Делакруа Шопен

По её настоянию парный портрет, где Эжен Делакруа изобразил Шопена импровизирующим на фортепьяно и Жорж Санд в роли слушателя, был разрезан надвое. Песок представил Делакруа Шопену в 1838 и эти два мужчины остались близкими друзьями до смерти композитора. Однажды дом Шопена и Санд посетил Делакруа.

Незавершенный портрет Фредерика Шопена был написан французским живописцем Эженом Делакруа в 1838 году.

В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни лёгких (с наибольшей вероятностью, это был туберкулёз). О Шопене глубоко скорбел весь музыкальный мир. Польское восстание 1830-1831 гг. На следующий год и опять в Германии, Шопен сделал Марии предложение. Успех был полный.

Высоко оценил пианизм Шопена Калькбреннер, предложивший тем не менее ему свои уроки. Жорж Санд полностью не соответствовала его представлениям о чистоте. С 1829 г. начинается артистическая деятельность Шопена. Тот, несмотря на открывшееся кровохарканье и нечеловеческую усталость, вынужден согласиться. В пути Шопен написал дневник (так называемый «Штутгартский дневник»), отражающий его душевное состояние во время пребывания в Штутгарте, где его охватывало отчаяние из-за краха Польского восстания.

Новот яочень стара. Они проходят через все творчество Шопена, составляя энциклопедию романтических образов. В 1830 году прибыла весть о вспыхнувшем восстании за независимость в Польше. — ответила она. — Ну, так переведите наязык музыки».

Еще больше его поражали свежесть, смелость исполненных произведений. Шопен посвятил своему другу Двенадцать больших этюдов, ор. 10. Степан Бандера.

  1. Портрет, разрезанный пополам или Что разделило Шопена и Жорж Санд
  2. Портрет Фредерика Шопена, Эжен Делакруа, 1838
  3. Описание картины «Портрет Фредерика Шопена»
  4. Описание картины Эжена Делакруа «Шопен»
  5. Что разделило Шопена и Жорж Санд
  6. Эжен Делакруа "Портрет Жорж Санд" и "Портрет Фредерика Шопена", 1838

Жорж Санд не имела к себе равнодушных. Они поселились на Майорке, очевидно, предвкушая жизнь в средиземноморском раю, однако столкнулись с непониманием местного консервативного населения, не одобрявшего «незаконного» сожительства и особенно «разведенку» Санд, щеголявшую в брюках. «Как прекрасна Жорж Санд икак она безопасна даже для злых кошек, одной лапкой ласкающих ее, адругой царапающих даже для собак, которые лают нанее самым свирепым образом подобно луне, она кротко созерцает ихсвысоты. » ОШопене онсказал: «Человек необыкновенной чувствительности человек, признающий разговор только сглазу наглаз, ушедший вкакую-то свою таинственную жизнь». Замужество непринесло ейсчастья. Много скорби вдобавок к расставанию с невестой ему принесла в конце тридцатых годов любовь к Жорж Санд (Аврора Дюпен).

Но вот судьба картины трагична и загадочна. Носоюз этот небыл долгим— Жюль иАврора расстались. Портрет остался в студии Делакруа до его смерти.

Они блестят только тогда, когда яиграю тогда мир светел ипрекрасен. Очевидно было выгодно продать обе его части за бОльшие деньги. Произошло это событие в 1810 г., а вот точную дату определить затруднительно. Источником вдохновения для написания картины был близкий друг художника композитор Шопен. «Мои мечты были всегда слишком возвышенными. »— скажет она.

Разыгрывали сценки, танцевали комические балеты. Эта разлука с родиной была причиной его постоянной скрытой скорби— тоски по родине. Пребывание на Мальорке (Майорке) вместе с Жорж Санд негативно отразилось на здоровье Шопена, он страдал там от приступов болезни.

