Девочка С Персиками Картина Художник
Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году. Поэтому, помимо известной фамилии художника, помню и его инициалы – Валентин Александроыич Серов написал хорошо всем знакомую картину "Девочка с персиками". Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911).
Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера. Знаменитая картина "Девочка с персиками" создана известным русским художником Валентином Александровичем Серовым (1865-1911). Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Серова: запечатлеть на полотне жизненное мгновение, воссоздать динамику и колорит самой жизни. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Отношения сБлох-Бауэр заэто время действительно постепенно сошли нанет. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. АВрубель сходил сума ипродолжал писать её портреты— так, многие увидели черты Праховой в«Демоне сидящем». Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.
Но у проверяющих было иное мнение. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Именно это произведение и принесло Серову славу. Когда ейбыло5, мать Юлии уехала вПариж получать образование. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Художник знал модель с младенчества.
Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Восновном этобыли буржуа иаристократы.
Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Таким образом, мы видим, что В. А. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.
Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Ее глаза светятся радостью и восторгом. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.
Картина «Девочка с персиками» Серов
«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Одно изсамых известных полотен Михаила Врубеля, любимая картина поэта Александра Блока, была написана под впечатлением отпостановки оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка оцаре Салтане». Скучно сидеть, лето. ». Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр.
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Он много времени проводил в их доме. «Чёрт вюбке»— шутя вспоминал оней Врубель.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Замуж вышла, померкам тех времён, достаточно поздно— в25лет, нобрак быстро распался. Дело было закрыто, но, несмотря на оправдательный приговор, Мамонтов за то время, пока делами никто не занимался, потерял почти все свое состояние. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму.
Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. «Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Когда В. Серов написал портрет Веруши, ему было 22 года – всего лишь на десять лет больше, чем ей самой. А через минуту вскочит и побежит дальше. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Однако результат превзошел все ожидания семьи.
Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку искрятся перламутровыми пятнами на скатерти, скользят по загорелому лицу девочки. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Художник создал более ста эскизов изакончил работу над картиной только спустя четыре года. Она держит один персик, собирается съесть его. Ирешил, что потребует создать множество эскизов, пока непримет окончательный. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».
И какие это портреты. Ирассказывал, что незнал, куда деваться отэтого наваждения— любви кЭмилии. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
Лицом героиня картины больше напоминает именно Прахову. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Девочка.
В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Первый визит вместе с матушкой был далеко не единственным, Валентин частенько приезжал в Абрамцево, подолгу здесь живал и чувствовал себя практически как дома. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки.
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.
В основном это были буржуа и аристократы. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Он много времени проводил в их доме. Портрет Веры сделан вусадьбе Мамонтовых вАбрамцево. Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново. Девочка воспитывалась впоместье дедушки— графа Литты.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
При Мамонтовых традиции продолжились. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства.
Сейчас картина находится вТретьяковской галерее. Правда, воблике царевны отразились черты сразу двух женщин, любимых художником, — жены Надежды Врубель ипианистки Эмилии Праховой, скоторой, послухам, ухудожника был роман. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Его детство сложно назвать счастливым.
У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. Врубель приехал вКиев, начал работу ипоуши влюбился вжену заказчика. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей.
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.
Вера была страшной непоседой. Но вмешался другой сюжет. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.
Видеоверсия того, что было после персиков
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.
Было это в 1887 году. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Скончался он в апреле 1918 года. Внутренний мир героини интересовал художника не сложными противоречиями, не глубокими психологическими нюансами, а именно своей естественной простотой и целомудрием. Симонетта родилась вбогатой семье генуэзских торговцев, в16лет вышла замуж заМарко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку идавшего континенту своё имя).
Композиция картины динамична не менее колорита. 1 ДЕВОЧКА. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Онмного времени проводил вихдоме. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное.
Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. После чего пустилась «вовсе тяжкие», ничуть незаботясь обобщественном мнении. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Царь даже попросил продать ему имение.
Как проходила первая брачная ночь русских царей
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. 19 апреля 1919 был освобождён.
Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Все полотно выражает простоту и легкость. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.
И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Поза девочки выражает нетерпение. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми.
Особый этикет: 5 слов, которые нельзя говорить вроссийской тюрьме
Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.
Ей было всего 32. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Савва Иванович в принципе не понимал, почему деньги вместо того, чтобы работать, создавать что-то новое, нужное людям, должны мертвым грузом лежать под замком. Так, чтобы Густав мучился, так, чтобы ему абсолютно надоело лицо Адели. Взгляд скользит далее по часовой стрелке вверх – к белизне скатерти, расписанной под гжель настенной тарелке на стене, желтой листвой за окном, льющимся в комнату солнечным светом.
Вдохновшись артистическим образом, оннаписал «Царевну-Лебедь». Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Юлия Самойлова, урождённая графиня фон дер Пален, была невероятно богата. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова.
«Я устал, я ухожу»: что на самом деле подвигло Ельцина произнести эти слова
Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Художник здесь часто работал. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.
20 ошибок в русском языке, которые совершают почти все
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Долгое время она висела в комнате. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова.
Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
«Девочка с персиками» описание картины
Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Картина как бы соткана из света и воздуха. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Самойлова продала— носкоро центром светской жизни стал её новый дворец наЕлагином острове. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
А через минуту вскочит и побежит дальше. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Это был живой, непоседливый и общительный ребенок, перед непосредственностью которого было трудно устоять. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Даже маленькая Вера подшучивала надним.
Закончив, художник подарил потрет матери Веры Елизавете. При Мамонтовых традиции продолжились. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Художник знал модель с младенчества. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Аристократия же – то есть главный потребитель искусства – предпочитала даже между собой говорить на французском изучать классическое греко-латинское искусство, заказывать платья у итальянских портных и читать французские светские романы. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.
Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов.
Анализ картины «Девочка с персиками»
Казалось бы история требует абсолютно определенного продолжения – с взрослением Веры и соединением двух сердец. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. И это, без сомнения, ему удалось. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. В основном это были буржуа и аристократы. Вот с реализмом – здесь все в порядке.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. 1.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.
Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Он был всего на 10 лет старше героини своей картины и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте. Климту предложили огромные деньги ионсогласился написать портрет любовницы.
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Настолько, что придал иконе Богоматери смладенцем черты Эмилии Праховой. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. 2.
Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». В газетах об этом событии не было ни строчки. Но вот думает она явно не о персике. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.
Юлию такое положение дел неустроило иона инициировала развод. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.