Даная Корреджо
По ее словам, мифическая героиня Корреджо примечательна ренессансной трактовкой излюбленного художниками образа: на место средневековой Данаи, олицетворяющей целомудрие и непорочное зачатие, пришла гедонистическая Даная, демонстрирующая красоту тела. Именно к числу таких "грациозных" произведений и относится картина Корреджо "Даная", которая уже давно пользуется мировой известностью. Помимо "Данаи" Корреджо создал еще три картины для герцога: "Ио" и "Похищение Ганимеда" (Венский художественно-исторический музей), а также "Леду" (Берлинская картинная галерея). Корреджо изображает Даная, лежа на кровати, в то время как ребенок Эрос ее раздевает как золотые дожди из облака.
В новое и новейшее время Даная стала героиней многих произведений изобразительного искусства— от Тициана и Рембрандта, Корреджо и Тинторетто до Густава Климта. Даная является картина итальянского Ренессанса художника Корреджо, выполненной вокруг 1531 и размещены в Галерее Боргезе в Риме.
У аргосского царя Акрисия была дочь Даная, славившаяся своей неземной красотой. Модель имеет сходство с Мадонной из его же «Отдыха на пути в Египет» (Уффици). Это заметно, например, по некоторому сходству позы, углу, под которым по отношению к зрителям и комнате полусидит Даная у Корреджо, по спадающему вниз одеянию (пусть во втором случае его, определённо, меньше). К 1564 году, когда был написан этот холст, на пике своего гениального мастерства творит Тициан. Придавая динамику фигуре, Хальс придавал ее и лицу.
Впрочем при всём различии, между картиной Госсарта и написанной четырьмя годами позже «Данаей» Корреджо можно найти определённое сходство и преемственность традиции (хотя художники, по всей видимости, работали, ничего не зная друг о друге). «Даная»— популярный сюжет западноевропейской живописи. Ну и ничего у царя не вышло. В монументальной живописи Корреджо игривая лёгкость и декоративное изящество (росписи в монастыре Сан-Паоло в Парме, между 1517 и 1520 гг. ) сменяются поисками динамической экспрессии: в росписях церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520 – 1523) и собора (1526 – 1530) в Парме сложные ракурсы и устремленная вверх вихреобразная композиция предвосхищают пространственные эффекты эпохи барокко.
Она лишь отчасти является синонимом и "красоты", хотя И очень тесно связана с ней. Любой из фаюмских портретов, как бы живописен он ни был, остается ритуальным, связанным с мумией. Благодаря такой улыбке все на портретах выглядели здоровыми, крепкими и жизнерадостными. Юпитер и Ио (около 1531) Станковые композиции Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, отличаются интимной мягкостью образов, эффектностью грациозных поз и движений, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, прихотливо-изменчивым колоритом («Мадонна со святым Франциском», 1514 – 1515, «Мадонна со святым Георгием», 1530 – 1532 гг., – обе в Картинной галерее, Дрезден «Обручение святой Екатерины», Лувр, Париж). Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан.
Так как Акрисию было предсказано, что он будет убит сыном своей дочери, то он заключил Данаю в подземный медный дом и приставил к ней служанку. Нежно холодный цвет тела «Данаи» в сочетании с яркой белизной постели дает картине главный светлый тон. Это заметно, например, по некоторому сходству позы, углу, под которым по отношению к зрителям и комнате полусидит Даная у Корреджо, по спадающему вниз одеянию (пусть во втором случае его, определённо, меньше)21. Аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Да и Даная сменила немало владельцев и городов – Мадрид (1532), Милан (1584), Прага (1621), Стокгольм (1652), Рим (1654), Париж (1721), Брюссель (1792) и снова Париж (начало XIX века).
Даная (около 1530 года), относящаяся к последнему периоду творчества мастера, входила в серию картин, созданных художником по заказу мантуанского герцога Федерико II Гонзага и посвященных любовным похождениям Юпитера: Ио и Похищение Ганимеда (Художественно – исторический музей, Вена), Леда (Государственные музеи, Картинная галерея, Берлин). Дивная кисть Корреджо невольно заставляет забывать и не видеть те недостатки, которые и заметны-то только специалистам (например, они отмечают у художника несоблюдение единства времени и места, некоторое отступление от законов искусства, драпировку его считают по большей части неестественной). Крылатый Амур подготавливает Данаю к прибытию Зевса. Некоторые считают, что её на самом деле соблазнил Прет.
Но в картинах Корреджо всегда царит радостное возбуждение, которое постоянно сопровождает игру его творческого воображения и пленяет зрителя. Исполненные мягкой грации и интимного очарования произведения Корреджо отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов, сложение новых художественных форм и принципов.
- История трех картин 039Даная039 Корреджо, Тициана и Рембрандта
- Шедевры музеев мира в Эрмитаже: "Даная" Корреджо из Галереи Боргезе в Риме
- Даная Корреджо из галереи Боргезе в Эрмитаже
- Данаю Корреджо покажут в Эрмитаже
- Данаю Корреджо из Галереи Боргезе покажут в Эрмитаже
- Репродукция картины "Даная (Антонио да Корреджо)"
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
Тициан писал Данаю много раз и всегда сохранял величественную позу Данаи – сходство с микеланджеловским Адамом в росписи потолка Сикстинской капеллы (1509-1512) придает ей чуть ли не героический оттенок. Как писал Марсилио Фачино, «красота есть некая прелесть (grazia), живая и духовная, влитая сияющим лучом Бога сначала в ангела, затем в души людей, в формы тел и звуки. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Глядя на его «Данаю», так и кажется, что художник сам поднимался к небу, чтобы увидеть божественный свет, так гениально передал он его божественную сущность. Ложе «Данаи» можно сравнить с волнующимся от ветра озером, по глади которого скользит солнце и вокруг которого, подобно берегам, легли густые тени фона. «Грация» — это не просто то, что в обиходе называется «изяществом». В испуге Акрисий решается на отчаянный шаг. Глядя на его «Данаю», так и кажется, что художник сам поднимался к небу, чтобы увидеть божественный свет, так гениально передал он его божественную сущность. Как писал Марсилио Фачино, «красота есть некая прелесть (grazia), живая и духовная, влитая сияющим лучом Бога сначала в ангела, затем в души людей, в формы тел и звуки. И здесь излюбленным приемом художника была улыбка.
Чтобы избежать этого, царь заточил свою дочь Данаю в башню. Акрисию было предсказано оракулом, что он погибнет от руки сына Данаи. Это обусловило и передачу возраста в фаюмской живописи – смешанном греко-римско-египетском искусстве. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. Юпитер, плененный красотой царевны, проник к ней в виде золотого дождя.
- Художественные пристрастия мастера
- Описание картины Корреджо «Даная»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Только после археологических находок в конце 1880-х годов в некоторых городах Западной Европы (Вене, Берлине, Париже и др. ) были устроены выставки фаюмских портретов, тогда ими и заинтересовались ученые. Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм. В эстетическом лексиконе Возрождения "грация" – очень емкое понятие, со множеством всевозможных смысловых оттенков. Однажды оракул предсказал Акриссю, что он будет убит сыном Данаи. В эстетическом лексиконе Возрождения «грация» – очень емкое понятие, со множеством всевозможных смысловых оттенков.
Даная создана пластично и трепетно. Крылатый Амур подготавливает Данаю к прибытию Зевса. Даная Рембрандта относится уже к 1636-1656 годам. А еще в «Групповом портрете стрелков роты святого Адриана» присутствовала абсолютно особая нотка добродушия и патриархальности, присущая лучшим голландским портретам.
Сюжеты цикла восходят к Метаморфозам Овидия. Художник подписался латинизированной формой своего крестильного имени Anton (ius) Laet (us). Царь Аргоса Акрисий боялся смерти и не любил детей.
Четвертый вариант картины исполнен невероятной чувственности, действие здесь развивается стремительно и непреодолимо. Художник не хотел глобальности и говорил, что его мысли умещаются на кончике карандаша. Она лишь отчасти является синонимом «красоты», хотя и очень тесно связана с ней.
Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. Она лишь отчасти является синонимом«красоты», хотя и очень тесно связана с ней. Пушкина. Это заметно, например, по некоторому сходству позы, углу, под которым по отношению к зрителям и комнате полусидит Даная у Корреджо, по спадающему вниз одеянию (пусть во втором случае его, определённо, меньше)23.
В эстетическом лексиконе Возрождения «грация» — очень емкое понятие, со множеством всевозможных смысловых оттенков. Граф Б Кастильоне, друг и покровитель великого Рафаэля, понимал «грацию» как врожденное, дарованное небом чувство изящного и способность поступать в соответствии с этим чувством. На фоне простынь и темных драпировок выделяется прекрасное, «грациозное», осязательно живое тело юной красавицы.
Цвета мягко переходят друг в друга. На фоне простынь и темных драпировок выделяется прекрасное, «грациозное», осязательно живое тело юной красавицы. Нет ни Юпитера, ни дождя, а служанка в берете художника и с подобием палитры чуть ли не символизирует творчество (или что еще мог иметь в виду эрудит и хитрец Рембрандт).
Это небывалое зрелище вызывает радостное возбуждение в сознании зрителя. В эстетическом лексиконе Возрождения «грация» — очень емкое понятие, со множеством всевозможных смысловых оттенков. Чем не барокко.
Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. Эта картина, наряду с другим эротико-мифологическим сюжетом в исполнении Корреджо, созданным годом позже полотном «Леда и лебедь», сделали женскую наготу приемлемой для живописи24. Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов.
Первую картину мастер создал в 1546 году. В результате их связи, впоследствии Даная родит Персея. Своей техникой в передаче светотени, Корреджо достигает поистине небывалых высот.
Граф Б Кастильоне, друг и покровитель великого Рафаэля, понимал «грацию» как врожденное, дарованное небом чувство изящного и способность поступать в соответствии с этим чувством. Дивная кисть Корреджо невольно заставляет забывать и не видеть те недостатки, которые и заметны-то только специалистам (например, они отмечают у художника несоблюдение единства времени и места, некоторое отступление от законов искусства, драпировку его считают по большей части неестественной). Даная Корреджо (настоящее имя Антонио Аллегри), написанная в 1531 году, особенно интересна в свете эрмитажных картин Тициана и Рембрандта, созданных позднее.
Ренессанс сместил акцент на гедонизм, чувственность и телесную красоту. Вопрос заключается в том, что не каждая картина понятна зрителю с первого взгляда. Некоторые считают, что её на самом деле соблазнил Прет. «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами.
Прекрасная девушка принимает золотой ливень как знак божественной любви, а для ее старой служанки, ловящей монеты на поднос, – это плата за пособничество и молчание. Только в 1827 году одиссея картины завершилась и полотно осталось в галерее Боргезе. "Грация" – это не просто то, что в обиходе называется "изяществом". Некоторые считают, что её на самом деле соблазнил Прет. (Аналогичную подпись художник употребляет, по некоторым указаниям, ещё лишь раз – в ныне утерянной «Madonna di Albinea»). Она носит название «Даная с золотым дождем» и изображает томную юную девушку, раскинувшуюся на смятой постели после полного сладких грез сна. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте.
Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова». «Грация» – это не просто то, что в обиходе называется «изяществом». Данаю углядел Юпитер, влюбился, получился Персей, он вырос, во время состязаний метнул диск и случайно убил дедушку. Ложе «Данаи» можно сравнить с волнующимся от ветра озером, по глади которого скользит солнце и вокруг которого, подобно берегам, легли густые тени фона. Даная изображена в мечтательном ожидании.
Нежно холодный цвет тела «Данаи» в сочетании с яркой белизной постели дает картине главный светлый тон. Граф Б Кастильоне, друг и покровитель великого Рафаэля, понимал «грацию» как врожденное, дарованное небом чувство изящного и способность поступать в соответствии с этим чувством.
В целях усиления эмоционального звучания образов Корреджо иногда прибегает к эффектам контрастного ночного освещения («Поклонение пастухов» или «Ночь», около 1530, Картинная галерея, Дрезден). Путешествиями и многочисленными реставрациями объясняется состояние холста, на котором хорошо заметны утраты красочного слоя и лакового покрытия. На этой картине сюжет более соответствует легенде. Для художника гораздо важнее идеальная красота и переливчатая белизна тел Данаи и Амура.