  1. Париж: Кладбище Пер-Лашез ( )
  2. Эжен Делакруа Портрет Фредерика Шопена
  3. Портрет Фредерик Шопена и Жорж Санд
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  6. Общееколичествопросмотровстраницы
  7. Фредерик Шопен: последние новости
  8. На главную страницу: Музей изящных искусств

Ах, почему я не могу уничтожить хотя бы одного москаля. » Кто мог сказать эти слова. Шопен стал одним из самых крупных представителей прогрессивного романтизма. О ноктюрнах Шопена музыкальный критик Л. Рельштаб написал такую рецензию: «Там, где Фильд смеется, там господин Шопен ухмыляется, где Фильд вздыхает, господин Шопен стонет, где Фильд пожимает плечами, там господин Шопен горбится, а если Фильд подсыпает в свое блюдо немного кореньев, то господин Шопен сыплет в него сразу целую горсть турецкого перца».

Возвратившись в Варшаву, он её покидает навсегда 5 ноября 1830года. В1831году Аврора бросила семью иуехала вПариж, оставшись без денег, без дома, без поддержки. А баллады, к примеру, по словам композитора навеяны произведениями Мицкевича.

Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Fryderyk Franciszek Chopin (Szopen) 22 февраля (по другим сведениям — 1 марта) 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 17 октября 1849, Париж) — польский композитор и пианист-виртуоз. В это же время появляются его первые ученики. Композитор написал очень мало крупных произведений. Делакруа был близким другом Жорж Санд и частым гостем в ее доме. Поэт писал о Шопене с неизменным восторгом. Ихсближали интересы, мечтательность, поэтичность. Открытые рукава кунтуша (в торжественных случаях – из дорогой материи ярких цветов) позволяли видеть исподнее платье, жупан из гладкого атласа, если кунтуш был из материи с рисунком или, наоборот из расцвеченной и расшитой материи, если кунтуш был гладкого фасона.

  1. Рекомендуемые материалы по патриотической тематике

Отношения с Санд для Шопена всегда были непростыми.

Портрет, разрезанный 
пополам или Что 
разделило Шопена

Вот таким образом в данном полотне можно заметить некую доброту. Горе и боль Шопена не поддаются описанию.

Делакруа, для которого оборудовали мастерскую вНоане, Шопен, сын Авроры Морис, уже 20-летний юноша, начинали разговоры обискусстве, аона слушала. Генрих Гейне называет Шопена «Рафаэлем фортепьяно», Жорж Санд торжествует.

Жорж Санд иФредерик Шопен познакомились в1837году вПариже. На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. В первые годы пребывания друзей в Париже они часто виделись, много играли друг другу.

Он называл Шопена «Рафаэлем фортепиано», что означало преклонение Гейне перед его творчеством и гениальностью. Аврора Дюпен старшая пыталась внушить внучке, что еемать «погибшая женщина». Композитор завещал, чтобы его сердце после смерти перевезли в Польшу. Эта разлука с родиной стала причиной его постоянной скрытой скорби— тоски по родине. Авроре полюбилась сельская жизнь.

Но какая-то просветленная мудрость была во всем, что он говорил тогда. Много скорби вдобавок к расставанию с невестой ему принесла в конце тридцатых годов любовь к Жорж Санд (Аврора Дюпен). Как-то вечером Жорж Санд рассказывала Шопену одеревенской тишине, чудесах природы. Несомненно, ведь для этого нужно совсем немного. Семён Петлюра.

А жаль, ведь именно эта смелость делает автора и его картины удивительными. С 1829года начинается артистическая деятельность Шопена. Автор этих слов — один из величайших композиторов XIX столетия — Фридерик Шопен.

Последний концерт на публике Фредерика Шопена состоялся 16 ноября 1848 года в Лондоне. Общей страной для обоих художников было вожделенное царствие поэзии. Софи невозражала, нежелая лишать дочь лучшего будущего. Шопен был обыкновенно весел его колкий ум быстро отыскивал смешное даже и в таких проявлениях, которые не всем бросаются в глаза». Чахотка — плохой помощник в публичных выступлениях.

Его редактор Латуш, человек, «создавший больше авторов, чем произведений», был учителем Бальзака, Шарля Нодье. Польские мазурки и полонезы – это поэтические пьесы, проникнутые тоской по родине. В 1806 году Николя Шопен женился на дальней родственнице Скарбеков Текле Юстине Кшижановской10 (1782—1861). Особенно его тяготит то, что вновь увидеть родину вряд ли удастся. Итвердо знала, что вНоан она невернется.

«Будет Польша блестящая, могучая, независимая. »— так он написал в своем дневнике. Музыкант и писатель прекрасно понимали друг друга.

Эта разлука с родиной стала причиной его постоянной скрытой скорби— тоски по родине. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. ) Даже само название танца в оригинале – мужского рода (Polski–польский).

Однако если говорить о романтизме в целом, то он все же порожден Великой французской революцией 1789-1794 годов. Романтики открывали частного, субъективного человека. Он выступает в Вене, Кракове исполняя свои произведения. Вернувшись в Париж, Шопен умер 5 (17) октября 1849года.

Она восхищалась гением музыканта онуважал великого писателя. На долю хозяина дома выпадала задача менее легкая, чем теперь. Моцарт и Бетховен ему ближе, чем Лист и Берлиоз. Без рассказов стариков, поныне носящих старинный национальный костюм и их показа нельзя было бы представить себе все многообразие нюансов и выразительную мимику при исполнении полонеза, который в давние времена скорее «представляли», чем танцевали.

Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта— композитора, которого Шопен ставил выше всех других (а его «Реквием» и симфонию «Юпитер» называл своими любимыми произведениями), а также была исполнена его собственная прелюдия 4 (ми-минор). Уменя закружилась голова. В этот период Шопен пишет свой знаменитый «Революционный этюд». Нообщество сосуждением смотрело настоль неравный брак.

Ячувствую, что могу быть полезной более лично, более непосредственно. Ееприняли журналистом всатирический журнал «Фигаро». Отец композитора— Николя Шопен (1771—1844)— француз, сын лотарингского крестьянина, ещё в молодые годы переселился в Польшу. Таково было сравнение двух мастеров жанра ноктюрна.

Ивсеже она мечтала вернуться кмаме, еенепугала бедность, вкоторой ейпришлосьбы жить. И, конечно, мазурки и полонезы, которые стали «визитной карточкой» музыки Польши. Было все- от восторга до крайнего неприятия, но не замечать ее было невозможно.

Но, скорее всего причина печальной судьбы портрета в обычной человеческой алчности. «Домик, в котором родился гениальный Фридерик, я застал в ужасном состоянии заброшенности, а нынешний владелец деревушки вообще не знал, кто такой Шопен. Пели птицы. Они были разные. Многие великие его произведения рождались именно под наплывом чувств по родной земле. Зато возвращение их в главную залу встречали усиленными фанфарами. Попытка поляков добиться победы не увенчалась успехом. Музыкант был восхищен тонким очарованием исходившим от игры Шопена.

Но к самому Шопену у поляков отношение было странным. «Мы подверглись ярости разнузданного московского сброда. Факты французского романтизма располагаются вокруг событий Июльской революции 1830 года. Когда-то Аврора мечтала хотябы увидеть Гюго, Бальзака, атеперь они говорят оееталанте. Он выступает в Вене, Кракове исполняя свои произведения.

Заэту неделю ясделала, покрайней мере, 15грубых ошибок по-французски и30по-английски. Не имея доходов от концертов, Шопен пытался заработать, публикуя свои произведения и давая уроки игры на фортепиано. Поступь требовалась ритмичная, мерная, плавная она должна была придавать всему кортежу гармоничное равновесие. Источником вдохновения для написания картины был близкий друг художника композитор Шопен.

Она сразу обратила внимание намолодого музыканта, впечатлительного, тонкого италантливого. Здесь Шопен провел свои лучшие годы. По её настоянию муж Николя приобрёл довольно дорогую по тем временам вещь — фортепиано. Словом, каждый любил итворил свои шедевры. В это время Шопен совершает гастрольное турне и направляется в Париж. Она знакомится сизвестными писателями, музыкантами, поэтами. «Мне пришлось достаточно потрудиться, чтобы остаться доброй иискренней.

«Будет Польша блестящая, могучая, независимая. »— так он написал в своем дневнике. Роман «Консуэло» Андре Моруа назвал нисчем несравнимым образцом того, «чем каждая женщина захочет быть, вкоторой каждый мужчина поймет, что ондолжен искать илюбить вженщине». Фигуры грешников в брызгах воды на фоне адского зарева огней выражают внутреннее напряжение и мощь. Аона жаждала знаний, читала философов, синтересом изучала естественные науки. Манеры его были изысканны, разнообразны голос немного утомлённый, часто глухой.

Онпосле этой встречи отметил: «Какая несимпатичная женщина эта Санд. » Вомногом ихвкусы расходились, нокрасота, музыка объединили две прекрасные души. Наиболее вдохновенные лирические произведения композитора – прелюдии. Ошибаются, думая, что встарости все идет наубыль». Наиболее известна среди них вторая соната с траурным маршем в третьей части. Поговаривают, что сделано это было не без участия Жорж Санд.

Они создали свой театр. «Музыка Шопена изобилует смелостью изобразительностью и нигде не страдает причудливостью. Не только сонаты, баллады, «Фантазия», то есть крупные вещи, в которых классическая ясность и стройность формы обязательны, но даже в маленьких пьесах Шопена, даже в его трехстрочном прелюде та же стройность и строгость. начиналось довольно бодро и радостно.

Жизнь Жорж Санд небыла идеальной, ноееосвещала глубокая вера вИдеал. «Вынаходите. —Шопен уверял, что его не утомляют мои посещения. Затем последовалиДвенадцать больших этюдов и другие пьесы.

Это оказалось последним его путешествием. Род Кшижановских (Кржижановских) герба Свинка ведёт своё происхождение с XIV века и владел деревней Кшижаново около Косцяна. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта— композитора, которого Шопен ставил выше всех других (а его «Реквием» и симфонию «Юпитер» называл своими любимыми произведениями), а также была исполнена его собственная прелюдия 4 (ми-минор). Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта— композитора, которого Шопен ставил выше всех других (а его «Реквием» и симфонию «Юпитер» называл своими любимыми произведениями).

«Автор этого Полонеза— написала газета, — ученик, которому ещё не исполнилось 8 лет. Словом, между ними возникла дружба, пусть и не очень тесная, но крепкая. А жаль, ведь именно эта смелость делает автора и его картины удивительными. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. гремят, грохочут, полны оголтелой воинственности.

За два года до смерти композитора они расстались. Вэто время Жорж работала над романом «Консуэло». Они рождены необходимостью, это естественная, прекрасная вольность, когда чувства теснятся и изливаются непосредственно, а иногда и сумбурно, как у Берлиоза, например. Он у них уже не Шопен, а пан Шопский или Шопинский (это его выражение, я, как француз, не позволил бы себе такой вольности по отношению к другой нации). «Доброжелатели» начали настраивать Фредерика против Жорж.

Шло время. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Только по очевидному недоразумению переводят его на французский язык словом женского рода (polonaise). Ивконце жизни она, бабушка, дарила свою горячую любовь внукам. Но ведь музыка — искусство звучащее.

Они «плетут кружева», «рассыпаются бисером», некстати растягивают и ускоряют темпы. Великолепные ткани, драгоценности, яркие цвета были распространены среди мужчин не меньше, чем среди женщин драгоценными каменьями, как и в венгерском костюме, украшались пуговицы кунтуша и жупана, застежки, кольца, султаны шапок ярких цветов, преимущественно амарантового, служившего фоном польскому белому орлу или синего, служившего фоном литовскому витязю (роgon). В 1830 году на родине Шопена – в Польше вспыхнуло одно из наиболее крупных восстаний. По четвертой версии исходящей от священника, Шопен прижал распятие к груди и воскликнул: «Наконец-то я припаду к источнику Благодати. » Но, пожалуй, более всего пронзительной горечи заключено в еще одной фразе, приписываемой Шопену на смертном одре: «Когда кашель задушит меня, умоляю, вскройте мое тело, чтобы не похоронить меня заживо». «Мы подверглись ярости разнузданного московского сброда. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств.

Судя по «музыкальным портретам» его бывших возлюбленных, Шопен ценил обаяние чистоты. Очевидно было выгодно продать обе его части за бОльшие деньги.

Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Ей срочно нужно было обзавестись не менее знаменитым любовником. В том числе и произведения.

Ирония судьбы — проклинаемые Шопеном «москали, эти восточные варвары» заботились о сохранении его наследия едва ли не больше, чем гордые шляхтичи. Но у Шопена эта встреча оставила лишь неприятный осадок. «Будет Польша блестящая, могучая, независимая. »— так он написал в своем дневнике.

Нет. Однако не смотря на различие их роднило между собой отношение к действительности, общность миросозерцания, мировосприятия, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества. Там они провели пять незабываемых лет. Это направление оказало влияние на культурную жизнь Франции всего XIX века.

Третьи утверждают, что композитор изрек: «Редко кого Господь сподобит узнать, когда наступит его смертный час». Хотя и там долгое время нрав Жорж Санд выдержать не могли. Вженском августинском монастыре еепрозвали «записной книжкой»— уже тогда она судовольствием вела записи вдневнике: «Увы. В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни лёгких (с наибольшей вероятностью, это был туберкулёз).

Однако на деталях излюбленного в Польше танца должен был неизбежно отразиться и дух гостеприимства – порождение, как кажется, с одной стороны, утонченной цивилизации, а с другой, – трогательной простоты первобытных нравов. С тревогой я наблюдаю за пианистами, которые играют Шопена. Первый свой роман «Роз иБланш» Аврора написала вместе сЖюлем Сандо. Её «оружие» по поражающим факторам было выше всех похвал, однако в плане физического здоровья Шопен сильно уступал Листу. Так родилась его пастушеская симфония.

Желая покинуть Париж, чтобы сменить обстановку и расширить свой круг знакомств, Шопен в апреле 1848 г. отправился в Лондон— концертировать и преподавать. В особенности полонез: он совершенно лишен быстрых движений, подлинных pas в хореографическом смысле слова, трудных и единообразных поз он создан скорее с целью дать образ самолюбования, чем обольщения и имел своим назначением (характерное исключение. ) привлечь внимание к мужчине, выставить напоказ его красоту, его щегольской вид, его воинственную и вместе с тем учтивую осанку. Ипреуспели. Девочка бунтовала.

Полина Виардо, талантливая певица идруг семьи, служила прообразом героини. Ему оставалось только тревожиться за участь своих родных, за исход восстания издали. Мы знаем, что Шопен избегал программных заглавий своих сочинений.

И тут появляется Шопен. Это оказалось последним его путешествием. На кладбище Пер-Лашез прах Шопена покоится между могилами Луиджи Керубини и Беллини. Не поймите меня превратно: «длинноты» Шуберта и Шумана и сами по себе уместны, отбросить их нельзя.

А исполнение не всегда на высоте. Польша стала частью Российской империи. О Шопене глубоко скорбел весь музыкальный мир. Данте и Вергилий стоят в лодке, пошатываясь, они как будто отстраняют от себя рой видений, гонимый пепельным ветром адского города Дита. Не думайте, что он бодрился в моем присутствии. Генрих Гейне, друг ихсемьи, восхищался ими обоими.

Как они, поляки умели предварять свои действия зрелым размышлением, как бы осуществляя девиз князя Болеслава Померанского: «Erst wags, dann wags. ». Но, скорее всего причина печальной судьбы портрета в обычной человеческой алчности. Но бедное оскорблённое сердце не сознавало своего безумия», – пишет позже Санд. Адские волны колеблют лодку. В 1830 году прибыла весть о вспыхнувшем восстании за независимость в Польше.

Вернувшись в Париж, Шопен умер 5 (17) октября 1849года. Но вот судьба картины трагична и загадочна. Концерт проходит великолепно. Подтверждение этому можно найти в письме Гейне из Парижа (1838 год): «Когда он садится за рояль и импровизирует, мне кажется, что меня посетил кто-то из моей страны». В пути Шопен написал дневник (так называемый «»), отражающий его душевное состояние во время пребывания в Штутгарте, где его охватывало отчаяние из-за краха Польского восстания.

Успех был полный. А другие бог ты мой. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Все творчество Шопена буквально пропитано темой родины. Романтизм во Франции начал свое развитие в 30-х годах XIX века.

Похоже, что родители Шопена, да и он сам, были с этим вполне согласны — последующая музыкальная карьера композитора складывалась вдали от Польши, в тогдашней «столице мира» — Париже. его не стало. Даже те из них, которые слыхали его несравненную игру, ухитряются искажать его музыку.

Ееприродное чувство красоты проявлялось впонимании музыки, врисовании, поэзии. Я не буду вступать в подобную борьбу, меня это приводит в ужас. Мой милый отец Вилель, ячасто пачкалась чернилами, тушила свечку пальцами. Её «оружие» по поражающим факторам было выше всех похвал, однако в плане физического здоровья Шопен сильно уступал Листу.

Один из них особо похвалил исполнительскую манеру пианиста — «элегантную, мягкую, без малейшего нажима», — правда, с оговоркой: звук порою был настолько тихим, что приходилось напрягать слух, чтобы расслышать музыку. В 1806 году Николя Шопен женился на дальней родственнице Скарбеков Текле Юстине Кшижановской (1782—1861). Шопен начал кашлять кровью. Генрих Гейне так писал о великом композиторе: «Это человек необыкновенной чувствительности: малейшее прикосновение к нему – это рана, малейший шум – удар грома человек, признающий разговор только с глазу на глаз, ушедший в какую-то таинственную жизнь и только изредка проявляющий себя в каких-нибудь неудержимых выходках, прелестных и забавных». Париж первой половины XIX века.

Но Жорж Санд до здоровья Шопена не было никакого дела. Посмертная судьба Шопена полна возвышенной романтики и горькой иронии.

Во всём, что писал Шопен, в его чудных музыкальных контурах виден великий музыкант-поэт. Мать Мориса неприняла невестку идетство Авроры прошло меж двух огней— бабушкой имамой. Со стороны композитора это было данью романтической таинственности. Шопен мечтал вернуться на родину и принять участие в боях13.

Здесь Шопен провел свои лучшие годы. Во время знакомства с Шопеном, она выглядела слегка мужеподобно. В те дни, когда ему становилось лучше, он даже играл. К тому времени, после развода с мужем, оставшись с двумя детьми имевшая бесчисленные любовные похождения, Аврора Дюпен (ее настоящее имя) пользовалась скандальной репутацией.

Итогда бабушка отдала еенаобучение вмонастырь. Но Жорж Санд не повезло. Похоже, что родители Шопена, да и он сам, были с этим вполне согласны — последующая музыкальная карьера композитора складывалась вдали от Польши, в тогдашней «столице мира» — Париже. Былали она счастлива. Гордым шляхтичам вполне успешно удалось вырезать русские гарнизоны, личный состав которых проходил по армейским ведомостям как «инвалидная команда». —Конечно, произведения искусства прекрасны сами по себе.

Оказала ли влияние музыка Шопена на творчество Гейне. В этом сумбуре есть своя логика, не отрицаю. Зачем весь этот свет. «Япрощаю вас иотныне непошлю вам ниодного упрека. »— написала она всвоем последнем письме Шопену. Однако, вместо того чтобы откровенно объясниться с ним, она написала роман «Лукреция Флориани». Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. В 1806 году Николя Шопен женился на дальней родственнице Скарбеков Текле Юстине Кшижановской10 (1782—1861).

Это привело к потере больших площадей оригинального холста. Был 1836 год. Будучи «изнарода», она считала себя лучше всех аристократов мира. Именно вот таким образом, рисуя полотно, автор вложил в нее не только знания, но и частичку души.

Париж стал романтической столицей Европы. Шопен, как истинный патриот, тосковал по родине. Те из них, кто оставался у домашнего очага, возвращаясь с поля в свой дом, похожий иногда на избу, горделиво повторяли: «Шляхтич за своим забором равен воеводам» (Szlachcic na zagrodzie rowien wojewodzie). В1822году Аврора Дюпен стала супругой Казимира Дюдевана. В этом же 1831 году Шопен знакомится с Генрихом Гейне. Ядостигла, незнаю как, большого благоразумия. Нельзя было двигаться торопливо, внезапно менять место, казаться утомленным.

Аврора сраннего детства задавалась вопросами: «Зачем ясуществую. Это мой грех, это мой грех, это мой тягчайший грех». Шопен мечтал вернуться на родину и принять участие в боях13. СЖорж Санд его связала не только страсть, но и глубокая привязанность и истинная дружба. Моцарт иБах несходили спюпитра.

Возвратившись в Варшаву, он её покидает навсегда 5 ноября 1830года. Метрика не сходится с семейными архивами — то ли 22 февраля, то ли 1 марта. Русский композитор Милий Балакирев, большой почитатель таланта Шопена, приехав в Варшаву, был поражён.

Через четыре года Морис Дюпен погиб ибабушка взяла маленькую внучку ксебе, вимение Ноан. Причина дележа вероятна вера тогда-владельца, что две картины продали бы за более высокую цену, чем одна. Без исполнения оно не дойдет до нас. (Эти два эпитета не определяют ли характера поляка. Нописьмо бабушки все изменило— мадам Дюпен настоятельно просила внучку вернуться вНоан: «Дочь моя, ядолжна выдать скорее тебя замуж, яскоро умру».

Мои пальцы мягко скользят поклавишам, ееперо стремительно летает побумаге. В1841году изПарижа семья перебралась вНоан. У каждого герба, к тому же, было свое имя (исключительная особенность польского герба) имевшее обычно свою историю, причем его нельзя было заимствовать другим гербам, схожим, даже тождественным, но принадлежавшим другому роду.

В своём январском номере за 1818 год одна из варшавских газет поместила несколько строк о первой музыкальной пьесе, сочинённой композитором, учащимся ещё в начальной школе. Язасыпала науроках закона Божия, яхрапела намессе, яговорила, что вынекрасивы. Шопен глубоко верил в то, что его музыка поможет родному народу добиться победы. Этот союз несмогли сохранить даже дети, которых они очень любили. Однако кровь ее«застыла отвечной работы застолом», оставшись одна, лишенная радости дарить свою любовь, она забыла, что еще молода, аеедуша словно уснула. Им были присущи своего рода безрассудное благоразумие, смелая осторожность, фанатическое самомнение, чего самым выдающимся и знаменитым примером был поход Собеского, спасшего Вену и нанесшего смертельный удар Турецкой империи, которая была побеждена, наконец, в долгой этой борьбе, отмеченной с той и другой стороны таким геройством, блестящими подвигами, взаимным уважением, – в борьбе между двумя врагами, беспощадными в боях, великодушными во время перемирий.

Это всех насторожило. 35, adagio во втором концерте. Под сходнями плещутся наяды. Засунув руки вкарманы, голодная, она бродила поПарижу впоисках работы. Делакруа был близким другом Жорж Санд и частым гостем в ее доме. «Как прекрасно все, очем вырассказали. »— воскликнул Шопен.

Согласно одной версии, композитор прошептал имея в виду Жорж Санд: «Она обещала, что я умру у нее на руках». «Выстали грустной, мрачной, какой-то исступленно-восторженной. Нет, он не притворялся, не уверял, что «сегодня ему гораздо лучше». Проехав Дрезден, Вену, Мюнхен, Штутгарт, он в 1831 году приехал в Париж. У других романтиков мы находим длинноты, у Шопена — никогда. Но к самому Шопену у поляков отношение было странным. Она продолжает много, неутомимо работать, выпуская пороману вгод. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта— композитора, которого Шопен ставил выше всех других (а его «Реквием» и симфонию «Юпитер» называл своими любимыми произведениями), а также была исполнена его собственная прелюдия 4 (ми-минор). «Глаза Авроры затуманены.

Новый роман не был похож ни на один прежний. Как всегда, яверующая, бесконечно верующая вБога.