Девушки На Волге Картина

Картина Кузьмы Петрова-Водкина Девушки у Волги: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "Девушки на Волге", художника Кузьмы Петрова – Водкина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

«Девушка на Волге» для императора Хирохито

Стройные девичьи фигуры, выдвинутые вперед, заполняют почти все пространство. Эскиз картины, сделанный в 1914 году, абсолютно не обещает ни масштабности, ни величавой статичности, которые определяют звучание «Девушек на Волге». И в этой женщине тоже нет ничего «мистического». Выставка картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина приурочена к столетию её создания. Следующим шагом в том же направления стала экспонирующаяся картина.

Зрачки расширились. Холст поистине "одрагоценивается живописью". То был художник посредственный, но искренне влюбленный в искусство и всячески старавшийся привить эту любовь своим ученикам.

Сочиненин по картине 
Петрова-Водкина 
Девушки на Волге

Сочиненин по картине Петрова-Водкина Девушки на Волге

Это подтолкнуло Петрова-Водкина к мысли о том, чтобы профессионально заняться «художествами». Кузьма Сергеевич родился в городе Хвалынске в семье сапожника. Посещал студию А. Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905 – 1908). Однажды он чуть не утонул, его спас человек, который сам при этом погиб. Однако вГосударственной Третьяковской галерее обращают внимание инадругие аспекты. Журналистское расследование выявило, что обосновавшаяся вТокио кустодиевская волжанка предстала перед широкой публикой впервые с1928года, когда была подарена правительством СССР тогдашнему императору Японии Хирохито послучаю вступления на«хризантемовый престол».

С точки зрения колорита, полотно построено в полном согласии с водкинской теорией «трехцветий», предполагавшей работу с тремя основными цветами спектра — синим, красным и желтым. Это совпадает и с самооценкой мастера.

Особенность ее состоит в том, что в ней соединены Страстной цикл (помещен в верхней части композиции) и Страшный Суд. Писаная красавица, которую постигла такая судьба, — картина Бориса Кустодиева «Девушка наВолге», абсолютно случайно подмеченная Вашим корреспондентом около трех лет назад вкомплексе императорского дворца встолице Японии. Поэтом)» вполне уместно предположить, что цифра, проставленная мастером, декларативна и на самом деле «Тревога» представляет собой «чемодан с двойным дном».

Дальнейшая трансформация тех же образов в работе "Две" 1917, завершающей этот цикл. Задаче монументализации подчинен и обобщённый пейзажный фон: размытая синь огромной реки, свободно перетекающая в бездонную голубизну неба, зеленая полоска дальнего берега – и только. Между тем, врезультате попыток получить дополнительные подробности изроссийских источников выяснилось, что «Девушка наВолге» существует еще как минимум водной, несколько отличной версии. Черты иконной идеализации вплавлены в живые образы русских простолюдинок. Автор не ставит перед собой задачу «сфотографировать» действительность, однако ни одной «нереальной» детали мы здесь не найдем.

Правда, живопись «Девушек» представляется значительно более условной, декоративно отвлеченной, чем рисунок. Она не кажется фрагментарной, хотя и воспроизводит (почти идентично, но в значительном увеличении) центральную группу "Девушек на Волге". Но есть подлинная значительность.

Мастер формулирует народно-национальный идеал женской красоты. Сопоставительный анализ группы картин, связанных общим мотивом двух девушек – "Девушки на Волге" (1915), "Две девушки" (1915), "Утро. Поисками национального отмечена картина «Девушки на Волге» (1915).

Из-за смерти Бурова пришлось вернуться через год в родной Хвалынск. Имеющее 239смвдлину и210смв высоту полотно было написано маслом в1915или 1916году. Это тоже — картина-символ, картина-эпоха. Впереди же и (что немаловажно) как бы «над» панорамой революционного Петрограда — женщина в белом платке с иконописным ликом, прижимающая к груди дитя — ровесника, по-видимому, октября 1917 года. Звучная, открытая цветовая гамма придает картине особые декоративность и монументальность, свойственные уже некоторым предыдущим вещам Петрова-Водкина (в том числе «Купанию красного коня»). Одеты женщины в длинные юбки ярко-синего, красного, малинового и желтого цветов. Вплоть до самой смерти он работал, выставлялся и даже получал официальные заказы (участвовать в оформлении так никогда и не построенного Дворца Советов). Купальщицы" (1917) "Две" (1917) вводит в творческую лабораторию художника, позволяет показать, как, упорно варьируя сходный мотив, художник добивается выражения своей философско-поэтической идеи.

Эта картина во время Первой мировой войны пропала в Швеции и была найдена только через сорок лет. поэт Рюрик Ивнев даже посвятил ей стихи:Кроваво-красный конь, К волнам морским стремящийся, С истомным юношей на выпуклой спине, Ты, как немой огонь, вокруг огня клубящийся, О многом знаешь ты, о многом шепчешь мне. Все девушки босиком, а одна еще обута в темные туфли. Все это — на заднем плане.

Сочинение-описание 
картины Петрова-Водкина 
«Девушки на Волге»

Сочинение-описание картины Петрова-Водкина «Девушки на Волге»

Они очень яркие и неестественные. Здесь представлена икона «Страшный Суд со Страстями Христовыми» мастера П. И. Суконцева, созданная в середине XIX столетия и имеющая происхождение из хвалынской кладбищенской церкв. Начата она, как и многие другие работы мастера, в Хвалынске и основана на впечатлениях действительной жизни.

Вовтором случае уног красавицы свернулась отсутствующая в«японской» версии собачка. Однако его приняли в класс живописи и рисования Бурова. В целом картина очень яркая, напоена Солнцем и весельем.

Но Петрову-Водкину «повезло». Сопоставление с акварельным эскизом "Девушек на Волге" 1914 года и картиной "Утро. Картина "Две девушки" производит впечатление цельной, законченной композиции.

Мало ли было таких женщин и таких младенцев во все времена на Руси. Кузьма Петров-Водкин «Девушки на Волге» (1915) Холст, масло.

Кроме того, очевидно, что при работе над «Девушками» художник помнил о старинных русских иконах и фресках мастеров Раннего Возрождения, виденных им во время путешествия по Италии. Одна маленькая девочка стоит уже совсем голенькая и ждет маму.

Описание картины «Девушки на Волге»

Когда Петров-Водкин начал заниматься у Бурова, тот был уже тяжело болен. Мать Кузьмы работала горничной в доме ее сестры. Его искания зрелой поры шли в сфере, где бытовое перерастает в бытийное. К счастью, экзамены были благополучно провалены.

Она была выставлена навсеобщее бесплатное обозрение вМузее императорских коллекций «Санномару сёдзокан» вВосточных садах дворца, став безусловным «гвоздем» или, как говорят японцы, «глазным яблоком» развернутой там экспозиции. Примерно вэтоже время были созданы такие шедевры Кустодиева, как «Купчиха зачаем», «Красавица», «Масленица». По откосу берега, тоже изображенному весьма условно к ним спускаются другие девушки. Часть одежды уже сняты, остальные вот вот упадут. Однако в 1940—50-х годах картины его практически исчезли из экспозиций крупных музеев, а выставка была за это время проведена лишь одна, да и то какая-то случайная и абсолютно «не представительная».

Подарок изРоссии или бывшего Советского Союза вмузее только один. Так, в «Судьбе барабанщика» Гайдара мы имеем дело с мальчиком, чей отец сидит в тюрьме за растрату, но подспудно в этой повести звучит несколько иной мотив (вернее, сплетение нескольких горьких мотивов), наводящий читателя на мысль, что не растрата имела место быть, а нечто другое. Они раздеваются, бросая одежду на землю. Подобное «двойное дно» обнаруживается во многих живописных и литературных произведениях 1930-х годов.

Эскиз к картине 
Девушки на Волге

Эскиз к картине Девушки на Волге

Больше всего внимание привлекают цвета. С точки зрения колорита полотно построено в полном согласии с водкинской теорией «трехцветия», предполагавшей работу с тремя основными цветами спектра – синим, красным и желтым. А в картине "Утро. Родовое и типизированное превалирует над особенным.

Также бросаются в глаза ноги. Только в 1966 году прошла первая посмертная «настоящая» выставка Петрова-Водкина в Русском музее и именно после нее художник занял достойное место в пан теоне русских живописцев XX столетия. Наравне с «Купанием красного коня», картина «Девушки на Волге» может быть названа одной из важнейших вех в творчестве Петрова-Водкина.

«Тревога» — последнее значительное полотно художника. Такие же блузы и кофты вверху. Конструкция косогора, с которого спускаются женщины, делает его чрезвычайно похожим на традиционные иконописные «горки» с «лещадками» (уступами). Одним словом, ложной многозначительности в картине нет. Картину "Девушки на Волге" по праву относят к числу самых значительных его произведений.

Лица крестьянских девушек лишены персональной неповторимости. 96 х 120 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, РоссияНаравне с «Купанием красного коня», картина «Девушки на волге» может быть названа одной из важнейших вех в творчестве Петрова-Водкина.

Кузьма Петров-Водкин 
«Девушки на Волге» 
 (1915)

Кузьма Петров-Водкин «Девушки на Волге» (1915)

Купальщицы" 1917-го убеждает, что саратовский вариант создан позднее московского. Одно из самых знаменитых полотен художника известное также под названием «Петроградская мадонна». Рядом с матерью стоит маленькая девочка. Этого мастера не случайно называли "фресковым живописцем".

Идеализация становится исходной точкой и принципом обобщения. Художник хотел связать эту работу с древнерусским искусством. По-разному изображены накартинах ижанровые сценки назаднем плане.

Эта работа больше похожа на книжку-раскраску, благодаря чистым тонам и ярким краскам. Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. Простота и уверенность очертаний, мастерская чеканка общего абриса лиц снимают налёт аристократической утончённости и меланхолической расслабленности у персонажей первого варианта как отзвук ранних символистских работ. И женщина с младенцем, стоящая над Петроградом, воспринимается не только как мать своего ребенка, но и как хранительница жизни, будущего, защитница тех маленьких людей, что брошены под колеса истории вместе со своими семьями, скарбом, надеждами и страхами.

В «Девушках на Волге» я перехожу к быту и к типажу, который, как мне кажется, удался и который идет уже не от моей выдумки, а от природы, от девушек, которых я видел на Волге» На картине изображены девушки, которые собираясь купаться стоят на берегу Волги. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.