Девочка На Шаре Художник

Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо еще в далеком в 1905 году. Насколько мне известно, знаменитая картина "Девочка на шаре" была написана известным испанским художником Пабло Пикассо ещё в 1905 году. А написал картину Девочка на шаре известный художник Пабло Пикассо.

Вы читаете статью Художник Пабло Пикассо, картина Девочка на шаре. Картина «Девочка на шаре» является первым творением и открывает новый цикл образов, созданных величайшим художником современного искусства.

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Картина одна из начальных, которая открывает так называемый «розовый» период в карьере художника. Пространство раздвинуто, а не стиснуто, как прежде.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Он окончательно перебрался в Париж в 1904 году и по несколько раз в неделю пропадал в цирке Медрано имя которому дал любимец городской публики клоун Жером Медрано, соотечественник художника. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане.

Она чувствует, что не нужна матери и в поисках любви обращается к ближайшей мужской фигуре. Картину он написал спустя год, после окончательного переезда в Париж. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Данная картина построена на контрастах – хрупкая девочка и грузный мужчина, девушка голубого цвета и мужчина розового цвета, неустойчивый шар, на котором сложно устоять и монолитный куб, весёлая подвижность девочки и застывшая молчаливость циркача.

Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо. Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие.

Хрупкая, маленькая, порывистая девочка, против сильного, мощного и статичного мужчины. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

Души героев «розового» Пикассо кажутся мягче (влияние Франции. ), чем у навеянных испанским искусством сурово-печальных персонажей предшествующих лет. Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Популярными сюжетами на работах художников стали моменты из жизни циркачей. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. Пикассо склонен выбирать для своих картин самые обыденные, ничем не примечательные на первый взгляд сюжеты.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

И этот баланс очень важен. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. По прежнему Пикассо передает все с помощью линии. Посмотрите внимательно на картину. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира.

В «розовом» периоде его работы стали более жизнерадостными и воздушными, чем в «голубой» период. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Однако «Девочка на шаре», где фигуры и пейзаж выдержаны в пепельном розово-голубом тоне, несет светлое, нежное настроение, а ее колорит создает какую-то новую, романтическую реальность. Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Благодаря этому картину уже нельзя назвать плоской, теперь она легкая и воздушная.

А на Монмартре часто отключали электричество. Все вы знакомы с этой работой Пикассо. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов».

Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка».

На главном плане гимнастка и сильный молодой человек. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Она подняла ручки вверх, чтобы еще больше удерживать равновесие, она безумно грациозна. Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. На работе «Девочка на шаре» художник поставил группу цирковых акробатов.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. Работы Пикассо стали более живыми и радостными. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. История возникновения картины хорошо известна. Одна сторона бедности и маргинальности, другая – свободны и романтики кочевых путешествий. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы. Им также присущи страдания и горести.

Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. Эта картина не является исключением. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти.

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно. Можно сказать, он готовит свой переход к новой манере, к знаковой системе живописи. Она создана в 1905 году. Пикассо подружился с артистами труппы.

Они захватывали внимание молодого художника. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду. Там он погрузился в жизнь парижской элиты, появились новые друзья и артдиллеры. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.

Она была написана в 1905 году в Париже. Силач сидит не двигаясь, от него исходит спокойствие. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. В фигурах нет скованности.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Главные персонажи на картинах, люди из циркового мира. Тогда же появляются и новые выразительные средства. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Контраст противоположностей также дополняет и местность.

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Вместе с тем художник подчеркивает плоскость холста, здесь нет нужды передавать глубину пространства. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Но автор не просто копирует жизнь.

Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

Чего нельзя было сказать о «голубом» периоде. В этом было его кредо, как художника. Художник ощущал с ними душевное равенство.

Он олицетворяет собой силу и надежность. Художник создает изящный иероглиф двух начал: беззащитности изящества и силы. Девочка балансирует на фигуре, готовится к своему номеру. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни. Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую». В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее.

У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Оно наполняется воздухом, светом: циркачи вынесены на пейзажную авансцену. Интересная история этой картины после написания. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.

Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения. Фоном выступает голая пустыня или степь.

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Причем их шансы равны. Здесь, в картинах «розового» периода мы видим уже перспективу. Художник изображает бродячую труппу акробатов: по отношению к миру они – изгои, но тем теснее они сплачиваются между собой. Участь семьи отдана на волю судьбы. В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков.

Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо. Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества. В этот период художник уделяет внимание образной атмосфере картины. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому».

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. Любимый цвет художника – голубой, здесь остался только на одеждах цирковых артистов. Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Он заставляет зрителя сопереживать персонажам изображенным его талантливой кистью. Картина «Девочка на шаре» – одно из самых известных в России произведений Пикассо.

Эти два персонажа находятся на большом контрасте друг с другом. Она на шаре – он на кубе. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».

Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. Андрей Россохин: Фактически, это маленькая Лолита, которая ищет любви отца – атлет может быть и ее старшим братом, но это неважно, в любом случае перед нами зрелый мужчина, отцовская фигура. В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо – 
анализ картины

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины