Девушка С Персиками Серов
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством.
А через минуту вскочит и побежит дальше. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Но вмешался другой сюжет.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Но вот думает она явно не о персике.
«Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». В основном это были буржуа и аристократы. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.
Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. В газетах об этом событии не было ни строчки. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Долгое время она висела в комнате. 3 КОМНАТА. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).
У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Образ Грёза абстрактен, лишён индивидуальных черт – это сочинённый сплав чувственного экстаза и юной миловидности.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой».
Картина «Девочка с персиками» Серов
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. При Мамонтовых традиции продолжились. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева. 7 ГРЕНАДЕР.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. 11 ТАРЕЛКА.
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Он много времени проводил в их доме. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Девочка. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.
«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». 1 ДЕВОЧКА. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
А через минуту вскочит и побежит дальше. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. 1.
Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Художник знал модель с младенчества. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи», — писал о картине художник Игорь Грабарь. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Все полотно выражает простоту и легкость. Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.
Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Именно это произведение и принесло Серову славу. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
В частности, этим занимался Врубель. Кроме того, осенние кленовые листья рядом с летними персиками будто напоминают: жизнь быстротечна и надо радоваться, пока ты юн и светит солнце. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Скончался он в апреле 1918 года. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Но у проверяющих было иное мнение. 19 апреля 1919 был освобождён.
Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. 2 БЛУЗКА.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче.
Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Из этюда «девочки в розовом». Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Улыбка дочери стала единственным сокровищем, которое осталось у Саввы Ивановича, когда в результате политических интриг он лишился всех своих миллионных капиталов и был заключен в тюрьму по обвинению в воровстве.
Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. И какие это портреты. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. В основном это были буржуа и аристократы.
Картина Серова Девочка с персиками
Было это в 1887 году. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Видеоверсия того, что было после персиков
Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ.
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Изящную чувственную головку Грёза, откинутую в тёмном экстазе, Тропинин заменил грустным личиком, возможно, дворовой крепостной девочки, написав её со всей непосредственностью и истинностью. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.
Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Вера была страшной непоседой. Художник знал модель с младенчества. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной. Он вскоре сделался московским губернским предводителем дворянства и обер-прокурором Священного Синода. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб.
История картины Серова «Девочка с персиками»
Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.
Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Вот с реализмом – здесь все в порядке. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. 4 СТОЛ. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Она и сейчас висит в столовой на этом месте.
Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.
«Девочка с персиками» история создания
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых.
Художник здесь часто работал. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.
Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Кстати, есть еще один портрет Веры. За деревенским окном не видишь, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все то неизъяснимое очарование, которым насквозь проникнута каждая безделица старой русской усадьбы. Ей было всего 32 года. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.
С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Эта работа молодого художника поразила современников свежестью светлого, сияющего колорита, тонкой передачей света и водуха.
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Здесь-то и обнаружилась диаметрально противоположная трактовка одного и того же образа двумя художниками. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.
2. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.
Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.
Девочка с персиками – История картины
Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». К сожалению, судьба этой девушке трагична. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). И это, без сомнения, ему удалось.
Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. При Мамонтовых традиции продолжились. Он много времени проводил в их доме. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
Серов Валентин Александрович (художник)
По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.
Значение картины «Девочка с персиками»
Его детство сложно назвать счастливым. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. 9 СТУЛЬЯ. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Образ Тропинина – по существу, портрет.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Венчание этой пары произошло 26 января 1903 года на Поварской улице в Москве в церкви Бориса и Глеба.