Демидов Портрет

Замечательным мастером интимного портрета показал он себя в написанном почти одновременно с «Демидовым» портрете великого французского философа-просветителя Дени Дидро, который с 28 сентября 1773 года по 22 февраля 1774 года жил в Петербурге. В своей картине Левицкий используя позу Демидова, его одеяние предельно возможную для парадного портрета выразительность лица (в котором – насмешка и величие, мудрость и грусть), набор предметов-аллегорий составляет развернутое повествование о яркой, неоднозначной личности. Портрет П. А. Демидова — наиболее «картинный» из всех произведений Дмитрия Левицкого. Портрет Прокопия Акинфиевича Демидова является лучшим произведением выдающегося мастера живописи Дмитрия Григорьевича Левицкого в так называемой опекунской серии. В портрете А. Демидова ярко выражено мастерство художника, умевшего за внешним и напускным увидеть доброту и человечность.

Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. I, 1869 г. стр.

от 4 мая 1844 года А. Н. Демидов писал из Флоренции в Петербург: «Вы, без сомнения, помните, что около десяти лет тому назад, во время пребывания моего в Италии, вы начали рисовать мой портрет, на котором я был изображен верхом, в боярском костюме мой отъезд (за которым вскоре последовал и ваш) не дал возможности его докончить». Есть в лице Демидова обязательное для парадных портретов благосклонно-доброжелательное и одновременно снисходительное выражение. Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости. русск. Фишером (5 части) здесь указаны и рукописные сочинения самого Демидова по разным вопросам – числом 14 к каталогу приложен портрет Демидова, гравированный Соколовым с Рокотова и краткая его биография.

  • Портрет Демидова кисти художника Левицкого
  • Демидов и его династия промышленников
  • «Не словами, а делами»: великая династия Демидовых, символ русского богатства и щедрости
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике

401. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, в нарушение традиций большого парадного портрета представлен в домашнем шелковом халате в образе садовника, указывающего на оранжерейные цветы. Демидов получил в Гамбурге.

нач. ", Екатеринб. Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный. Н. Н. Екатеринб.

Однако чудотворное сияние вокруг Христа помешало художнику запечатлеть его облик итогда Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), накотором чудесным образом отпечатался его лик– Нерукотворный Образ. Портрет же к этому времени был только начат. в Неаполе и повез его с собою в Помпею.

Формально сохраняя в портрете П. А. 7—12. В 1771 году президент Академии художеств И. И. Подчеркнуто неофициальный костюм Демидова говорит о его причастности к широкой общественной благотворительной деятельности, не зависящий от государства. И Василий Львович Демидов в России был личностью известной. 1866 г. — "Русская Старина" 1879 г. т. XXV, стр.

  • Большая биографическая энциклопедия
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Никита Демидов (1656-1725) – кузнец, ставший олигархом
  • Акинфий Никитич Демидов (1678-1745)
  • Русская Пизанская башня в Невьянске
  • Третье поколение династии Демидовых

Похоже, что Демидов позволял себе делать все, что ему заблагорассудится. Он собрал редкостный гербарий изучал жизнь пчел.

Имп. Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. Общ. " СПб. Богатство сделало из Демидова самодура, угождавшего всякой своей прихоти. руб.

  1. Никита Акинфиевич Демидов (1724-1789)
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Демидова»
  4. Напишите отзыв о статье Демидов, Прокофий Акинфиевич
  5. Отрывок, характеризующий Демидов, Прокофий Акинфиевич

Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками5. Раскрытая книга олицетворяет пользу просвещения. А вообще-то у Прокофия Акинфиевича все было забавно. воспитательн. Наверное, засмеялся. Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы.

1853 г. ч. VIII, стр. "Восемнадцатый век", кн. Демидова.

Портрет Демидова 
кисти художника 
Левицкого

Так парадный портрет у Левицкого приобретает психологическую глубину и интимность. Поступил из Государственного Русского музея в 1930 году до того был в собрании Коммерческого училища в Петербурге в 1917 году. ВЛАДИСЛАВГуру (2818)сори, ошибся, а как удалить не найду. Он носил всегда какую-то странную одежду, приспособленную для верховой езды. Приказ был выполнен, а воды Невьи в конце концов унесли тайну с собой.

1808 г. ч. 2, стр. Железнов Железнов Михаил Иванович Русский художник, художник искусствовед. Он приехал в Быковку, когда его деда уже не было в живых.

На нужды дома Демидов пожертвовал 1. 107000 рублей, подарил свой дворец, а также коллекции древних монет, минералов, чучела зверей и птиц. Также Николай Никитич был тайным советником, командором ордена св. Александра Петровна Струйская (1754–1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика — его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных». Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне». На портрете в полный рост изображен пожилой человек в роскошном домашнем одеянии.

Портретист. В Феврале 1762 г. он возвратился в Россию и, передав значительную часть полученных после отца имений в распоряжение братьев, посвятил себя исключительно занятиям наукой, при чем, принятый в службу советником Берг-К. оллегии, он объездил Екатеринбургские и другие горные заводы. Сеземов — «села Выжигина поселянин», — как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева. советника.

— Карнович: "Замеч. Он закончил в 17 лет морской кадетский корпус и решил посвятить себя служению Отечеству. Он был знаменит своими чудачествами. Если «несчастный» говорил: «Не могу, Акакий Прокофьевич, много уже выпил», то Демидов отвечал: «Пей или я велю, душенька, вылить тебе за пузуху». Художник. "Всякой", говорил он, "должен довольствоваться тем, чем кого благословил Бог".

На нем халат и ночной колпак. У Лавра была одна странность: он крайне редко ходил в церковь. Демидовский полк принял участие в знаменитом Бородинском сражении. Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781)4. Его потомки, ещё будучи тульскими оружейниками, положили начало своим огромным богатствам при Петре I, а сам Демидов нигде не служил, очень этим гордился, хотя образование получил в Гамбурге, там же учились и его сыновья.

Московскому университету и по 50/т. 179—180. Подчеркнуто неофициальный костюм означает негосударственный характер деятельности героя. Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. Художник при помощи этого приема подчеркивает важнейшую для просветительства идею о возможности человека делать общественное благо, не являясь при этом государственным мужем.

С одной стороны, это типичный для Х века парадный портрет, репрезентативный и театральный. В русской культуре в это время формируется идеал просвещенного монарха. Но вместо расшитого золотом, увешанного орденами и лентами кафтана, вместо пудреного парика на нем домашний халат и колпак. В годы гражданской войны этот памятник был уничтожен. Это очень опасно-с, хвост может зарасти в сторону.

Великолепный акварелист. Если вдруг дома появлялась муха, разгон прислуге был обеспечен. Образование П. А. 1885 г., т. — Соловьев: "История России", т. XVI.

Художник работал над этим произведением с перерывами более двадцати лет. Портретист. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Великолепный акварелист. Ведь совсем сломалась светская жизнь у младшего Демидова после ранения. Демидов проживал во Флоренции на вилле Сан-Донато.

Во Флоренции составил богатейшую картинную галерею, основал школу и детский приют. Стоя в свободной позе, левой рукой он облокотился на садовую лейку, стоящую на столе, рядом с которой – луковицы растения и раскрытая книга с изображением цветка, а правой указывает на цветочные горшки и на здание московского Воспитательного дома изображенное на дальнем плане. Геогр. 148—151, 238—242 и сл. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786)– старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, внарушение традиций большого парадного портрета представлен вдомашнем шелковом халате вобразе садовника, указывающего наоранжерейные цветы.

У него даже две дочери имели одинаковые имена и, чтоб их различить, приходилось называть девушек Анастасией Первой и Анастасией Второй. заданный автором Невролог лучший ответ это Дмитрий Григорьевич Левицкий. — К. Головщиков: "Род дворян Демидовых", Яросл., 1881 г., стр. мелькнула мысль написать большую картину и представить на ней гибель Помпеи. Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре.

Чистоту соблюдал идеальнейшую. 2-е. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета. 1259. — Иконников: "Опыт русской историографии", т. II, стр.

Вот эти самые Невьянские заводы и стали «притчей во языцех». — "Благонамеренный" 1825 г., ч. 29, стр. 172—174 1880 г. кн. горн. Отего руки исходил луч (несохранился), проникающий влоно Богородицы. Бецкой заказал художнику портрет промышленника П. А.

Русск. Эскиз. Демидовы все были хохмачами. 1873 г., кн.

дома", М. 1863 г. — "Учреждение Импер. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Демидов у Левицкого стоит торжественно, как на парадном портрете. 1773. — "Русские люди" изд. Панталоны надевал – сильно обтягивающие, на голову же – круглую шляпу.

земли", ч. 2, М. 1836 г., стр. 1830 – 1833Холст, масло, 456, 5 x 651Государственный Русский музей». О рождении замысла картины М. И. Эх и смешил всех, наверное их дядя Акакий Прокофьевич. В Крыму развел виноградные, тутовые и оливковые деревья.

В 1803 г. (29 Аир. ) Демидов обратился к Императору Александру с прошением об учреждении в Ярославле "училища, которое имело бы одинаковую степень с университетами и все преимущества оного", для чего он изъявил желание пожертвовать 3578 душ в Романовском и Углицком уездах и 100/т. Он сотнями продавал крепостных крестьян. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) происходил из семьи крупнейшего уральского горнозаводчика А. Н.

В 1806 г. он преобразовал Горнозаводскую школу в Выйское заводское училище. В Москве его называли «ярым спортсменом». За свою просветительную деятельность Демидов был избран в почетные члены Московского университета и награжден (25 Марта 1805 г. ) чином д. ст. Из Москвы из Петербурга да и соседние помещики.

В том же 1803 г. Демидов пожертвовал 100/т. — Евгений Митрополит: "Словарь русских светских писателей", M. 1845 г., стр. Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками. руб.

1872 г. — В. Огарков: "Демидовы, основатели горного дела в России", СПб. руб., употреблена была на Томский университет). Заводовладелец уделял большое внимание развитию образования в Нижнетагильском округе. в месяц и вообще вел он жизнь весьма воздержную. Красавицу недаром называли «бриллиантом императорского двора»: в Аврору были безнадежно влюблены именитые особы, ей посвящали стихи Тютчев, Баратынский, Вяземский, Жуковский.

Художник умер, так и не окончив самого грандиозного своего парадного холста. П. А. — Г. Спасский: "Жизнеописание Акинфия Никитича Демидова", СПб. Этот портрет – развернутая просветительская программа. ПОРТРЕТ П. А. ДЕМИДОВА. университета", М. 1855 г., стр. 208—210.

А когда тот был жив, его внук воевал, почти не появляясь дома. На столе луковицы и гербарий — предметы страсти любителя ботаники. Но это не все.

лиц" изд. Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество. и так без конца – много дней. 205—210. 131 и др.

1893 г. — Драшусов: "Материалы для истории Имп. Приказали через слугу посадить ее за стол, кормить, обихаживать вместо тестя. Гостеприимность его доходила до чудачеств. Демидове на средства потомков в 1845 г. в Нижнем Тагиле была воздвигнута Выйско-Никольская церковь (архитектор А. Крих). Последние годы Н. Н. Ученик, почетный член Миланской Академии Художеств.

превращаются в английских – прим. — "Всемирная Иллюстрация" 1872 г. 208, стр. А в ней, кроме четырехрядного ожерелья из жемчужин размером с лесной орех, лежал знаменитый алмаз «Санси» — седьмой по величине бриллиант в мире, некогда украшавший французскую корону Людовика XIV. Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770).

Художник. — "Искра" 1859 г. 37. Портретист. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Мастер эстампа. — "Вестн. Акварелист. Василию Львовичу передались от деда и смелость и мужественность и хозяйственная сметка.

рассказывал так (несколько противореча другим свидетельствам по этому вопросу): «Анатолий Николаевич Демидов съехался с К. Брюлловым Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Коронационный портрет Екатерины II (1729–1796) соединяет в себе традиции парадного императорского портрета первой половины XVIII века с присущим ему величием и представительностью образа и новые тенденции, возникшие под влиянием идей Нового времени. 57—77.

люди", СПб. В Санкт-Петербурге оказалась по настоянию царя. В построении композиции портрета просле живаются традиции парадного изображения. За эти благодеяния ему был воздвигнут памятник Н. Н. 1846 г. ч., стр. большого креста, "установленного в награду изящных гражданских деятелей".

Он говорил, что придет время – из-за границы будут ездить к нам учиться. Коммерческ. Вольфа, СПб. Зимой на нем была неизменная куртка на лисьем меху (мех вовнутрь), на голове – картуз, простеганный ватой, а на ноги Лавр Львович надевал вязаные женские лохматые сапоги. — Вендемейер: "Двор и замечат.

Он был очень худ, строен, похож на англичанина. почти одновременно с картиной «Последний день ПомпеиПоследний день Помпеи. Он ни с кем не считался, оскорблял и унижал людей. Воспит. Вот какой непростой человек заказал свой портрет художнику Левицкому.

асс. Но Демидов показывает рукой на горшки с выращенными им цветами. По отзывам современников, Демидов был человеком несколько грубоватым и независимым и время от времени вызывал негодование самой Екатерины II, называвшей его дерзким болтуном. Как прореагировал на это все приятель, неизвестно. Когда гость заезжал к нему во двор, то Демидов приказывал запирать ворота на несколько дней и никто из усадьбы выехать уже не мог. Аврора Шернваль, дочь выборгского губернатора, родилась в Финляндии.

Мария склонила голову взнак повиновения Божьей воле. К тому времени, о котором мы говорим, в мировом искусстве сложился уже определенный тип парадного портрета, на формирование особенностей которого очень большое влияние оказали сословные представления. Великолепный акварелист. Прокофий Акинфиевич все время проделывал какие-то штучки. Вот таким образом из конюшни почти не выхожу, там же сплю, чай пью и обедаю. Сколько было шума, сколько детских голосов звучало когда-то в их имении. А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа.

Демидов был «самым щедрым в Италии благотворителем». Но самое главное – сила духа. Акакий – богач был отменный. Художник добивается здесь большой полноты характеристики портретируемого. Живописный образ рождался непросто. 410—411.

Но сам он изображен с неожиданной простотой: в домашнем халате, в ночном колпаке рядом с ним помешена лейка, растения в горшках и луковицы – предметы его любимых занятий. Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке. Что ж пойдешь в церковь, будешь думать о хвостах. Портретист.

Сын же его Никита Демидович (1656-1725) умел, благодаря своему таланту и знаниям, собирать такие прекрасные образцы ружей, что привлек к себе внимание Петра Первого. В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. После расчистки иреставрации было установлено, что «Звенигородский чин»– это, возможно, часть иконостаса этого собора исамое раннее издошедших донас произведений Андрея Рублева.

188—191. Демидов остался доволен: он был отмщен. 2-я, стр.

— Шубинский: "Исторические очерки и рассказы", СПб. Демидов очень любил природу, подолгу работал в своем саду. все это погибло в 1812 году. Г. Левицкий (1735 — 1822) с присущей ему проницательностью уловил своеобразие личности Демидова, парадоксальность натуры которого определила двойственный характер произведения.

Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга). 11. 1709—1711 и др. Уже внуки Никиты Демидова женятся только на родовитых красавицах, далеко не из оружейного сословия.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. 113 и сл. Но не только своими щедрыми подношениями прославился герой портрета. Заказ Брюллов выполнил, но разгадать тайну Авроры так и не смог.

Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия. В экспозиции представлена репродукция знаменитого портрета Авроры кисти Карла Брюллова. Во время своих странствований за границею и по России Демидов собрал богатейшие коллекции по всем отделам естествознания, а также по нумизматике и художествам (в основу их положен приобретенный им в Париже кабинет актрисы Клерон) и большую библиотеку книг и рукописей каталог последней, по выработанной самим Демидовым системе, а также описи минералогических, зоологических и ботанических коллекций, был издан на Французском языке в Москве, в 1806 г., проф. Нельзя-с».

Портрет П. А. Его московский дом был заполнен растениями. богатства частн. А уж если приезжали гости.

По выражению Стендаля, Н. Н. Свадьбу праздновали в Финляндии. для приносных детей дома", 1767 г. — Шевырев: "История Московск. 2, стр. Говорил, что в них и удобно и тепло.

Именно ему подарила свою благосклонность прелестная шведка. 9, стр.

— Герман: "Описание заводов под ведомств. 2215—2217, 2230—2287 1874 г. кн.

Такой портрет называют парадным. Это придает образу императрицы живость и легкий оттенок камерности. словесности" 1811 г. кн.

— Петров: "История родов русского дворянства", СПб. — Бантыш-Каменский: "Словарь достопамятн.

3, стр. Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая. Гость, зная, что, действительно, угроза будет исполнена, допивал, доедал. — П. Комаров: "В память 100 л. юбилея С. -Петербургск. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (на столе лежат очень дорогие по тем временам луковицы тюльпанов и раскрытая научная книга).

Да и одет Демидов по-домашнему. 457. «Последний день ПомпеиПоследний день Помпеи. Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых»5. У меня три лошади стоят с завязанными на блоки хвостами – англизируются (т. е.

— "Вестник Европы", 1874 г. кн. Один из самых колоритных деятелей Русского Просвещения был более всего знаменит своими чудачествами.

У меня лицо, которое обманывает художника». И все-таки этот портрет — парадное, торжественное изображение человека. 1773 г. Холст, масло. Ружья очень понравились царю и он сделал Демидова поставщиком оружия для всей армии. руб.

«У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Кроме того, вместе с братьями передал студентам богатейшие естественно-научные коллекции. ГТГ. Но дед тоже не терял времени даром. руб. — "Всемирный Труд", 1868 г. 12. Демидов приветствовал устройство Воспитательного дома в Москве, считая, что созданием подобного учреждения Екатерина II многие беззакония и зверские злодейства предупредила.

Поза его торжественна и величава., стр. Однако царственная осанка государыни, профиль, подобный античной камее, пышное одеяние, подробное «перечисление» в портрете царских регалий, массивная база колонны и тяжелая драпировка образуют торжественную, репрезентативную композицию, придают образу героини идеальный, вневременной характер. Но это чудачество шло навстречу исканиям Левицкого, стремившегося к более углубленному и правдивому раскрытию человеческого характера. Художник. 8—10. В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне.

Но и после продажи Прокофий Акинфиевич (фото 3)без дела не оставался. училища", СПб. Почти 20 лет тому назад в Париже была на выставке ваша «ПомпеяПоследний день Помпеи. Эта ясно читаемая аллегория бережного, тщательного, умелого воспитания. Демидова. 1891 г. — Кн. Во Флоренции Николай Никитич щедро помогал всем нуждающимся.

Московск. книга", СПб. Известен своими портретами и литературными трудами, особенно воспоминаниями о.

Лобанов-Ростовский: "Русская родосл. «Этот портрет параден по своим задачам. 1833 г. — "Anecdotes intressantes de la cour de Russie", Londres 1792, t. 1. людей русск. На его заводах беспощадно угнетали рабочих. — "Русский Архив" 1871 г. стр. 1872 г., стр.

В память о Н. Н. Например, на свои средства основал первое в России Коммерческое училище (1773 г. ), вложил 2 миллиона рублей (громадные по тем временам деньги. ) в строительство первого в России приюта для сирот, сделал крупные денежные пожертвования Московскому университету. авт. ).

Художник.

Вверхнем сегменте изображен Христос Ветхий Деньми (Ветхий Днями)– особый иконографический тип, который считается ветхозаветным прообразом Христа. 550, 554 1877 г., кн.

1895 г. т., стр. — "Беседа любит. Иоанна Иерусалимского.

А Суворов с той поры по указу Екатерины Второй стал называться графом Рымникским. За это благодарные флорентийцы поставили ему памятник в 1871 году. 96—132. 119—121. Великолепный акварелист.

Он жил где-то недалеко в деревне и иногда навещал своего племянника.