Девушка В Клетчатом Платке
Поэтому среди портретов кисти А. Венецианова особо выделяется «Девушка в клетчатом платке».
Картина Алексея Венецианова «Девушка в платке»
Окончив эскизы, он непременно сам хотел отвезти их в Тверь. Розданные в деревне полотна Венецианов называл этюдамиили картинками. И полотно запечатлевало сутулые плечи большие, натруженные руки и взгляд, в котором было столько придавленности, безразличия ко всему на свете («Девушка с васильками»). «Ничего не изображать иначе, чем в натуре является и повиноваться ей одной без примеси манера какого-либо художника, то есть не писать картину a la Rybens, a la Rembrandt и проч., но просто как бы сказать a la Натура»— так думал Венецианов и так наставлял своих учеников, вскоре появившихся у него. Можно предположить, что на ее спине лежат две толстые косы, украшенные лентами.
«Девушка с бураком», написанная около 1824 года, выделяет из других полотен Венециан прежде всего выбором модели. Венецианов. Эта одна из немногих работ художника, о которой он не вспоминал в своих письмах. Кажется, что на губах играет легкая улыбка, едва уловимый намек на нее. По-детски пухлые губы придают лицу юной крестьянки наивность и трогательность.
Рассказывал о русских — русским. Великолепный портретист Венецианов с любовью подбирал натуру для своих картин, вот таким образом мы и сейчас можем видеть и восхищаться такими картинами, как «Девушка в клетчатом платке». Под гору лошади вдруг нонесли.
Описание картины Алексея Венецианова «Девушка в платке»
У девушки живые светлые глаза. Вместе с тем, в её светлых живых глазах загадка, как в глазах любой женщины. В картине преобладают коричневые и желтые тона. Они настоящие, простые и открытые. Именно тогда и появляется картина «Девушка в платке». Он чувствовал себя свободным художником.
Правда, ни в одном салоне, ни в одной гостиной этих крестьянок не назвали бы красавцами, они красивы по народным, «мужицким» представлениям: румяны, то, что называется «кровь с молоком» их фигуры дышат здоровьем и силой—с любой работой справятся, любая трудность им нипочем Вглядываясь в их лица, мы понимаем, что снова поэт отступал перед трезвым наблюдателем. Кучер Aгап бросил вожжи и вывалился из легкого возка. До конца своей жизни художник искал все новые типы деревенских девушек женщин. На дороге лежала варежка, в которой еще курилась сигара. Жарким летним днем, когда начиналась жатва, он устраивался с альбомом где-нибудь в тени, делая быстрые зарисовки: люди, работающие в поле, усевшаяся на помосте крестьянка кормит грудью ребенка Все эти зарисовки он использует потом, в работе над своими картинами.
Когда-то Чаадаев в третьем философическом письме высказал всем его сердцем пережитую истину: «да и может ли великая душа, каково бы ни было ее призвание на земле, быть лишенной патриотизма. Они даже похожи друг на друга, как похожи красавицы в сказках, в народных песнях. Ему нужно было уединение.
Сочинение по картине «девушка в клетчатом платке"
Немного отличается от других полотен картина «Девушка в платке». Черты лица полны гармонии и прелести юности. Она как будто хочет улыбнуться, но природная скромность сдерживает ее порыв. У девушки живые светлые глаза.
Милое, чистое, почти детское лицо. Она потупит взгляд, чтобы тут же посмотреть своим чистым взором на рисующего ее человека. Все лицо девушки светится чистотой и одухотворенностью. Почему-то это лицо девушки выделяется среди многочисленных портретов художника. Рисуя сцены незамысловатой сельской жизни с участием крепостных крестьян, Венецианов реализовывал свой принцип «ничего не изображать иначе, чем в натуре является».
Женщина в берете и клетчатом платье (Мария-Тереза Вальтер)
На оборотной стороне холста не указано ни точной даты, ни имени этой девушки. Все лицо девушки светится чистотой и одухотворенностью. Одета девочка в простую рубаху из белёного полотна. Природная простота и скромность, невинность видна во всём её облике.
на картине изображена юная девушка, на голову которой накинут синий клетчатый платок. «Чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры уехал в деревню свою, там занялся безусловным вниманием природы»—так напишет впоследствии о себе в автобиографических записках Венецианов. Более того, он стремился забыть эту манеру. Нежность девичьего лица передана художником с отеческой теплотой. Они поражают какой-то глубиной, тайной.
Описание картины «Женщина в берете и клетчатом платье (Мария-Тереза Вальтер)»
Было поздно. Картина Венецианова «Девушка в клетчатом платке» продолжает серию произведений автора, который описывает различные лица крестьянок.
Но эти картины не были изображением сцен из деревенской жизни. Но главным для художника всегда было желание выразить чувство, которое захватывало его, когда он глядел на поля, погруженные в покой жаркого летнего полдня, чувство «зенита жизни», пронизывающее все живое. Тройка влетела в ворота Поддубья.
Что касается второго, то принято считать временем создания картины 30-е годы. Тогдашняя Россия и не заметила утраты одного из лучших своих сынов. Она как будто хочет улыбнуться, но природная скромность сдерживает ее порыв. Она еще не изведала печали и горести. Поэт или реалист заставлял Венецианова браться за кисть, чтобы писать «Жнщу», «Кормилицу с ребенком», «Крестьянку Тверской губернии».
Вокруг имени трагически погибшего художника надолго воцаряется молчание. Именно вторая стала началом нового периода в его творчестве.
Назначил день выезда — 4 декабря. Картина «Девушка в клетчатом платке» принадлежит перу художника А. Г. Венецианова.
Помогите составить план по картине девушка в клетчатом платке алексей гаврилович венецианов
Да, он был поэтом и изучая натуру, стремился понять ее «пиитическую сторону». На первый вопрос ответ так и не найден. Она еще не изведала печали и горести. Юная красавица скромна. Взгляд ее открыт. Волосы гладко причесаны. Ее рука придерживает платок, чтобы он не сполз с головы. Хочется верить в это и зрителю, который всматривается в юные черты, любуется их девственной непорочностью.
А глаза полны веры в жизнь и людей, они доверяют миру вокруг, неся в него чистоту и свет. Он был слишком честен чтобы писать то, что ему хотелось бы в ней увидеть, а не то что было на самом деле. Сани были легки, застоявшиеся лошади бежали шибко. Они поражают какой-то глубиной, тайной.
Он был не слишком заметен, непритязателен. Рисуя портрет девушки в платке, А. Г. Рисуя портрет девушки в платке, А. Г. На шум и грохот сбежались милюковские крестьяне, молотившие на гумне хлеб. Юная красавица скромна.
«Не провожай меня, Сашурка», — сказал он дочери последние слова. Волосы гладко причесаны. Пишет, как хочется и кого хочется.
Сочинение по картине «девушка в клетчатом платке
Один из основоположников бытового жанра в русской живописи. Все гармонично в чертах ее лица, все преисполнено прелести и приятной свежести. На картине изображена юная девушка, на голову которой накинут синий клетчатый платок.
Всю жизнь внятным тихим голосом он рассказывал в своих картинах о том, что знал сердцем, о своем житейском круге. Изображая крестьян, художник мастерски подбирал краски использовал игру света и тени. Резким толчком и его выбросило на обледенелую дорогу.
Некрасова. Она потупит взгляд, чтобы тут же посмотреть своим чистым взором на рисующего ее человека. К шести утра тройка уже стояла у крыльца. Кто-то попытался сделать кровопускание. «Параня со Сливнева», «Крестьянская девушка с котенком», «Девушка с крынкою молокa», «Пелагея (девушка с косой и граблями)» привлекают нас естественной прелестью, добрым отношением к ним художника, которое он сумел передать, не стремясь «поправить» эти лица, сделать их лучше, чем они были на самом деле. Венецианов вожжи подхватил, надеясь выправить возок, осадить лошадей.
Описание картины девушка в клетчатом платке 6класс львов львова
Венецианов раскурил сигару. На пухлых губах как будто трепещет добрая улыбка. Тогда его голос услышали немногие. Ее рука придерживает платок, чтобы он не сполз с головы. Думается, что волосы заплетены в толстую косу. Тургенева.
Это результат спора реалиста и поэта, которые уживаются в душе художника. Скромный этюд, сделанный с крестьянской девушки, по-видимому, быстро, в один-два сеанса. Совсем юная девушка, скорее подросток, с покорностью напряжённо смотрит на художника. Но «вещи, в которых он просто цельно выразился, рисуют его нам как первоклассного мастера и необычайного человека, которым вполне должна гордится Россия» —так писал о Венецианове Александр Бенуа. Именно красоту окружающей его природы и работающих на земле людей рисует А. Г. Он видит прекрасное в этих людях, особенно мастера манит женская красота.
Их он искал и находил средь бедного люда и крепостных, веруя, что, «идучи сим новым путем», они приблизятся к правде и красоте вернее, чем те, кто годами копирует римские и греческие образцы изучает классические полотна, затверживает правила, приобретает навыки, оставаясь глухим и слепым перед тем миром подлинной красоты, которую являет собой природа. По-детски пухлые губы придают лицу юной крестьянки наивность и трогательность. Единение художника и изображаемых им людей чувствуется в каждой тщательно прорисованной чёрточке лица, достоверности выражения глаз, ярко выраженной физической и духовной силе. Собратья по кисти были шокированы его моделями. И пристально вглядывается в это преображенное лицо. Оно полно одухотворенности, от чего выглядит еще милые.
Еще меньше было прозорливцев, что поняли его. Можно предположить, что на ее спине лежат две толстые косы, украшенные лентами. На его полотнах крестьянки напоминают сказочных красавиц. Улыбка прячется в уголках губ.
Репродукция картины "Девушка в платке"
Крестьянки художника не похожи на измотанных тяжелой работой женщин. Перед нами портрет маленькой девочки. Натурщиками служили простые крестьяне их дети. Взгляд ее открыт. Проживая в сельской глуши, он отдаётся любимому делу со всей душой. Кажется, что девушка, глядя на художника, хочет улыбнуться, но, не решаясь, сдерживается. Высокий лоб, красиво очерченные брови, серо-голубые и широко поставленные большие глаза, прямой нос, по-детски пухлые пунцовые губы.
Они не понимали, что Венецианов открыл для себя новые каноны красоты. Такое достоинство и благородство в повороте головы, столько силы и характера во всей повадке, что невольно вспоминаешь «тип величавой славянки», воспетый впоследствии Некрасовым. Чаще всего он пишет крестьянские лица. Скорее всего, поэт, так как все это портреты красавиц.
«Можно все написать превосходно, но лучше превосходно писать то, что прекрасно, особенно если выбор зависит от художника», —говорили Венецианову.