Дарьяльское Ущелье Лунная Ночь
Дарьяльское ущелье (картина Куинджи)
То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться— вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. На всей протяженности данного участка открывается крайне живописная картина. Нельзя не отметить, что мастер запечатлел горы на переднем плане.
Впрочем, благодаря этому фонарику в картине появилась и гармония цвета – тихий свет свечи не только добавляет на картину жёлтый цвет, контрастный голубому, но и передаёт силу лунного света, если заметить, насколько она перекрывает его отражение своим. Эта картина была отдана в Общество художников (1909—1931), основанное в Санкт-Петербурге самим же Архипом Куинджи (после смерти которого обществу присвоено имя его основателя) с целью развития реалистической традиции русского искусства. В ней предстаёт словно олицетворение величия природы, её загадочности и непостижимости. В картине присутствуют два ярких градационных пятна – луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. В картине присутствуют два ярких градационных пятна— луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды.
Дарьяльское ущелье – Лунная ночь
В результате у него возникли большие затруднения при написании неба. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. «Двое, созерцающие луну» – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями. Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw, 06. 09. 1836–13. 10. 1893) – выдающийся английский художник викторианской эпохи известный своими изображениями ночного города и лунных пейзажей. Написана картина выдающимся русским живописцем. Искусство твоё высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. » (из записей Уильяма Тёрнера, посвящённых одному из пейзажей Айвазовского). Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны.
Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. В то же время Куинджи использовал в своей работе один рискованный элемент.
Примером этому могут служить такие полотна, как Радуга или Ладожское озеро. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться – вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Философия перехода от затемнения к свету встречается у очень немногих художников разных поколений в работах так называемого «завещательного» характера. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба.
Эта картина отличается от большинства картин Архипа Куинджи. Но в тоже время из полотна прямо струится неуловимая свежесть. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Проезжая Редантную долину и перегибая Пастбищный хребет, справа можно увидеть возвышающуюся во всей красе г. Фетхуз, а слева – заросшую буковым лесом Известковую гору.
Дарьяльское ущелье в живописи и фотографии
Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами— преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов («Лунная ночь на Днепре»— один из самых ярких примеров, также как и «Березовая роща» и «Украинская ночь»). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А вздымающиеся скалы, значительно возвышаясь над землей, пронзают своими вершинами небо. Наоборот, в нем присутствует что-то величественное, где-то даже театральное.
Это практически непрозрачное изображение облаков, которые снизу ярко озарены луной. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба. Гофмановская сказка, которая «приходит к людям только ночью», позволяет в каком-то новом образе увидеть горный склон и стоящих на нём людей.
Эта манера рисования также свойственна Куинджи. В ней мастер изобразил Военно-Грузинскую дорогу, где по дну лощины спешит суровая река Терек. Куинджи не стал чрезмерно затемнять пространство, но с помощью лунного света, несколько усиленного за счет отражения, сделал освещение более «качественным», придающим полотну эффектную изюминку. И, несмотря на небольшие размеры изображение пейзажа не отличается точностью.
То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться— вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. У многих зрителей при взгляде на его пейзаж невольно возникает чувство легкой грусти. Художник сумел добиться просто неповторимого изображения ущелья. Эта работа разительно отличается от всех остальных произведений художника.
Тег стихов: дарьяльское ущелье лунная ночь
Этот свет обволакивает, ласкает и превращает небо в подобие дорогого полотна из бархата. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба. Природный облик в произведениях художника полностью лишен какой-либо повседневности. Тем более что это произведение относится к серии «гор». Художники также не смогли остаться в стороне. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. Это полотно Архипа Куинджи входит в состав собрания Третьяковской галереи.
Красота, которой отличается Дарьяльское ущелье, вдохновила многих известных поэтов. Причем это проявление наблюдается и в классических пейзажах. Облик природы в произведениях художника лишён обыденности, в нём есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический (например, как «Ладожское озеро» или «Радуга»). На творчество Гримшоу огромное влияние оказали художники-прерафаэлиты. В картине присутствуют два ярких градационных пятна— луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды.