Делакруа Жорж Санд
За свою жизнь Делакруа создал большое количество картин на исторические и бытовые темы, пейзажей, портретов (например, Жорж Санд, Ф. Шопена), натюрмортов. Художник Эжен Делакруа поддерживал дружеские отношения с писательницей Жорж Санд (Авророй Дюпен) и искренне восхищался композитором Фредериком Шопеном.
Дюма Александр, Графиня Солсбери
Осада заняла около полутора лет и закончилась убедительной победой Жорж Санд: Шопен был совершенно покорен очаровательной Авророй (он единственный из всех любовников Санд всегда называл ее настоящим именем). «Глаза Авроры затуманены. Жорж Санд гордится своим Шопетте или Шопинским, как она шутливо его называет. Несомненно, ведь для этого нужно совсем немного.
Детям Жорж Санд увлечение их матери тоже приходилось не по вкусу. Ядостигла, незнаю как, большого благоразумия. Дело было за малым – проникнуть в литературный мир. Ихсближали интересы, мечтательность, поэтичность. Яхочу жить только для тебя для тебя яхочу играть нежные мелодии. » Шопен любил Жорж она испытывала кнему нежную материнскую любовь.
Несоответствие финансового положения супругов быстро привело к их полному разрыву. В больном мозгу возникала картина: его любовница (замечу, уже отвергнутая им) отдается его врачу прямо у изголовья кровати больного. В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её.
Там Аврора познакомилась с Орельеном де Сезом, товарищем прокурора суда Бордо. Они были очень разные. Аона жаждала знаний, читала философов, синтересом изучала естественные науки. Стоимость пропавшего имущества пришлось оплачивать Шопену и Санд.
Дюма Александр, Волчицы из Машкуле
Зимой 1848 года было поставлено семь пьес: «Пьеро-освободитель», «Зеленый серпантин», «Оливия», «Усток», «Монах», «Рыцарь из Сент-Фаржо», «Пробуждение льва». Крыша домика, снятого Санд, оказалась похожа на решето. В ту эпоху всё было сложнее. Ее заметили. Здесь 12 июня Софи-Виктория родила сына Огюста.
В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её. Хотя ей было куда сложнее сосредоточиться на творчестве: больной Шопен (в ту пору он уже болел туберкулёзом) капризничал, не мог привыкнуть к местной кухне, она готовила для всей семьи, ходила по лавкам, воспитывала детей. Аврора взбунтовалась. Мужа не интересовали ни книги, ни музыка, он охотился, занимался «политикой в местном масштабе» и пировал с такими же, как он, местными дворянчиками. Она действительно женщина.
Мюссе был взбешен, но что поделаешь – ведь он сам предоставил ей свободу действий. «Как прекрасно все, очем вырассказали. »— воскликнул Шопен. В своей «Исповеди сына века» (1837) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга. Вскоре между матерью и дочерью произошёл конфликт: Софи-Виктория принуждала Аврору выйти замуж за человека, к которому та не имела ни малейшей склонности. А вот уже повзрослевшая дочь Санд, Соланж, напротив настраивала композитора против Санд.
Дюма Александр, Волонтёр девяносто второго года
В 1822 году Аврора гостила в семье друга своего отца, полковника Ретье дю Плесси. Жюль, не имевший к нему никакого отношения, отказался поставить свою подпись. Там Аврора познакомилась с Орельеном де Сезом, товарищем прокурора суда Бордо. За ним последовал еще один, потом несколько повестей и бесчисленные статьи.
Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе. И когда затем его проводили в Париж, многим долго вспоминался его смех. В 1748 году одна из любовниц Морица Мари де Верьер (настоящая фамилия Ренто) родила дочь Марию-Аврору (1748—1821). Казимир Дюдеван, боясь потерять ренту, не защищался и согласился на заочный приговор. Заэту неделю ясделала, покрайней мере, 15грубых ошибок по-французски и30по-английски.
- Портрет, разрезанный пополам или Что разделило Шопена и Жорж Санд
- Портрет Жорж Санд, Эжен Делакруа, 1838
- Романтизм «Портрет Жорж Санд» Эжен Делакруа
- Описание картины «Портрет Жорж Санд»
- Жорж Санд и Фредерик Шопен: торжество настоящей любви
- Литературный перекрёсток 30/05/2009
Так как Мари де Верьер не была верна Морицу, маршал не включил её и дочь в своё завещание. Она сразу обратила внимание намолодого музыканта, впечатлительного, тонкого италантливого. Санд опубликовала в ней свои романы «Орас», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт». Через два года Шопен скончался и его последними словами была фраза: «Она обещала мне, что я умру в ее объятьях». Моцарт иБах несходили спюпитра.
Носоюз этот небыл долгим— Жюль иАврора расстались. Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд» При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения.
- Делакруа ЭженКартины и биография
- Краткая биография Эжена Делакруа
- Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера портрета
- Эжен Делакруа "Портрет Жорж Санд" и "Портрет Фредерика Шопена", 1838
- Шопен и Жорж Санд – из цикла Великие мелодии любви
- Самое интересное в виде мозаики
- Отзывы о «Романтизм «Портрет Жорж Санд» Эжен Делакруа»
Ноксвоему творчеству Жорж Санд всегда относилась сосмирением, непридавая ему большого значения, главным оставалось любить. Такой откровенный разговор о женской чувственности и равноправии был неприемлем. «О мать моя. Ловушка «сработала» безупречно – «мальчуган» вернулся. Он перестал бывать у нее, а потом и писать ей. В своей «Исповеди», которую она написала мужу по совету де Сеза, Аврора подробно объяснила причины своего поступка, тем, что её чувства не находили отклика у Казимира, что она изменила свою жизнь ради него, но он не оценил этого.
Пели птицы. 13 сентября 1828 года Аврора рожает дочь Соланж (1828—1899), все биографы Санд сходятся на том, что отцом девочки был Ажассон де Грансань. Она восхищалась гением музыканта онуважал великого писателя. 30 июня 1823 года в Париже Аврора родила сына Мориса.
- Трейлер и фотографии к городскому событию «Романтизм «Портрет Жорж Санд» Эжен Делакруа»
- Другие городские события / лекция
- Григорий Горин: лучшие цитаты из пьес и киносценариев
- Евгений Гришковец: 20 вдохновляющих цитат о жизни
- Самые красивые города в вечернем освещении
Аврора поняла, что одинокая женщина без защиты обречена сталкиваться с трудностями на каждом шагу. Как всегда, яверующая, бесконечно верующая вБога.
А почему бы и не попробовать. Частыми гостями здесь были Гейне, Бальзак, Делакруа, Лист. В1841году изПарижа семья перебралась вНоан. Нообщество сосуждением смотрело настоль неравный брак.
Вся семья поселилась в поместье Жорж Санд. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Шопен уехал в ноябре 1846 года, поначалу он и Жорж обменивались письмами.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Из-за нервного перенапряжения она заболела: «у неё начались спазмы желудка, который отказался принимать пищу». Санд быстро поняла, что Шопен опасно болен и преданно заботилась о его здоровье. В конце 1825 года супруги Дюдеван совершили путешествие в Пиренеи. Но в середине века преданными почитателями ее пера были Достоевский и Уолт Уитмен.
Объем литературного наследия, оставленного ею, поражает воображение. Всю свою жизнь Жорж Санд мечтала только об одном — любить и быть любимой. Это был период их счастья, когда чувства в комфортной атмосфере вспыхнули с новой силой. Весной 1844 года его приходится на руках вносить на лестницу дома. Тем временем, революционные события, встряхнувшие Париж, докатились и до беррийской провинции.
В 1822 году Аврора гостила в семье друга своего отца, полковника Ретье дю Плесси. Итогда бабушка отдала еенаобучение вмонастырь. Жорж Санд и Фредерик Шопен познакомились на ужине у любовницы Франца Листа, графини дАгу. Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда— Поля, который ответил ей романом «Он и она».
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- «Портрет Жорж Санд» Эжена Делакруа
- Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
Под влиянием Леру Санд написала романы «Спиридион» (в соавторстве с Леру) и «Семь струн лиры». В «Роз и Бланш» Аврора использовала свои воспоминания о монастыре, заметки о путешествии в Пиренеи, рассказы своей матери. Склонный, как и Жорж Санд, к мистицизму, Франц Лист познакомил писательницу с Ламеннэ. В дороге дети заболели: Аврора выздоровела, мальчик умер. В её новых романах («Странствующий подмастерье», «Мельник из Анжибо») добродетель пролетариев противопоставлялась «эгоизму знатных богачей». Он мог целыми днями лежать на кровати в теплом ночном чепце и с пиявками на шее. Иногда его мнительность переходила всякие границы. Через супругов дю Плесси она познакомилась с Казимиром Дюдеваном (1795—1871), незаконным сыном барона Дюдевана, владельца поместья Гильери в Гаскони.
С польским композитором Санд прожила почти девять лет. Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж. Через четыре года Морис Дюпен погиб ибабушка взяла маленькую внучку ксебе, вимение Ноан. Мать пригрозила ей заточением в монастырь. Вскоре бабушка решила, что внучка ещё слишком молода для семейной жизни.
Полина Виардо, талантливая певица идруг семьи, служила прообразом героини. Так родился на свет Жорж Санд и его первый по-настоящему успешный роман. Она вторично обратилась к дофине с тем, чтобы ей позволили называться «внебрачной дочерью маршала Франции графа Морица Саксонского и Мари Ренто».
- Словари и энциклопедии на Академике
- Усадьба Жорж Санд в Ноан-Вик: Один комментарий
- Описание картины Эжена Делакруа «Жорж Санд»
- Другие статьи в литературном дневнике
Уменя закружилась голова. Хозяйка дома решила, что двум творческим личностям, возможно, будет интересно познакомиться друг с другом. Он подозревал ее в притворстве и редкий день в их доме проходил без ссор.
Жизнь Жорж Санд небыла идеальной, ноееосвещала глубокая вера вИдеал. Я не буду вступать в подобную борьбу, меня это приводит в ужас. Её поместили в женский монастырь Сен-Сир и назначили пособие в восемьсот ливров. Для романтически настроенной Авроры, мечтавшей о «любви в духе Руссо», физиологическая сторона брака оказалась потрясением. Она предложила матери остаться у неё, но Софи-Виктория на это не согласилась. Вначале Аврора писала вместе с Сандо: романы «Комиссионер» (1830), «Роз и Бланш» (1831) имевший у читателей большой успех, вышли за его подписью, так как мачеха Казимира Дюдевана не желала видеть свою фамилию на обложках книг.
А вот Жорж Санд с первой встречи была поражена этим польским виртуозом. Сохранив фамилию Санд, она добавила имя Жорж. Отныне она пробует жить только для детей, Шопена и своего творчества. 30 июня 1823 года в Париже Аврора родила сына Мориса.
Шатобриан предсказывал ей, что она станет «Байроном Франции». В 1822 году Аврора Дюпен стала супругой Казимира Дюдевана. Ивсеже она мечтала вернуться кмаме, еенепугала бедность, вкоторой ейпришлосьбы жить. К окончательному разрыву Шопена подтолкнула дочь Санд. Она бы уехала в ту же секунду, но болезнь не позволила.
«Этого не могло быть, не должно было быть, Шопен не вынес моего вмешательства во всё это, хотя оно было необходимо и законно. Это всех насторожило. Казимир стал выпивать и завёл несколько любовных связей с ноанской прислугой. Они c супругом были разнми людьми. В конце 1825 года супруги Дюдеван совершили путешествие в Пиренеи. В своей «Исповеди сына века» (1836) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга.
Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Она была уверена, что Казимир не интересуется её приданым, так как он был единственным наследником своего отца и его жены. Заслушав свидетелей, суд поручил воспитание детей госпоже Дюдеван. А у его автора был уже готов следующий – «Валентина» – и несколько повестей.
В 1820 году Аврора вернулась с бабушкой в Ноан. Ее природное чувство красоты проявлялось в понимании музыки, в рисовании, поэзии. Былали она счастлива.
Связь с Сандо продолжалась, хотя явно тяготила обоих. Так что для молодой баронессы уже через полгода после свадьбы не имело значения ничего, кроме будущего ребенка. Санд осознаёт себя главой семьи. Оказывается, это способ вызова прислуги. Для основанной Ламеннэ газеты «Монд», Санд предложила писать бесплатно, выговорив себе свободу в выборе и освещении тем.
Аврора и Казимир обвенчались в Париже и уехали в Ноан. Вам нравится слушать всё это и даже, может быть, верить этому. А она жаждала знаний, читала труды философов, с интересом изучала естественные науки. Они упорно пытались найти новое жилье, но никто не соглашался помочь им. Она не была блестящей собеседницей, предпочитала больше слушать, нежели говорить.
Генрих Гейне, друг ихсемьи, восхищался ими обоими. Замужество не принесло ей счастья. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги». 13 сентября 1828 года Аврора рожает дочь Соланж (1828—1899), все биографы Санд сходятся на том, что отцом девочки был Ажассон де Грансань. Вы скажете, что это мечта любой обычной женщины.
Оставалась литература. На время Софи-Виктория оставила дочь в покое. Жорж Санд – псевдоним Авроры Дюдеван. Сегодня, понятное дело, этим никого не удивить. Почему вы не любите меня, меня, которая так вас любит. ». Они блестят только тогда, когда яиграю тогда мир светел ипрекрасен.
Генрих Гейне так писал о великом композиторе: «Это человек необыкновенной чувствительности: малейшее прикосновение к нему – это рана, малейший шум – удар грома человек, признающий разговор только с глазу на глаз, ушедший в какую-то таинственную жизнь и только изредка проявляющий себя в каких-нибудь неудержимых выходках, прелестных и забавных». Сын Морис постоянно ревновал мать к Шопену. За несколько месяцев до смерти в 1876 году она продолжала работать над своим семьдесят первым (или, если считать вместе в теми романами, которые она сама уничтожила, – девяносто первым) романом.
Уже самостоятельно Аврора начала новую работу, роман «Индиана», темой которого стало противопоставление женщины ищущей идеальной любви, чувственному и тщеславному мужчине. В своей «Исповеди», которую она написала мужу по совету де Сеза, Аврора подробно объяснила причины своего поступка, тем, что её чувства не находили отклика у Казимира, что она изменила свою жизнь ради него, но он не оценил этого. К тому же Шопен порой был невыносимо капризным – его здоровье действительно оставляло желать лучшего (с юных лет композитор страдал чахоткой). Её бабушка пережила первый удар и, опасаясь, что Аврора может остаться под опекой «своей недостойной матери», решила выдать девушку замуж.
Овдовев в 1788 году, Мария-Аврора вместе с сыном Морисом переселилась в Париж. «Вынаходите. Вильнёвы устранились от опекунства— они не хотели иметь дело с «авантюристкой» низкого происхождения. «Япрощаю вас иотныне непошлю вам ниодного упрека. »— написала она всвоем последнем письме Шопену. По возвращении во Францию они прожили несколько месяцев в поместье Санд в Ноане и сельский воздух сотворил с Шопеном настоящее чудо. «Доброжелатели» начали настраивать Фредерика против Жорж.
Когда в «Шестом письме» Санд коснулась равенства полов в любви, Ламеннэ был шокирован, а узнав, что следующее будет посвящено «роли страсти в жизни женщины», прекратил публикацию. Между ним и Жорж не происходило никаких сцен и скандалов – Шопен боялся их как огня. Скандал вызвали и «Письма к Марси», где Санд размышляла о равенстве полов в любовном союзе, о разводе и возможности счастья для девушки без замужества, о роли страсти в жизни женщины. Как-то вечером Жорж Санд рассказывала Шопену одеревенской тишине, чудесах природы. Вот таким образом, несмотря на всю сложность, никто не может назвать их отношения ошибкой.
Какой праздник души для Авроры. Мишель был защитником Санд на возобновившемся в мае 1836 года бракоразводном процессе. Влюбленные принимают у себя Гейне, Бальзака, Делакруа.
События в Париже позволяют ей сделать такой шаг, как уйти от мужа и 4 января 1831 года она уже находится в столице Франции, где начинает работать в газете Делатуша «Figaro». Так Жорж Санд вступает в новый период своей жизни, столь непохожий на ее мирное прозябание в провинции. Сандо одобрил роман, но отказался подписаться под чужим текстом. Очень похоже на типично мужское желание. Она сразу же стала горячей сторонницей его взглядов и даже пошла на некоторое охлаждение отношений с Сент-Бёвом, критиковавшим аббата за непоследовательность. Жорж Санд готовила переиздание «Лелии», работала над новым романом «Спиридон» и писала очерк «Зима на острове Майорка». О ней заговорили не только как о писателе, но и как о новом типе женщины – свободной, самостоятельно зарабатывающей себе на жизнь, отрицающей светские условности и общепринятые нормы поведения.
История отношений Санд и Шопена – едва ли не из самых романтических той эпохи. Он, однако, отсоветовал ей заниматься литературой. Отныне она пробует жить только для детей, Шопена и своего творчества. В девятнадцать она родила сына Мориса. Когда в «Шестом письме» Санд коснулась равенства полов в любви, Ламеннэ был шокирован, а узнав, что следующее будет посвящено «роли страсти в жизни женщины», прекратил публикацию.
На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. И, в конце концов, у нас есть невероятная по своему строению музыка и романы, которые рассказывают о том, как это быть женщиной во времена Санд. Весной 1841 года Жорж Санд и Фредерик Шопен возвращаются во Францию.
Особой известностью в России оказались отмечены такие её романы, как «Индиана», «Орас», «Консуэло» во Франции из написанного Санд многие в первую очередь назовут: «Франсуа лё Шампи» или «Чёртова лужа». Ошибаются, думая, что встарости все идет наубыль». Актом парламента Парижа отцовство было утверждено.
В итоге набралась группа человек из 20-ти. «Письма к Марси», переписка в форме романа, включала в себя реальные послания Санд к бедной бесприданнице Элизе Туранжен. Семейная жизнь Жорж Санд началась, когда ей было 18 лет. – Да и женщина ли она вообще. ». Этот союз несмогли сохранить даже дети, которых они очень любили. По некоторым слухам она и сама была влюблена в Шопена.
Её ожидания не оправдались: начался сезон дождей, у Шопена открылись приступы кашля. Хотя и там долгое время нрав Жорж Санд выдержать не могли. В течение пятнадцати лет Санд поддерживала Леру, в том числе и материально. И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка. Ничего особого, правда, Шопен не изобрел.
«Что это за отвратительная женщина – Жорж Санд. Но на следующий день Казимир Дюдеван пошёл на мировую: он должен был воспитывать сына и получал в пользование отель Нарбонн в Париже. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Богатая наследница, Аврора тем не менее не считалась завидной партией из-за череды внебрачных рождений в семье и низкого происхождения матери. Началась реставрация старинных замков и соборов, которую возглавил выдающийся реставратор-француз Виоле ле Дюк (Viollet-le-Duc 1814 – 1879).
Мария-Аврора обратилась за покровительством к племяннице Морица дофине Марии Жозефине. Под сходнями плещутся наяды. Вам нравится слушать всё это и даже, может быть, верить этому. Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда— Поля, который ответил ей романом «Он и она».
Это – классика французской литературы ХIХ-го века. Даже если в легенде о Паджелло есть хоть толика правды, можно сказать одно: квиты.
Они прибывают туда настоящей семьей, но счастье их длилось недолго. Проникнутые романтическим лиризмом, поднимающие вопросы о независимости женщины в обществе, о любви как одной из движущих социальных сил, произведения Жорж Санд переведены на разные языки, в том числе русский. Её бабушка пережила первый удар и, опасаясь, что Аврора может остаться под опекой «своей недостойной матери», решила выдать девушку замуж. Вэто время Жорж работала над романом «Консуэло». В последний раз они случайно встретились в гостиной общей знакомой в марте 1848 года. Из-за нервного перенапряжения она заболела: «у неё начались спазмы желудка, который отказался принимать пищу».
В 18 лет Мария-Аврора вышла замуж за пехотного капитана Антуана де Орна. «Это полное слияние с божеством я воспринимала как чудо. Для романтически настроенной Авроры, мечтавшей о «любви в духе Руссо» физиологическая сторона брака оказалась потрясением.
Вот таким образом единственное прибежище, в котором их семье отказать не могли, был монастырь. Девочка бунтовала. Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива. Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд»22 При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения. Свое видение этой любовной связи Санд описала в романе «Лукреция Флориани». Однако мать девушки настояла на том, чтобы руководить ею.
В феврале они вернулись во Францию. Однажды, прогуливаясь покрытой галерее монастыря, юная послушница зашла вцерковь, чтобы посмотреть вблизи намонахинь, пришедших молиться. Они были вместе около десяти лет, но и Шопен не принес Санд желанного успокоения. Писать. Аврора Дюдеван была замужем за Каземиром Дюдеваном, но брак оказался не из счастливых. Ей же не нравилась его консервативность и нерешительность.
Страдая от одиночества, она «влюбилась в него, как в олицетворение мужественности». Жорж Санд пишет роман «Консуэло» с главной героиней певицей, а Шопен помогает любимой как музыкальный консультант. Сутра довечера взрывы музыки, раздававшиеся изкомнаты Шопена, смешиваясь сароматом роз ипением птиц, долетали доЖорж, которая работала всвоем кабинете наверхнем этаже. Язасыпала науроках закона Божия, яхрапела намессе, яговорила, что вынекрасивы.
Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе. В каждой комнате была веревочка, связанная с одним из колокольчиков на кухне. Для основанной Ламеннэ газеты «Монд» Санд предложила писать бесплатно, выговорив себе свободу в выборе и освещении тем. И эта сказочка пошла гулять по всей Европе, приобретя, наконец, статус непреложного факта. Ееприняли журналистом всатирический журнал «Фигаро».
Аврора влюбилась в него как в воплощение мужественности. Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение. Но что может быть лучше для начинающего писателя, чем флер легкого скандала. Я, конечно, упомянул далеко не всех. Они известны.
Почему вы не любите меня, меня, которая так вас любит. »9. Она ведет жизнь, полную «самопожертвования и самоотречения», так как соглашается дарить наслаждение, которое не может испытать сама. Когда-то Аврора мечтала хотябы увидеть Гюго, Бальзака, атеперь они говорят оееталанте. Так родилась его пастушеская симфония.
Интеллигентный, где-то даже робкий Шопен и вспыльчивая, склонная к эпатажу Жорж Санд. Итвердо знала, что вНоан она невернется.
В столице Аврора решила заняться сочинительством. – Я готов в этом усомниться. Они создали свой театр. Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива. Консилиум местных врачей диагностировал чахотку. Соланж, поссорившись с матерью, приехала в Париж и настроила Шопена против неё.
Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. По совету знакомых они решили уехать на время в теплые края – на испанскую Майорку. Она готова была осаждать приглянувшуюся крепость столько, сколько потребуется. Аврора выбрала мужской псевдоним: это стало для неё символом избавления от рабского положения, на которое обрекало женщину современное общество.
«Мне пришлось достаточно потрудиться, чтобы остаться доброй иискренней. Аврора покинула монастырь, ставший для неё «раем на земле»11. Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет»13 Окружающие порицали Аврору за её образ жизни, свобода, которой пользовалась она, была немыслима в то время для особы её пола и возраста, но она не обращала на это внимания. Засунув руки вкарманы, голодная, она бродила поПарижу впоисках работы.
Аврора пыталась примирить мать и бабушку, но потерпела поражение. Эти два имени относятся к разным периодам бытия этой женщины. Аврора сраннего детства задавалась вопросами: «Зачем ясуществую. В феврале они вернулись во Францию.
Она не была красавицей – наоборот, открыто причисляла себя к уродинам. «Выстали грустной, мрачной, какой-то исступленно-восторженной. Романтизм, как новое эстетическое направление, как оппозиция классицизму имел очень расплывчатые определения. С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик.
– Больше всего мне нравятся легкие сигары средней длины с полным, насыщенным вкусом. Некоторые из друзей жалели Санд, называя Шопена её «злым гением» и «крестом». Софи невозражала, нежелая лишать дочь лучшего будущего. Санд же принимает сторону сына и не удерживает своего партнера. Но Морис заболел и Аврора вернулась домой. Аврора послушалась матери «из чувства долга» и справедливости— ей были чужды сословные предрассудки.
Они снова расстались – на этот раз навсегда. Но письмо бабушки все изменило – мадам Дюпен настоятельно просила внучку вернуться в Ноан, что бы выдать ее замуж. Так прислуга могла понять, кто конкретно звонит и в какую комнату бежать. Он действительно был болен туберкулезом и 9 лет писательница ухаживала за ним. Вскоре супруги Дюдеван фактически разошлись.
«Это полное слияние с божеством я воспринимала как чудо. Ипреуспели. В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». Я не буду вступать в подобную борьбу, меня это приводит в ужас. Замужество непринесло ейсчастья.
Будучи «изнарода», она считала себя лучше всех аристократов мира. Самое интересное заключалось в том, что их убеждения были диаметрально противоположны. Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж. Онпосле этой встречи отметил: «Какая несимпатичная женщина эта Санд. » Вомногом ихвкусы расходились, нокрасота, музыка объединили две прекрасные души.
Начало им, как принято считать, положил упомянутый Шопен, впервые приехавший в усадьбу в июне 1838 года (он был представлен хозяйке своим другом Францем Листом), а с 1841-го по 46-й проводивший там каждое лето. В Августинском католическом монастыре, куда она поступила 12 января 1818 года, девочка познакомилась с религиозной литературой и ею овладели мистические настроения. Санд быстро поняла, что Шопен опасно болен и преданно заботилась о его здоровье.
Роман имел головокружительный успех. Санд осознаёт себя главой семьи. Вскоре бабушка решила, что внучка ещё слишком молода для семейной жизни. «О мать моя. Ячувствую, что могу быть полезной более лично, более непосредственно.
Чтобы зарабатывать, Аврора решила писать. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Первый свой роман «Роз иБланш» Аврора написала вместе сЖюлем Сандо. Ему претил ее мужской костюм – в обществе Фредерика Жорж Санд старалась носить платья. Но Морис заболел и Аврора вернулась домой.
Постепенно Шопен отдалился от этой семьи. Вокруг были покой, очарование, благоговейная сосредоточенность, тайна, окоторой яникогда неимела представления. В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка.
— ответила она. — Ну, так переведите наязык музыки». На самом деле, это был не столько знак протеста, сколько вынужденная мера, позволявшая ей экономить на нарядах. В тридцать лет она вышла второй раз замуж за представителя главного откупщика податей в Берри Луи-Клода Дюпен де Франкёй— бывшего любовника своей тётки Женевьевы де Верьер. Адские волны колеблют лодку. Молодой композитор развлекал гостей игрой на фортепиано.
Существует легенда о венецианском любовнике Санд, враче Паджелло, лечившем ее сначала от лихорадки, потом от дизентерии. Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. Зачем весь этот свет.
Между ними – рубеж, воздвигнутый общественными переменами, узлом которых стала Июльская революция 1830 года. Желание и болезнь плохо уживаются вместе и в один прекрасный день Жорж услышала от своего «мальчугана» : «Я ошибался, я прошу у тебя прощения, но я не люблю тебя». Больше они никогда не виделись – Шопен скончался 17 октября 1849 года. Её освободили после событий 9 термидора и в октябре 1794 года она уехала с сыном в Ноан.
Новот яочень стара. Мои пальцы мягко скользят поклавишам, ееперо стремительно летает побумаге. Ивконце жизни она, бабушка, дарила свою горячую любовь внукам. Роман «Эме» не произвёл на него впечатления, но он предложил госпоже Дюдеван сотрудничество в газете и ввёл в парижский литературный мир. Жорж согласилась, но почти сразу поняла, что ошиблась. – под стать себе. – рассказывал он своему другу.
В январе 1836 года Санд подала в суд Ла Шатра жалобу на мужа. Мой милый отец Вилель, ячасто пачкалась чернилами, тушила свечку пальцами. В1822году Аврора Дюпен стала супругой Казимира Дюдевана.
Для экономии зимы они проводили в Париже. Он получил место коменданта эльзасского городка Селесты. Будучи старше ее на десять лет, он не отличался особой красотой, но считался, что называется, «добрым малым».
Отношения с Санд для Шопена всегда были непростыми. Казимир стал выпивать и завёл несколько любовных связей с ноанской прислугой. Госпоже Дюдеван поручалась дочь, за ней оставался Ноан. Однако кровь ее«застыла отвечной работы застолом», оставшись одна, лишенная радости дарить свою любовь, она забыла, что еще молода, аеедуша словно уснула. В 1848 году, уйдя из консервативного издания «Ревю де Дё Монд» она основала вместе с Луи Виардо и Леру газету «Ревю Эндепендент».
Нописьмо бабушки все изменило— мадам Дюпен настоятельно просила внучку вернуться вНоан: «Дочь моя, ядолжна выдать скорее тебя замуж, яскоро умру». Через супругов дю Плесси она познакомилась с Казимиром Дюдеваном (1795—1871), незаконным сыном16 барона Дюдевана, владельца поместья Гильери в Гаскони. Надеясь, что климат Майорки произведёт благотворное действие на здоровье Шопена, Санд вместе с ним и детьми решает провести там зиму. Она оказывала поддержку поэтам из пролетарской среды— Савиньену Лапуэнту, Шарлю Магю, Шарлю Понси и пропагандировала их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842).
Авроре полюбилась сельская жизнь. Она продолжает много, неутомимо работать, выпуская пороману вгод. Словом, каждый любил итворил свои шедевры.
Страдая от одиночества, она «влюбилась в него, как в олицетворение мужественности». Здесь Делакруа начинает работать в Лувре – копирует работы известных мастеров живописи – Рубенс, Веласкес, Микеланджело и др. Беременная Софи-Виктория последовала за ним вместе с дочерью. Однако сней навсегда остался псевдоним Жорж Санд, под которым она стала известна нетолько воФранции.
Она знакомится сизвестными писателями, музыкантами, поэтами. Её ожидания не оправдались: начался сезон дождей, у Шопена открылись приступы кашля. Возвратившись в Ноан, Аврора поддерживала переписку с де Сезом. В 1820 году Аврора вернулась с бабушкой в Ноан.
Женщине, «обёрнутой в слова», как её называли, на романтический сплин просто не оставалось времени. Достоверно известно, что из Италии Жорж привезла с собой роман «Жак», прекрасные впечатления от Венеции и. влюбленного в нее доктора. Зачем. Ееприродное чувство красоты проявлялось впонимании музыки, врисовании, поэзии.
Она была республиканкой, он – монархистом. Она предложила матери остаться у неё, но Софи-Виктория на это не согласилась. Многие обвиняли Санд в том, что она убивает Шопена, другие же напротив называли композитора «злым гением» и «крестом» Санд. Затем были картины Резня на острове Хиос, Греция на развалинах Миссолунги и многие другие, которые имели схожий эффект. Аврора и Казимир обвенчались в Париже и уехали в Ноан. Популярности немало способствовала личность автора произведения. Однако мысль об этом не оставляла молодого человека и вот однажды в 1847 году (увы, когда именно – этого в анналах имения не сохранилось) Морис, которому тогда было уже 24 года, вместе со своим приятелем Эженом Ламбером, соорудив из двух поленьев деревянные фигурки и облачив их цветными тряпками, превратив раму стула в рампу, показали импровизированный спектакль.
Об этом свидетельствует их тесная дружба вплоть до самой кончины Фредерика Шопена. Она была уверена, что Казимир не интересуется её приданым, так как он был единственным наследником своего отца и его жены. «Письма к Марси», переписка в форме романа, включала в себя реальные послания Санд к бедной бесприданнице Элизе Туранжен. Но здоровье Шопена лишь ухудшается. Аврора Дюпен старшая пыталась внушить внучке, что еемать «погибшая женщина».
В Париж она привезла роман («Эме»), который намеревалась показать де Кератри— члену палаты депутатов и писателю. Зимой влюбленные живут в Париже, на лето уезжают в деревушку Ноан. Мужа не интересовали ни книги, ни музыка, он охотился, занимался «политикой в местном масштабе» и пировал с такими же, как он местными дворянчиками. До тридцати лет она и не помышляла ни о какой литературной карьере. Вскоре супруги Дюдеван фактически разошлись. Для экономии зимы они проводили в Париже.
Вспомнят и о том, что в дружеский круг Санд входили Проспер Мериме, Оноре де Бальзак, Александр Дюма-отец и сын, Густав Флобер, Вспомнят, что в родовом имении Санд, в Ноане (это в центральной части страны, в области Берри) эти люди не только встречались за общим столом, чтобы поесть, но поговорить о культуре искусстве, политике в самой Франции и Европе. Там они провели пять незабываемых лет. Шло время.
Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет» Окружающие порицали Аврору за её образ жизни, свобода, которой пользовалась она, была немыслима в то время для особы её пола и возраста, но она не обращала на это внимания. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Однако эти отношения были неоднозначными и мучительными – как для Шопена, так и для Санд. Но у Шопена эта встреча оставила лишь неприятный осадок.
И это не считая бесчисленных рассказов, пьес, десяти томов автобиографии, эссе, рецензий, политических памфлетов и примерно сорока тысяч писем. На время Софи-Виктория оставила дочь в покое. Аврора пыталась примирить мать и бабушку, но потерпела поражение. Они были разные. В скандальном романе «Лелия» разочарованная в любви героиня меняет любовников одного за другим, однако не может получить физического удовлетворения.
– спрашивал он у своих друзей. Любопытно, что после личного знакомства с Жорж Санд и Бальзак написал один из своих лучших романов «Беатриса или Вынужденная любовь». На несколько месяцев новорожденный домашний театр замер, возобновив свою жизнь через год. Аврора покинула монастырь, ставший для неё «раем на земле».
По завещанию госпожи Дюпен опека над семнадцатилетней девушкой передавалась графу Рене де Вильнёву, а сама Аврора должна была жить в Шенонсо, в семье графа. Его редактор Латуш, человек, «создавший больше авторов, чем произведений», был учителем Бальзака, Шарля Нодье. Поначалу все складывалось прекрасно, но вскоре солнечные дни сменил сезон дождей. За свою принадлежность к дворянству в декабре 1793 года госпожа Дюпен была арестована и помещена в монастырь Английских августинок. Газета «Монд», где впервые печатались эти письма, сняла их с публикации. «Как прекрасна Жорж Санд икак она безопасна даже для злых кошек, одной лапкой ласкающих ее, адругой царапающих даже для собак, которые лают нанее самым свирепым образом подобно луне, она кротко созерцает ихсвысоты. » ОШопене онсказал: «Человек необыкновенной чувствительности человек, признающий разговор только сглазу наглаз, ушедший вкакую-то свою таинственную жизнь».
Мать Мориса неприняла невестку идетство Авроры прошло меж двух огней— бабушкой имамой. Вженском августинском монастыре еепрозвали «записной книжкой»— уже тогда она судовольствием вела записи вдневнике: «Увы.
Разыгрывали сценки, танцевали комические балеты. Несмотря на сомнения матери, в сентябре 1822г. В 1832 году под псевдонимом Жорж Санд вышел ее роман «Индиана», который тут же принес писательнице известность. На кухне, например, висит несколько колокольчиков.
Санд вполне можно назвать «роковой женщиной». Но Жорж и не интересовала быстрая победа. Но бедное оскорблённое сердце не сознавало своего безумия», – пишет позже Санд. Зрителей было, правда, всего двое – мать Мориса и её знакомый журналист Виктор Бори. А вот так выглядит кухонная плита Жорж Санд, до сих пор на ней можно готовить. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.
А чтобы вернуть де Мюссе. Он опустил голову и сказал, что я его разлюбила. «Мои мечты были всегда слишком возвышенными. »— скажет она. И три месяца спустя Санд сбежала от него в Ноан, обставив это с такой ловкостью, что Альфред все понял слишком поздно. Какое богохульство после восьми лет материнской самоотверженности. В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак».
Роман «Консуэло» Андре Моруа назвал нисчем несравнимым образцом того, «чем каждая женщина захочет быть, вкоторой каждый мужчина поймет, что ондолжен искать илюбить вженщине». Возвратившись в Ноан, Аврора поддерживала переписку с де Сезом. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Это мой грех, это мой грех, это мой тягчайший грех». Дюдеван обжаловал решение суда и изложил свои претензии к жене в особом меморандуме.
Склонный, как и Жорж Санд, к мистицизму, Ференц Лист познакомил писательницу с Ламеннэ. Хотя бы на время: бросить самой, а не быть брошенной. Об их отношениях по-прежнему было много слухов. Проспер Мериме, Альфред де Мюссе, Фридерик Шопен – лишь самые громкие и хрестоматийные имена в этом списке.
«Мне показалось, что звезда, какбы вписанная ввитраж, затерянная внеобъятном пространстве, внимательно смотрела наменя. 1 июля 1804 года в Париже Софи-Виктория родила девочку, названную Авророй.
Чувства возлюбленной его мало занимали. Вспомнят и о том, что это была женщина, которая предпочитала платью – мужской костюм. По рекомендации своей подруги из Ла Шатра, Аврора обратилась к журналисту и писателю Анри де Латушу, только что возглавившему «Фигаро». В компании Жюля Сандо почти все курили сигары и Жорж не стала исключением. По приезде в Париж Аврора встретилась с Софи-Викторией и та одобрила планы бабушки по дальнейшему обучению дочери.
Несмотря на сомнения матери, в сентябре 1822г. Жорж Санд – Фредерику Шопену. Мне кажется, что ты-то знаешь, в чём дело. Жорж Санд иФредерик Шопен познакомились в1837году вПариже.