Девочка С Персиками Анализ Картины

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Нет. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Может она пытается проникнуть в его тайны. Поза девочки выражает нетерпение. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми.

В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве.

Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Я смотрю на другие работы Серова, более поздние и вижу и К. Моне и Ренуара и Дега и Врубеля и. У меня уже давно зреет ощущение, что истинно талантливые художники (и вообще все АРТисты) создавая свои лучшие работы не сидят и не раскладывают композии и прочие краски-ноты-линии-пластику по полочкам. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени.

На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Картина как бы соткана из света и воздуха. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

В основном это были буржуа и аристократы. Я вижу очень гармоничную композицию. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

Именно это произведение и принесло Серову славу. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.

А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Дорогая Майре, какая потрясающая тема.

За окном светлый-светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева. А это желтизна персиков попала на скатерть, а потом еще и розовая кофточка. Долгое время она висела в комнате. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Анализ картины «Девочка 
с персиками»

Анализ картины «Девочка с персиками»

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки. Глаза смотрели на ножик и остановились в недоумении на скатерти. Его стали ценить, от него ждали новых «солнечных» полотен, похожих на портреты девушек, которые так понравились.

Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. И комментарии тоже. Я с испугом смотрела на дверь. Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, соответствующий принципам гуманистической эстетики, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.

Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Простота и непосредственность, душевность и нравственная чистота – поэтический идеал Серова-человека и Серова – будущего художника сложился еще в юном возрасте. и так далеее оп схеме принятой и одобренно неизвестно кем. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд.

Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Если рассматривать работы художников только с точки зрения правильности всего, у каждого найдетися, к чему придраться, в том числе и к великим. Я помню такой случай.

Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Но, в сущности, так оно и было.

Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение было для него даже дороже репинского. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.

Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее «Девушку, освещенную солнцем». Ошибки были во всех словах, а в некоторых по две. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Словом, у Серовых было суетно и шумно и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова.

Таким образом, мы видим, что В. А. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные, в основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха.

Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.

Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.

Валентин Серов гостил в усадьбе Саввы Мамонтова, когда разгорячённая уличной игрой вбежала в дом его дочь, двенадцатилетняя Вера Мамонтова и взяла в руки персик. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Красивый ножик, хотя девочке наверное не нужно резать, она ведь и так может съесть персик.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Возможно, что не завершил бы и тогда, если бы не Павел Третьяков, который остановил Васнецова, заявив, что уже готов приобрести полотно. Уже принимаешь как есть, не задумываясь. Сейчас повторяюсь за вами, но ощущаю очень сильно эмоционально.

Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. ). В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина.

Эффект потрясающий. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Дорогие девочки (девочки., унося за собой тоску ночи.

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. И персики. Персики я не пробовала, наверное, очень вкусные.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

«Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Картины Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» сделали его знаменитым. Здесь я вижу сразу всех импрессионистов (хотя историки спрашивают, мог ли Серов в 22 года, будучи только в Германии, только что из Италии, занимаясь у первоклассных живописцев и учителей быть знакомым с импрессионизмом. ). Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

«Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. На столе лежат персики. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. В руках девочки – персик. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Сила произведения или сила мнения.

Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. О чем думает девушка в тот самый момент. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Розовая блузка- это просто розовая мечта, которая никогда не сбывается, а быстро улетает. Но пока идет урок можно и помечтать, Я одеваю себя в розовую кофту и удобнее сажусь на кресло., чуть улыбаюсь. В результате дается впечатление, что все изображение – фрагмент, вырезанный из самой натуры, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Творчество В. А. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.

И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Вот таким образом и вырваться было невозможно ему. Как это ни парадоксально, но идея написания полотна о времени пришла к знаменитому испанскому художнику, когда он размышлял о плавленом сыре. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы.

Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. А через минуту вскочит и побежит дальше. Ее глаза светятся радостью и восторгом. 1. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века.

Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет.

Всевсе, кто откликнулся и, прежде всего, дорогая Майре. 19 апреля 1919 был освобождён. Зачем. Серов всегда открытым белым передавал характер героя. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Я спросила, а что тут не так.

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Во всех своих работах он стремится к постижению сути явлений, постижению тайн самой природы и тайн человеческой души.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках этюды, а в остальное время, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинские холсты.

Композиция картины динамична не менее колорита. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.

Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Почти близкая палитра, . В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Два из этих романов завершились венчанием.

В девочке с персиками- это глаза. Ну, образование здесь не играет особой роли. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. А нож зачем.

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. «Иначе писать не умею, – говорил он на это, – виноват, не столько не умею, сколько не люблю». «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Мы можем лишь догадываться об этом. При Мамонтовых традиции продолжились. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

Мне нравились все. И это, без сомнения, ему удалось. На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик.

Девочка была на месте и опять смотрела мимо меня, часть ее сада тонула в моих сумерках. За спиной прохрипел звонок, шлепанье соседей, шум и стук в комнату. Серов работал в своих портретах часто открытыми цветами и большими графичными цветовыми пятнами. Ни одна репродукция не в силах передать этот белый цвет. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

А почему. Образ Тропинина – по существу, портрет. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Все полотно выражает простоту и легкость.

Но, по свидетельству мемуариста, «Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали».

Целью Серова при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, через руки которого прошли Суриков, Поленов, Репин, Врубель. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся». Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. В картине струится звонкость молодого, загорелого тела через розовость щек и загорелого бархатистого лица, через шейку и юркость (гипнотические глаза с детским озорством игривости). Тема очень интересная. К его словам внимательно прислушивались.

А чтобы девочка не расплескала свое очарование- заточил ее в пастельные тона голубых стен, (стены сужают нам обзор и заставляют смотреть только на нее, ) а затем вылил ушат дождевого света из окна желтизной листьев. Всегда или почти всегда брал чистый белый цвет на границе с черным. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Описание Картины 
Валентина Александровича 
Серова Девочка с

Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину

Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. с садом и со своими радостями., вот таким образом и картина звенит, в ней счастье. Урок проплыл, школа стала удаляться. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года – Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Поток света из окна – тоже диагональ – восходящая. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. А я часто бывала в школе и была в курсе всех классных дел. Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина. Потом в жизни Валентина Серова была Академия художеств с чистяковской системой преподавания, сочетавшей лучшие традиции академической школы и новое, реалистическое восприятие и изображение натуры.

Результатом стал сильнейший сердечный приступ., в котором нам было хорошо обеим. К, сожалению, моя натура вся на эмоциях, когда пишу. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Часто бывало, что композитор Александр Николаевич, окруженный восторженными почитателями его таланта играл на рояле фрагменты новой оперы, а в другом конце квартиры его жена с «лохматыми» гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

В совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-1883 годов писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Живой взгляд ее карих глаз, легкое, едва уловимое движение губ их уголки слегка приподняты, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. так отразилась на ней, что вызывает трепет и розовость превращается в сиреневость. на площадку и увидел мой унылый вид.

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз – в Надю Симонович, а Серов – в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову.

Ей было всего 32. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Девочка. Все здесь – в технике наложения краски, построении композиции (нарушение академизма), раскованность и эмоциональность – все это витало уже в воздухе во всем мире, ложилось на холсты. Сразу видно, что богатая.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Надо было посмотреть и ответить, какие кртины нам больше всего нравятся и почему. Им создано большое количество живописных и графических портретов его современников. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

Глаза у девочки большие, ясные. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Обстановка старинной усадьбы – часы, стулья, окна – кажутся не просто частью интерьера, а частью летнего дня за окном. Мастерски пользуясь приёмом светописи, Серов подчёркивает женственность столь юного создания: светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, неопределённости. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Рассказ можно не читать, это не анализ.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Старинные деревянные стулья с высокими спинками расставлены вокруг стола и около окна, на стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка. Нет больше на свете и этой девушки-подростка, с таким чудесным, невыразимо русским лицом, что если бы и не было внизу серовской подписи, все же ни минуты нельзя было бы сомневаться в том, что дело происходит в России, в старом помещичьем доме. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

«Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Художник знал модель с младенчества.

Он вернулся в Москву. Она держит один персик, собирается съесть его. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостинной, полная света и солнца, великолепно оттеняющая устремлённость, открытость модели окружающему миру. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.

Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях.

Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками (Приложение 1) – портрет дочери Мамонтова. Серова: запечатлеть на полотне жизненное мгновение, воссоздать динамику и колорит самой жизни. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Рассказ. Шел урок рисования. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Но вот думает она явно не о персике. Игра яркого белого и черного, яркого света и глубоких темных -это конек Серова. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

Сочинение – описание 
картины Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»

Влиянию Чистякова Серов обязан и своей «вдумчивой» манере письма: Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты. Зарождались романы.

Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Ранним утром 22 ноября (5 декабря – по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.

На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Композиция картины динамична не менее колорита.

Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Выбор модели для второго отрадного образа был не случаен. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Она взрослея меня, она свободнее, она другая, для таких девочек создан другой мир, . А. Бенуа называл его «совестью Мира искусства», к основанию которого художник был причастен. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Взяв Веру в контражуре, Серов во сто крат усилил ее взгяд прекрасных глаз. Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением.

Смотрю, смотрю и смотрю. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует. Взгляд Веры направлен на художника. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом».

Обучение у Репина 
и Чистякова, всеобщее 
признание

Обучение у Репина и Чистякова, всеобщее признание

Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. В этом ее сила, в этом ее и слабость. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Ну и, мне кажется, здесь конечно великолепная школа. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Глубокий психологизм – отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Мебель старинная.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Тот написал, как ему нравиться кувшин на картине. Он много времени проводил в их доме.

Я правда не имею в виду эпохальные полотна, написанные по заказу и тщательно продуманные (у Серова то же есть парадные портреты императора). Она о чем-то задумалась. И сложно даже назвать другого художника его эпохи, чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство. Спасибо Майре за идею. Но все это вмсете – уже новая кисть. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов.

Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве.

Создание картин 
«Похищение Европы» 
и «Одиссей и Навзикая»

Создание картин «Похищение Европы» и «Одиссей и Навзикая»

Скатерть минуту назад была белая, я же знаю, что у меня глаз нет. Они просто так видят и чувствуют и могут материлизовать. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.

Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, передав порывистое движение пальцев, обхвативших персик.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. – Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее.

А законы гармонии тотальны и если что-то создано талантливо, то оно в принципе гармонично (не путать со спокойно). А затем, что это серебро, Я стала смотреть на нож. Если учесть персики, - то образуется почти-что круг. А вертикали дверей и оконных переплетов создают ритм. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. А может здесь художник чего-то испугался. Извиняюсь, что пишу с большим опозданием. А диагонали и треугольники -это точно и с этим нельзя не согласиться. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла.

Но центр композиции все же глаза Вари, а они не в геометрическом центре полотна. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Таким образом, мы видим, что В. А. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. У девочки черные волосы. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими.

«Девочка с персиками» 
: описание картины

«Девочка с персиками» : описание картины

Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание – левая рука девочки, лежащая на столе. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. А в этом конкретном случае все это есть.

Я ведь просила своё мнение. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Внезапный грохот слетевшего учебника возвращает меня на место, к парте.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Трубниковой с 1884 года. Было это в 1887 году. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Да сколько же таких примеров, .

Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

«Детство Серова прошло в артистической среде. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе.