Давид Донателло

«давид»— бронзовая статуя работы Донателло первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. «давид»— бронзовая статуя работы Донателло первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности1. Все исследователи сходятся на том, что одним из величайших творений Донателло был Давид, скульптура, отлитая в бронзе (предположительно 1430 – 1440-е годы).

Эта статья о скульптурах Донателло, для других целей осмотреть Давида (значения). Общепризнанно, что этапным для развития европейской скульптуры произведением стала бронзовая статуя Давида, созданная Донателло не позднее 1453 г. (рис. 1).

Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. polomuseale. В 1412 Донателло был принят в гильдию Св.

3-7 Папа-Хеннесси, Джон (1958) Итальянское Возрождение Скульптура, Лондон, стр. Бронзовый Давид— почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами. JSTOR 3177189. Терри, Элли (2009).

  • Бронзовая статуя Давида (1430-е)
  • «Давид» Донателло и гомосексуалисты
  • Образ Давида в творчестве Донателло
  • Донателло великий итальянский скульптор
  • Скульптуры Донателло «Давид» (описание)
  • Расписание фестиваля итальянских комедий в "Синема-Парк", Калининград

Вероятно, ок. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения. Мальчик одолел страшного тирана.

Мы можем наблюдать возникновение нового понимания значения тела для искусства. Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. Гаттамелата (в переводе «Медоточивая кошка») – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. Во-первых, наготу.

  • ОБРАЗ ДАВИДА В ИСПОЛНЕНИИ ДОНАТЕЛЛО
  • Триумф Донателло: конная статуя Эразмо да Нарни
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл
  • Реферат по предмету Культура и искусство

Господь сокрушает гнев могущественного врага. 101-115 и Fossi, Г. и другие (2000) Итальянское искусство, Флоренция, с. 91. В 1411-1412 годах Донателло исполнил для одной из наружных ниш церкви Ор Сан Микеле статую Святого Марка.

Бронзовая статуя 
Давида (1430-е)

Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Давид – скульптура нестандартная. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло.

Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. Возникают новые материалы. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами.

Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Все в этой фигуре весомо и материально. Оно проработано так тщательно, что кажется живым.

Должности руководителей образовательных организацийII. Кондотьер изображенный Донателло, – уверенный и полный сил, но уже пожилой человек. Странность рисунке была интерпретирована в различных формах. Тело юноши слегка отклонено от центральной оси диагональ меча, на который опирается победитель, подчёркивает неустойчивость и внутреннюю динамику фигуры8. В левой руке он держит камень от пращи— орудие победы.

GLRW. Ил Restauro дель Дэвид ди Донателло. Ширман, Джон (1992) Только Подключите. Бронзовый Донателло Давид и требованиями Медичи политике».

Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. Цитируется по Ширман, Джон (1992) Только Подключите. Луки, гильдию живописцев, как художник, скульптор и золотых дел мастер. В Северной Италии в большом количестве изготавливались терракотовые статуи (из обожженной глины).

Красота человека становится для Поликлета мерой ценности разумно устроенного мира. DOI: 10. 2307/3177189. В искусстве своего времени он выступил как подлинный новатор. Искусство Бюллетень 83: 32-47. Хотя (как обычно) лучшую интерпретацию выдали современные искусствоведы.

Проверено 2011-10-10. Антония. В позе Давида сохраняются отголоски характерного готического изгиба.

Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Гаттамелата облачен не в современные Донателло одежды, а в доспехи времен Древнего Рима.

Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Надгробие делится на три яруса. Бронзовый Донателло Дэвид и Джудит как метафоры Медичи правилом во Флоренции. Вероятно, ок.

Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя. В 1411–1412 он создает мраморную статую Св. Результат столь вдумчивой и продолжительной работы оправдал все затраты. Он возродил изображение наготы в статуарной пластике, положил начало скульптурному портрету, отлил первый бронзовый памятник, создал новый тип надгробия, попытался решить задачу свободно стоящей группы.

