Девочка На Шаре Картина Пикассо
Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году.
А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»
Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Но поселившись в 1904 году в Париже, художник сумел разглядеть в жизни и другие чувства, поймать абсолютно другое настроение – так начинается новый период в его жизни и творчестве, так называемый «розовый». Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины. В Пушкинском музее города Москвы есть много замечательных картин, поражающих воображение истинных ценителей искусства и простых экскурсантов. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».
Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. И его слова как нельзя лучше отображают весь его творческий путь и мировоззрение: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует».
Полотно было написано в 1905 году. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Эта картина не является исключением. Было подсчитано, что всего Пикассо создал около 20000 работ и набросков. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного.
В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Картина полна энергии и подвижности. На полотне изображена репетиция уличной труппы.
В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Искусство – это дань, благодарность и неутомимое желание остаться в памяти. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. А на Монмартре часто отключали электричество.
В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.
Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.
Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Причем их шансы равны.
А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Картина построена на основе контрастов. Герои данной картины – бродячие акробаты – захватывают воображение Пабло Пикассо: девочка на шаре, хрупкая и нежная, атлет, олицетворяющий собой мужественность и надежность. Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.
Двумя годами позже Пикассо переезжает в Мадрид, где поступает в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Но это было после, а вначале маленький Пикассо брал уроки художественного мастерства у своего отца и уже в возрасте восьми лет написал свою первую серьезную работу «Пикадор», с которой не расставался на протяжении всей жизни. О нем рассказывают курьезные истории. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения.
Участь семьи отдана на волю судьбы. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Всего лишь цирковые реквизиты, но говорящие о многом. Все волшебство, пронизывающее произведение великого мастера, основывается и на магии освещения, созвучии цветов, точности мазков.
Главная идея картины – конфликт форм. Шар, на котором девочка удерживает хрупкое равновесие противопоставлен кубическому цирковому реквизиту, на котором сидит атлет. Таким образом есть контраст и конфликт — не только между двумя персонажами, но и двумя состояниями человека, происходящими с ним в течение его жизни, конфликт поколений. Обратим внимание, что конфликт не заявлен художником в действиях персонажей, на картине взаимоотношения скорее родственные, возможно — это брат и сестра, девочка открыта, взгляд атлета спокоен. Все это достаточно очевидно и общеизвестно. Посмотрим еще внимательнее. Девочка нарисована в холодных тонах, атлет — в теплых. Обычно холодные тона визуально характеризуют персонажа отрицательным и, возможно, это выглядит странно для миловидной девочки, которую нарисовал великий художник. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.
В 1891 году отец Пикассо получает должность учителя рисования. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
Пикассо подружился с артистами труппы. Он не только силач, но и мыслитель. Согнутая под прямым углом нога мужчины воспринимается образно, как некая опора для хрупкой фигурки девочки. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Искусство – это всегда необходимость, ответная реакция и вызов происходящему вокруг, это следствие того, что оказало неизгладимое влияние на человека, на ход и развитие истории.
Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.
Хранится она в Музее имени Пушкина города Москвы. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Большинство картин этого периода посвящено темам смерти, печали, бедности и тяготы жизни простого люда – и похоже, голубой цвет у Пикассо ассоциировался с унынием и горечью.
История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо
А на Монмартре часто отключали электричество. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Она чувствует, что не нужна матери и в поисках любви обращается к ближайшей мужской фигуре. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.
Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Но автор не просто копирует жизнь. Каждый в этой картине может увидеть что-то свое.
А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. В этом было его кредо, как художника.
История картины «Девочка нашаре» Пикассо
В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара. Лишенная этих акцентов картина становится сухой, почти документальной зарисовкой, этюдом.
Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Он один из немногих, кто сумел при жизни насладиться славой и разбогатеть. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк).
В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала).
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.
Но, если вспомнить свой подростковый период — разве не лезли мы на конфронтацию со взрослыми по всякому любому поводу. Тема картины востребована и продолжает поражать фантазию людей. Наконец, он является артистом. Женщина удивилась: ведь он же потратил на этот шедевр каких-то 30 секунд.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины
На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Пикассо нарисовал и вернул ей листок с улыбкой: «Это будет стоить миллион долларов». Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Движение показано на фоне спокойствия. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905).
Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Как говорил сам Пикассо: «Я мог рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок». Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. А на Монмартре часто отключали электричество. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей.
историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»
«Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Несмотря на свой юный возраст (тогда ему исполнилось 14 лет), он по настоянию отца был допущен к сдаче экзаменов и, с блеском сдав их, незамедлительно принят в школу.
Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Но автор не просто копирует жизнь. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.
О чем картина Пикассо «Девочка на шаре» : мнение детей
Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Эта картина стала ареной жизни, где встретились и соприкоснулись два разных мира. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.
Атлет показан в раздумье и бездействии. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.
И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Девочка веселая, беззаботная, но в тоже время, неустойчиво балансирует на шаре. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Это Пикассо и его знаменитая картина «Девочка на шаре».
Если мы вспомним, что Пикассо является основоположником кубизма (который отличается подчеркнутостью геометрических форм), то сразу же обратим внимание на еще один контраст – это шар и куб. И этот баланс очень важен. Акуб, онперегонный. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.
Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные.
Описание картины «Девочка на шаре»
Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.
Эта картина не является исключением. Андрей Россохин: Фактически, это маленькая Лолита, которая ищет любви отца – атлет может быть и ее старшим братом, но это неважно, в любом случае перед нами зрелый мужчина, отцовская фигура. Художники Моне, Ренуар, Ван Гог, Шагал – эти имена навек вошли в сокровищницу мировой живописи. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.
Просторы бескрайние, вдали несколько горизонтов, как символ свободы. Картина несет в себе глубокий смысл, где каждая деталь является частью единого целого. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.
Так, самоубийство его друга и коллеги Карлоса Касагемаса стало началом «голубого» периода. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Эта картина не является исключением. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.
В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Актеры Пикассо — это представители особого мира, чье существование непохоже на жизнь городских обывателей, несет в себе другое содержание. «Девочка на шаре» была написана в период раннего творчества Пикассо, только через год после того, как он переехал в Париж. Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Картина «Девочка на шаре» стала шедевром живописи 20 века.
Скользящие, текучие линии сдерживаются строгими прямоугольными очертаниями, переходят в них и благодаря этому приобретают устойчивость. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. А в 1895-м Пабло поступает в школу изящных искусств.
Пасущаяся лошадь — это равномерное, мирное, живое и теплое движение. Есть даже множество скульптур, посвященных этой картине.
Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Лицо мужчины нахмурено и серьезно, он о чем-то размышляет и уверен в себе. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.
Так она стала доступной для всеобщего созерцания в зале Музея искусств. Однако Пикассо внес немного позитива, добавив оттенки розового и, конечно же, свой любимый «голубой» цвет в одежду атлета, гимнастки и женщины, что стоит вдалеке. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. В центре же – силач и хрупкая юная гимнастка, которая репетирует эквилибристический трюк. История возникновения картины хорошо известна.
Картина Пикассо «Девочка на шаре»
Увлечение постепенно переросло в ремесло. Картина перестает быть глубокой философской притчей. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Пабло Пикассо признан одним из лучших художников последних двух веков. И это несмотря на его угасшие надежды и ее самые смелые ожидания будущего. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой.
Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. И Пикассо выдал знаменитую фразу: «Я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот шедевр за 30 секунд». Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы.
Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Картину сопровождает «немногословная» цветовая гамма, которая нагнетает унылость и скуку, тем самым готовя зрителя к восприятию драмы. Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Итеперь, десятилетия спустя, куб считывается как нечто монументальное ипридавливающее девочкину лёгкость.
В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность.
Интересная история этой картины после написания. Пикассо раскрывает в комедианте противоречивость его положения и дуализм актерского и человеческого. «Девочка на шаре» ознаменовала начало «розового» периода в его творчестве, так как именно после нее полотна художника становятся более жизнеутверждающими, а негативные краски и мотивы остаются позади. «Исчезновение» лошади делает пейзаж безжизненным, лишает важной теплой эмоциональной составляющей картины.
Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Атлет как бы объединяет в себе достоинства, которые отдельный человек может противопоставить превратностям судьбы: мощь, разум, мужество, самообладание.
А был ли мальчик: 9 фактов о картине Пикассо «Девочка на шаре»
Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Девочка пребывает в сложном движении. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой.