Девушка С Жемчужной Сережкой Яна Вермеера

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Человек в футляре – вот, кто обычно герой Ферта.

Дом полный женщин. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Он грезит о будущем творении собственных рук. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.

Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Жемчужная сережка. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.

Не верю в такую инфантильность. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.

Картина находилась в плачевном состоянии. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В результате художник принял католическую веру и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей.

Безусловно, «Девушка. » – это атмосферная лента и в эту атмосферу, насыщенную ароматами приготовляемых блюд, запахом красок, морозной свежестью и даже вонью выливаемых нечистот, погружаешься сразу же, еще до появления начальных титров. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).

Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году.

Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.

Все выдадут глаза. Хочешь еще подождать пока спина согнется. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Наверное, сюжет: она – служанка, а он – известный в свое время художник Ян Вермеер ван Дельфт. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век. Еще с ранней юности я любил писать копии.

Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21. Чем закончится эта история понятно практически сразу, но наблюдать за путем, который ведет Грету в эту конечную точку интересно.

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Драматичная история о девушке Грит и создании самого знаменитого вермеерского шедевра привлекла к себе многих зрителей. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.

Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.

Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.

Ян Вермеер – Девушка 
с жемчужной сережкой

Ян Вермеер – Девушка с жемчужной сережкой

Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Сама Диана написана необычно для того времени. У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы. Картина находилась в плачевном состоянии. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».

Будущей супруги художнику пришлось добиваться. А что чувствует сам художник. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.

Его манит сама идея создать нечто особенное и неповторимое. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

О ней известно очень мало. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.

А начну я свой рассказ этой истории с конца. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.

Ее также отличает наглухо закрытая одежда. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».

Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. О ней известно очень мало. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Как тут не вспомнить надменного мистера Дарси из «Гордость и предубеждение» или Марка Дарси из обоих «Дневников Бриджет Джонс».

Картина находилась в плачевном состоянии. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Но все ее усилия окажутся напрасными в тот момент, когда между ней и мастером возникнет какое-то химическое притяжение, которое в итоге разрушит все то, что строилось так долго и тщательно.

Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Того, кто пишет – не обманешь. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.

На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Также неизвестно, кто изображён на портрете. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Это на грани потустороннего.

Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. В свои 14 лет она вынуждена не только заниматься тяжелой домашней работой, но и учиться очень быстро приспосабливаться и с полуслова понимать что ожидают от нее окружающие. Эта работа также подписана художником: слева на белом фоне стены здания, обвитого виноградом, прямо над лавкой можно увидеть i VMeer.

Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.

Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Это не обьяснить. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Объясните на пальцах: 
«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

Объясните на пальцах: «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.

Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. «Девушка с жемчужной сережкой» – это фантазия замечательной писательницы Трейси Шевалье на тему возникновения одноименной картины Йоханнеса Вермеера. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.

В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина полна загадок и тайн. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи.

Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Очевидно, что при внешней холодности, даже отчужденности в нем бурлят эмоции. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.

Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя.

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой