Делакруа Свобода Ведущая Народ
«свобода, ведущая народ» (фр. La Libert guidant le peuple) или «Свобода на баррикадах»— картина французского художника Эжена Делакруа. Картина Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ на постсоветском пространстве известна также под названием Свобода на баррикадах. Вскоре после создания Эженом Делакруа Свободы, ведущей народ (описание картины было представлено выше) ему надоел образ бунтаря и он стал более сдержанным в своем творчестве.
«свобода, ведущая народ» (фр. La Libert guidant le peuple) или «Свобода на баррикадах»— картина французского художника Эжена Делакруа. Уже впоследствии картина Эжена Делакруа, написанная им в 1830 году, стала именоваться «Свобода на баррикадах», но первоначально она носила название «Свобода, ведущая народ».
История одного шедевра: «Свобода, ведущая народ» Делакруа
Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Если другого места нет, можно прекрасно обустроить рабочее место в прихожей. Надоело работать – закрыл двери и отдыхай. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Полотно очень масштабно, оно передает всю силу и размах происходящего. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать».
За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. И при этом повышать цены запрещено. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю.
Многие уже давно привыкли видеть в этой картине «Марсельезу французской живописи». Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. «Разве знаменитая 132Свобода, ведущая народ147 Делакруа выражает сущность революции. Двигателем становится народ. И что ему возразить.
Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.
Описание картины «Свобода, ведущая народ»
Напор толпы, заполняющей глубину картины, образует все нарастающее внутреннее давление, которое неизбежно должно прорваться. Но революций неудавшихся. Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье.
Не Эдита Пьеха и не Майя Кристалинская. Мы должны обходиться в картинах без моделей. И такой мифологической войной для испанского народа была Реконкиста, отвоевание Пиренейского полуострова у мусульманских королевств. «Это девка, – писал журнал La Revue de Paris, – сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.
С революцией 1917-го она никак не ассоциируется. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята.
Не покупать – зачем тогда деньги. Постараемся оформить у себя дома настоящий рабочий кабинет. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции.
К числу таких произведений можно отнести картину Фонтена «Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа» или полотно О. Берне «Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль». В их лице Делакруа как бы выводит на передний план те силы, которые совершили революцию: рабочих интеллигенцию и плебс Парижа. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. «Мане – провокатор.
После многочисленных подготовительных эскизов ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию. Это, несомненно, яркие и достоверные образы, но эту их обобщенность Делакруа доводит до символов. Это не так сложно. Мы должны обходиться в картинах без моделей.
Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. И среди этих великих произведений я вижу одно исключение, которым мы, русские, можем по праву гордиться. Подлинное же значение этого произведения Делакруа определяется вторым его названием, неофициальным: многие уже давно привыкли видеть в этой картине Марсельезу французской живописи. Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя. Есть жертвы и есть убийцы.
В день, когда королевские войска держали под обстрелом висячий Гревский мост, появился молодой человек, который бросился к ратуше. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным. Романтический анекдот, несмотря на прекрасные живописные качества».
В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». «Свобода, ведущая народ»— это одновременно политическая и аллегорическая работа. Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников.
Почему-то. В письме своему брату Делакруа написал: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа.
И вновь вернули художнику. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Знаменитая картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. Чаще всего рабочий уголок делают в гостиной комнате и спальне. Зато ассоциируется с «Триумфом Галатеи» Рафаэля, замечательной фреской на вилле Фарнезина.
Также предполагается, что картина Делакруа могла вдохновлять Фредерика Бартольди при создании «Свободы, озаряющей мир», более известной как «Статуя Свободы», подаренная французами Соединённым Штатам Америки спустя полвека после написания картины10. Все охвачены единым порывом, стремлением. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Его привлекают трагические, переломные моменты истории. Из этих увлечений и привязанностей складывался образный мир картин Делакруа. Революционный пафос был не в чести у буржуа.
Описание картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»
Она направляющая сила движения группы на баррикадах. Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, своими впечатлениями о котором, как и о картине в частности, поделился Генрих Гейне. И действительно, получилось смешно.
«Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Мне объяснили с грехом пополам, что эта грудь 151 олицетворение французской революции, боровшейся за свободу человека, что тетенька с флагом 151 сама Свобода, она же 151 Франция, она же 151 Марианна (кто такая Марианна, ее колпак и трехцветный наряд я хорошо знал по книге карикатур Эффеля, любимейшей), что мальчик 151 Гаврош, один из героев, сражавшийся со взрослыми на баррикадах, реально, в отличие от Марианны, существовавший, что город на заднем плане, весь в дыму, 151 это Париж, лучший город в мире и что это замечательная французская картина, символизирующая французский дух, очень гордый, свободный и независимый. Они словно торопятся забыть обо всем, что видели на парижских улицах в июле 1830 года и «три славных дня» предстают в их изображении вполне благонамеренными действиями парижских горожан, которые были озабочены только тем, как бы поскорее обзавестись новым королем взамен изгнанного. Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем – представители вполне определенных слоев общества. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Что же произошло. В письме своему брату Делакруа написал: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать».
«Свобода, ведущая народ» картина Делакруа
Людям куда деваться. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи.
Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, своими впечатлениями о котором, как и о картине в частности, поделился Генрих Гейне5. Старик держит три меча. Многие художники тогда работали в манере классицизма.
Объясните на пальцах: «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
В центре картины изображена женщина известная как Марианна — символ Французской республики и олицетворение национального девиза «Свобода, Равенство, Братство» (существует альтернативная точка зрения, что женщина не является Марианной, а представляет собой аллегорию республики). «Свобода, ведущая народ» (фр. La Libert guidant le peuple) или «Свобода на баррикадах»— картина французского художника Эжена Делакруа. Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов.
Сам художник очень любил эту свою картину и приложил много усилий, чтобы она попала в Лувр. По-моему, оба не правы. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Но главное место в его творчестве занимает историческая тема. Но защитники баррикады кажутся необычайно многочисленными.
Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию. Есть предположение, что Делакруа изобразил самого себя в виде мужчины в цилиндре. Конечно, нет. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.
Сочинение по картине Делакруа Свобода, ведущая народ
Иногда рабочее место расположено под спальным. Правой рукой она поднимает триколор, в левой держит мушкет со штыком.
И недаром позже французы назвали ее «Марсельезой» в живописи. Транспортировка осуществлялась на борту Эйрбас Белуга (размеры полотна— 2, 99м в высоту на 3, 62м в длину— были слишком велики для Боинга 747) в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации. 7 февраля 2013 года посетительница музея Лувр—Ланс, где выставляется «Свобода» исписала нижнюю часть полотна маркером, после чего была задержана. Он иллюстрировал произведения И. В. Гёте, Дж. Не забывайте, что мебель, в связи с этим, должна быть удобной, монитор компьютера расположен непосредственно перед глазами, а ноги по отношению к полу должны образовывать прямой угол. Композиция строится так, что группа сражающихся не ограничена, не замкнута в себе.
Одним из любимых поэтов стал Байрон. Художник не был революционером и сам признавал это: Я мятежник, но не революционер. На следующий день реставраторы убрали повреждения, потратив на это меньше двух часов. И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности». Самой известной картиной Эжена Делакруа, которую можно смело назвать «визитной карточкой» художника, является «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах», холст, масло, 260325 см, 1830 г. Картина является символом французской революции 1830 года или Июльской революции 1830 года. На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке — флаг республиканской Франции, в левой — ружьё.
«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане.
Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах)
Мане историй не рассказывает. Женщина в центре сюжета является аллегорией революции. Это символы двух миров будущего и прошлого.
следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета. Такова картина «Взятие крестоносцами Константинополя» (1841, Лувр, Париж), подлинный смысл которой — осуждение бессмысленной, жестокой резни, учиненной крестоносцами на улицах древнего города в 1204 г. Делакруа создал циклы декоративных росписей в парижских дворцах и церквах. Что же тогда этот народ стоит перед ней на карачках. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла.
Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах) — Эжен Делакруа
Нижняя половина вообще без изменений оставлена.
Эта работа посвящена июльской революции 1830 года, при которой был свергнут король Франции Карл X, что привело к восхождению на трон его двоюродного брата — Луи-Филиппа I. Впервые продемонстрированная на Парижском салоне 1831 года, где вызвала переполох из-за своего политического значения, композиция демонстрировала аллегорическую фигуру Свободы (известную как Марианна, национальный символ Французской Республики), ведущую свой народ к победе по телам павших товарищей. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Например, «Свобода, ведущая народ» Делакруа получила фонарные столбы и надпись: «В дорожных происшествиях погибает больше людей, чем в войнах. Однако после захвата власти «буржуазной монархией» экспозиция этого полотна была запрещена. В 1999 году «Свобода» совершила 20-часовой перелёт из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту.
Картиной «Свобода на баррикадах» заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Художник не был революционером и сам признавал это: «Я мятежник, но не революционер». Это был взгляд несколько сверху. Происходило это потому, что Делакруа считал:.
«Свобода» Делакруа меня интересовала при этом больше всего 151 там было очень много для детства завлекательного: дым, вывороченные булыжники, дух разрушения, героическая нахмуренность игры в войнушку, мальчик с пистолетами, отважный такой, яростный, красивый молодой человек с ружьем, ну и, само собою, грудь голая, женская. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др. ) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. То есть это произошло до 1968-го, когда мне было уже десять. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра.
Это и есть Свобода, она ведёт повстанцев к победе. Более точное название полотна «Свобода, ведущая народ» (фр. В 1974—1975 годах «Свобода» была главной жемчужиной выставки «Французская живопись 1774—1830 годов: Век революций», организованной французским правительством в Метрополитен-музее и Детройтском институте искусств в качестве подарка на двухсотлетие американской революции.
Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть дАрколя. На этом пути Делакруа вырабатывает свое творческое кредо. Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.
«Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции Но когда это в одном лице – то смешно получается». Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Однако после захвата власти буржуазной монархией экспозиция этого полотна была запрещена. По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности. Они идут и покупают ваши сковородки. Однако после захвата власти «буржуазной монархией» экспозиция этого полотна была запрещена. Вся эта, выданная мне информация только запутывала, не давая ответа на два основных вопроса: про тетеньку одетую, на коленях и про мужчину без штанов.
Это не было случайной фразой, месяцем раньше он записал подобную же фразу «Хочется писать на сюжеты революции». О своих впечатлениях от салона и в частности от картины Делакруа рассказал Генрих Гейне. Да и «Свобода, ведущая народ» похожа на все морские триумфы всех античных красавиц: Галатеи, Венеры, Амфитриты. А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка – маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем.
Описание картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах)
Эта картина потрясающе проста. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Приехавший во Францию английский театр увлек его постановками трагедий Шекспира. Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода.
художник совершил поездку в Алжир и Марокко. Судя по этим вопросам, которые я до сих пор помню, лет мне было немного, когда я впервые встретился со «Свободой, ведущей народ». Он назвал картины такого рода хоровыми. В процессе работы над картиной он дает волю своему воображению, отметает все конкретное, преходящее, единичное, что может дать реальность и преображает ее творческой энергией.
Транспортировка осуществлялась на борту Эйрбас Белуга (размеры полотна — 2, 99 м в высоту на 3, 62 м в длину — были слишком велики для Боинга 747) в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. В отличие от предшественников, строивших живопись на рациональных основах, Делакруа стремился взывать прежде всего к сердцу. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Р. Эсколье, биограф художника, писал: «В самом начале, под первым впечатлением увиденного, Делакруа не намеревался изобразить Свободу посреди ее приверженцев Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть дАрколя».
Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады»
Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя. По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». Картиной Свобода на баррикадах заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права.
Самой известной картиной Эжена Делакруа, которую можно смело назвать визитной карточкой художника, является «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах», холст, масло, 260325 см, 1830 г. Картина является символом французской революции 1830 года или Июльской революции 1830 года. Картина могла повлиять на роман «Отверженные» Виктора Гюго, описывающий среди прочего июньское восстание, произошедшее спустя два года после событий изображённых на картине. Его воображение волновал Восток. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события.
Так как всеобщего освобождения человечества не произошло, то его и не произошло. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова».
Композиция картины очень динамична. Она была восторженно принята публикой и тотчас приобретена государством за 3000 франков для тронного зала Люксембургского дворца, чтобы служить напоминанием «королю-гражданину» Луи-Филиппу I о революции, благодаря которой тот пришёл к власти.
В левой руке женщина держит ружьё. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Лев Троцкий, воспоминания Юрия Анненкова. В начале июля 1830-го он издал два указа: об отмене свободы печати и о предоставлении избирательных прав только крупным землевладельцам. Происходило это потому, что Делакруа считал «. Картиной «Свобода на баррикадах» заканчивается романтический период в творчестве Делакруа.
Некоторые искусствоведы и критики предполагают, что в виде мужчины в цилиндре слева от главной героини художник изобразил себя. В 1999 году «Свобода» совершила 20-часовой перелёт из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту. Он воскликнул: «Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь».
Место это экономит, конечно, но всё-таки лучше не доходить до таких крайностей. «Свобода на баррикадах» — единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл. Женщина в центре сюжета является аллегорией революции. Здоровье, как известно ведь не купишь. Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников.
Анализ картины Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ
Он воскликнул: Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Она лишь часть нескончаемой лавины людей.
Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои. То есть были шестидесятые, но не конец. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. На голове фригийский колпак— древний символ освобождения от рабства. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.
Наложилось, да так там и осталось. Этого парижане не стерпели. Художник дает как бы фрагмент группы: рама картины обрезает фигуры слева, справа, снизу. Симфония 6 Джорджа Антейла, названная в честь Делакруа, была написана под вдохновением от картины по собственному признанию композитора11.
«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Одна из главных вещей, которые нужно понимать о картине – Делакруа хотел запечатлеть не отдельный исторический факт (пусть и выдающийся), но характер всего события. Как ты можешь увидеть свободу.
- 14 имволов, зашифрованных в "Свободе на баррикадах" Делакруа
- Свобода на баррикадах, Делакруа, 1830
- Эжен Делакруа: картины с названием и описанием
- СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД НА БАРРИКАДУ Эжен Делакруа
- Анализ картины Эжен Делакруа "Свобода на баррикадах"
- Словари и энциклопедии на Академике
После многочисленных подготовительных эскизов ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка. Обнаженность, красота.
Но модус изображения был общепринятым. Это очень удобно и можно сделать довольно таки самостоятельный функциональный офис. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Если мы мысленно уберем все, что их окружает, мы ни за что в жизни не сможем предположить, что этого человека ведут на казнь. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной.
Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом.
Неиссякаемой энергией, вольной и юной стремительностью движения она подобна греческой богине победы Нике. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Води аккуратно».
Заядлый путешественник ассимилирует цвета и мотивы Северной Африки и Испании. Картина замечательная, картина всех революций. Делакруа оставалось лишь художественно осмыслить их.
- Поделитесь ссылкой на эту статью
- Подпишитесь на «Экономику и Мы»
Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. Тем не менее, картина стала самым ярким полотном изображающем дух тех событий. Композиция картины очень динамична. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. Здесь Делакруа пишет сцены красочного восточного быта, полные динамики и напряжения. Революция.
Голова ее повязана платком, характерным для якобинцев, груди обнажены, что означает неистовое желание революционеров идти до конца со своими идеями и не бояться смерти от штыков королевских войск. В 1830-е гг. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Художник изображает лишь небольшую группу повстанцев, живых и погибших. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа.
Также предполагается, что картина Делакруа могла вдохновлять Фредерика Бартольди при создании «Свободы, озаряющей мир», более известной как «Статуя Свободы», подаренная французами Соединённым Штатам Америки спустя полвека после написания картины. Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Группа Laibach наяривает, на фоне французской Свободы 151 барабанщик из Гитлерюгенда, Viva la Vida или Death and All His Friends группы Coldplay и замечательный «Триумф Амфитриты» Никола Пуссена из Музея в Филадельфии, когда-то находившийся в собрании Императорского Эрмитажа и проданный революционным правительством после того как свобода, нагая, пришла. Это команда. А значит, здесь планируется проводить много времени. Он ведь, как я тогда считал, за нее умер, за эту Свободу с голой грудью, красивую такую и столь безжалостное безразличие к нелепости его позы, беззащитной, трогательной, выставленной напоказ, для осмеяния, как-то девальвировали пафос ее размахивания трехцветным знаменем.
Она была восторженно принята публикой и тотчас приобретена государством за 3000 франков для тронного зала Люксембургского дворца, чтобы служить напоминанием «королю-гражданину» Луи-Филиппу I о революции, благодаря которой тот пришёл к власти. Картина Делакруа «Свобода на баррикадах» – сложное, грандиозное по своему размаху произведение. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу.
Ещё один вариант устройства рабочего места – под лестницей. В левой руке женщина держит ружьё. Однако «Свобода, ведущая народ» с ее влекущим символизмом, с дымом, баррикадой, мальчиком, размахивающим пистолетами и голой грудью, снабдила и Европу и меня столь ярким и выразительным образом, что превратилась в воплощение мифа революционности.
Боги и богини, молодые, голые, несутся, ржут, трубят, курятся газы 151 запах революции, у ног 151 булыжники, сверху сыплются цветы, как знаменитые гвоздики хиппи. А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка — маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем. Г. Байрона, У. Шекспира. Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем — представители вполне определенных слоев общества.
Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой». Потом уже, много лет спустя, когда я в первый раз прочитал «Невыносимую легкость бытия» Кундеры по-английски и наткнулся на описание девушек в мини-юбках, вызывающе демонстрирующих советским танкистам ноги, чтобы унизить их своей смелой сексуальностью и параллельно 151 какое-то сообщение о «бархатной революции», о девушке со знаменем на трибуне, которая была вылитая Свобода на баррикадах Делакруа, только в отличие от той у нее были голые ноги, а не голая грудь, все связалось вместе. «У Делакруа получается здесь то, чего почти никогда не получается у художников XIX века, все более реалистически мыслящих. Есть предположение, что Делакруа изобразил самого себя в виде мужчины в цилиндре.
Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка. Когда Петрушу Гринева в Капитанской дочке вешали пугачевцы, они говорили: Не бось, не бось, словно и впрямь хотели подбодрить.
Постепенно он становится главой нового направления — романтизма, пришедшего на смену старому — классицизму. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Теперь, осознанно перебирая воспоминания, я подозреваю, что встреча произошла, когда в доме появилась подборка репродукций шедевров Лувра, плохонькая такая, советская, там еще были «Корабль дураков» Босха и «Мона Лиза» и «Отправление на остров Цитеру» Ватто и даже «Белая лошадь» Гогена. Художник переносит все событие в мир аллегории, отражает идею так, как поступал и боготворимый им Рубенс (Делакруа говорил молодому Эдуарду Мане: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать ибо Рубенс — это бог») в своих композициях, олицетворяющих отвлеченные понятия.
Сюжет достаточно прост. Многие критики упрекали Делакруа в двойственности, выражающейся в стремлении одновременно показать реальность в её чистом виде и «приукрасить», добавить ей поэтичности в свойственной ему художественной манере. Многие художники повторяли тему восстания в своих работах, подчиняясь невысказанному вслух желанию нового короля, Луи-Филиппа: представить его приход к власти единственной целью революции, умолчав о силе и героичности народного единодушия. Картина могла повлиять на роман «Отверженные» Виктора Гюго, описывающий среди прочего июньское восстание, произошедшее спустя два года после событий изображённых на картине.
Подлинное же значение этого произведения Делакруа определяется вторым его названием, неофициальным: многие уже давно привыкли видеть в этой картине «Марсельезу французской живописи». Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством.
Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. На ее голове красный фригийский колпак якобинцев, одежда ее развевается, обнажая грудь, профиль ее лица напоминает классические черты Венеры Милосской. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв.
В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: «Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты». Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны.
Что соединяет эти две неравные части композиции. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета.