Девочка На Шаре Пабло

"девочка на шаре" – известная работа Пабло Пикассо, рожденная им в 1905 году. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. «девочка на шаре» – картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Пикассо подружился с артистами труппы.

Пикассо — гениальный выразитель разложения. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.

На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Эта картина, как сказка, в которую хочется верить, несмотря ни на какие глобальные сложности человеческого бытия.

Эта картина не является исключением. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. В 1907 году Пикассо впервые столкнулся с архаичным африканским искусством на этнографической выставке в музее Трокадеро.

Совершается как бы таинственное распластование космоса. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. А на Монмартре часто отключали электричество. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Девочка пребывает в сложном движении. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. В ней также показан привал артистов в безлюдной местности: девочка балансирует на шаре, репетируя один из популярных цирковых номеров, рядом отдыхает мощный атлет, наблюдающий за нею в отдалении видны мать с детьми, собака и пасущаяся белая лошадь. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Атлет показан в раздумье и бездействии. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни.

Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. В этом было его кредо, как художника. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж.

Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Это свидетельствует о том, какое значение придавал и как высоко ставил Пикассо людей близкой ему профессии. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо – 
анализ картины

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.

Это — демонические гримасы скованных духов природы. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Почти все пространство на нем занимают две фигуры – тоненькая девушка-гимнастка, балансирующая на цирковом шаре и монументальный атлет, который словно присел на куб, чтобы отдохнуть после изнурительных упражнений. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

В его позе, чуть согнутой спине и взгляде читается усталость, но скорее не физическая, а от тягостей жизни бродячего артиста. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.

В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Контраст противоположностей также дополняет и местность.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Наконец, он является артистом. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне.

Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Полотно было написано в 1905 году. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Интересная история этой картины после написания.

Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. И этот баланс очень важен. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

На картине изображена бродячая группа акробатов. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера.

У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы.

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Но автор не просто копирует жизнь. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».

Эта картина не является исключением. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. В живописи совершается что-то, казалось бы, противоположное самой природе пластических искусств.

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. В этом и заключена основная идея картины – надежда, которая возлагается на будущее детей, противопоставлена обреченности. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре.

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж).

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

А на Монмартре часто отключали электричество. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Как и подобает истерику, она соблазняет играет, увлекает и не может успокоиться, обрести устойчивость. Контраст между персонажами полотна подчеркивается и окружающим фоном – пустынный пейзаж, лишенный растительности, навевает мысль о том, что бродячая труппа артистов остановилась где-то на дороге к очередному маленькому городку, чтобы отдохнуть и набраться сил перед выступлением.

Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Он не только силач, но и мыслитель.

Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Причем их шансы равны. Высоко оценивая картину исследователи при ее рассмотрении обычно не шли дальше простого указания на контраст главных фигур, хрупкой девочки и мощного атлета. Участь семьи отдана на волю судьбы. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Пейзаж изображённый на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. История возникновения картины хорошо известна. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Актерское сковывает человеческое, порой наряжает его в шутовской костюм, обязывает играть заученную роль, не считаясь с человеческой личностью и индивидуальностью.

Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Но автор не просто копирует жизнь.

Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов.