Дега Автопортрет
Картина Эдгара Дега Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Он жил один. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Некоторые из них можно увидеть в крупных музеях по всему миру, а кое-где, например, в Глипотеке Ню Карлсберг, Копенгаген имеется их полный набор.
Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка».
- 7 лучших картин художника Эдгара Дега
- Картины — Дега, Эдгар-Жермен-Илер
- Новатор импрессионизма: Эдгар Дега
- Картина Автопортрет Эдгара Дега
- Сочинение-описание картины Эдгара Дега «Автопортрет»
Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Во-вторых, фигура нарисована снизу, что очень усложняет композицию. Две балерины на картине Голубые танцовщицы не попали в кадр полностью. 5.
Дега был также мастером в изображении эмоций людей. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Все Картины Эдгар Дега по алфавиту
- Словари и энциклопедии на Академике
- Источники и рекомендуемая литература
- Известные картины Эдгара Дега с описанием
- Роберт Раушенберг — картины и творчество великого американского художника
дМС ФПЗП ЮФПВЩ МХЮЫЕ РЕТЕДБФШ ОЕТЧОПЕ ОБРТСЦЕОЙЕ МАДЕК Й ЦЙЧПФОЩИ Ч ЬФПФ ПФЧЕФУФЧЕООЩК НПНЕОФ, ПО ЮБУФП РПУЕЭБМ УЛБЮЛЙ Ч мПОЫБОЕ Й ЧРЙФЩЧБМ Ч УЕВС БЪБТФОХА БФНПУЖЕТХ УПТЕЧОПЧБОЙК (уЛБЛПЧЩЕ МПЫБДЙ РЕТЕД ФТЙВХОПК, 1869-1872 оБ УЛБЮЛБИ, 1877-1880 – ПВЕ Ч нХЪЕЕ пТУЬ, рБТЙЦ цПЛЕЙ РЕТЕД УЛБЮЛБНЙ, 1881 иХДПЦЕУФЧЕООЩК НХЪЕК вБТВЕТБ, вЙТНЙОЗЕН). ч МЙЮОПК ЦЙЪОЙ ь. дЕЗБ ВЩМ ПДОПЧТЕНЕООП УДЕТЦБООЩН Й ЧУРЩМШЮЙЧЩН, УМХЮБЧЫЙЕУС У ОЙН ЧТЕНЕОБНЙ РТЙУФХРЩ ЗОЕЧБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ВЩМЙ ЧЩЪЧБОЩ ПРБУЕОЙСНЙ РПФЕТСФШ УЧПА ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ. А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. 1.
Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». Никто не знал, есть ли у Дега любовница. Вместе с художником мы как бы подглядываем за закулисной жизнью артисток. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета.
Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Дега — истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа). Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). 1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв.
- Увлечение творчеством Энгра и начало учёбы
- Франко-прусская война и последующие годы
- Участие в художественных выставках
- Произведения, посвящённые балетной теме
- Иные художественные произведения
И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов.
Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. йНЕООП Ч ЬФП ЧТЕНС ПО УПЪДБЕФ УЧПЙ ЪОБНЕОЙФЩЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС ПВОБЦЕООПК ОБФХТЩ. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни.
- Произведения, список которых вошёл в золотой фонд мирового искусства
- Общееколичествопросмотровстраницы
- История импрессионизма для детей
- Женские портреты великих мастеров
Музей ДОрсе, Париж. Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным».
В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Голубые танцовщицы. В творчестве мастера нет ничего от экспромта.
иХДПЦОЙЛ ОЙЛПЗДБ ОЕ ВЩМ ЦЕОБФ Й ОЕ ЙНЕМ ДЕФЕК.
Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Мощь и глубина композиции обнаруживают стремление художника следовать образцам итальянского Ренессанса и традициям мастеров старшего поколения, прежде всего Энгру, который когда-то также создал в Италии ряд выдающихся портретов.
Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Хюттингер).
Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Любой другой художник изобразил бы лишь сцену с танцовщицами. Классическая цветовая гамма придает полотну академичность, однако энергия безучастного движения в пространстве возвращает зрителя в мир импрессионизма. Он постоянный участник выставок импрессионистов, начиная с первой, в 1874 году. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Танцовщица в своей гримерной.
фБ ЦЕ ПФУФТБОЕООПУФШ ОБВМАДБЕФУС Х ь. дЕЗБ Й Ч ЙЪПВТБЦЕОЙЙ ПВОБЦЕООПК ОБФХТЩ. На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи брат художника, Рене де Га изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. В этом их сила и слабость.
Его произведения ничего не воспевают. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты». Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами.
В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Более подробно об этой работе читайте также в статье Голубые танцовщицы Дега: 5 невероятных фактов о картине. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон).
Гладильщицы. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. В этом особенность французской художественной школы — продвигаясь вперед, не отбрасывать завоевания предшествующих поколений, отсюда «классичность» как важное свойство национальной эстетики.
Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежи парижских предместий. Мне нравится эта суровость». ь. дЕЗБ ОБЮЙОБЕФ ЙУРПМШЪПЧБФШ РБУФЕМШ. В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей.
Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная». Эдгар Дега.
Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Дега пришлось публично высказаться, что они не склонны к этой пагубной привычке. Знаменитая акробатка изображена под очень необычным углом. Гладильщицы. Эдгар Дега.
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», – так сам художник оценивает собственное творчество. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка.
Хюттингер). Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника.
Художник подчеркивает различие характеров, душевных переживаний. 6. Абсент.
Впрочем, это тоже лишь предположение. К тому времени портрет был самой грандиозной работой художника.
К этому времени художник уже почти полностью ослеп, но вплоть до 1914 года его сухопарую фигуру можно было заметить на парижских улицах, по которым он ходил, нащупывая себе путь тростью. Это ещё больше подчёркивает эффект моментального снимка. История спасения одной картины.
Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. 1876 г. Музей ДОрсе, Париж. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание.
Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. Для этой картины позировали в студии его знакомые актриса и художник. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865).
Колорит большого холста выдержан в строгих черно-белых и голубых тонах. Он жил один. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски и кистью наносил ее на холст. ГМИИ им. У картины Абсент также необычная композиция – обе фигуры смещены вправо. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков.
Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Прекрасно написано лицо женщины, погруженной в грустные раздумья. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто.
С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Дега Эдгар (Degas Edgar), французский художник, график и скульптор.
Так появились его ранние произведения. Мастера не редко упрекали за «вульгарность» его образов и тем. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. 7.
Современная жизнь — вот главная тема художника, сближающая Дега с импрессионистами. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». К этому времени Дега исполнилось 50 лет.
Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Дега ценил воск за его изменяемость, друзья, посещавшие мастерскую художника иногда находили на месте скульптуры восковой шар: по-видимому, Дега посчитал своё произведение неудачным.
В немногочисленных кружках, объединявших художников, Дега обладал безусловно высокой репутацией благодаря своим манерам, тонкой культуре, учтивости, своеобразному, сочетавшемуся с резкостью, обаянию, – все это вызывало к нему известное уважение. Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического.
О том, что Дега увлекался техническими изобретениями, свидетельствуют его гравюры, он также по-новому использовал и традиционные, к примеру, пастель и темперу, основанную на клее, а не на масле. Два посетителя кафе сидят совсем рядом, но настолько погружены в себя, в том числе под действием алкоголя, что вовсе не замечают друг друга. Голубые танцовщицы. Во-первых, её фигура смещена в левый верхний угол, как будто именно зритель, а вовсе не художник смотрит на артистку.
Он выставляется лишь в немногих избранных публичных местах, что вызывает интерес к нему со стороны респектабельных художественных журналов Парижа. В этом и проявляется гениальность этого художника.
Часто эти поздние работы интерпретируют как всего лишь результат старческих недугов художника, угнетенного прогрессирующей слепотой, ставшего нетерпимым, страдавшего от меланхолии и одиночества, превратившегося в антисемита под влиянием дела Дрейфуса. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж). Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Таковы картины «Танцовщицы на репетиции», «Танцовщица у фотографа», «Ожидание», «Две танцовщицы» и др.
В 1873году художник вернулся в Париж. Именно страсть к передаче движения— этой, по словам определила любимые сюжеты Дега: изображения скачущих лошадей, балерин на репетиции, прачек и гладильщиц за работой, одевающихся или причесывающихся женщин. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Балет из оперной ложи.
Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. бЧФПРПТФТЕФдезб ьДЗБТ йМЕТ цЕТНЕО (1834-1917) – ЖТБОГХЪУЛЙК ЦЙЧПРЙУЕГ, ПДЙО ЙЪ УБНЩИ ЧЩДБАЭЙИУС РТЕДУФБЧЙФЕМЕК ЙНРТЕУУЙПОЙЪНБ. тПДЙМУС Ч УФБТЙООПК ВБОЛЙТУЛПК УЕНШЕ. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника.
В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». оП Ч 1856 З. ОЕПЦЙДБООП ДМС ЧУЕИ ь. дЕЗБ ВТПУБЕФ ХЮЕВХ Й ХЕЪЦБЕФ ОБ ДЧБ ЗПДБ Ч йФБМЙА, ЗДЕ У ВПМШЫЙН ЙОФЕТЕУПН ЙЪХЮБЕФ ТБВПФЩ ЧЕМЙЛЙИ НБУФЕТПЧ XVI Ч. Й тБООЕЗП чПЪТПЦДЕОЙС. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели.
1886, Париж, Музей Орсэ). Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». йФПЗПН ЬФПЗП РХФЕЫЕУФЧЙС УФБМ рПТФТЕФ Ч ИМПРЛПЧПК ЛПОФПТЕ (1873, нХЪЕК ЙЪСЭОЩИ ЙУЛХУУФЧ, рП), ЛПНРПЪЙГЙС ЛПФПТПЗП РТПЙЪЧПДЙФ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ УМХЮБКОПЗП ТЕРПТФБЦОПЗП УОЙНЛБ. чЕТОХЧЫЙУШ ЧП жТБОГЙА, ь. дЕЗБ ЧОПЧШ ПЛБЪЩЧБЕФУС Ч ЛПНРБОЙЙ УЧПЙИ ВМЙЪЛЙИ ДТХЪЕК: ь. нБОЕ, п. тЕОХБТБ Й л. рЙУУБТТП, ОП, ВХДХЮЙ ЮЕМПЧЕЛПН ЪБНЛОХФЩН, РТЕДРПЮЙФБЕФ РТПЧПДЙФШ ВПМШЫХА ЮБУФШ УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ ЪБ ТБВПФПК, Б ОЕ ЪБ ВЕУЛПОЕЮОЩНЙ УРПТБНЙ П УХДШВБИ ЙУЛХУУФЧБ. Она возвышается словно массивная темная пирамида. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника.
Когда однажды он увидел свою картину, вставленную в обычную позолоченную литую раму, то в ярости сам приобрел ее. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно.
Эдгар Дега. Американский историк искусства Джордж Хеард Гамильтон писал об этих работах Дега: «Колорит его картин был последним и величайшим даром художника современному искусству.
Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков.
лБЦХЭБСУС ВЕЪЩУЛХУОПУФШ ЛПНРПЪЙГЙЙ Й ОЕЪБЙОФЕТЕУПЧБООБС РПЪЙГЙС БЧФПТБ УПЪДБАФ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ РПДУНПФТЕООПК ЮХЦПК ЦЙЪОЙ (фБОГЕЧБМШОЩК ЛМБУУ, 1873-1875 фБОГПЧЭЙГБ ОБ УГЕОЕ, 1878 – ПВЕ Ч нХЪЕЕ пТУЬ, рБТЙЦ фБОГПЧЭЙГЩ ОБ ТЕРЕФЙГЙЙ, 1879, нзйй, нПУЛЧБ зПМХВЩЕ ФБОГПЧЭЙГЩ, 1890, нХЪЕК пТУЬ, рБТЙЦ). Этим как раз Дега отличался от импрессионистов. С этого момента он уже окончательно прекратил работу. Танцовщица в своей гримерной. После заключительной выставки импрессионистов в 1886 году художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. Финансовый кризис, который Дега пережил после смерти отца, оказался после нескольких лет напряжённой, ежедневной работы преодолённым и уже к 1880 году Дега стал заметной и уважаемой фигурой в парижском мире искусств. В 1873г.
Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом. Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами». Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. А силой зрительной памяти он мог сравниться разве только с Домье. Картины темные по колориту, суховаты по форме.
Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Дега писал своему другу: «Один хлопок.
Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней.
Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. А. С.
Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Особый интерес у живописца вызывали такие старые итальянские мастера как Мантенья, Беллини, Гирландайо и Джотто. Балет из оперной ложи. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить ее душу». Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки».
Среди наиболее известных работ этого цикла «Танцевальный класс» (1873 г. ), «Танцовщица на сцене» (1879 г. ), «Танцовщицы на репетиции» (1879 г. ) и «Голубые танцовщицы» (1890 г. ). Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. «Семейство Беллели».
Речь идет о картине «Семья Белели» (1860—1862, Париж, Музей Орсэ). Написанием работающих женщин Дега увлекался несколько десятилетий своего творчества. Эту неряшливость подчёркивают небрежные мазки синей и чёрной краски. Здесь он сделал наброски, но окончательно картину написал уже в Париже в 1859 году. 2.
Таз для мытья. 1884 г. Бумага, пастель. Они заняты своими делами, своими мыслями. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Таз для мытья.
В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Его работы как будто созданы спонтанно, молниеносно, но это обманчивое впечатление. дМС УПЪДБОЙС ДТБНБФЙЮЕУЛПЗП ОБРТСЦЕОЙС ИХДПЦОЙЛ ЙУРПМШЪПЧБМ ФБЛЦЕ ОБРТБЧМЕООЩК УЧЕФ, ЙЪПВТБЦБС, ОБРТЙНЕТ, МЙГП, ТБЪДЕМЕООПЕ РТПЦЕЛФПТПН ОБ ДЧЕ ЮБУФЙ: ПУЧЕЭЕООХА Й ЪБФЕОЕООХА (лБЖЕЫБОФБО Ч бНВБУУБДТ, 1876-1877, нХЪЕК ЙЪСЭОЩИ ЙУЛХУУФЧ, мЙПО рЕЧЙГБ У РЕТЮБФЛПК, 1878, нХЪЕК жПЗФ, лЕНВТЙДЦ).
К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке.
В это время она продолжала носить траур по своему отцу – его портрет висит позади Лауры. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Но такой вывод тоже не имеет никаких доказательств и не может быть признан справедливым. Пожалуй, одной из самых ярких работ в этом плане является картина Абсент.
Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу». Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Все здесь полно осмысленного движения.
Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял.
Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884, Музей дОрсе). Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. дМС ЕЗП ТБООЙИ ТБВПФ ИБТБЛФЕТОЩ ТЕЪЛЙК Й ФПЮОЩК ТЙУХОПЛ, ЪПТЛБС ОБВМАДБФЕМШОПУФШ, УПЮЕФБАЭЙЕУС ФП У ВМБЗПТПДОП-УДЕТЦБООПК НБОЕТПК РЙУШНБ (ЪБТЙУПЧЛЙ ВТБФБ, 1856-1857, мХЧТ, рБТЙЦ ТЙУХОПЛ ЗПМПЧЩ ВБТПОЕУУЩ вЕММЕМЙ, 1859, мХЧТ, рБТЙЦ), ФП У ЦЕУФЛПК ТЕБМЙУФЙЮЕУЛПК РТБЧДЙЧПУФША ЙУРПМОЕОЙС (РПТФТЕФ ЙФБМШСОУЛПК ОЙЭЕОЛЙ, 1857, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ). чЕТОХЧЫЙУШ Ч рБТЙЦ, ь. дЕЗБ ПВТБЭБЕФУС Л ЙУФПТЙЮЕУЛПК ФЕНЕ, ОП Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ УБМПООПК ЦЙЧПРЙУЙ ФЕИ МЕФ ПФЛБЪЩЧБЕФУС ПФ ЙДЕБМЙЪБГЙЙ БОФЙЮОПК ЦЙЪОЙ, ЙЪПВТБЦБС ЕЕ ФБЛПК, ЛБЛПК ПОБ НПЗМБ ВЩ ВЩФШ ОБ УБНПН ДЕМЕ (уРБТФБОУЛЙЕ ДЕЧХЫЛЙ ЧЩЪЩЧБАФ ОБ УПУФСЪБОЙЕ АОПЫЕК, 1860, йОУФЙФХФ чБТВХТЗБ Й лХТФП, мПОДПО).
Уловленные мгновения— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Согласитесь, неординарное композиционное решение.
Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Пушкина, г. Москва. Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (Экзамен танца, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк).
Нужно быть по истине большим мастером, чтобы изобразить человека под таким углом зрения. После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения.
Он также был известен как способный мимический актёр. Это ему явно удавалось.
Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Начиная с 90-х годов произведения Дега несут на себе отпечаток стареющего человека, чье тело, душа, моральный дух подверглись в последние двадцать семь лет жизни тяжким испытаниям. Как и другие импрессионисты, Дега придавал большое значение рамам, он сам проектировал их цвет и очертания. Они на нас не смотрят, а лишь поправляют свои платья перед началом выступления.
Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Поль Валери иногда заходивший навестить Дега в мастерской, оставил описание безрадостного существования почти ослепшего художника, который уже не мог писать и лишь немного рисовал углем. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».
Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Каждое его произведение— итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ. В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков. Друзья и члены его собственной семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке.
Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856 – 1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией». До него простых женщин, в частности прачек изображал только Оноре Домье.
Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он. Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» в Салоне 1865года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере.
Дега начал писать эту картину в 1858 году, когда находился в гостях у своих родственников во Флоренции. Мы наблюдаем за ними сверху, вот таким образом видим только их плечи и талии. 1860-е годы во Франции были ознаменованы пресыщением молодой прогрессивной интеллигенции буржуазными устоями Империи Наполеона III. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение.
Основой процветания города была торговля хлопком. Не исключение и эта картина. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Картины темные по колориту, суховаты по форме. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье.
Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861 – 1862), «Дочь Иеффая» (1859 – 1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Дега писал своему другу: «Один хлопок.
«Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Если вам интересны жизнь и творчество Эдгара Дега, рекомендую также почитать статью: Дружба Эдгара Дега с Эдуардом Мане и две порванные картины Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты». Эдгар Дега. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». В личной жизни Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым с ним случались приступы гнева.
Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917г. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества.
В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Абсент.
рПЬФПНХ ЕНХ ДПУФБФПЮОП ЙЪПВТБЪЙФШ НЕМШЛОХЧЫХА Ч ДЧЕТОПН РТПЕНЕ НПМПДХА ЦЕОЭЙОХ, ЛПЛЕФМЙЧП ОБДЕФХА ЫМСРЛХ, ХФПНМЕООХА РПЪХ ЗМБДЙМШЭЙГЩ ЙМЙ РТБЮЛЙ (юФЕОЙЕ РЙУШНБ, 1884 иХДПЦЕУФЧЕООБС ЗБМЕТЕС Й НХЪЕК, зМБЪЗП зМБДЙМШЭЙГЩ, нХЪЕК пТУЬ, рБТЙЦ). Фактически Дега так никогда и не закончил ни одного из этих произведений, несмотря на многочисленные подготовительные рисунки и наброски маслом. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Манера Дега сложилась под влиянием разных художников.
Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». 1886 г. Бумага, пастель.
Отсутствие глубокой традиции в этой технике позволяло Дега свободно использовать для основания бумагу, эластичную и податливую, которую во время работы над композицией можно было добавлять или убирать. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».
На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Как ему это удаётся.
Его картины Олимпия и Нана являются одними из самых эпатажных для своего времени. Известно, что с возрастом художник начал терять зрение и отдавал предпочтение скульптуре. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов.
Музей искусств Филадельфии, США. Эдгар Дега. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника.
Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). 1881 г. Художественный музей Цинциннати, Огайо, США. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Необычайная популярность балетных сценок, запечатленных Дега, легко объяснима, поскольку художник показывает нам мир грации и красоты, не впадая при этом в излишнюю сентиментальность.
Так, у него есть несколько картин танцовщиц, занятых своим туалетом в гримёрных. 3. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине».
Растет продуктивность Дега, количество законченных работ, предназначенных для продажи, одновременно он тщательно планирует с группой надежных торговцев свою стратегию на торгах. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка.
Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Основой процветания города была торговля хлопком. Темой балета художник увлекся в 1870-е годы.
рТЕЛМПОЕОЙЕ РЕТЕД ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ФЕМПН ПО ЧЩТБЪЙМ Ч УЕТЙЙ РБУФЕМЕК, РТЕДУФБЧМСАЭЙИ ЦЕОЭЙО ЪБ ФХБМЕФПН (рПУМЕ ЧБООЩ, 1885, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ). В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Фактически Дега так никогда и не закончил ни одного из этих произведений, несмотря на многочисленные подготовительные рисунки и наброски маслом. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов».
По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Но только не Дега. Дошло до того, что после её написания стали шептаться о их пристрастии к алкоголю. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. 1884 г. Музей ДОрсе, Париж. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание «стать знаменитым и неизвестным». Кроме того, для создания тональных плоскостей ему служили растушевка и собственные пальцы, с помощью щетки и воды он наносил стертые в порошок пигменты пастельных карандашей, чтобы получить плавные переливы красок.
С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Только Джованна, одна из дочерей, смотрит на воображаемого зрителя, остальные фигуры сосредоточены друг на друге. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте».
Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звёзд балета, склонившихся в изящном поклоне.
Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах. рТЙДЕТЦЙЧБСУШ ДПУФБФПЮОП ЛПОУЕТЧБФЙЧОЩИ ЧЪЗМСДПЧ ЛБЛ Ч ПВМБУФЙ РПМЙФЙЛЙ, ФБЛ Й Ч МЙЮОПК ЦЙЪОЙ, ь. дЕЗБ ВЩМ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ЙЪПВТЕФБФЕМЕО Ч РПЙУЛБИ ОПЧЩИ НПФЙЧПЧ УЧПЙИ ЛБТФЙО, ЙУРПМШЪХС ОЕПЦЙДБООЩЕ ТБЛХТУЩ Й ХЛТХРОЕООЩЕ РМБОЩ (нЙУУ мБМБ Ч ГЙТЛЕ жЕТОБОДП, 1879, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС, мПОДПО). пУПВЩК ДТБНБФЙЪН ПВТБЪПЧ ПЮЕОШ ЮБУФП ТПЦДБЕФУС ЙЪ ОЕПЦЙДБООП УНЕМПЗП ДЧЙЦЕОЙС МЙОЙК, ОЕПВЩЮОПК ЛПНРПЪЙГЙЙ, ОБРПНЙОБАЭЕК НПНЕОФБМШОХА ЖПФПЗТБЖЙА, ОБ ЛПФПТПК ЖЙЗХТЩ У ПУФБЧЫЙНЙУС ЪБ ЛБДТПН ПФДЕМШОЩНЙ ЮБУФСНЙ ФЕМБ УДЧЙОХФЩ РП ДЙБЗПОБМЙ Ч ХЗПМ, ГЕОФТБМШОБС ЮБУФШ ЛБТФЙОЩ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК УЧПВПДОПЕ РТПУФТБОУФЧП (пТЛЕУФТ пРЕТЩ, 1868-1869, нХЪЕК пТУЬ, рБТЙЦ дЧЕ ФБОГПЧЭЙГЩ ОБ УГЕОЕ, 1874, зБМЕТЕС ЙОУФЙФХФБ чБТВХТЗБ Й лХТФП, мПОДПО бВУЕОФ, 1876, нХЪЕК пТУЬ, рБТЙЦ). И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Используя их экспрессивный потенциал для изображения современного ему мира оперы и кафешантанов, Дега убедился, что хрупкость этих материалов как нельзя лучше подходит для передачи мимолетных радостей исполнительского искусства. художник вернулся в Париж.
По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. В работе надо оставлять какое-то место случаю, чтобы могли возникнуть некие чары, возбуждающие художника, завладевающие его палитрой и направляющие его руку. Эдгара Дега причисляют к импрессионистам. Дега использовал и другую технику письма и очень часто комбинировал разные материалы в рамках одной работы. И здесь нет места постановке: вещи на полу и столике лежат в легком беспорядке.
«Голубые танцовщицы». С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (Танцовщица, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн). Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. На вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, Дега в свое время ответил: «Меня называют живописцем танцовщиц не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения». Некоторые выставки он помогал организовывать. Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом».
Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей.
Мощь и глубина композиции обнаруживают стремление художника следовать образцам итальянского Ренессанса и традициям мастеров старшего поколения, прежде всего Энгру, который когда-то также создал в Италии ряд выдающихся портретов. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.
Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Эдгар Дега. Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Еще об одной необычнойкартине с балеринами читайте в статье Танцовщицы Дега.
В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Это всего лишь предположение, одно из многих допустимых в данном случае. Остальные выполнены пастелью. С тем же успехом можно полагать, что Дега вёл регулярную интимную жизнь с проститутками. Голубые танцовщицы, на мой взгляд, одна из самых прекрасных работ Дега.
С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий.
Все это как будто «подсмотрено в замочную скважину», говорил художник. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте».
В своих картинах маслом Дега никогда не стремился изображать изломанную фактуру, любимую остальными импрессионистами, предпочитая писать в спокойном ровном стиле.