На фоне стройных тел Данаи и Амура забавно выглядят два пузатеньких мальчугана. От судьбы не уйдешь, ее на замок не закроешь.
«Грация» — это не просто то, что в обиходе называется «изяществом». Работал в Парме и Корреджо (от которого получил своё прозвище), пользовался покровительством графини Корреджо поэтессы Вероники Гамбары, рекомендовавшей его мантуанскому герцогу. Прекрасное женское тело Корреджо окружил воздушным покровом и оно словно уходит в высшие сферы. Но главная задача была совсем другая.
Впрочем при всём различии, между картиной Госсарта и написанной четырьмя годами позже «Данаей» Корреджо можно найти определённое сходство и преемственность традиции (хотя художники, по всей видимости, работали, ничего не зная друг о друге). «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен. Советский искусствовед Игорь Долгополов писал: «Попробуйте оценить сразу один из самых знаменитых холстов мира, например, «Сдачу Бреды» Диего Веласкеса.
Как писал Марсилио Фачино, «красота есть некая прелесть (grazia), живая и духовная, влитая сияющим лучом Бога сначала в ангела, затем в души людей, в формы тел и звуки. Они олицетворяют любовь небесную и земную и увлеченно пробуют наконечник любовной стрелы на ювелирном камне, проверяя драгоценность металла.
Антонио да Корреджо (собственно Антонио Аллегри итал. Главная героиня Даная полулежа демонстрирует всю красоту и грацию своего тела. Именно к числу таких «грациозных» произведений и относится картина Корреджо «Даная», которая уже давно пользуется мировой известностью. Он и написал стройные тела юной Данаи и Амура-подростка, выстроил ясную композицию на основе традиционной ренессансной пирамиды, смягченной параллельными линиями наклона их тел.
Глядя на его «Данаю», так и кажется, что художник сам поднимался к небу, чтобы увидеть божественный свет, так гениально передал он его божественную сущность. Ложе «Данаи» можно сравнить с волнующимся от ветра озером, по глади которого скользит солнце и вокруг которого, подобно берегам, легли густые тени фона. Важнее легкое движение, мимолетная улыбка. Вот таким образом все четыре полотна про любвеобильного Юпитера основаны на Метаморфозах. Эта картина, наряду с другим эротико-мифологическим сюжетом в исполнении Корреджо, созданным годом позже полотном «Леда и лебедь», сделали женскую наготу приемлемой для живописи22. Она лишь отчасти является синонимом «красоты», хотя и очень тесно связана с ней.
Эта картина, наряду с другим эротико-мифологическим сюжетом в исполнении Корреджо, созданным годом позже полотном «Леда и лебедь», сделали женскую наготу приемлемой для живописи. Нежно холодный цвет тела «Данаи» в сочетании с яркой белизной постели дает картине главный светлый тон. Дивная кисть Корреджо невольно заставляет забывать и не видеть те недостатки, которые и заметны-то только специалистам (например, они отмечают у художника несоблюдение единства времени и места, некоторое отступление от законов искусства, драпировку его считают по большей части неестественной). Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите.
Он лишает свою дочь свободы, приказав запереть ее во дворце. Как писал Марсилио Фачино, "красота есть некая прелесть (grazia), живая и духовная, влитая сияющим лучом Бога сначала в ангела, затем в души людей, в формы тел и звуки. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене.
Соблазнив юную красавицу, Зевс проводит с ней ночь. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сюжет для картины художник заимствовал из греческой мифологии. А. С. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Впрочем при всём различии, между картиной Госсарта и написанной четырьмя годами позже «Данаей» Корреджо можно найти определённое сходство и преемственность традиции (хотя художники, по всей видимости, работали, ничего не зная друг о друге). Произведения Корреджо на мифологические темы («Даная», около 1526, Галерея Боргезе, Рим «Похищение Ганимеда», около 1530, Художественно-исторический музей, Вена) отмечены утончённым гедонизмом и эротикой, гибкостью композиционных решений. Она не имеет аналогов в творчестве Корреджо, который практически не писал портретов.