Девушка С Жемчужиной Картина
Девушка с жемчужной серёжкой (картина)
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана. Картина находилась в плачевном состоянии. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2.
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика. Это такая книга, как картина Вермеера.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. слова «голова», «лицо»). По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. Все выдадут глаза.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век.
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. На самом деле, как и тюрбаны, жемчужины не входили в повседневный наряд голландок в XVII веке. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Перед нами обычная земная девушка, которой кисть Вермеера неожиданно подарила бессмертие.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Очевидно художник использовал в работе оптические приборы своего друга Левенгука. Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Существует несколько гипотез. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Девушка с жемчужной сережкой картина Яна Вермеера
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Картина находилась в плачевном состоянии. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Жемчужная сережка. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Картина находилась в плачевном состоянии. Не так всё просто.
Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки». Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ). Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы». Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Порадовало описание способа хранения красок, манеры писать. Тогда режиссёр решил пригласить на главные роли Скарлетт Йоханссон и Колина Ферта.
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. На этой картине художник попытался передать красоту момента. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
О ней известно очень мало. Это на грани потустороннего. И тюрбан на голове модели не редкость. О ней известно очень мало.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Картина находилась в плачевном состоянии.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер. В свои 14 лет она вынуждена не только заниматься тяжелой домашней работой, но и учиться очень быстро приспосабливаться и с полуслова понимать что ожидают от нее окружающие. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Сюжет простой, но детали в интерьере прекрасны. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
«Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». А начну я свой рассказ этой истории с конца. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Нет, она — отнюдь не идеальное создание.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Кстати, рентгенографические исследования показали, что те же башенки Роттердамских ворот художник сначала изобразил залитыми солнечным светом, однако позже передумал.
Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
Одним из них, скорее всего, была эта работа. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Еще с ранней юности я любил писать копии. Картина находилась в плачевном состоянии.
Все выдадут глаза. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Рецензии на книгу «Девушка с жемчужной сережкой»
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Начнём с названия картины. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Зарождение первой девичьей любви показано широкими штрихами мастера. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. О ней известно очень мало. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Девушка с жемчужной сережкой восхитительно проста, в отличие от большинства других работ этого мастера.
Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Изначально главные роли в картине «Девушка с жемчужной серёжкой» должны были исполнить Кейт Хадсон и Ральф Файнс, а режиссёрское кресло предназначалось Майку Ньюэллу. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года1. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». Что связывало художника и модель. Среди прочих домашних дел в обязанности Греты входит уборка в мастерской художника. Картина полна загадок и тайн.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. ". После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. В определенных отношениях Девушка ссережкой куда сложнее Джоконды. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»: северная Мона Лиза
Картина полна загадок и тайн. Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Дом полный женщин.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Но как любовно писательница создает маленький жизненный мир Девушки с жемчужиной. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Того, кто пишет – не обманешь. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне.
Хочешь еще подождать пока спина согнется. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Не верю в такую инфантильность.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Это не обьяснить. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Нелегко ей найти общий язык с его обитателями. Довольно простой, но хороший роман.
Тюрбан. А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. Его 16-летняя дочь Грета вынуждена уйти работать служанкой, чтобы помочь семье. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Картина «Девушка с жемчужной сережкой» (18 фото)
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Героиня, Грета, на картине видится ей «невинной и опытной, радостной и печальной исполненной томления и одновременно чувства утраты» (из предисловия к американскому изданию). История создания знаменитой картины Яна Вермеера Дельфтского «Девушка с жемчужной серёжкой». слова «голова», «лицо»).
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Это не его занятие». Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая.
Отзыв: Фильм Девушка с жемчужной сережкой (2003) – Загадка возникновения картины предположительная история
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
В результате художник принял католическую веру и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Их делали из стекла, которому придавали матовость. Картина находилась в плачевном состоянии.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
Правда ли, что серьга на картине «Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная
О ней известно очень мало. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Новый дом сурово встречает девушку. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Актриса вскоре отклонила приглашение из-за предстоящих съёмок фильма «Человек-паук – 2». У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом.
После прочтения книги безумно интересно рассматривать картины Вермеера — я вдруг осознал, что львиная их доля действительно написана у одного-единственного окна с одного-единственного ракурса — мастер просто менял интерьеры, создавая ощущение разных комнат. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Действие фильма разворачивается в Нидерландах в 1655 году. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Он гораздо лучше. Шестнадцатилетняя девушка Гриет (Скарлетт Йоханссон) нанимается служанкой в дом известного художника Яна Вермеера (Колин Ферт). Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21.
Сама Диана написана необычно для того времени. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. На нижнем блике серьги заметна небольшая яркая точка, которая, как оказалось, не была фрагментом оригинальной картины.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной серёжкой»
— Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.