Девочка С Персиками Картина Серова Описание

«Девочка с персиками» описание картины

Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.

От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы.

За большим обеденным столом сидит девочка. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.

Именно это произведение и принесло Серову славу. Девочка была настолько естественна и непринужденна, что очень впечатлила мастера. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

А рядом, на желтых кленовых листочках, лежат ещё три экзотических фрукта, но уже чуть меньшего размера. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Мебель старинная.

Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. В руках девочки – персик. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Но вот думает она явно не о персике. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».

Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Она была настолько очаровательна, что её рисовали многие знаменитые художники, за что впоследствии девушку стали величать «абрамцевской богиней».

За деревенским окном не видишь, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все то неизъяснимое очарование, которым насквозь проникнута каждая безделица старой русской усадьбы. Прошло уже четверть века с тех пор, как написан портрет, настали другие времена и того, что было, не вернуть. Так появилась известная нам картина «Девочка с персиками», которую иногда называют этюдом «Девочка в розовом». Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку.

Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.

Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. За окном уже пожелтели листья на деревьях. В основном это были буржуа и аристократы.

Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. На столе лежат персики. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

И это, без сомнения, ему удалось. Ещё один персик девочка держит в руках. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Художник знал модель с младенчества. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Было это в 1887 году. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Было это в 1887 году. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. На первом плане картины — девочка. А впрочем, он не пытался описать картину Девочка с персиками словами.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.

К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Он попросил её попозировать ему. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Зажиточный купеческий дом. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Вера сидит в светлой комнате, оклеенной белесыми обоями, на деревянном резном стуле с высокой круглой спинкой. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Глаза у девочки большие, ясные. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла.

Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Это не строгий парадный портрет. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать.

Сочинение – описание 
картины Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»

Образ Тропинина – по существу, портрет. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе.

На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени.

Вся столовая залита солнечным светом. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Сама столовая кажется просторной и светлой. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Ее глаза светятся радостью и восторгом. В руках она держит, а скорее всего постоянно вертит, персик, сочный фрукт, который несомненно уже поспел осенью. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Он много времени проводил в их доме. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Она схватила со стола сочный персик, выращенный в усадебной оранжерее и присела за стол. Непоседливая Вера согласилась и на протяжении многих дней терпеливо позировала Серову. Он назвал работу Девушка, освещенная солнцем. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.

Девочка. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Нет больше на свете и этой девушки-подростка, с таким чудесным, невыразимо русским лицом, что если бы и не было внизу серовской подписи, все же ни минуты нельзя было бы сомневаться в том, что дело происходит в России, в старом помещичьем доме. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Теперь вам известна история картины Девочка с персиками. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой.

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием.

Описание картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

Описание картины Серова «Девочка с персиками»

Она держит один персик, собирается съесть его. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую.

«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. При Мамонтовых традиции продолжились. Он любит и балует своих детей. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом.

Сочинение по картине 
Серова Девочка с 
персиками 3, 6 класс

Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

У девочки черные волосы. Все полотно выражает простоту и легкость. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник.

За окном шелестят пожелтевшие листья. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

Взгляд Веры направлен на художника. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. И это, без сомнения, ему удалось.

Сочинение по картине 
«Девочка с персиками» 
Серова

Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова

Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Она просто сидит и смотрит прямо на нас.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Надо сказать, что это не единственный портрет Веры Саввишны. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Руки сжимают персик и сложены на столе. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод.

Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. И это, без сомнения, ему удалось. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Ей было всего 32.

И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе.

Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Вдруг в столовую вбежала одиннадцатилетняя Вера — единственная дочка Саввы Ивановича. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики.

Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.

То, что творится за окном, скрыто от глаз наблюдателя, однако можно интуитивно догадаться, что за ним находятся аккуратные дорожки, посыпанные песком, красивые парковые аллеи и прочие элементы, присущие старинной русской усадьбе. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Как-то раз, в конце лета, молодой Серов в очередной раз гостил у своих друзей. 1.

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Долгое время она висела в комнате. Всё добротное и основательное. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит.

Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. На щёчках девочки играет пылкий румянец, ведь она только что бегала по улице и забежала на немного в дом, чтобы отдышаться, прихватить с собой что-нибудь вкусненькое и снова умчаться гулять. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично – еще чего доброго нарекут безумным.

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова