Девушка В Кокошнике Картина
Русская краса в картинах Константина Маковского: 44 очаровательных портрета
АНиколай Iвторгся сэтим опытом ивобласть женского костюма. Цвет кокошника тоже менялся. Нет никакой исторической костюмной правды.
Получилось нечто среднее между Светланой Жуковского ибедной Лизой Карамзина. Однако этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. В пятидесятые годы прошлого века одной из самых известных его картин для широкой публики, возможно, была милая жанровая картина «Дети, бегущие от грозы». Теперьже настало время сентиментализма иромантизма: вовсех странах оглядываются насвое прошлое иначинают имгордиться. Особое внимание уделялось орнаменту, украшавшему кокошник. И не только из-за нарядов и кокошников.
Константин Маковский, Боярышня у окна
Это девушка в русском народном костюме. Откормленные пирогами, сливочками и орешками. К сожалению, у Васнецова женщины 17 века изображены более правдиво. А на этом «кусте» были и птицы и плоды с семенами и много других символических знаков.
матово круглятся незагорелые щёки и. прочие многообещающие, но целомудренно прикрытые роскошными тканями сокровенности. Сказка. И возможно кокошник это некий видо-измененный хиджаб, более красивый и богато украшенный.
Дрождин Петр Семенович, Портрет купчихи в кокошнике
Внук Екатерины — великий император Николай I— был тем правителем, вцарствование которого государственной идеологией стали «Православие, самодержавие, народность». Еепортрет врусском костюме, написанный Маковским (специалистом посозданию красивых «исторических полотен» сизображением вымышленных боярынь), покажется еще одной сочиненной картиной, если незнать, что Зинаида действительно была удивительно красива. Фотоальбом, запечатлевший гостей этого бала вЗимнем, ляжет воснову рисунков для популярной карточной колоды «Русский стиль», причем Елизавета Федоровна вдохновит образ трефовой дамы.
Они дошли до нас в рисунках и в коллекциях музеев. Здесь на этом уроке будем рисовать поэтапно русскую красавицу. Некоторым знатным девочкам звание фрейлины жаловали чутьли непри рождении. В середине, как правило, располагалась стилизованная лягушка – символ плодородия. Художник обрядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме.
Иван Крамской, Портрет императрицы Марии Фёдоровны
В древности, у каждой области и каждой местности были свои особенные наряды. Российские императоры моду обожали— мужскую, науниформу. Однако этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии, расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения, а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. Наряд великой княжны— нефантазия сбриллиантами, анечто более аутентичное (наголове унее «венец» сжемчужной поднизью— кокошник северных губерний). То, что нарисовал Маковский, скорее, является русской фэнтэзи. В 17 веке на людях знатные русские женщины появлялись с густым слоем тогдашней косметики на лице (в основном белила, охра, хна), что практически полностью скрывало настоящий облик прекрасной половины.
Можно для образца взять любое фото и перерисовать на свой лист бумаги. Авруках немаска, асентиментальная роза. Любопытно сравнить картину смаскарадным портретом еепредшественницы — императрицы Елизаветы: «дщерь Петрова» выбрала просто черное домино, авот бывшая немецкая принцесса подчеркивает свою связь сновой родиной.
Константин Маковский, У околицы
Именно такой кокошник будет больше всего похож на настоящий. Разумеется, там была иЗинаида Юсупова— воднорогом кокошнике. Сами рисовали эскизы костюмов (вот иуроки живописи, которые обязательно давали царским детям, пригодились). Художник нарядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, будто моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме.
И они не могли пройти бесследно в культуре России. Цвет ткани зависел отиерархии службы: красный полагался фрейлинам великих княгинь, синий— великих княжон, а статс-дамам икамер-фрейлинам— зеленый. Мызнаем это, поскольку Екатерина держит вруках обычную карнавальную маску.
Василий Суриков, Эскизы к картинам, Портрет боярышни
Роскошь была невероятная, парча, меха, подлинные драгоценности. Портрет его жены, Александры Федоровны, «врусском платье» служит кэтому тезису прекрасной иллюстрацией. Красота. Бросается вглаза иожерелье срубиновой застежкой-фермуаром.
Акокошник превратился вфантазийную конструкцию согромнейшими драгоценными камнями. Тыльная часть была особенно богатой. по бокам – S-образные фигуры лебедей – символов супружеской верности.
Один лишь букетик васильков вруках— напоминание оестественности ипростоте русской природы. Красота. Девушкам был положен головной убор в виде «кокошника» сфатой ираспашное платье сдлинными рукавами «а-ля бояр».
, Портрет Екатерины в кокошнике
Конечно, у каждого века свой канон, но есть вот такое – вечное, неотъемлемое, притягательное и чарующее взор (особенно мужской) раз и навсегда. Вэтом русском наряде поражают драгоценности, втом числе серьги согромными бриллиантами. И какими бы разными не были женские одежды в той или иной области истинно русскими народными всегда считались сарафан и кокошник у девушек.