другом цвете декор.

Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью. Художника интересует не её характер, не возможность сочинения занимательного сюжета, а поведение света, не умирающего даже в тенях.

В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев.

Дама в саду Сент-Адресс, 
Клод Моне, 1867

Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне, 1867

На ней яркое белое платье, которое становится просто ослепительным при дневном свете и маленький белый зонтик. Здесь мы видим цветущий сад и женщину за работой. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине.

Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. С неё начинается ритм композиции.

Дама в саду Сент-Адресс, 
Клод Моне ОБЗОРЫ 
КАРТИН

Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне ОБЗОРЫ КАРТИН

Дама в белом располагается в крайней левой части картины, тем самым начиная диагональ произведения.

Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью. Сама дама не случайно показывается спиной к зрителю. Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части.

Его картины — лучшее тому подтверждение. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.

Клод Моне — Дама 
в саду Сент-Адресс 
 (Жанна-Маргарита

Клод Моне — Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду)

Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Картина «Дама в саду» – одна из таких.