Давид Скульптура Бернини

Давид Бернини – это воинствующий плебей, бунтарь, в нем нет ясности и простоты скульптур кватроченто, классической гармонии Высокого Ренесанса. В конце отметим, что одна из лучших работ Лоренца Бернини – скульптура «Давид» воплотила в себе черты своего автора. Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал Давид (1623 г. ).

Давид Бернини – это «воинствующий плебей», бунтарь, в нем нет ясности и простоты скульптур кватроченто, классической гармонии Высокого Ренесанса. В конце отметим, что одна из лучших работ Лоренца Бернини – скульптура Давид воплотила в себе черты своего автора. Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини.

Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини

Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик. Это-чудо драматического действия, замороженного в камне. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины.

Впрочем, не привыкать. В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптурные образы этого библейского героя, которые считались идеальными. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.

и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. В отличие от скульптур Микеланджело и Донателло Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом. И эту тягу превращать мужские образы в, практически, женские в угоду некоторым известным вкусам можно назвать характерной чертой эпохи Возрождения (правда, становится не очень понятно, возрождения ли), хотя и не только её. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам.

Джованни Лоренцо 
Бернини (), (1598-1680), 
итальянский художник,

Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту

Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Гигантские размеры статуи (ее высота — около 5, 5 м) неразрывно связаны с одним из главных качеств героического образа в искусстве Высокого Ренессанса, впервые с такой наглядностью выраженном в этом произведении, - образ человека приобретает здесь подлинно титанический характер. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Выходит, это всего лишь копия. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Гладкая трактовка тела, его полированная поверхность резко противостоят его голове и голове Голиафа у его ног.

Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Усложнение содержания постепенно привело к тому, что с каждым новым периодом скульптурный Давид становился все старше (высокий Ренессанс – развит юноша Новое время – взрослый человек). В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Изнеженному юноше не хватает собранности, внутренней силы. Скульптура Давида Бернини находится в Галерее Боргезе в Риме. Посередине створок три пчелы, символ папской власти.

Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Из этих четырех.

Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Давид – псалмопевец – ещё одна значимая грань его личности. Своей популярностью Давид обязан не только выразительным текстам хроник, но и Псалтыри.

Данная скульптура, пожалуй, первая работа Бернини, где так ярко выражен скульптурный психологизм, своего рода стилистическая эволюция. Б. Г. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Но были и другие. Предварительным проектом для портрета был рисунок в Палаццо Бьянко (Palazzo Bianco) в Генуе, хранящийся в Веймаре.

Они-то и вернули его в Вену. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины.

Давид бернини описание 
скульптуры

Давид бернини описание скульптуры

Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. ИНДОИРАНСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ В ОБРАЗАХ БОГИНЬ-МАТЕРЕЙ У ЯКУТОВ. V1: Общая теория права и государстваV1: Общая теория права и государстваV1: Общая теория права и государстваV3: Общая характеристикаА. Общая характеристика класса рептилий. Автоматическое порождение письменного текста: определение, этапы, общая структура системы порожденияАдминистративно-правовой статус граждан (общая характеристика прав и обязанностей в административном праве). Активность личности как психологическая характеристика, её проявления. Это, один из самых ярких примеров скульптуры эпохи барокко.

И все произошло как и было предсказано. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.

Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж.

Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором.

Новаторство стиля Донателло по сравнению с античной скульптурой проявилось в следующем. Соответственно и выглядел он у мастеров по-разному.

Царь Давид в итальянской 
скульптуре

Царь Давид в итальянской скульптуре

И тут по тайному знаку Бернини забили струи. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Давид Донателло (1430-1432) – победитель милостью Божьей. Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики.

А. С. Пушкина, расположенном в Москве, где представлен слепок скульптуры. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5.

Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики. Из этих четырех. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке).

Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Голова орла у основания статуи, своеобразная ссылка на семью Боргезе.

Итальянская скульптура 
17 векаЛоренцо Бернини

Итальянская скульптура 17 векаЛоренцо Бернини

— И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Давид у Верроккьо разве что чуть более мужественен, чем донателловский. Бернини продолжал получать заказы от высокопоставленных представителей римской аристократии и духовенства, а также как из-за пределов Рима, к примеру, от герцога Модены Франческо дЭсте. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Этот Давид мало похож на скромного пастушка, а тем более – на бесстрашного воителя, который метким ударом выпущенного из пращи камня убил великана, а потом обезглавил его.

Давид Микеланджело – это, прежде всего герой. А. С. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.

Царь Давид в итальянской 
скульптуре – реферат

Царь Давид в итальянской скульптуре – реферат

Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Псалтырь (собрание псалмов Давида) – наиболее востребованная в христианском мире книга Ветхого Завета. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Чтобы подчеркнуть эти моменты и быть уверенным, что зрители их оценят, Бернини задумывал для каждой скульптуры определённую точку обзора. Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом». Состояние покоя после тяжелого напряжения борьбы передает поза: тяжесть тела ложится на правую, крепко и прямо стоящую ногу, левая отодвинута назад, согнута в колене и только слегка поддерживает тело. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторамдревности, был возрожден Донателло.

По этому поводу существуют разные мнения. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Давид резко разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову противника. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу.

Непревзойденные 
скульптуры Бернини

Непревзойденные скульптуры Бернини

Парад победителей Голиафа открывает «Давид» (1408 г. ) Донателло, прославленного предшественника Микеланджело. Гримаса на его лице представляет абсолютно определенное намерение. Прослеживается нарастание драматизма сюжета. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Причем образ поднимался до уровня идеи. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору.

Но выполнить его задание не успели. На другой высечено имя Урбана VIII. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Главным достоянием коллекции скульптуры являются работы одного из лучших«Давид», Бернини, 1623 – 1624 годы, высота 170 см.

Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Соответственно и выглядел он у мастеров по-разному. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Но тенденция сохраниласьОн достаточно женственен. Давид (значения). Давид оплакивал его. ) Был этот человек и видным государственным деятелем. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения.

В чём же загадочность этого полотна. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре.

Александр немедленно поручил провести крупномасштабные архитектурные изменения города, в частности, соединить новые и существующие здания улицами и площадями. Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло. Берлинский «Давид Мартелли» гораздо меньше по размерам – это всего лишь «боцетто» к более крупной работе.

У него непропорционально большие конечности и тяжелая голова, это подчеркивает юношеский характер телосложения. И другие значения, см. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа.

Описание скульптуры 
Джованни Бернини 
«Давид»

Описание скульптуры Джованни Бернини «Давид»

Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Вовсе нет. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге.

Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. Статуя как бы смонтирована из разнородных кусков, отсюда у нее разорванный силуэт. Себастьяна – тоже сначала совсем не женственный образ).

Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта. Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. «Давид» Бернини еще один пример этого. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг.

Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Скульптура. Место перед статуей становится частью концепции. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).

  1. Скульптура Давида в исполнении Бернини
  2. Список использованной литературы
  3. Джованни Лоренцо Бернини – Давид
  4. Статуя Давида Микеланджело (классицизм) Статуя Давида Бернини (авангард)
  5. Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
  6. Общая характеристика образа Давида

Скульптурные шедевры в Галерее Боргезе. 1598, Неаполь, – 12. 11. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование. Современному зрителю статуя, однако, вряд ли покажется убедительной. Бернини ответил уклончиво.

Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Но вот в одном он оплошал. Другие проекты постигла та же судьба45. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. В беседе мы обратимся к цитатам из 4-го тома «Всеобщей истории искусств» под общей редакцией Ю. Д. Колпинского и Е. И. Ротенберга. В архитектуре и скульптуре Бернини, крупнейшего мастераинтересуется правдоподобным. (Сын погиб в схватке с отцом.

Но его превосходство над «Давидом» в Борджелло не подлежит сомнению. Автопортрет, 1623. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Джованни Лоренцо Бернини. В «Экстазе св.

Единственное произведение, оставшееся от его недолгого пребывания в Париже, это бюст Людовика XIV. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Но оно ли это, так и остается загадкой. Б. Г. Кузнецов вводит понятие «внешний сюжет» скульптуры, который мог быть мифологическим, религиозным и «внутренний сюжет», который всегда составлял конкретный человек.

Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. В оценках искусствоведов встречается и немало противоречий.

  • Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор
  • Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко
  • Реферат: Образ Давида в творчестве мастеров Возрождения
  • Сравнительная характеристика Материал подготовил Пирязев Алексей, 8-А класс Святой праведный царь Давид
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Бесплатные достопримечательности Рима
  • Ещё документы из категории художественная культура
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

У его ног лежит огромная голова поверженного Голиафа. Бернини был не менее знаменитым скульптором. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24.

Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Пусть никогда не вянет твоя зелень. В то же время, в оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Кому – то может показаться, что мы отговариваем устанавливать копию «Давида» Бернини в жилище. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного».

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия. Совсем иной характер у скульптурной композиции Бернини «Аполлон и Дафна». Мы уже описывали и «Давида» Микеланджело и «Давида» Андреа Верроккьо. Нарастал драматизм сюжета.

Дафна превратилась в лавровое дерево. Естественные позы также говорят о многом. Эта скульптура встречает гостей Израиля в международном аэропорту Воздушные ворота. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование. Между тем в пластическом отношении статуя далека от совершенства.

  1. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  2. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  5. Самые красивые города в вечернем освещении
  6. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Знаменательно, что мраморная статуя первоначально предназначалась для собора Санта- Мария дель Фьоре, но в 1416 г. ее приобрела Синьория (городской совет) и установила перед своей резиденцией Палаццо Веккио (Палаццо делла Синьория). Хочется особо подчеркнуть, что в этой статуе Бернини выходит за рамки господствовавшего в его время стиля барокко. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории.

Джованни Лоренцо Бернини (Bernini) (1598 1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры, один из законодателей вкуса эпохи барокко. И только Бернини, кажется, определенно интересуется правдоподобным описанием убийства Голиафа юным Давидом.

Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее.

Все они вскоре были отвергнуты. ХАРАКТЕРИСТИКА ИММУНГЛОБУЛИНОВ – АНТИТЕЛIII. 4. И во времена эпохи возрождения многие художники. Давид у Бернини — взрослый мужчина, перенесший множество испытаний.

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Созданные Донателло образы являются первым воплощением гуманистического идеала всесторонне духовной личности и отмечены печатью яркой индивидуальности и богатой духовной жизни. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.

Адольф пытался спрятать Копье. Можно констатировать, что у Бернини мы видим черты реализма абсолютно нового типа. Он держится непринужденно, как щеголи в картинах итальянских мастеров XV века. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку».

Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа.

  • Другие рефераты на тему «Культура и искусство»
  • Узнай стоимость написания твоей работы

Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. Бернини и его современники, архитектор Франческо Борромини и художник и архитектор Пьетро да Кортона, сыграли ведущую роль в возникновении римской архитектуры барокко. Флорентийцы увидели в Давиде близкого им героя, защитника народа.

Скульптура Давида 
в исполнении Бернини

Среди классических образов Донателло едва ли наибольшей известностью пользуется его «Давид» в Барджелло. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.

Бернини представляет зрителю яркую картину, выполненную в блестящем белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини.

Эта статья о скульптуре Бернини. Место перед статуей становится частью концепции. И это чуть не стоило ему карьеры. «Давид» Бернини агрессивен и, прежде чем принять решение об установке копии данной скульптуры в доме, хозяевам жилища следует подумать: не будет ли оказывать эта статуя психологическое воздействие на окружающих. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно.

Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Бернини Дэвид в гравюре Николя Dorigny, 1704.

Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. В 1636 году, папа Урбан VIII, торопясь закончить с внешним убранством собора Святого Петра, велел Бернини, главному архитектору собора, построить две давно задуманные колокольни на фасаде. Вопрос решился сам собою. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья.

Джованни Лоренцо Бернини – Давид.

Тереза и почему она была в состоянии экстаза. Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Находясь на таком расстоянии, видишь лишь незначительную часть фигуры. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать.

Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить.

Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты.

Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44.

Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Находясь на таком расстоянии, видишь лишь незначительную часть фигуры. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра.

Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. В Библии Давид – довольно заметная фигура. Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини. Если «Давид» был рассчитан на восприятие со всех сторон, то в «Аполлоне и Дафне» чувство скульптурной объемности уступает место живописной картинности.

Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. Одни считали его слепком с натуры, другие памятником императорского Рима. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Давид абсолютно обнажен.

Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Давид Лоренцо Бернини. Ему хватило одного взгляда, чтобы воспылать любовью и осознать, что всё его счастье зависит от обладания этим очаровательным юным созданием.

Дэвид Художник Год Каталог Тип Материал Тема Размеры Расположение Координаты. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. И только Бернини, кажется, определенно интересуется правдоподобным описанием убийства Голиафа юным Давидом. Одна из лучших работ Лоренца Бернини – скульптура Давид воплотила в себе черты своего автора.

Близка по замыслу к этой работе и скульптура Андреа Верроккьо (1473 г. ): стройная бронзовая фигура, меч в руке, отрубленная голова Голиафа у ног. Он обращался, подобно ренессансным мастерам, к сюжетам как античным, так и христианским. Сегодня в различных церквях мира хранится несколько реликвий, которые считаются Копьем Судьбы. Место перед статуей становится частью концепции. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.

Так где же сегодня находится чудо-Копье. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Это – чудо драматического действия, замороженное в камне.

Итак, в своей научной статье, вошедшей в данное издание, доктор искусствоведения Виктор Николаевич Гращенков пишет: «Крупнейшим мастером 17 в., сыгравшим определяющую роль в сложении и развитии скульптуры барокко, был прославленный Джованни Лоренцо Бернини Уже ранние работы Бернини «Давид» (1623), «Плутон и Прозерпина» (1621 – 1622), «Аполлон и Дафна» (1622 – 1625), находящиеся в галерее Боргезе, ярко свидетельствуют о новом по сравнению с Возрождением понимании пластического образа. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.

Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. К образу Давида обращались многие скульпторы и у каждого из мастеров «Давид» был свой, неповторимый.

Античность — только тело, Ренессанс — тело в пространстве. Именно такой гордый образ Давида-борца был созвучен эпохе Высокого Возрождения с ее верой в безграничные возможности человека и очень близок молодому Микеланджело, героическому складу его дарования. К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы: Донателло (ранний Реннесанс), Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени). Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо.

Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Скульптура Давида в исполнении Бернини. История об этом умалчивает. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.

Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Представляется, что можно говорить даже не о драматизме, а о трагизме «Давида», поскольку скульптор отчетливо дает почувствовать, какой ценой будет достигнута победа. описанием убийства Голиафа.

Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. Донателло изображает победоносного Давида, Микеланджело — готовящегося к схватке, уверенного в своих силах. А у меня дом. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.

Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Это – чудо драматического действия, замороженное. И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». Причем образ поднимался до уровня идеи.

Причем образ поднимался до уровня идеи. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. «Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. описанием убийства Голиафа. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости.

Цари и императоры в течение двух тысячелетий считали, что оружие, на котором запеклась кровь Христа, подарит им возможность управлять миром. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным.

И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо.

Просто посмотрите на кровать Людовики. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа.

В работах Бернини мы осознаем всю серьезность ситуации, например в его скульптуре «Давид». Его тело кажется слишком изнеженным, даже немного женственным. Скульптуры Лоренцо Бернини на мифологические и античные сюжеты: Эней покидает Трою. Уже ранние скульптуры Бернини («Давид», «Похищение Прозерпины») свидетельствуют об исключительном даровании стремясь сделать любимый.

Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Кузьмина-Караваева выполнила цикл акварелей, посвещённый Давиду.

За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. А в двадцатом веке русская поэтесса и художница Е. Ю. Б. Г. Кузнецов вводит понятие «внешний сюжет» скульптуры, который мог быть мифологическим, религиозным и «внутренний сюжет», который всегда составлял конкретный человек. Его мастерство в обработке мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро Альгарди и сделало его достойным преемником Микеланджело.

Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе». Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. И эта работа была, в свою очередь, куплена Синьорией у владельцев, семьи Медичи. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю.

Долго стоял опечаленный Аполлон перед деревом, в которое превратилась Дафна и, наконец, промолвил: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару и мой колчан. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета.

Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал Давид (1623г. ) юноша-пастух (будущий царь Иудеи), победивший в поединке великана Голиафа. David (Bernini). Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре.

Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Но причины этого интереса не исчерпываются литературными достоинствами библейских летописей. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Будь вечно молодой. ».

Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. юным Давидом. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Но не тут-то было.

Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса.

Итальянский скульптор Бернини изобразил Давида поражающего Голиафа. В качестве покровителя Флоренции «Давид» Донателло заслужил всеобщее признание. Эпоха Возрождения — революционная для истории всей человеческой культуры. «Давид», 1623-1624, мрамор.

Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. К скульптуре была добавлена многозначительная надпись: «Храбрым борцам за отечество Боги помогают против ужасных врагов». Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Виппера, «говорило от лица человека, о человеке и для человека».

Находится в римской Галерее Боргезе. В 1606 г. отец взял Джана с собой в Рим, где работал над несколькими проектами в папских залах Ватикана. Скульптура создана в 1667 году по рассказам очевидцев, так как сам автор никогда не видел живого слона. Но его образ Давида, например, звучит иначе, чем у Донателло, Вероккио или Микеланджело. Тематика эпохи Возрождения, как правило, концентрируется на библейских мотивах, меньше – на античных, совсем мало – на современных.

К образу Давида обращались крупнейшие мастера: Донателло, Микеланджело, Бернини. Герой приготовился метнуть пращу в своего врага. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело.

В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью.

Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Такое освещение называли «подвальным». Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. В 1620-х гг, поощряемый папой Урбаном VIII, который хотел поручить ему роспись Лоджии Благословений в соборе Святого Петра, Бернини начал серьёзно развивать и совершенствовать своё мастерство в качестве художника. Драматург и поэт Арно оставил такие воспоминания: «Полина являла собой необыкновенное сочетание абсолютной телесной красоты и невероятной моральной распущенности.

Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Появляется черта, присущая затем образам Микеланджело — грозная, устрашающая сила. Ни одна из великолепных античных и ренессансных статуй при всей своей красоте не передаёт той естественности и теплоты человеческого тела, которые смог показать Бернини уже в одной из самых ранних своих работ. (Это видно, хотя бы на примере истории изображения, но, правда, в живописи Св.

Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Микеланджело изобразил атлета, обязанного победой только самому себе. Скульптурное убранство тоже минимально. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1.

Место перед статуей становится частью концепции. Нельзя не сказать еще об одном творении Бернини. Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.

Но здесь добавляются еще и веяния Ренессанса — это победа христианской добродетели над языческими верованиями, то есть моральное превосходство Давида, его личное мужество и стойкость духа. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. статуй, самое драматическое Бернини отдал дань и широко распространенному в эпоху барокко жанру фонтанной скульптуры. «Давид» Бернини еще один пример этого. А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства.

Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование. юным Давидом.

Терезы». Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. Пушкина, расположенном в Москве, где представлен слепок скульптуры. Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.

Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини. Организационно – правовая и экономическая характеристика организации. III. 3. 5.

Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторам древности, был возрожден Донателло. Место перед статуей становится частью концепции. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. Статуя анатомически точна и тщательно смоделирована, тонко отделана. Микеланджело изображает Давида готовящимся вступить в схватку с Голиафом, уверенного в своих силах.

Под воздействием пространства скульптурные формы обретают живописную текучесть, а в иных случаях они обладают собственной утрированной динамикой, беспокойно вырываясь в пространство. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери.

«Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3.

Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей.

Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Он улучшал существующие здания и проектировал новые.

Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. Створюючи нтер ри, пишно прикрашен скульптурою (нтер ри собору Святого Петра з кафедрою святого Петра, 1657–1666, ншихПочавши свою скульптурну творчсть з статуй двохфгурних композицй («Давид», мармур, 1623, «Аполлон Дафна»«Лоренцо Бернини. Микеланджело отказывается от традиционных атрибутов (меч, голова Голиафа), ничто не отвлекает внимание от личности героя. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Прежде всего, отмечается предельная героизация человеческой личности.

Бернини также начал работы над усыпальницей Урбана VIII, законченной только после смерти Урбана в 1644 году, одной из длинной и примечательной серии усыпальниц и надгробных памятников, которой известен Бернини и которую часто копировали последующие мастера из-за сильного влияния Бернини на этот жанр. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Скульптор этой статуей порывает с традиционным способом трактовки образа Давида. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Только Бернини, кажется, определенно интересуется правдоподобным описанием убийства Голиафа юным Давидом. Поговаривают, что в работе над скульптурой Бернини использовал образ самого себя.

Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Можно обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Итальянский скульптор Бернини изобразил Давида поражающего Голиафа. Уже ранние скульптуры Бернини свидетельствуют об исключительном даровании стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, «как воск», он добивается беспрецедентной.

С 1645 по 1652 годы мастером была создана скульптурная группа «Экстаз св. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини.

Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора святого Петра с кафедрой святого Петра, 1657-66 и др.

Согласно «Википедии», «скульптура посвящена испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне.

Изображения Давида-псалмопевца с арфой в руках часто украшали книжные миниатюры (иллюстрации к Ветхому Завету и Псалтыри), а также каменную резьбу и витражи соборов. Усложняющееся содержание вело и к тому, что с каждым новым периодом скульптурный Давид становился все старше (ранний Ренессанс — подросток высокий Ренессанс — развитый юноша Новое время — взрослый мужчина). Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Давид Бернини — это противовес завершенному действию в статуях Донателло и Верроккьо, спокойно-уравновешенным гармоничным героям Возрождения.

Здесь нет места никакой «агрессии» со стороны персонажей. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность.

Несколько высокомерный юноша в щегольской накидке стоит в небрежной, даже манерной позе. Если говорить о художественной эволюции образа, то он был далек от библейской первоосновы. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама.

Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Доказательство тому — Рим. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.

Культура Возрождения буквально пропитана искусством. Тереза, которой в состоянии экстаза является ангел с золотой стрелой, полулежит на мраморном облаке.