Чем же мы будем завтракать, ежели ты все рассыпал. » «Что до меня, – отвечал Донато, – я на сегодняшнее утро свою долю получил, если хочешь свою, возьми ее, но только не больше тебе дано делать святых, а мне – мужиков»». это (по-итальянски) Шана Sureck (14 июля 2002). Совместно с Микелоццо ди Бартоломео (1396–1472) Донателло работает над надгробием Бальтасаре Косса (папы Иоанна XXIII) (1424–1427), которое находится в Баптистерии Собора. Как она непринуждённа и изящна. Микеланджело и врачи.

Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью» «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч» «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе». Этот принцип постановки фигуры (хиазис) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло. Прекрасную иллюстрацию к характеру художника приводит Вазари в своих «Жизнеописаниях»: «один генуэзский купец заказал Донато бронзовую голову, которая вышла прекрасной, как сама природа и была очень тонко отлита для легкости и для удобства далеких перевозок, причем заказ этот Донато получил через посредничество Козимо.

Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами. Предположительно именно чеканка деталей облачения заняла у мастера наибольшее время. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Frontain, Raymond-Жан. Политические показания Дэвид включают Сперлинг Кристин М. (1992). Скульптура становится центральной частью архитектурных ансамблей, меняя смысловую нагрузку и расставляя акценты – отходя от второстепенной роли.

Мраморная Дэвид является ранним известным важно комиссия Донателло и это работа тесно связана с традицией, давая несколько признаков инновационного подхода к представлению, что художник будет развиваться, как он созрел. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. В ней нет и намёка на столь славную победу. Кажется, что юноша только что шагнул вперед и остановился.

На смену дереву приходит мрамор и бронза. Тонкое умение предания лицу экспрессивных черт, свойственное мастеру, в полной мере было применено Донателло именно в этой скульптуре. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Andrew Баттерфилд, новые свидетельства в пользу Иконография Давида в кватроченто Флоренции, I Tatti Исследования 6 (1995) 114-133. «Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме.

В своих произведениях Донателло стремился не только к объективной правильности пропорций и построения фигуры, но всегда учитывал впечатление, которое будет производить статуя, установленная на предназначенном ей месте. живописный рельеф. Флоренция, Национальный музей). 20-21, ISBN 9780691099729. Документы на статуи можно найти в Omaggio Донателло, 126-127.

Янсон, стр.

Firenze. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Скульптор сообщает позе атлета непринужденность и жизненную убедительность. Петра и завершения ряда других заказов. Во-первых, обнаженность персонажа, что мы видим и на примере поликлетовского Дорифора.

Торжествуйте, граждане. »16.

Героический поступок Давида скульптор воплотил в образе светлой и нежной юности. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378 – 1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа.

После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе. Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого. илл. ). Донателло воскрешает здесь распространенный в античном искусстве прием постановки, этот мотив выявлен в фигуре Святого Марка с предельной четкостью и определяет как положение слегка изогнувшегося торса, рук и головы, так и характер складок одежды.

Обретение его заново и соединение с развитием нового искусства – заслуга Донателло. Для понимания замысла Донателло важен также исторический и политический контекст. 6-7 Poeschke, с. 27. Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем. Таким образом, это гомосексуальный подтекст был очень рискованным и опасным.

На нем нечто вроде туники. Бронзовый Давид— почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами.

Интересно, родилась бы такая интерпретация, если бы Донателло не был гомосексуалистом. Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы.

Решение этих и других вопросов требовало времени. Эта статуя была выполнена для контрфорса флорентийского собора в 1408-1409 годах, но затем, вероятно по причине ее недостаточно большого размера для столь отдаленного место- рам), положения, передана по приказу синьории в 1416 году в Палаццо Веккьо, где статуя была доработана мастером. У него худые, тонкие руки, его лицо, затененное шляпой, тоже пережиток готики, – не смотрит на зрителя, поза его ног замаскирована мечом и головой Голиафа. Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. Ширман отмечает, что schiocha можно перевести как неосторожное или глупым.

(1996). С подачи Лоренцо Гиберти начинает распространяться техника глазурованной терракоты. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объемуII. Мальчик одолел страшного тирана. Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы.

Герой Ветхого завета соответствует телесному идеалу искусства IV столетия до н. э. Донателло (1386-1466) – великий флорентийский скульптор, который стоял во главе мастеров, положивших начало расцвету Возрождения. Всю тяжесть тела он перенес на правую ногу.

Но обо всем по порядку. XVI., 3 тт, Флоренция, II:. Искусство Бюллетень 55 (2): 213-216. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа.

Создавалось впечатление, будто они всегда здесь и находились. Георгий (1415–1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности. Стратегии ценообразования весьма разнообразныI. Его творения наиболее выигрышно смотрелись именно там, куда их ставили после завершения. обезглавливания Донателло и риторика обезглавливание в Медичи Флоренции.

Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви. Гайе, Г. (1840) Carteggio Inedito dArtisti деи secoli XIV. В 1440-х годах Козимо Медичи (которого позднее назовут Pater Patriae, Отец Отечества) начал сооружать себе дворец, который бы соответствовал его реальному положению в Городе — формально он был лишь «первый среди равных». Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. Одно из ведущих мест в этом процессе по праву занимала скульптура.

Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы. Подобного итальянская скульптура в те времена ещё не знала. Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей. Средневековье пренебрегло этим достижением античного искусства. Господь сокрушает гнев могущественного врага. Перед нами идеал эпохи – разносторонне развитая и цельная личность.

Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411 – 1412) и Святого Георгия (1417). Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). 77-86 Шнайдер, Лори (1973). Статуи были установлены в нишах, однако казались законченными самостоятельными скульптурами, гармонично вписывающимися в архитектуру церкви и не зависящими от нее.

В то же время, в оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Античность – только тело, Ренессанс – тело в пространстве. Некоторые ученые видели элемент личности – своего рода дерзость – (contrapposto расслабленным позиция, сместился вес), предложенную поворотом туловища и размещения подбоченясь левой руки,, но в целом эффект эта цифра составляет довольно мягким.

А для женатого человека гомосексуальные склонности и вовсе были неприличны. В Падуе Донателло создает еще одно выдающееся произведение – Конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453). Наивная прелесть детства никогда не была выражена совершеннее, чем в этих группах танцующих детей. Это Давид сильно отличается от готизированных произведений скульптора. DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 1996. tb00364. x. McHam, Сара Блейк (2001).

1455–1460). В его напряженном взгляде чувствуется готовность к сражению, выражение мужественной энергии. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Lanyi никогда не опубликовал свою гипотезу его идеи были обнародованы в Евангелии от Иоанна Папа-Hennessey (1984) Донателло бронзовый Давид, Скритти ди Storia dellarte в Оноре ди Федерико Zeri Милан: Electa, стр. Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. Одним из ключевых элементов декора должна была стать статуя во внутреннем дворике.

Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки. Вслед за этим он исполнил для собора мраморного "Давида" (1408-1409 гг. Однако все источники, начиная с XV века, уверенно идентифицируют статую как изображение Давида.

В левой руке у него жезл, правой он держит поводья. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. 139-141, ISBN 0300092121. В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио. Эта статуя – первое со времен античности изображение свободно стоящей обнаженной фигуры.

Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью» «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч» «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе». Хотя его любовные истории никого особо не смущали. Хартфорд Курант. Но, как мы уже знаем, Донателло природа позвала в противоположном направлении.

Торжествуйте, граждане. ». Когда они шли вместе с Филиппо к его дому и дошли до Старого рынка, Филиппо кое-что купил и, передав покупки Донато, сказал: «Иди с этими вещами домой и подожди меня там, я сейчас же вернусь». Мраморный «Давид» так понравился членам флорентийской синьории, что они сочли достойным украсить статуей зал собраний в палаццо республики. Какие же элементы античного искусства присутствуют в Давиде. В роли пассивных партнеров было приличным выступать исключительно юношам (и мальчикам) моложе восемнадцати активным партнером мог быть и молодой человек постарше и взрослый мужчина — но в последнем случае на него уже смотрели искоса. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества).

JSTOR 885118. Крам, Роджер Дж. Гринхал, М. (1982) Донателло и его источники, Лондон, р. 166. Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр. Ренессанс Исследования 23 (5): 609-638.

Но он продолжал удивляться и стоял, словно остолбенев, когда вошел Филиппо и со смехом сказал ему: «Что это ты затеял, Донато. Очень живописен рельеф Пляска ангелов, украшающий кафедру. Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики.

А темпераментом Донатоди Никколо ди Бетто Барди отличался поистине взрывным. Умер Гаттамелата в 1443 году. Ренессанс Исследования 10 (4): 440-450.

И очень вероятно, что как раз Донателло и пристрастил Медичи (как Козимо, так и егопотомков) к коллекционированию предметов искусства и античных артефактов. Кроме этого, в концерте примет участие большой хор из 75 солистов. Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. Донателло бросает вызов устоявшимся традициям.

Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету (фундаментальное ядро)II. Такой тип надгробия, появившийся в 13 в., получил широкое распространение в 15 в. Бронзовая статуя Давида (ок. Берлингтон Журнал 134: 218-219. Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. Вся тяжесть тела перенесена на правую ногу, левой же Давид попирает голову врага. Новаторство стиля Донателло по сравнению с античной скульптурой проявилось в следующем. Эта деталь была несомненно подсказана Донателло каким-то знатоком античной литературы, вероятнее всего, его другом Никколб Никколи.

Бронзовый Донателло Дэвид и вопрос о внешней против внутреннего тирании. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. И хотя мраморная статуя еще содержит отголоски готики, ее принадлежность к эпохе Возрождения несомненна.

Рэндольф опубликовал стихотворение от 1466, который, кажется, чтобы описать статую во дворце Медичи. Не случайно статуя Давида соседствовала с ещё одной знаменитой работой Донателло: скульптурной группой «Юдифь и Олоферн». Они объявили, что Давид является воплощением гомосексуальной чувственности и красоты. Впрочем, банкир-правитель и ваятель были добрыми друзьями. Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи. Искусство и зритель в итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, стр.

Всё удивляет зрителя в этой скульптуре. DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 2009. 00593. x. Одеяние военачальника – свидетельство желания придать ему черты героев Античности. Omaggio Донателло, р. 125 Янсон, стр.

Сперва он заказал проект Брунеллески, но счел его слишком помпезным. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Какие же новшества знаменуют статую Давид Донателло. Удаление пыли.

Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Все в этой фигуре весомо и материально.

Frontain, Raymond-Жан и Wojcik, Ян ред. Для постановки фигуры мастер использовал прием контрапоста. XV.

Тем более, что флорентийцы на подобные оскорбления (как и на то, что им вообще могло показаться оскорблением) реагировали очень бурно — при помощи кинжала. Это еще одно новшество, введенное Донателло. После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора. На постаменте скульптуру поручили высечь патриотическую надпись: «Тем, кто храбро сражается за отечество, боги помогут даже против самых страшных врагов».

Горделива осанка победителя, ведь у ног его лежит голова сраженного Голиафа. Сдержанной мощью веет от фигуры юноши.

Беднягам было невдомек, что это неприличное крыло было всего лишь замаскированной подпоркой, без которой ноги статуи могли просто подломиться (прекрасное описание сложностей, с которыми сталкивался скульптор при отливке больших бронзовых можно найти в мемуарах Бенвенуто Челлини). Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа.

В то время как Библия описывает Давида как прекрасного юноши и мы можем принять классическую основу для позе и наготы статуи (греко-римской герои, как правило изображается как обнаженных мужчин, стоящих в contrapposto), тем не менее существуют несколько замешательство элементы к Донателло Дэвид. Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. JSTOR 3049095. Одной из первых больших работ 22-летнего Донателло был мраморный «Давид». Донателло бронзовый Давид.

Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры.

Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся класса на ступени основного общего образования. II ступень общего среднего образования (V класс)II. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. илл. ).

B) понятие личностной целесообразностиCловообразованиеGive общий обзор организации образовательной системы Гб комментируяI Всероссийский конкурс презентаций «Образ мысли»I. Нет другого такого произведения Донателло, где одухотворенность была бы с такой силой оттеснена на второй план: мальчик-победитель стоит словно бы отрешенно, как если бы речь шла о чем-то само собою разумеющимся и не только голова с ее идеальной трактовкой, но и все тело следует античным прототипам. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Фортуна в глазах Дэвида. Бюллетень истории медицины 56: 552-553.

DOI: 10. 2307/3049095. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью»9 «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч»11 «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе»2. С началом строительства Медичи начал задумываться и о внутреннем убранстве. Могучий обнаженный атлет изображен в спокойной и величественной позе. К гомосексуализму во времена Ренессанса, кстати, во Флоренции отношение было довольно снисходительное (за исключением нескольких периодов активной борьбы с пороками — как например во времена Савонаролы). (1980) Дэвид Миф в западной литературе, Университет Пердью Пресс, ISBN 0911198555.

В 1407 – 1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида.

Стейнберг, Лев (1982). Она должна была изображать Давида, а выполнить её должен был знаменитый и скандальный скульптор — Донателло (Донателло — это уменьшительное прозвище, «маленький Донато», которым называли его друзья на самом деле он именовался Донато ди Никколо ди Бетто Барди). При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. Он использовал т. н. Уже более тысячи лет нагота не играла никакой роли в искусстве, откуда христианское неприятие культа тела изгнало ее, так что она изображалась только там, где содержание изображаемого безусловно требовало этого. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Молодой мастер сделал своего героя похожим на античного юношу.

Не случайно статуя Давида соседствовала с ещё одной знаменитой работой Донателло: скульптурной группой «Юдифь и Олоферн». В скульптуре Св. Лицо с любопытством пустой (как ни странно, то есть, если можно ожидать, натурализм, но очень характерные для готического стиля) и Дэвид кажется почти не знают о главе своей побежденным врагом, которая лежит между его ног. В его руках – меч, а ногой он опирается на поверженную голову Голиафа. Донателло изобразил его обнаженным, тщательно проработав все изгибы сильного, но еще не до конца сформировавшегося тела мальчика. 122-127 и дальнейшее развитие в Paroncchi, Алессандро (1980) Донателло электронной Ира Potere, Флоренция, стр. В процессе работы над данным ансамблем скульптор неоднократно обращался за помощью к своим ученикам, коих было великое множество. Poeschke, с. 377.

Для понимания замысла Донателло важен также исторический и политический контекст. Omaggio Донателло, С. 196-197 Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр. Обратите внимание на позу Давида. Весь характер статуи доказывает, что это произошло под влиянием античности.

В 1430-е для церкви Санта Кроче во Флоренции Донателло создает Алтарь Кавальканти (4, 20 2, 50 м) с рельефом Благовещение, а также Канторию для певчих (кафедру) (1433–1439, Музей собора, Флоренция) для Собора Санта Мария дель Фьоре. Донато, почувствовав себя уязвленным и притом глубже, чем он думал, поскольку он рассчитывал на похвалу, ответил: «Если бы делать дело было бы так же легко, как судить о нем, тогда мой Христос показался бы тебе Христом, а не мужиком вот таким образом возьми-ка кусок дерева и попробуй сам».

Дирижировать хором и оркестром будет сам Эннио Морриконе. Он показан как символ победы над врагами Флоренции.

Museo Nazionale дель Барджелло. Сходство, однако, на этом и заканчивается. Появляются новые жанры: развивается портрет, возникают конные статуи. 77-78 Poeschke, с. 397. Созданные Донателло образы являются первым воплощением гуманистического идеала всесторонне духовной личности и отмечены печатью яркой индивидуальности и богатой духовной жизни.

Его герой будет воплощением совершенства, подобно античным образам. 139-192, ISBN 0300092121. PBS документальный фильм «Медичи», 2003 Poeschke, с. 398. Янсон, стр.

Бронзовая статуя (3, 20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте. до н. э. На политических последствий Давида для раннего-современный Флоренции, см. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Еще одно крупное произведение второго периода творчества Донателло – бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции (1434–1443).

До совершенства свои навыки мастер доводил во время поездки в Рим. Бронзовый Давид не просто молод, он юн.