Девушка Освещенная Солнцем Описание

Слушая историю гида, его описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем», экскурсанты будто погружаются в атмосферу радости и спокойного счастья, которой наполнено изображение. Картина В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» описания особо не требует. Слушая историю гида, его описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем», экскурсанты будто погружаются в атмосферу радости и спокойного счастья, которой наполнено изображение.

Сочинение по картине Серова Девушка, освещенная солнцем 6 класс

Надо быть мастером чтоб так написать. Солнечный летний день. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Одета она достаточно просто. И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал. Молодая девушка сидит на скамье, прислонившись к стволу развесистого дерева.

Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Талия подчеркнута тонким красным ремешком с бантиком, данный акцент придает грациозность. И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда – неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей. Именно Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали Серова знаменитым. Вслед за Девочкой с персиками был создан второй отрадный образ.

В качестве контраста Серов нарисовал юбку темно-синего цвета. Далее можно описать те чувства, мысли, эмоции которые возникают при взгляде на картину. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее.

Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики. Может она пытается проникнуть в его тайны. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал. Именно Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали Серова знаменитым.

Художник нарисовал ее в тот момент, когда она села отдохнуть под деревом. Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Валентин Серов вэто время был вПетербурге, аего делами занимался пейзажист Илья Остроухов. «Девушкой, освещенной солнцем» стала двоюродная сестра Валентина Серова— Мария Симонович, скоторой художник был очень дружен.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девушка, освещенная

Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Этот прием объединяет в глазах зрителя природу и модель. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам. Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует. Юсуповский цикл дает представление о тех высотах художественного мастерства, которые были им завоеваны.

Он выражает в своей работе радость бытия, радость жизни, радость молодости. Ее взгляд пронизан чистотой, робостью и естественностью. Например.

«Девушка, освещенная солнцем» – настоящий гимн русской первозданной красоты. Эта картина похожа на фотографию, до того она реалистично передаёт окружающий мир. Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем»заключается в отображении сюжета полотна. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими.

Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. Серов писал картину с любовью, вот таким образом девушка получилась красивой и мягкой. О чем думает девушка в этот момент. Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Творчество Серова неотделимо от его времени.

Может она пытается проникнуть в его тайны. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей. напрягает силы, берет даже в гору.

Взгляд ее лучистых глаз направлен куда – то вдаль. Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, - портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) -портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел. Ничто не нарушает тишины.

Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Девушка задумчиво смотрит на нас. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее. Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина.

Словесный портрет 
по картине серова 
девушка освещенная

Словесный портрет по картине серова девушка освещенная солнцем

Серов умеет талантом выражать все это, всю истинную натуру и характер человека». Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. Его полотном заинтересовался Павел Третьяков. С ее рубашкой гармонично сочетается юбка темно-синего цвета.

Близость этих холстов несомненна, примерно одинаков уровень их мастерства и степень законченности, но, сравнивая их, трудно отделаться от впечатления, что они исполнены одной рукой, но разными сердцами За одним портретом ощущается душа поэтическая, склонная к тонким интимным переживаниям, за другим – твердость хирурга, без трепета прикасающегося ко всему больному, тяжелому, находящего в себе силы наблюдать и изучать их. Сepoв – художник лица. He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881). – Л. П. ) думал о стариках – поездка в Италию очень тогда сказалась. Центральной фигурой картины является девушка изображенная на переднем плане.

Девочка с персиками – совершенный образец импрессионистической живописи. Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Она о чем – то задумалась. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце.

художник сумел передать жаркий летний день. Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, - важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. Надо это временами -- нет-нет да малость и спятить. Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей. Работе над портретом сопутствовали обстоятельства, на редкость благоприятные.

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. А то ничего не выйдет. Она гуляла в солнечный день по березовой роще или по парку. Обэтом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Подходящее для работы место они отыскали всаду вдвоем.

Талия подчеркнута коричневым ремнем. в тиши сада, под пение птиц. кн. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.

Она вызывает только положительные эмоции. Впоследствии художник рассказывал И. Грабарю о своих живописных исканиях (новых для того времени): Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других.

Сегодня я познакомилась с картиной Серова "Девушка, освещенная солнцем". Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем»заключается в отображении сюжета полотна. Надо это временами – нет-нет да малость и спятить. Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана абсолютно по-иному, чем Девочка с персиками. Онговорил осебе: «Янепортретист. От просмотра картины становится легче, в душе поют птички и распускаются цветы.

Онписал художнику: «Навсякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобыон был вгалерее». Взгляд ее лучистых глаз направлен куда – то вдаль. К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов.

Перед нами уголок дубовой рощицы и зеленая полянка. Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана совершенно по-иному, чем Девочка с персиками.

Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. «Тут будем писать», – сказал он. «Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова.

Русских красавиц рисовали многие художники. Птицы приумолкли в часы зноя, зато бойкие кузнечики немилосердно трещат вокруг. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Среди них был и Валентин Серов.

Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, -- важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, -- важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов: он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих – от юбки. О чем думает девушка в тот самый момент.

И тоже хочется присесть в тени под деревом. Комиссаржевский). Его полотном заинтересовался Павел Третьяков. Тогда я вроде как с ума спятил.

Жизнеутверждающая красота полотна выражена при помощи сочного и ясного колорита оттенков. При всей его конкретности, точности в передаче отдельных черт и общего выражения, при несомненном мастерстве художника в нем (если оставаться на уровне серовских критериев качества) не выявлены ни внутреннее психологическое состояние, ни сколь-нибудь заметные проявления характера или интеллекта.

Описание картины 
Серова «Девушка, 
освещенная солнцем»

Описание картины Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Спиной она прислонилась к сосне. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. За девушкой видно тени от травы.

Приезжая вРоссию, Мария Львова часто гостила вДомотканове. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. княжна Мария Павловна, 1897). Девушка сидит на фоне парка или небольшого леса, озаренного солнечным светом.

Сочинение по картине 
Серова Девушка освещенная 
солнцем

Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем

И сердце ее наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения, радости или легкой тревоги. Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием. Непризнанным в то время был и Константин Коровин. В Москве, в Академии, юноша крепко сдружился с Врубелем и Дервизом.

Мы можем лишь догадываться об этом. Девушка молодая, очень симпатичная. Сepoв – художник лица. Что же можно сказать о лице в портрете Боткиной. Впоследствии художник рассказывал И. Грабарю о своих живописных исканиях (новых для того времени): Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров.

Анализ картины «Девушка, 
освещенная солнцем»

Анализ картины «Девушка, освещенная солнцем»

Он был очарован природой игрой солнечных бликов, юностью девушки, ее чистотой. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Ейприходилось оставаться неподвижной понесколько часов иудерживать налице одно итоже выражение. Так и хочется прогуляться где-то там. Поза девушки – свободная, расслабленная.

Его встречала мать, Валентина Семеновна. Солнечные лучи, пробираясь сквозь кроны деревьев, лишь подчеркивают ее естественную красоту.

Когда выставка открылась, рядом спортретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова». Светлая блузка героини очень гармонирует с солнечным днем. При всей его конкретности, точности в передаче отдельных черт и общего выражения, при несомненном мастерстве художника в нем (если оставаться на уровне серовских критериев качества) не выявлены ни внутреннее психологическое состояние, ни сколь-нибудь заметные проявления характера или интеллекта. «Девушкой, освещенной солнцем» стала двоюродная сестра Валентина Серова— Мария Симонович, скоторой художник был очень дружен.

История одного портрета 
кисти Серова: как 
сложилась судьба

История одного портрета кисти Серова: как сложилась судьба «девушки, освещенной солнцем»

Мы можем лишь догадываться об этом. Водин изприездов, в1895 году, Валентин Серов написал второй еепортрет. Н. Юсуповой (1900--1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) -- эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает.

Его великолепный индивидуальный стиль формируется и очень рано достигает зрелости в портретных этюдах О. Ф. Трубниковой, в Девочке с персиками, Девушке, освещенной солнцем, в портретах А. Я. Симонович и Н. Я. Дер-виз с ребенком, то есть в работах, окрашенных теплым, благожелательным отношением к моделям, которых он, по известному выражению Л. Толстого, видит насквозь, с любовью, направляя лучи психологического анализа на высвечивание наиболее привлекательного. Надо это временами – нет-нет да малость и спятить. Маша вернулась в Париж и увезла портрет с собой. Серов был таким художником.

описание по картине 
Валентина Александровича 
Серова «Девушка,

описание по картине Валентина Александровича Серова «Девушка, освещенная солнцем» (Школьные сочинения)

Центральной фигурой этой картины является девушка. Молодая девушка сидит на скамье, прислонившись к стволу развесистого дерева.

Радостное, светлое чувство отражается и. на лице девушки. Такого же каштанового цвета у нее волосы, длинные, немного вьющиеся, они рассыпаны по плечам. На руках видны каждый пальчик, каждый ноготок, даже видно натянутые жилы на руках.

«Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал. Н. Юсуповой (1900-1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) – эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает.

Мария Симонович 
– девушка, освещённая 
солнцем

Мария Симонович – девушка, освещённая солнцем

Молодая особа облокотилась на ствол дерева, она робко и искренне смотрит на художника, на щеках появился румянец.

Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Эта портретность занимала здесь Серова больше, чем эффекты пленэрного письма. 22декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя вТретьяковской галерее». Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу.

Сочинение по картине 
Серова Девушка, 
освещенная солнцем

Сочинение по картине Серова Девушка, освещенная солнцем

Эта проблема с большой силой решается и в портретах начала XX века, в частности, в портрете М. А. Морозова. Она о чем – то задумалась. И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний – 3. Девушка освещенная солнцем присела облокотившись к дереву.

Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Девушка, освещенная солнцем – это, помимо всего прочего, одно из чудеснейших лиц русского портрета исполненное чисто человеческой красоты и что по отношению к Серову никак нельзя противопоставлять поиски характера поискам в области живописи, тем более в том смысле, что характеристические завоевания достигались дорогой ценой художественных утрат, не говоря уж об этом, следует обратить большее внимание на то, что в год создания портрета М. Ф. Морозовой – 1897 – был написан и Портрет вел. Однако прославился художник как мастер портрета.

Девушка, освещенная солнцем Серова

– Он такой осторожный, такой мнительный – вдруг как будто переродился. Сам художник считал это произведение одним из самых своих наилучших работ. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода.

Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899). Она о чем-то задумалась.

Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей. Несколько позже была создана работа Летом. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» навосьмой выставке московского Общества любителей художеств.

Художник очень хорошо прорисовал каждую складочку на блузке. Они отражены и на лице и на руках и на блузке юной девушки. Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899). И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда -- неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей.

Ольга Федоровна, по отзывам друзей Серова, была немного пугливая, хрупкая, светящаяся какою-то внутренней нежностью, всегда озабоченная. Верхняя часть фигуры находится в тени. Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей. кн. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. В 1889 году Серов пишет портрет Прасковьи Мамонтовой, двоюродной сестры девочки с персиками.

Ее зеленые глаза, словно изумруды, сверкают на солнце. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. А это – общепринято. От ее лица с нежным румянцем словно исходит мягкий тихий свет.

Пожалуй, очень немногое. княжна Мария Павловна, 1897). Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, -- портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) --портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел. Она сидит на деревянной скамье в тени огромной сосны, прислонившись к ней спиной.

Так, к примеру, белая рубашка Марии словно «впитывает» в себя все оттенки окружающей ее природы: цвета солнца, листвы, деревьев, а всевозможные блики играют на белоснежной ткани. Залитая солнцем поляна, разгорячённые жарой щеки девушки, блики солнца на одежде. Светлая блузка героини очень гармонирует с солнечным днем. Мы можем лишь догадываться об этом.

К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал. По-разному действует на нас живопись Эль Греко и Веласкеса к чуточку разным сторонам души и глаза обращаются картины Гойи и Тициана, ренуаровская Девушка с веером и Флейтист Э. Мане, Девушка, освещенная солнцем и портрет 3. И Серов-автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых. –– вот мнение современников: мастеру удавалось найти такие штрихи, детали, черты, которые обычно ускользают от поверхностного взгляда, но неизменно видимы глазу проницательного художника и передавал он их с поражающей точностью и определенностью. Вся жизнь Серова –– поиски правды истины вспоминаются слова К. Коровина: «Может быть, в нем жил не столько художник, как ни велик он был, –– сколько искатель истины». А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.

Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Н. Юсуповой. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.

Девушка сидит на фоне парка или небольшого леса, озаренного солнечным светом. Нюансы поведения и характера модели переданы здесь превосходно. Осенью 1911 года Серов приехал отдохнуть от московской суеты в Домотканово. О достоинствах, художественном значении, манере, стиле этого замечательного живописного полотна написано и опубликовано множество работ – популярных, учебных искусствоведческих.

Япросто художник». Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» заключается в отображении сюжета полотна. Пояс на талии подчёркивает девичьи формы.

Данная работа не только гармонична по цветовой гамме, но и крайне сложна по колориту. Выбор модели для второго отрадного образа был не случаен. И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний -- 3. Вся жизнь Серова –– поиски правды истины вспоминаются слова К. Коровина: «Может быть, в нем жил не столько художник, как ни велик он был, –– сколько искатель истины».

Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было. Портреты 3. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, – важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. (Между прочим, если задуматься рисование мгновения как ценности не противоречит формуле хвала абы какой жизни. ) А вот Ельшевской эта формула чужда, по-моему: счастливые вещи, счастливая жизнь, Свежесть, Отрадное, родное, продлить – это не хвала абы какой жизни, это хвала ого какой жизни.

Описание настроения 
картины Девушка, 
освещенная солнцем

Описание настроения картины Девушка, освещенная солнцем

Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал. Кузина позировала Серову, сидя настарой скамейке под раскидистой липой. Блузка перехвачена на талии ремнем. И Серов--автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых.

Н. Юсуповой (1900-1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) – эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает. Как и в Ермоловой, насыщенность внутренней жизни, драматизированная биография модели воплощены в портрете Лескова на самом высоком уровне психологического проникновения, рождающегося лишь в результате полного духовного контакта с моделью, того ценнейшего, особенно свойственного русскому портрету подхода, когда увиденные, прочитанные в натуре черты прекрасного по выразительности лица сливаются с этическим идеалом самого художника, как бы предлагая ему, художнику, конкретную и наиболее соответствующую для воплощения этого идеала оболочку. Перед нами уголок дубовой рощицы и зеленая полянка. О чем думает девушка в этот момент. Он звал Машу ехать с ним в Киев, но мама ее не отпустила. чувствуется летний зной.

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам. Лето 1888 года. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода. Валентин Серов экспериментировал стехникой иматериалами. К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал. «Девушка, освещенная солнцем» – настоящий гимн русской первозданной красоты.

А то ничего не выйдет. Тогда я вроде как с ума спятил. Она осмелилась восстать против того, что Серов – импрессионист. А быть может, в самой ее душе таятся какие – то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.

Краткое описание 
картины Девушка 
освещенная солнцем

Краткое описание картины Девушка освещенная солнцем

Проявляется это на первых порах в заметном стремлении оживить холст используя разнообразие поз, силуэтов, движений. Прорисованы фрагменты коры дерева. Онговорил: «Внынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Нежные лучи солнца, проникая сквозь узорчатую листву, не нарушают покой героини. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее. Она одета в темно-синюю юбку и светлую блузку с кружевным воротником.

Можно даже представить запахи знойного летнего дня. Мы можем лишь догадываться об этом. Другое дело, что в начале пути портреты такого рода явно уступают в качественном отношении достижениям Серова-лирика. Творчество Серова неотделимо от его времени.

А быть может, в самой ее душе таятся какие – то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.

Описание картины 
Девушка освещенная 
солнцем

Описание картины Девушка освещенная солнцем

И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда – неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей. Она ей не нужна.

Понятное, всем доступное очарование этого холста, его прямое проникновение в самый центр человеческого сердца стали главным критерием в оценке серовских портретов. Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики. Взгляд у девушки уставший, наверное, она притомилась от летнего зноя. Выбор модели для второго отрадного образа был не случаен. Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина.

Глядя на картину, ощущается вся прелесть русской природы. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Еще в 1894 году он пишет портрет Н. С. Лескова, где в совсем иной, камерной форме интимного портрета ставит во многом сходную моральную проблему -- проблему ценности человеческой личности. Онписал многих своих современников: крестьян иаристократов, двух императоров ичленов царской семьи, коллег-художников ибалерин Анну Павлову иИду Рубинштейн. На щеках горит румянец.

В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка. Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует. Помню какое-то томительно-тревожное состояние испытанное мною перед серовскими вещами, какое-то смешанное чувство грусти и радости. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.

Художник подарил его кузине иона увезла картину вПариж. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения. Серов был таким художником. Серов умеет талантом выражать все это, всю истинную натуру и характер человека».

Она кажется немного уставшей от духоты. Тогда я вроде как с ума спятил. Отсюда заметная стилистическая и композиционная близость портретов Л. А. Мамонтовой (1894) и В. В. Мусиной-Пушкиной (Ары Мусиной-Пушкиной, 1895), О. Ф. Тамары (1892), В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), М. К. Тенишевой (1898). Солнечный летний день. Серов был таким художником.

В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка. От ее лица с нежным румянцем словно исходит мягкий тихий свет. Нежные лучи солнца, проникая сквозь узорчатую листву, не нарушают покой героини. Н. Юсуповой.

Знаменитый художественный критик Стасов написал о нем: «Серов, все идущий в гору и уже начинающий достигать совершенства, представил замечательно изящную молодую женщину Судя по взгляду, выражению, всей внешней обстановке вокруг нее, она предана науке, знанию, она любит и умеет серьезно заниматься делом и посвящает ему всю жизнь. Она настраивает на позитивное настроение. Однако прославился художник как мастер портрета. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Простота и непосредственность, душевность и нравственная чистота – поэтический идеал Серова-человека и Серова – будущего художника сложился еще в юном возрасте. Одета она в черную юбку и светлую блузку. Эта портретность занимала здесь Серова больше, чем эффекты пленэрного письма.

Пожалуй, очень немногое. He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881).

Сочинение по картине 
Серова «Девушка, 
освещенная солнцем»

Сочинение по картине Серова «Девушка, освещенная солнцем»

He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881). Одухотворенность портрета, гениально переданный в нем трепет духовной жизни- огонь, пылающий в сосуде, - вызываемое им ощущение героического лиризма, особенно действующее на нас тем, что рождено оно женским образом, - эти, но конечно же, не только эти впечатляющие качества холста могли возникнуть лишь под рукой художника и огромной психологической проницательности и развитого лирического таланта.

Листва трепещет под дуновением ветерка и блики прыгают по девушке солнечными зайчиками. А быть может, в самой ее душе таятся какие – то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. кн. Как и в Ермоловой, насыщенность внутренней жизни, драматизированная биография модели воплощены в портрете Лескова на самом высоком уровне психологического проникновения, рождающегося лишь в результате полного духовного контакта с моделью, того ценнейшего, особенно свойственного русскому портрету подхода, когда увиденные, прочитанные в натуре черты прекрасного по выразительности лица сливаются с этическим идеалом самого художника, как бы предлагая ему, художнику, конкретную и наиболее соответствующую для воплощения этого идеала оболочку.

Девушка освещенная 
солнцем, описание 
картины

Девушка освещенная солнцем, описание картины

Это полотно завершило серию серовских портретов Марии. Ничто не нарушает тишины. Нам видно, как на ткани играет тень и проблески солнца. Картина написана яркими сочными красками.

Может она пытается проникнуть в его тайны.

В этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой. Я никогда не забуду. В просторном зале мастерская. Стоит погожий летний день, жарко, вот таким образом все спешат укрыться в прохладной тени деревьев. Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей. Она о чем-то задумалась.

Рукава у блузки длинные, но девушка подняла их почти до локтей, чтобы было не так жарко. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Гармония полотна удивительна. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Портрет Ольги Федоровны Серовой.

  • Девушка Освещенная Солнцем Описание
  • Местонахождение произведения художника
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Твое имя вТретьяковской галерее»

Портреты 3. Серов вполне отдавал себе отчет в иной, непортретной специфике своих портретов. От образа девушки веет свежестью, светом, добротой, чистотой, молодостью и естественной красотой. Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, -- портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) --портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел.

Серовская художественная правда глубже внешней, кажущейся. Мою Верушу портретом как-то не назовешь, – писал художник в одном из писем. нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения. У девушки раскраснелись щеки, а значит там жаркое лето.

В этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». «Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, – вспоминала Мария.

Домашний, скромный дачный уют обстановки – в тон облика модели и поэзии ее душевного мира. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. «Портрет Серова» –– этим сказано все.

кн. И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда -- неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей.